Арье Луенк
Арье Луенк | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Luydiac был 2010 | |||||||
Рожденный | Арье Луидженджик 21 сентября 1953 г. Sommelsdijk , Южная Голландия , Нидерланды | ||||||
Чемпионские названия | |||||||
Крупные победы 12 часов Sebring ( 1989 ) Индианаполис 500 ( 1990 , 1997 ) 24 часа Дейтона ( 1998 ) | |||||||
автомобиля Champ Карьера | |||||||
141 гонки пробежали более 13 лет | |||||||
Лучший финиш | 6 -е ( 1991 ) | ||||||
Первая гонка | 1984 Provimi oeal 200 ( Road America ) | ||||||
Последняя гонка | 1997 Marlboro 500 ( Fontana ) | ||||||
Первая победа | 1990 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя победа | 1991 Bosch Spul Plug Grand Prix ( Nazareth ) | ||||||
| |||||||
Индикальная серия карьеры | |||||||
28 гонок пробежали более 7 лет | |||||||
Лучший финиш | 6 -е ( 1997 ) | ||||||
Первая гонка | 1996 Indy 200 в Walt Disney World ( Орландо ) | ||||||
Последняя гонка | 2002 Мичиган Инди 400 ( Мичиган ) | ||||||
Первая победа | 1996 Dura Lube 200 ( Phoenix ) | ||||||
Последняя победа | 1998 Лас -Вегас 500K ( Лас -Вегас ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры Ле -Мана | |||||||
Годы | 1989 | ||||||
Команды | Ниссан | ||||||
Лучший финиш | DNF ( 1989 ) | ||||||
Класс побед | 0 |
Арье Луидженджик (Англизирован как Арье Луендик ; родился 21 сентября 1953 года), по прозвищу «Летающий голландский», является бывшим голландским водителем автосангов и лауреатом гонок в 1990 и 1997 годах Индианаполис 500 . В 2009 году он был введен в Зал славы Motor Speedway Indianapolis Motor Speedway , а также Зал славы автоспорта в 2014 году. [ 1 ] [ 2 ]
Luyendyk выиграл в общей сложности семь автомобильных гонок Indy , в том числе три в серии Cart , все они на овале.
Карьера
[ редактировать ]


Luyendyk начал гонки в начале 1970 -х годов, выиграв ряд голландских национальных титулов. В 1977 году он выиграл европейский чемпионат Супер -Ви и переключился на Формулу третью . Дальнейший успех ускользнул от него, пока он не переехал в Соединенные Штаты в 1984 году, где он сразу же выиграл чемпионат Super Vee. [ 3 ]
С помощью спонсора Provimi Eal , Luyendyk провел свой первый полный сезон автомобилей чемпионов в 1985 году, выиграв титул новичка года как за сезон, так и в Индианаполисе 500. Получив дополнительное спонсорство от пиццы Домино (и изменить свой гоночный номер до 30,, Поскольку в то время гарантированные клиенты Domino, что заказы на доставку прибывают за 30 минут или меньше), его первая победа в серии стала пять лет спустя в 1990 году, на самой важной гонке в серии, с рекордной средней скоростью 185,981 миль в час ( 299,307 км/ч). Luyendyk выиграл Индианаполис 500 1990 года за Racing Doug Shierson Racing . Его средняя скоростная запись, которая стояла в течение 23 лет, была окончательно сломана в 97 -м Индианаполисе 500 в 2013 году Тони Канааном со средней скоростью 187,433 миль в час (301,644 км/ч).
Luyendyk продолжал хорошо выступать в Индианаполисе, забивая поул -позиции в 1993, 1997 и 1999 годах и уходил из гонки, когда трижды руководил. В 1995 году Луендик контролировал гонку рано, пока инцидент со Скоттом Шарпом не положил его на несколько кругов. До конца гонки Луиндик смог составить все свои круги и едва избил возможного победителя Жака Вильневе на полосе, чтобы вернуть свой последний круг и финишировать на свинцовом круге.

В 1996 году он установил квалификационный рекорд круга со скоростью 237,498 миль в час (382,216 км/ч), хотя он не начинал на шесте, потому что он квалифицировался на второй день испытаний времени. Он выиграл « Индианаполис 500» 1997 года от полюса над товарищем по команде Treathay Racing Скотт Гудиер . Гонка закончилась спорами, когда в последнем перезапуске белый и зеленый флаг махал, чтобы закончить осторожность, но желтые огни остались, когда Луиндик отступил к победе, в то время как другие конкуренты были запутаны. Аналогичная финиша, включающая аналогичную ошибку, почти забрала победу от Луендика через две недели. [ 4 ]
В True Value 500 1997 года в Техасе ошибка оценки USAC привела к тому, что Билли Лотер была объявлена победителем гонки. Луиндик протестовал перед дорожкой победы, только чтобы его поглотили владелец команды лодки AJ Foyt . После инцидента Foyt и Luyendyk были оштрафованы на 20 000 долл. США и 14 000 долл. США соответственно за неспортивное поведение. Чиновники IndyCar рассмотрели гоночную ленту и обнаружили, что Luyendyk фактически финишировал на коленях самостоятельно и завершил больше кругов, чем запланированное расстояние гонки, поэтому он был объявлен официальным победителем. Поскольку Файт отказался сдать трофей, дубликат был присужден Луиндике. [ 5 ]
1992, 1993 и 1998 годов Luyendyk также был выбран для участия в изданиях международной гонки чемпионов .
