Контрольная точка Лок Ма Чау
Контрольная точка Лок Ма Чау | |
---|---|
Контрольная точка Лок Ма Чау | |
![]() Контрольный пункт Лок Ма Чау со стороны Гонконга | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Пограничный контроль |
Расположение | Лок Ма Чау , Новые Территории , Гонконг |
Координаты | 22 ° 31'15 "N 114 ° 04'30" E / 22,52074 ° N 114,07496 ° E |
Открыто | 1989 |
Управление | Департамент таможни и акцизного контроля , Департамент иммиграции |
Веб-сайт | |
td.gov.hk | |
Координаты | 22 ° 30'32 "N 114 ° 04'26" E / 22,509 ° N 114,074 ° E |
несет | Пешеходы, Транспортные средства, Контейнеры, Груз |
Кресты | Пограничная закрытая территория |
Статистика | |
Потери | Нет платы за проезд |
Расположение | |
![]() |
Контрольная точка Лок Ма Чау | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Контрольная точка Лок Ма Чау | ||
Упрощенный китайский | Контрольная точка Лок Ма Чау | ||
Джютпинг | лок6 маа5 зау1 гун2 зай3 заам6 | ||
|

Контрольно-пропускной пункт Лок Ма Чау ( китайский : 落馬洲管制站 иммиграционного ) — пункт контроля в Лок Ма Чау , район Юэнь Лонг, Новые территории Гонконга, который находится на границе между Гонконгом и материковым Китаем . [ 1 ] Он открылся в 1989 году как третий автомобильный переход между тогдашней зависимой территорией Великобритании и Китаем. Он начал обеспечивать круглосуточное оформление пассажиров в январе 2003 года и до сих пор является единственным контрольно-пропускным пунктом Гонконга вместе с Шэньчжэнем в материковом Китае, который делает это. [ 2 ] Его аналогом является порт Хуанган в материковом Китае, расположенный через реку Шам Чунь и соединенный между собой мостом Лок Ма Чау .
Прежде чем добраться до этой точки, транспортные средства должны пройти через полицейские контрольно-пропускные пункты вдоль дороги Сан-Шам до контрольного пункта Лок Ма Чау. Для прохождения этих пунктов и проезда к контрольным точкам необходимо иметь при себе разрешения.
История
[ редактировать ]Контрольный пункт Лок Ма Чау был третьим дорожным переходом, построенным между Гонконгом и Гуандуном, после Ман Кам То и Ша Тау Кок . Он был построен в рамках проекта кольцевой дороги Новых территорий и предназначался для разгрузки перегруженного контрольного пункта Ман-Кам-то. [ 3 ] Строительство началось в декабре 1985 года. [ 4 ] [ 5 ] Таможня, полиция и другие здания были спроектированы Департаментом архитектурных служб . [ 4 ] Новый переход открылся 29 декабря 1989 года, первоначально используя только Восточный мост с двумя полосами движения. [ 6 ] Западный мост был открыт для движения 18 октября 1991 года, добавив еще две полосы движения. [ 4 ] [ 7 ]
В октябре 1993 года губернатор Крис Паттен объявил о плане открытия перехода на круглосуточной основе. Это было решительно поддержано бизнес-сообществом территории, но подверглось критике со стороны жителей деревни из-за повышенного шума и пылевого загрязнения. [ 8 ] Ночное пересечение границы было введено 4 ноября 1994 г. (т.е. после 3 ноября 1994 г.). [ 9 ] Пункт контроля начал круглосуточное оформление пассажиров с 27 января 2003 г. (т.е. после 26 января 2003 г.). [ 10 ]
Строительство нового четырехполосного моста, расположенного непосредственно к востоку от двух существующих мостов, было предложено правительством в начале 2003 года для удовлетворения растущего спроса на движение. [ 11 ] Строительство началось в ноябре 2003 года и завершилось в декабре 2004 года. Движение по новому мосту открылось в январе 2005 года. [ 12 ]
Из-за пандемии COVID-19 контрольный пункт Лок Ма Чау был закрыт с 4 февраля 2020 года по 6 февраля 2023 года. [ 13 ] [ 14 ]
Статистика
[ редактировать ]В 2015 году контрольно-пропускной пункт Лок Ма Чау обслужил в общей сложности 37 миллионов человек (включая водителей и пассажиров), что сделало его вторым по загруженности контрольно-пропускным пунктом в Гонконге после контрольно-пропускного пункта Шэньчжэньского залива (который обслуживал 41,5 миллиона человек). Для сравнения, на близлежащем железнодорожном переезде линии Лок Ма Чау было обработано 61,9 миллиона человек. [ 15 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Автобус от контрольно-пропускного пункта Лок Ма Чау
[ редактировать ]Трансграничные маршрутные автобусы между портом Хуанган в Шэньчжэне и транспортной развязкой Сан-Тин (PTI) (менее 2 км от контрольно-пропускного пункта Лок Ма Чау) останавливаются по пути на контрольно-пропускном пункте Лок Ма Чау. Эти маршрутные автобусы будут курсировать не реже, чем каждые 15 минут 365 дней в году. San Tin PTI предлагает пересадку общественного транспорта по Гонконгу в основном, но не исключительно, на Новых территориях.
