Jump to content

Порт Эйлата

Порт Эйлата
Порт Эйлата
Порт Эйлата
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна  Израиль
Расположение Эйлат
Координаты 29 ° 31'56,07 "с.ш. 34 ° 56'25,54" в.д.  /  29,5322417 ° с.ш. 34,9404278 ° в.д.  / 29,5322417; 34.9404278
Подробности
Открыто 1952-2024
Управляется Jordache Enterprises Inc. через Papo Maritime Ltd.
Владелец Управление порта Израиля
Статистика
Годовой тоннаж груза 2,6 млн тонн (2012 г.)
Веб-сайт
eilatport.co.il

Порт Эйлата ( иврит : נמל אילת ) — единственный израильский порт на Красном море , расположенный на северной оконечности залива Акаба .

Вид на порт Эйлата с моря

Порт Эйлата был объявлен в 1952 году и построен в период с 1952 по 1956 год. [1] Он был открыт для грузовых перевозок в 1957 году и был спроектирован как южные ворота в Израиль для грузов из Восточной Африки , Азии и Дальнего Востока , поскольку он позволяет израильским судам достигать Индийского океана без необходимости проходить через Суэцкий канал. . [2] С момента открытия основным пользователем порта является компания Dead Sea Works и ее материнская компания ICL Group Ltd. , которая экспортирует полезные ископаемые из Мертвого моря , в основном калийные удобрения , в Индию , Китай и на Дальний Восток, используя специальный причал в порту. [3]

Египетская военно-морская блокада Тиранского пролива , контролирующего доступ к Эйлату, сыграла важную роль в событиях, которые привели к двум крупным арабо-израильским конфликтам : Синайской войне и Шестидневной войне .

В 1980-х годах порт обрабатывал до 40 000 контейнеров в год, но бизнес приходил в упадок, пока не был полностью ликвидирован в 2007 году, когда Zim Integrated Shipping Services перестала посещать порт, предпочитая отправлять контейнеры напрямую в средиземноморские порты Израиля. [4]

До конца 1990-х годов израильское правительство требовало от импортеров товаров с Дальнего Востока отправлять их в страну через порт Эйлата (чтобы обеспечить достаточный трафик через порт). [2] Впоследствии это требование было отменено, а объем деятельности порта Эйлат сократился примерно на 40 процентов. [2] С тех пор судоходство в Эйлате оставалось относительно низким (по сравнению с двумя крупными морскими портами Израиля на Средиземноморье). Одна из причин заключается в том, что Эйлат расположен на значительном расстоянии от центра страны. Другой причиной является тот факт, что в отличие от других основных морских портов страны, Эйлат еще не обслуживается железнодорожной линией (ближайшая железнодорожная станция находится более чем в ста километрах к северу, в Димоне ). [5] Кроме того, использование прибрежного туризма конкурирует с любыми перспективами расширения портовых мощностей. В течение многих лет, чтобы сохранить жизнеспособность порта, импортеры автомобилей в Израиль из Японии и Дальнего Востока были вынуждены использовать порт и отправлять их на север, используя прицеп-автовоз . [6]

На участке порта базируется 915-я эскадрилья патрульных катеров ВМС Израиля. [7]

Приватизация

[ редактировать ]

В 2003 году министр финансов Биньямин Нетаньяху начал процесс приватизации порта. [8] Первоначально оно было отделено от государственного управления портов Израиля в отдельную компанию с ограниченной ответственностью (которая все еще принадлежала государству). [9] Однако процесс застопорился, [10] из-за планов по переносу базы ВМС Израиля и возражений со стороны сотрудников. [11] Процесс приватизации возобновился в декабре 2010 года после одобрения министерского комитета по приватизации. [12] Но в июле 2012 года, после того как ICL Group (Israel Chemicals) осталась единственным участником тендера по приватизации порта, тендер был отложен. [13] Позже ICL Group также отказалась от своей заявки. [14]

В ноябре 2012 года «Papo Maritime», дочерняя компания Jordache Enterprises Inc., принадлежащая братьям Накаш, согласилась выплатить израильскому правительству 120 миллионов шекелей за право управлять портом в течение 15 лет после первоначальной заявки на 100,5 миллионов шекелей и улучшения условий. предложение дважды. [15]

В 2014 году порт снова начал обрабатывать морские контейнеры после многих лет, используя небольшое фидерное судно вместимостью 124 контейнера, которое доставляется в порт Акаба в Иордании для перевалки на более крупные суда. «Папо Маритайм» также приобрела два мобильных крана для погрузки и разгрузки контейнеров. Это было сделано в соответствии с условиями контракта с правительством, согласно которому «Papo Maritime» обещала достичь цели по обработке в среднем 80 000 TEU контейнеров в год. [4]

Последствия атак хуситов на Красном море

[ редактировать ]

В октябре 2023 года группировка «Ансар Аллах» , широко известная как движение хуситов, выпустила ракеты и беспилотники по интересам сионистов в Красном море . В основном они были нацелены на порт и город. Ракеты и беспилотники были перехвачены, жертв не зафиксировано. [16] За ударами последовали новые нападения на суда в Красном море, нацеленные на те, которые направлялись в порт Эйлат. В декабре генеральный директор порта сообщил, что после атак хуситов активность судоходства в порт упала на 85%. [17]

В марте 2024 года оператор порта объявил о планах уволить половину своего персонала из-за нападений хуситов, которые заблокировали морскую торговлю в порту. [18]

Планы развития

[ редактировать ]