После его потрясающего заезда в 1997 году у Луиндика был год вымывания в следующем сезоне. Он выиграл только одну гонку, и у него было несколько гонок, где он не закончил на полную расстояние. После 1998 года Luyendyk решил сократить график неполный рабочий день, только гонки в Индианаполисе 500 1999 года, где он выиграл полюс и выпал из-за аварии. Он ушел из гонок после сезона 1999 года и в течение короткого времени присоединился к ABC Sports в качестве цветного комментатора. Он вернулся в Indy 500 в 2001 и 2002 годах. В 2003 году он в последний раз вошел в Индианаполис. Он пережил аварию во время практики и не пытался пройти квалификацию.
Другие победы Luyendyk включают 24 часа Daytona и 12 часов Sebring . Его сын, Ари-младший ,-гонщик в бездорожье и инди.
Последний угол трека Zandvoort в Нидерландах носит его имя. В 1999 году ему была вручена награда Сагамора Вабаша , размышляя о его карьере Инди 500. В 2016 году Luyendyk был выбран в качестве главного стюарда для серии IndyCar вместе с другим гонщиком Максом Паписом и Дэном Дэвисом. [ 6 ]
Результаты карьеры автоспорта
[ редактировать ]Полный европейский чемпионат F5000
[ редактировать ]( ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на положение полюса; расы курсивом указывают на самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поступок | Пта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Тони Триммер | McLaren M18 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH | ТОЛЬКО | SIL | SNE | BRH | Ведущий | ТОЛЬКО | Который | ТОЛЬКО | МОЙ | SIL | BRH | Ведущий | Один год | Больной 10 |
SNE | BRH 14 |
31 -й | 1 | |
1974 | Англо-американская гоночная команда | Chevron B24 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH | ТОЛЬКО | SIL | Ведущий | BRH | ZOL | Тр | Больной 11 |
КРУЖКА | Мн | ТОЛЬКО | МОЙ | Тр | BRH | Ведущий | SNE | ТОЛЬКО | BRH | Северо -запад | 0 |
Полный европейский чемпионат Формулы -два
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение; гонки в курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поступок | Пта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | ОЗУ автоматически | Chevron B48 | BMW | SIL | Hoc | Тр | Ни | Дольдо | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | Hoc | Больной 13 |
Перемещение | Который | ДОН | Северо -запад | 0 |
Полные результаты европейской формулы 3
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение) (Рации курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Ток | пта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Гоночная команда Голландия | Тойота | Больной 6 |
Ни DNS |
Восток 6 |
ZOL 5 |
ИМО DNQ |
Ни 5 |
Наоборот DNQ |
Мн DNQ |
Перемещение Верно |
Маг 6 |
Кни 5 |
Который 9 |
ДОН 15 |
ВОЗ 22 |
БАНКА Верно |
ВЛ 12 |
12 -й | 9 |
1979 | Гоночная команда Голландия | Тойота | ВЛ 16 |
Восток 19 |
ZOL 13 |
Маг 2 |
ДОН Верно |
Больной 26 |
Перемещение | Мн 16 |
Кни 9 |
Родственник Верно |
БАНКА 7 |
ВОЗ Верно |
6 -й | 13 | ||||
1980 | Гоночная команда Голландия | Тойота | Ни | Восток | ZOL 20 |
Маг | Больной 7 |
Лак | КРУЖКА | Мн | Который | Кни | SIL | БАНКА | ВОЗ | ZOL | Северо -запад | 0 |
Американские гонки на открытом колесе
[ редактировать ]( ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на положение полюса; расы курсивом указывают на самый быстрый круг.)