Франчайзинговые автобусные маршруты из Сан-Тин PTI
[ редактировать ]- КМБ 76К, 276Б, Н73
Маршруты зеленых микроавтобусов из Сан-Тин PTI
[ редактировать ]- НТ 44Б, 44Б1, 75, 78, 79С, 605, 616С
Маршруты красных микроавтобусов из Сан-Тин ПТИ
[ редактировать ]- Ненумерованные рейсы в/из Квун Тонга (через Ша Тин , CUHK , Тай По , Фанлинг , Шеунг Шуй ). Эта нечастая услуга работает в основном как ночная. [ 16 ]
Нефранчайзинговые автобусные маршруты от контрольно-пропускного пункта Лок Ма Чау
[ редактировать ]
Автобусы без франшизы обходят Сан-Тин PTI и направляются прямо к месту назначения.
- Квун Тонг ( станция Лам Тин ) до порта Хуанган
- Цуэн Ван ( Парк Дискавери ) в порт Хуанган
- От Иордании ( Остин Роуд ) до порта Хуанган
- Паромный терминал Ванчай и центр Шун Так до порта Хуанган
- От Монг Кока ( улица Арран ) до порта Хуанган
- От станции Кам Шенг Роуд до порта Хуанган
Таксис
[ редактировать ]- НТ Такси
- Городские Такси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пункты иммиграционного контроля. Архивировано 23 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Местоположения контрольных точек | Иммиграционный департамент» .
- ^ Лау, Мюриэл (30 декабря 1989 г.). «Водители критикуют переход Лок Ма Чау» . Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Стоунер, Тэд (27 декабря 1989 г.). «Пограничный переход Лок Ма Чау откроется с уменьшенной пропускной способностью» . Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 3.
- ^ https://www.legco.gov.hk/yr85-86/english/lc_sitg/hansard/h851030.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Гонконг 1990: Отчет за 1989 год . Гонконг: Государственный принтер. 1990. с. 3.
- ^ «Ежедневный информационный бюллетень» . Правительственные информационные службы . 17 октября 1991 г. с. 28.
- ^ Нг, Кан-Чунг (22 января 1994 г.). «Жители села боятся бессонных ночей». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 4.
- ^ Болл, Стив (4 ноября 1994 г.). «Начинается круглосуточное пересечение границы». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 6.
- ^ «Контрольный пункт Лок Ма Чау будет предоставлять круглосуточные услуги по оформлению пассажиров» . Правительство Гонконга. 8 января 2003 г.
- ^ «Предложен новый пограничный мост Лок Ма Чау – Хуанган» . Правительство Гонконга. 11 апреля 2003 г.
- ^ «Трансграничное движение» . Транспортно-жилищное бюро . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «2.6 Таможенное оформление |Комплексное возобновление обмена персоналом между материком и Гонконгом и Макао: отсутствие квот, отмена требований к нуклеиновым кислотам» . Гонконг 01 (на китайском языке (Гонконг)). Получено в 2023 г. 02-03 .
- ^ «Правительство объявляет о закрытии паромных терминалов Ло Ву, Лок Ма Чау, Хуанган и Гонконга и Макао с полуночи» . Hong Kong Economic Times (на китайском языке (Гонконг)). Архивировано из оригинала. 2020 Проверено 03 февраля г.
- ^ «Приложение 7 – Статистика пассажиропотока по пунктам контроля» . Годовой отчет 2015 . Иммиграционный отдел.
- ^ Красный микроавтобус без номера между контрольным пунктом Лок Ма Чау и Квун Тонг.
22 ° 30'34 "с.ш. 114 ° 04'26" в.д. / 22,50944 ° с.ш. 114,07399 ° в.д.