Аэропорт Овда
Аэропорт Овда | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Первый терминал | |||||||||||||||
![]() Новый терминал | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Оператор | Израильские ВВС | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1492 футов / 445 м | ||||||||||||||
Координаты | 29 ° 56'25 "с.ш. 34 ° 56'9" в.д. / 29,94028 ° с.ш. 34,93583 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.iaa.gov.il | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Управление аэропортов Израиля. [ 1 ] |
Аэропорт Овда — бывшая гражданская часть израильской базы ВВС Овда в районе Увда на юге Израиля , примерно в 40 км (25 милях) к северу от Эйлата . Это был второй международный аэропорт страны. Первоначально Овда была построена и открыта как военная авиабаза в 1981 году, а год спустя использовалась как гражданский аэропорт, но прекратила принимать гражданские рейсы 31 марта 2019 года благодаря открытию аэропорта Рамон , который расположен намного ближе к городу Овда. Эйлат, чем Овда.
История
[ редактировать ]Авиабаза Овда была построена для ВВС Израиля (IAF) Соединенными Штатами в качестве замены базы ВВС Эцион и открыта в 1981 году. Управление аэропортов Израиля начало свою деятельность из аэропорта Овда в 1982 году, после подписания мирного договора с Египтом. . [ 2 ] Раньше все чартерные рейсы из Европы приземлялись в Эционе, однако это был один из трех аэропортов на Синае , которые были переданы Египту в рамках Кэмп-Дэвидских соглашений . [ 2 ] В аэропорту построен гражданский терминал, обслуживающий прямые чартерные рейсы из Европы. [ 2 ]
В 1988 году было принято решение, что международные рейсы, доставляющие туристов в Эйлат, будут приземляться в Овде, а не в Эйлате. [ 2 ] Это позволило эксплуатировать большие широкофюзеляжные самолеты , такие как Боинг 747 , которые не могли летать из аэропорта Эйлата . [ 2 ] В период с конца 1980-х по 2019 год большинство международных рейсов приземлялись в Овде, а не в Эйлате. Взлетно-посадочная полоса в Овде также позволяла выполнять полеты дальних рейсов в любой пункт Европы без необходимости дозаправки. [ 2 ]
В 2005 году в аэропорту было совершено 746 международных авиаперевозок и 82 479 международных пассажирских перевозок. [ 3 ]
23 июля 2014 года, после временной остановки международного воздушного сообщения с тель-авивским аэропортом Бен-Гурион из-за ракетного обстрела израильских городов из сектора Газа , [ 4 ] Аэропорт Овда был открыт для приема всех международных перевозок. [ 5 ] Это был аэропорт переадресации рейсов в Израиль, пока его не заменил аэропорт Эйлата Рамон .
31 марта 2019 года аэропорт прекратил все гражданские рейсы. [ 6 ] теперь, когда аэропорт Рамон в долине Тимна . открылся [ 7 ]
В 2020 году было объявлено о плане создания Airpark, крупного хранилища коммерческих самолетов в Овде, способного хранить сотни самолетов. Объект будет эксплуатироваться совместно с IAI , ведущим поставщиком услуг по техническому обслуживанию авиации. [ 8 ] Тот факт, что расположенные рядом военные объекты обеспечивают безопасность, а также существующие в этом районе возможности по техническому обслуживанию самолетов, были названы благоприятными факторами местоположения в дополнение к сухому пустынному климату , который ограничивает коррозию. [ 9 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Весь гражданский трафик был переведен в аэропорт Рамон 1 апреля 2019 года.
До закрытия для гражданского движения аэропорт Овда принимал в основном международные рейсы из Европы, выполняемые в качестве чартерных рейсов или бюджетных перевозчиков . Большинство внутренних рейсов (в и из аэропорта Бен-Гурион , аэропорта Хайфы и – до его закрытия – аэропорта Сде-Дов ) продолжали использовать аэропорт Эйлата , поскольку он был гораздо более центрально расположен.
Статистика
[ редактировать ]Год | Всего пассажиров | Всего перемещений самолетов |
---|---|---|
2009 | 104,340 | 1,474 |
2010 | 124,316 | 1,370 |
2011 | 139,353 | 1,466 |
2012 | 118,732 | 1,006 |
2013 | 121,395 | 1,074 |
2014 | 94,585 | 821 |
2016 | 128,595 | 1,009 |
2017 | 209,515 | 1,631 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Факты и цифры» . Управление аэропортов Израиля . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История аэропорта Эйлата» . Управление аэропортов Израиля . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ «Факты и цифры» . Управление аэропортов Израиля . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ «Авиакомпании прекратили полеты Израиля из-за ракетного обстрела» . Небесные новости . 22 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Израиль собирается открыть второй международный аэропорт недалеко от Эйлата в ответ на отмену рейсов» . «Джерузалем Пост» . 23 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Новый аэропорт Рамон стоимостью 470 миллионов долларов принимает первые внутренние рейсы» . Деловой журнал ТР . 5 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Новый международный аэропорт Эйлата уже в пути» . Управление аэропортов Израиля . 20 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ «Израиль создаст пустынный парк для 500 приземлившихся самолетов» . Мир обороны . 2 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Амит, Хагай (2 апреля 2020 г.). «Израиль предлагает приземлившимся самолетам всего мира долгосрочную стоянку в пустыне» . Гаарец . Проверено 12 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Овда , на Викискладе?