Формула Супер Ви
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Экзамен телятины | Ralt RT5/84 | VW Brabham | LBH 2 |
Phx Верно |
ТЫСЯЧА 1 |
К 3 |
Что-нибудь 3 |
КЛА 1 |
Длина 2 |
Например 1 |
Ctr 1 |
Мх. 2 |
Лауреат Верно |
Капрал 2 |
1 -й | 172 |
CART PPG World Series
[ редактировать ]Indycar Series
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поступок | Пта | Рефери |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Byrd-Treadway Racing | Reynard 94i / 95i | 5 | Ford XB V8 T | WDW 14 |
Phx 1 |
Инди 16 |
7 -й | 225 | [ 23 ] | |||||||||||||
1996–97 | Стоматологический 13 |
LVS 20 |
6 -й | 223 | [ 24 ] | ||||||||||||||||||
G-Force GF01 | Oldsmobile Aurora V8 | WDW 12 |
Phx 22 |
Инди 1 |
Txk 1 |
Ппр 15 |
CLT 21 |
Стоматологический 3 |
LVS 25 |
||||||||||||||
1998 | G-Force GF01B | WDW 8 |
Phx 24 |
Инди 20 |
Txk 13 |
Стоматологический 5 |
Дов 9 |
CLT 4 |
Ппр 22 |
Атл 8 |
Txk 28 |
LVS 1 |
8 -й | 227 | [ 25 ] | ||||||||
1999 | Тредуэй гонок | G-Force GF01C | WDW | Phx | CLT | Инди 22 |
Txk | Ппр | Атл | Дов | Ппр | LVS | Txk | 41 -й | 11 | [ 26 ] | |||||||
2001 | Тредуэй-Хаббард Рак | G-Force GF05B | Phx | HMS | Атл | Инди 13 |
Txk | Ппр | Смеяться | МОЖЕТ | SOE | Kty | Мог | ТРАТИТЬ | Txk | 41 -й | 17 | [ 27 ] | |||||
2002 | Тредуэй гонок | 55 | Chevrolet Indy V8 | HMS | Phx | Фон | Наз | Инди 14 |
Txk | Ппр | Смеяться | МОЖЕТ | SOE | Мх. 16 |
Kty | Мог | ТРАТИТЬ | Txk | 37 -й | 30 | [ 28 ] | ||
2003 | MO Nunn Racing | G-Force GF09 | 20 | Toyota Indy V8 | HMS | Phx | К | Инди Wth 1 |
Txk | Ппр | Смеяться | МОЖЕТ | SOE | Мх. | Мог | Kty | Наз | ТРАТИТЬ | Фон | Txk | НА | - | [ 29 ] |
- 1 Luyendyk был указан в качестве основной записи и участвовал в практике; Во время практики Луендик разбился и решил просидеть гонку из -за травм. Алекс Баррон заменил его в машине.
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1985 | Лола | Косворт | 20 | 7 | Экзамен на гонки телятины |
1986 | Лола | Косворт | 19 | 15 | Экзамен на гонки телятины |
1987 | Маршировать | Косворт | 7 | 18 | ХЕМЕЛЬГАРН РАКИ |
1988 | Лола | Косворт | 6 | 10 | Дик Саймон Рак |
1989 | Лола | Косворт | 15 | 21 | Дик Саймон Рак |
1990 | Лола | Chevrolet | 3 | 1 | Даг Ширсон |
1991 | Лола | Chevrolet | 14 | 3 | Granatelli Racing выигрывает |
1992 | Лола | Форд-Косворт | 4 | 15 | Чип Ганасси Racing |
1993 | Лола | Форд-Косворт | 1 | 2 | Чип Ганасси Racing |
1994 | Лола | Погода | 8 | 18 | Indy Regency Racing |
1995 | Лола | Менард | 2 | 7 | Команда Менарда |
1996 | Рейнард | Форд-Косворт | 20 | 16 | Byrd-Treadway Racing |
1997 | G-Force | Oldsmobile | 1 | 1 | Тредуэй гонок |
1998 | G-Force | Oldsmobile | 28 | 20 | Тредуэй гонок |
1999 | G-Force | Oldsmobile | 1 | 22 | Тредуэй гонок |
2001 | G-Force | Oldsmobile | 6 | 13 | Тредуэй-Хаббард Рак |
2002 | G-Force | Chevrolet | 24 | 14 | Тредуэй гонок |
2003 | G-Force | Тойота | Wth | MO Nunn Racing |
24 часа результатов Ле -Мана
[ редактировать ]Год | Команда | Кольверы | Машина | Сорт | Круги | Поступок | Сорт Поступок |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Nissan R89c | C1 | 250 | DNF | DNF |
Источник: [ 30 ]
|
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( ключ ) ( жирное полюс. жирное
международной гонки чемпионов Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | Поступок | Точки | Рефери |
1992 | Уклоняться | ДЕНЬ 10 |
Повернуть 11 |
Мх. 11 |
Мх. 10 |
12 -й | 21 | [ 31 ] |
1993 | ДЕНЬ 6 |
НО | Повернуть 10 |
Мх. 8 |
11 -й | 24.5 | [ 32 ] | |
1998 | Понтиак | ДЕНЬ 5 |
Кал 11 |
Мх. 7 |
Индикатор 11 |
12 -й | 26 | [ 33 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Arie Luyendyk в Зале славы Motorsports America
- ^ «Арье Луендик, фигура профессионального спорта» . www.newnetherlandinstitute.org/ . Новый Нидерландский институт. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Получено 21 июня 2021 года .
