Порт Эйлата
Порт Эйлата Порт Эйлата | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Израиль |
Расположение | Эйлат |
Координаты | 29 ° 31'56,07 "с.ш. 34 ° 56'25,54" в.д. / 29,5322417 ° с.ш. 34,9404278 ° в.д. |
Подробности | |
Открыто | 1952-2024 |
Управляется | Jordache Enterprises Inc. через Papo Maritime Ltd. |
Владелец | Управление порта Израиля |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 2,6 млн тонн (2012 г.) |
Веб-сайт eilatport.co.il |
Порт Эйлата ( иврит : נמל אילת ) — единственный израильский порт на Красном море , расположенный на северной оконечности залива Акаба .
История
[ редактировать ]Порт Эйлата был объявлен в 1952 году и построен в период с 1952 по 1956 год. [1] Он был открыт для грузовых перевозок в 1957 году и был спроектирован как южные ворота в Израиль для грузов из Восточной Африки , Азии и Дальнего Востока , поскольку он позволяет израильским судам достигать Индийского океана без необходимости проходить через Суэцкий канал. . [2] С момента открытия основным пользователем порта является компания Dead Sea Works и ее материнская компания ICL Group Ltd. , которая экспортирует полезные ископаемые из Мертвого моря , в основном калийные удобрения , в Индию , Китай и на Дальний Восток, используя специальный причал в порту. [3]
Египетская военно-морская блокада Тиранского пролива , контролирующего доступ к Эйлату, сыграла важную роль в событиях, которые привели к двум крупным арабо-израильским конфликтам : Синайской войне и Шестидневной войне .
В 1980-х годах порт обрабатывал до 40 000 контейнеров в год, но бизнес приходил в упадок, пока не был полностью ликвидирован в 2007 году, когда Zim Integrated Shipping Services перестала посещать порт, предпочитая отправлять контейнеры напрямую в средиземноморские порты Израиля. [4]
До конца 1990-х годов израильское правительство требовало от импортеров товаров с Дальнего Востока отправлять их в страну через порт Эйлата (чтобы обеспечить достаточный трафик через порт). [2] Впоследствии это требование было отменено, а объем деятельности порта Эйлат сократился примерно на 40 процентов. [2] С тех пор судоходство в Эйлате оставалось относительно низким (по сравнению с двумя крупными морскими портами Израиля на Средиземноморье). Одна из причин заключается в том, что Эйлат расположен на значительном расстоянии от центра страны. Другой причиной является тот факт, что в отличие от других основных морских портов страны, Эйлат еще не обслуживается железнодорожной линией (ближайшая железнодорожная станция находится более чем в ста километрах к северу, в Димоне ). [5] Кроме того, использование прибрежного туризма конкурирует с любыми перспективами расширения портовых мощностей. В течение многих лет, чтобы сохранить жизнеспособность порта, импортеры автомобилей в Израиль из Японии и Дальнего Востока были вынуждены использовать порт и отправлять их на север, используя прицеп-автовоз . [6]
На участке порта базируется 915-я эскадрилья патрульных катеров ВМС Израиля. [7]
Приватизация
[ редактировать ]В 2003 году министр финансов Биньямин Нетаньяху начал процесс приватизации порта. [8] Первоначально оно было отделено от государственного управления портов Израиля в отдельную компанию с ограниченной ответственностью (которая все еще принадлежала государству). [9] Однако процесс застопорился, [10] из-за планов по переносу базы ВМС Израиля и возражений со стороны сотрудников. [11] Процесс приватизации возобновился в декабре 2010 года после одобрения министерского комитета по приватизации. [12] Но в июле 2012 года, после того как ICL Group (Israel Chemicals) осталась единственным участником тендера по приватизации порта, тендер был отложен. [13] Позже ICL Group также отказалась от своей заявки. [14]
В ноябре 2012 года «Papo Maritime», дочерняя компания Jordache Enterprises Inc., принадлежащая братьям Накаш, согласилась выплатить израильскому правительству 120 миллионов шекелей за право управлять портом в течение 15 лет после первоначальной заявки на 100,5 миллионов шекелей и улучшения условий. предложение дважды. [15]
В 2014 году порт снова начал обрабатывать морские контейнеры после многих лет, используя небольшое фидерное судно вместимостью 124 контейнера, которое доставляется в порт Акаба в Иордании для перевалки на более крупные суда. «Папо Маритайм» также приобрела два мобильных крана для погрузки и разгрузки контейнеров. Это было сделано в соответствии с условиями контракта с правительством, согласно которому «Papo Maritime» обещала достичь цели по обработке в среднем 80 000 TEU контейнеров в год. [4]
Последствия атак хуситов на Красном море
[ редактировать ]В октябре 2023 года группировка «Ансар Аллах» , широко известная как движение хуситов, выпустила ракеты и беспилотники по интересам сионистов в Красном море . В основном они были нацелены на порт и город. Ракеты и беспилотники были перехвачены, жертв не зафиксировано. [16] За ударами последовали новые нападения на суда в Красном море, нацеленные на те, которые направлялись в порт Эйлат. В декабре генеральный директор порта сообщил, что после атак хуситов активность судоходства в порт упала на 85%. [17]
В марте 2024 года оператор порта объявил о планах уволить половину своего персонала из-за нападений хуситов, которые заблокировали морскую торговлю в порту. [18]
Планы развития
[ редактировать ]Чтобы смягчить ограничения, налагаемые на развитие порта, правительство предложило план «Южных ворот» для этого района. Это предложение предполагает строительство крупного комбинированного авиа-железнодорожно-морского логистического центра, который будет расположен в пустыне к северу от города. Детали этого предложения включают в себя: перемещение нынешнего порта в раскопанный район к северу от города, куда можно добраться по каналу шириной 70 м (230 футов) и длиной 7,5 км (4,7 мили), построенному вдоль иорданской границы из залива. Акаба, строительство нового международного аэропорта в окрестностях (завершено в 2019 году) и продление железной дороги от железнодорожной станции Нахаль-Зин до порта и аэропорта. Международные инвесторы, такие как южноафриканская группа компаний Harris, [19] и правительство Китая выразили интерес к проекту. [20] Идея состоит в том, чтобы обеспечить альтернативный маршрут Суэцкому каналу . [21]
Перенос порта освободит значительную часть береговой линии залива для переустройства в туристических целях, а подключение порта к сети Израильских железных дорог обеспечит значительное увеличение объема грузовых перевозок, проходящих через порт. Железная дорога также поможет стимулировать туризм , который пострадал из-за закрытия аэропортов Эйлата и Сде-Дов в 2019 году, что сделало внутренние поездки в Эйлат более трудоемкими и обременительными. [ нужна ссылка ]
В январе 2012 года министр транспорта поручил Управлению портов Израиля начать предварительное обследование земли, чтобы определить оптимальное расположение раскопанного порта к северу от Эйлата. [22] [23]
Защита окружающей среды
[ редактировать ]Из-за экологических проблем администрация порта Эйлата потратила миллионы на строительство погрузчика, который предотвращает попадание фосфатной пыли в море. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаким 1979 , с. 135, 138.
