Забор холодного воздуха


Воздухозаборник холодного воздуха ( CAI ) обычно представляет собой сборку запчастей, используемую для подачи относительно прохладного воздуха в автомобиля двигатель внутреннего сгорания .
Большинство автомобилей, выпущенных с середины 1970-х до середины 1990-х годов, имеют термостатические системы впуска воздуха, которые регулируют температуру воздуха, поступающего во впускной тракт двигателя, обеспечивая теплый воздух, когда двигатель холодный, и холодный воздух, когда двигатель теплый, чтобы максимизировать производительность. , экономичность и топливная экономичность. С появлением усовершенствованных систем контроля выбросов и более совершенных методов впрыска топлива современные автомобили не имеют термостатической системы воздухозаборника, а установленный на заводе воздухозаборник всасывает нерегулируемый холодный воздух. На вторичном рынке системы впуска холодного воздуха продаются с заявлениями о повышении эффективности и производительности двигателя. Предполагаемый принцип забора холодного воздуха заключается в том, что более холодный воздух имеет более высокую плотность и, следовательно, содержит больше кислорода на единицу объема, чем более теплый воздух.
Особенности конструкции
[ редактировать ]Некоторые стратегии, используемые при проектировании воздухозаборников холодного воздуха на вторичном рынке:
- Переработка частей воздухозаборника, создающих турбулентность, для уменьшения сопротивления воздуха. [ 2 ]
- Обеспечение более прямого пути к воздухозаборнику за счет устранения глушителей.
- Уменьшение длины впуска.
- Размещение впускного воздуховода для использования эффекта набегающего воздуха для создания положительного давления на скорости. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Системы впуска бывают разных стилей и могут быть изготовлены из пластика, металла, резины (силикона) или композитных материалов ( стекловолокно , углеродное волокно или кевлар ). Трубки могут быть стальными, нержавеющими, алюминиевыми, пластиковыми или из комбинации материалов. [ 4 ] В наиболее эффективных системах впуска используется воздушная камера , размер которой соответствует размеру двигателя и расширяет диапазон мощности двигателя. Впускная трубка (отверстие для входа всасываемого воздуха в систему) должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в двигатель при любых условиях: от холостого хода до полного открытия дроссельной заслонки.
Самый простой воздухозаборник холодного воздуха состоит из длинной металлической или пластиковой трубки, ведущей к коническому воздушному фильтру. Мощность может теряться на определенных оборотах двигателя и увеличиваться на других. Из-за уменьшенного покрытия шум всасывания обычно увеличивается.
В некоторых воздухозаборниках используются тепловые экраны, чтобы изолировать воздушный фильтр от остальной части моторного отсека, обеспечивая более прохладный воздух спереди или сбоку моторного отсека. Это может существенно повлиять на температуру впуска, особенно когда автомобиль движется медленно. [ 5 ] Некоторые системы, называемые «креплением на крыло», вместо этого перемещают фильтр в стену крыла. Эта система втягивает воздух через стенку крыла, что обеспечивает еще большую изоляцию и еще более прохладный воздух.
Эффективность впуска холодного воздуха
[ редактировать ]Следующие факторы могут повлиять на эффективность CAI:
- Расположение выхода блока CAI.
- Препятствие со стороны боковых и передних частей автомобиля (например, фар).
- Длина и геометрия впускной воздушной трубки. Трубка самой короткой длины с гладкой внутренней частью положительно влияет на увеличение воздушного потока. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Введение в Honda Ridgeline 2006 года (часть 3 из 4), главный инженер Ridgeline (Гэри Флинт) представляет Ridgeline , YouTube, автор The Temple of VTEC, опубликовано Джеффом Чемблиссом 1 августа 2009 г., последний раз доступно 16 августа 2015 г.
- ^ Ноулинг, Майкл (16 ноября 2007 г.). «Экранированная присоска: дешевое и простое улучшение воздухозаборника — без трубы CAI!» . АвтоСпид. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Эдгар, Джулиан (10 июля 2001 г.). «Размещение воздухозаборников холодного воздуха: простое тестирование, чтобы найти лучшее место для размещения отверстия воздухозаборника холодного воздуха» . АвтоСпид. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Серидоно, Рон (29 апреля 2016 г.). «Строительство системы впуска холодного воздуха» . Motortrend.com . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Испытание теплозащитного экрана воздушного фильтра – имеют ли значение тепловые экраны? – StrikeEngine» . Strikeengine.com. 22 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Малкович, Джим (15 февраля 2020 г.). «Часто задаваемые вопросы о воздухозаборниках холодного воздуха» . Часто задаваемые вопросы по механике . Проверено 15 февраля 2020 г.