- ^ Браун, Аллен. «US Formula Super Vee 1984» . OldRacingCars.com . Получено 22 сентября 2017 года .
- ^ Прутт, Маршалл (9 июня 2017 г.). «Пруэтт: возраст IRL в Техасе, 1997» . Racer.com .
- ^ Хербст, Алекс (12 июня 2016 года). «Rediceday Rewind - 1997 IndyCar True Value 500» . За флагом . Получено 19 марта 2022 года .
- ^ «IndyCar называют Veteran Motorsports Trio как гоночные стюарды на сезон 2016 года» . Indycar Series . 24 февраля 2016 года . Получено 24 февраля 2016 года .
- ^ «Основные моменты гонок Ари Луендик» . Driverdb.com . База данных драйвера. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Получено 21 июня 2021 года .
- ^ «1984 SCCA Robert Bosch Formula Super Ve Championship Arie Luyendyk - чемпион» . Champcarstats.com . Чемпиона статистика. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Получено 21 июня 2021 года .
- ^ «US Formula Super Vee 1984» . OldRacingCars.com . Старые гоночные машины. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Получено 21 июня 2021 года .
Такова был повышенный профиль чемпионата SCCA Super Vee, он начал привлекать некоторое международное участие с прибытием голландца Ари Луиндийк, который изменил написание своей фамилии в Луиндик, чтобы помочь американской прессе. В своем Ralt RT5, управляемом Ли Хагеном и финансируемым другим голландцем Аатом Гроневельтом Провими -Телеал -Бизнес, Luyendyk выиграл четыре гонки и занял четыре второго места, а также четыре позиции поул и четыре самых быстрых круга. Его ближайшим конкурентом был Чип Робинсон, одна из находок 1983 года, который выиграл три гонки в 1984 году и занял три вторых мест до предпоследнего раунда в Лагуна -Сека в октябре. Здесь он удобно лидировал на последнем круге и готов взять на себя лидерство чемпионата, когда ось -заглушка срезал и внедрил его сберегательный ральт Cateret. Эта потеря 20 очков оказалась убедительной, а голландский был коронован как чемпион.
- ^ «Арье Луендик - 1984 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Ари Луендик - 1985 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1986 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Ари Луендик - 1987 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1988 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1989 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Ари Луендик - 1990 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1991 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Ари Луендик - 1992 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1993 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1994 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1995 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1997 г. Результаты тележки» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 15 августа 2023 года .
- ^ «Ари Луендик - 1996 г. Результаты Индийской гонок» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Ари Луендик - 1997 г. Результаты Индийской гонок» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1998 г. Результаты PEP Boys Indy Racing League» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1999 г. Результаты PEP Boys Indy Racing League» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 2001 г. Результаты серии« Северное сияние »в 2001 году» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 2002 г. Результаты Индийской гонок» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 2003 Результаты серии IndyCar» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Все результаты Ари Луендика» . Racingsportscars.com . Получено 4 августа 2018 года .
- ^ «Арье Луендик - 1992 результаты IROC» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1993 г. результаты IROC» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ «Арье Луендик - 1998 результаты IROC» . Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 3 августа 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ари Луендиком в Wikimedia Commons
- Величайший 33
- 1953 Рождение
- Живые люди
- Индианаполис 500 водителей
- Индианаполис 500 Polesitters
- Индианаполис 500 Новичков года
- Индианаполис 500 победителей
- Драйверы серии IndyCar
- Водители автомобилей чемпионов
- Владельцы команд IndyCar серии
- Международная гонка водителей чемпионов
- SCCA Formula Super Vee Drivers
- Формула Super Vee Champions
- Голландские гоночные водители
- Голландские экспатрианты спортсменов в Соединенных Штатах
- Motorsport дикторы
- Люди из Миддерхарниса
- 24 часа водителей Ле -Мана
- 24 часа водителей Дейтона
- GT World Challenge Europe Europe Cup Cup Cup
- 24 часа водителей спа -салона
- 12 часов водителей себринга
- Чип Ганасси гоночные водители
- Спортсмены от Goeree-Overflakkee
- Formel Super Vau драйверы
- Mo Nunn Racing Grains
- Bettenhausen Racing Drivers
- Nismo Drivers
- Гоночные водители Josef Kaufmann
- Немецкие водители чемпионата Формулы Три
- United AutoSports Drivers
- Чемпионы USAC Gold Crown