- ^ Jump up to: а б с Анат, Георгий (18 октября 2003 г.). «Возвращение Эйлата рыбе – кому там вообще нужен порт?» . Маркер .
- ^ Бар-Эли, Ави (4 мая 2011 г.). «Корпоративный гигант угрожает продажей порта Эйлата» . Гаарец .
- ^ Jump up to: а б Баркат, Амирам (12 марта 2014 г.). «Порт Эйлата отправляет контейнеры через Акабу» . Глобусы .
- ^ Георгий, Анат (24 мая 2004 г.). «Эйлатская железная дорога может заработать к 2008 году» . Гаарец .
- ^ Баркат, Амирам (13 июля 2011 г.). «Порт Эйлата обладает монополией на импорт автомобилей с Дальнего Востока» . Глобусы .
- ^ Леви-Штайн, Ревитал (16 января 2006 г.). «Впервые инженеры ВМФ подняли затонувший патрульный катер в комплексной эксплуатации» . Гаарец .
- ^ Биор, Хаим (24 февраля 2005 г.). «Казначейство и Гистадрут достигли соглашения о приватизации порта» . Гаарец .
- ^ Тейг, Амир (3 октября 2003 г.). «Три «портовые компании» лишить активов, предлагает казначейство» . Маркер .
- ^ Лакс, Герцель (21 января 2004 г.). «Уверенность Нетаньяху в реформе портов: Ашдод и Хайфа будут конкурировать» . Маркер .
- ^ Зрахия, Цви; Хаим, Биор (15 июля 2004 г.). «Закон о приватизации портов вызвал забастовку» . Гаарец .
- ^ Баркат, Амирам (6 декабря 2010 г.). «Идет приватизация Эйлатского порта» . Глобусы .
- ^ Бар-Эли, Ави (12 июля 2012 г.). «Поскольку претендент только один, заявки на тендер в порту Эйлата отложены» . Гаарец .
- ^ Эфрати, Идо; Бар-Эли, Ави (12 октября 2012 г.). «Мертвый в воде? В порту Эйлата мало желающих» . Гаарец .
- ^ «Братья Накаш увеличили ставку до 120 миллионов шекелей и выиграли франшизу Эйлатского порта» . Гаарец . 07.11.2012.
- ^ «Глубокое погружение: хуситы фактически объявляют войну Израилю после беспилотного и ракетного обстрела» .
- ^ Рабинович, Ари (21 декабря 2023 г.). «В израильском порту Эйлата активность снизилась на 85% из-за атак хуситов на Красном море» . Рейтер . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Порт Эйлата уволит половину своего персонала из-за атак хуситов, препятствующих судоходству» . Времена Израиля . 20 марта 2024 г.
- ^ Шэрон Кедми (23 апреля 2006 г.). «Человек, который переделал Эйлат» . Гаарец . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Йом-Тов, Йорам. «Почему Китай должен помочь Израилю построить поезд до Эйлата?» . Гаарец .
- ^ Каннингем, Блэр (14 февраля 2014 г.). «Новое железнодорожное грузовое сообщение может стать «израильским Суэцким каналом» » . Гаарец .
- ^ В течение месяца: предложение на одобрение правительства о строительстве железнодорожной линии Тель-Авив — Эйлат [В течение месяца: Предложение об одобрении железной дороги Тель-Авив-Эйлат] (Пресс-релиз) (на иврите). Министерство транспорта и безопасности дорожного движения (Израиль). 9 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Баркат, Амирам (18 января 2012 г.). Начинаются работы по созданию порта-канала в Эйлате [Начало работ на портовом канале в Эйлате]. Глобусы (на иврите) . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Залул, Envirolink
Биография
[ редактировать ]- Хаким, А.А. (1979). «IV: Правовой статус залива Акаба и Тиранского пролива и правила, регулирующие право прохода через них» . Государства Ближнего Востока и морское право . Современные проблемы Ближнего Востока. Издательство Манчестерского университета. стр. 132–177. ISBN 978-0-7190-0711-8 .