Чтобы смягчить ограничения, налагаемые на развитие порта, правительство предложило план «Южных ворот» для этого района. Это предложение предполагает строительство крупного комбинированного авиа-железнодорожно-морского логистического центра, который будет расположен в пустыне к северу от города. Детали этого предложения включают в себя: перемещение нынешнего порта в раскопанный район к северу от города, куда можно добраться по каналу шириной 70 м (230 футов) и длиной 7,5 км (4,7 мили), построенному вдоль иорданской границы из залива. Акаба, строительство нового международного аэропорта в окрестностях (завершено в 2019 году) и продление железной дороги от железнодорожной станции Нахаль-Зин до порта и аэропорта. Международные инвесторы, такие как южноафриканская группа компаний Harris, [19] и правительство Китая выразили интерес к проекту. [20] Идея состоит в том, чтобы обеспечить альтернативный маршрут Суэцкому каналу . [21]

Перенос порта освободит значительную часть береговой линии залива для переустройства в туристических целях, а подключение порта к сети Израильских железных дорог обеспечит значительное увеличение объема грузовых перевозок, проходящих через порт. Железная дорога также поможет стимулировать туризм , который пострадал из-за закрытия аэропортов Эйлата и Сде-Дов в 2019 году, что сделало внутренние поездки в Эйлат более трудоемкими и обременительными. [ нужна ссылка ]

В январе 2012 года министр транспорта поручил Управлению портов Израиля начать предварительное обследование земли, чтобы определить оптимальное расположение раскопанного порта к северу от Эйлата. [22] [23]

Защита окружающей среды

[ редактировать ]

Из-за экологических проблем администрация порта Эйлата потратила миллионы на строительство погрузчика, который предотвращает попадание фосфатной пыли в море. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаким 1979 , с. 135, 138.
  2. ^ Jump up to: а б с Анат, Георгий (18 октября 2003 г.). «Возвращение Эйлата рыбе – кому там вообще нужен порт?» . Маркер .
  3. ^ Бар-Эли, Ави (4 мая 2011 г.). «Корпоративный гигант угрожает продажей порта Эйлата» . Гаарец .
  4. ^ Jump up to: а б Баркат, Амирам (12 марта 2014 г.). «Порт Эйлата отправляет контейнеры через Акабу» . Глобусы .
  5. ^ Георгий, Анат (24 мая 2004 г.). «Эйлатская железная дорога может заработать к 2008 году» . Гаарец .
  6. ^ Баркат, Амирам (13 июля 2011 г.). «Порт Эйлата обладает монополией на импорт автомобилей с Дальнего Востока» . Глобусы .
  7. ^ Леви-Штайн, Ревитал (16 января 2006 г.). «Впервые инженеры ВМФ подняли затонувший патрульный катер в комплексной эксплуатации» . Гаарец .
  8. ^ Биор, Хаим (24 февраля 2005 г.). «Казначейство и Гистадрут достигли соглашения о приватизации порта» . Гаарец .
  9. ^ Тейг, Амир (3 октября 2003 г.). «Три «портовые компании» лишить активов, предлагает казначейство» . Маркер .
  10. ^ Лакс, Герцель (21 января 2004 г.). «Уверенность Нетаньяху в реформе портов: Ашдод и Хайфа будут конкурировать» . Маркер .
  11. ^ Зрахия, Цви; Хаим, Биор (15 июля 2004 г.). «Закон о приватизации портов вызвал забастовку» . Гаарец .
  12. ^ Баркат, Амирам (6 декабря 2010 г.). «Идет приватизация Эйлатского порта» . Глобусы .
  13. ^ Бар-Эли, Ави (12 июля 2012 г.). «Поскольку претендент только один, заявки на тендер в порту Эйлата отложены» . Гаарец .
  14. ^ Эфрати, Идо; Бар-Эли, Ави (12 октября 2012 г.). «Мертвый в воде? В порту Эйлата мало желающих» . Гаарец .
  15. ^ «Братья Накаш увеличили ставку до 120 миллионов шекелей и выиграли франшизу Эйлатского порта» . Гаарец . 07.11.2012.
  16. ^ «Глубокое погружение: хуситы фактически объявляют войну Израилю после беспилотного и ракетного обстрела» .
  17. ^ Рабинович, Ари (21 декабря 2023 г.). «В израильском порту Эйлата активность снизилась на 85% из-за атак хуситов на Красном море» . Рейтер . Проверено 7 января 2024 г.
  18. ^ «Порт Эйлата уволит половину своего персонала из-за атак хуситов, препятствующих судоходству» . Времена Израиля . 20 марта 2024 г.
  19. ^ Шэрон Кедми (23 апреля 2006 г.). «Человек, который переделал Эйлат» . Гаарец . Проверено 26 января 2014 г.
  20. ^ Йом-Тов, Йорам. «Почему Китай должен помочь Израилю построить поезд до Эйлата?» . Гаарец .
  21. ^ Каннингем, Блэр (14 февраля 2014 г.). «Новое железнодорожное грузовое сообщение может стать «израильским Суэцким каналом» » . Гаарец .
  22. ^ В течение месяца: предложение на одобрение правительства о строительстве железнодорожной линии Тель-Авив — Эйлат [В течение месяца: Предложение об одобрении железной дороги Тель-Авив-Эйлат] (Пресс-релиз) (на иврите). Министерство транспорта и безопасности дорожного движения (Израиль). 9 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 9 января 2012 г.
  23. ^ Баркат, Амирам (18 января 2012 г.). Начинаются работы по созданию порта-канала в Эйлате [Начало работ на портовом канале в Эйлате]. Глобусы (на иврите) . Проверено 20 января 2012 г.
  24. ^ Залул, Envirolink

Биография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Мисс Вселенная Место проведения
2021
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ee72d271d69d8ffbf825f4bbe7cb4e8__1721556960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/e8/8ee72d271d69d8ffbf825f4bbe7cb4e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Eilat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)