Jump to content

147-я эскадрилья (Израиль)

147-я эскадрилья
Активный 1956, 1967, 1978–1986, 2024–
Страна  Израиль
Ветвь  Израильские ВВС
Роль Беспилотный
Псевдоним(а) Горинг Рам / Летающий Козерог
Помолвки Суэцкий кризис
Шестидневная война
Самолет летал
Атака Магистр Реформации
А-4 Скайхок
Тренер Боинг-Стирман Сохранить

147-я эскадрилья , часто называемая « Летающий козерог». [ 1 ] или Геринг Рам [ 2 ] эскадрилья — бывшее подразделение ВВС Израиля . Имея на вооружении самолеты Летной академии IAF , он летал на Boeing-Stearman Kaydet во время Суэцкого кризиса 1956 года и на Fouga Magister 1967 года во время Шестидневной войны , в ходе которой погибло шесть человек. С 1978 по 1986 год летал на А-4 Skyhawk .

Формирование

[ редактировать ]

В январе 1953 года ВВС сформировали парк Стирманов летной академии в резервное подразделение связи и наблюдения, которое будет задействовано в чрезвычайных ситуациях. Прикомандированное к 100-й эскадрилье , подразделение первоначально называлось 1000-й эскадрильей, но 1 января 1955 года было переименовано в 147-ю эскадрилью. Оно было активировано 27 октября 1956 года во время Суэцкого кризиса. Под командованием капитана Меира Шефера подразделение имело 25 исправных самолетов, но только 12 пилотов, состоящих как из резерва, так и из квалифицированных студентов, включая Рину Левинсон , одну из немногих женщин-пилотов, служащих в ВВС. За время войны 147-я эскадрилья совершила 401 боевой вылет, налет 233 часа. Вылетая из Рамлы , рядом со штаб-квартирой ВВС, эскадрилья выполняла задачи связи, связи, транспорта, патрулирования и разведки, действуя как днем, так и ночью. [ 3 ] После окончания боя самолеты вернулись к своей первоначальной учебной роли, а эскадрилья была деактивирована. [ 4 ]

Шестидневная война

[ редактировать ]

Fouga Magister поступил на вооружение Летной академии IAF в 1960 году, а 1 ноября 1961 года 147-я эскадрилья была реформирована для эксплуатации этого типа во время чрезвычайных ситуаций. [ 5 ]

Эскадрилья была вновь задействована в Хацериме в мае 1967 года, накануне Шестидневной войны . [ 6 ] Утром 5 июня, когда Израиль начал операцию «Фокус» , удар, положивший начало войне, под командованием майора Арье Бен-Ора находилось 44 самолета и 42 пилота. Первоначально планировалось, что «Фуги» будут участвовать в атаках на египетские авиабазы ​​в Эль-Арише и Джабл-Либни, но их легкое вооружение и отсутствие эффективной боевой дальности привели к тому, что их переназначили на функции обмана, перехвата и непосредственной поддержки с воздуха . [ 7 ] Таким образом, в то время как большинство боевых самолетов ВВС направлялись к своим целям в Египте и на Синае, 147-я эскадрилья «Фугас» поднялась в воздух, выполняя, казалось бы, обычные тренировочные задачи и создавая, казалось бы, обычную радиосвязь, чтобы создать впечатление, что Израиль находится на низком уровне. состояние боевой готовности. [ 5 ] Другие фуги, однако, направлялись атаковать скопления египетских войск вдоль фронта, поддерживая наступление Израиля на Синай. [ 8 ] Первые удары были нацелены на пару египетских радиолокационных станций возле Эль-Ариша , во время которых в эскадрилье погиб первый за всю войну заместитель командира эскадрильи Арнон Ливнат. [ 6 ]

Поскольку боевые эскадрильи ВВС были заняты «Фокусами» , «Фугас» 147-й эскадрильи были фактически единственными штурмовиками, доступными для поддержки сухопутных войск ЦАХАЛа . Впоследствии они атаковали египетскую артиллерию на севере Синая, конвои, поезда с припасами и скопления войск. 147-я эскадрилья также действовала на других фронтах, и поздно вечером 5 июня «Фуга» вступили в бой против иорданцев на Западном Берегу . Несколько самолетов нанесли удар по иорданской артиллерии, которая обстреливала различные точки на территории Израиля, атакам подверглись и танки, действовавшие в районе Дженина , а эскадрилье также удалось остановить иорданскую бронетанковую бригаду, пытавшуюся вмешаться в тяжелые бои, идущие в Иерусалиме . Еще три самолета и их пилоты были потеряны. [ 5 ]

147-я эскадрилья вернулась на Западный берег утром 6 июня, совершив 104 боевых вылета и выпустив более 1200 ракет по иорданским целям по всему региону. К тому времени, когда во второй половине дня эскадрилье было приказано остановиться, один самолет был потерян, а его пилот погиб. Совершив в среднем 5 боевых вылетов 5 июня, пилоты 147-й эскадрильи 6 июня совершили в среднем 3 боевых вылета. Операции на иорданском фронте возобновились на следующий день, в ходе которых иракские подкрепления были атакованы, но 8 июня эскадрилья была проинформирована о том, что ее роль в боевых действиях подошла к концу. Однако бои на Голанских высотах заставили изменить мнение, и утром 9 июня 147-я эскадрилья была развернута в Рамат-Давиде . Первое соединение, отправившееся в бой над Голанами, под командованием командира эскадрильи Бен-Ора, столкнулось с сильным огнем сирийской ПВО. Бен-Ор был убит, а дальнейшие миссии Фуги были немедленно отменены. [ 5 ] [ 9 ]

По данным эскадрильи, за время войны было уничтожено 128 танков, 43 других бронемашины, 292 грузовика, 2 поезда, 47 артиллерийских орудий и 4 зенитных орудия. Было совершено 419 боевых вылетов и израсходовано 4384 ракеты, включая египетские запасы, захваченные на авиабазе Эль-Ариш. Медленные, легковооруженные, лишенные ни защитной брони, ни катапультных кресел, шесть магистров и их пилоты были потеряны, включая командира эскадрильи и его заместителя. Практически каждый самолет получил боевые повреждения. Окончание войны привело к дезактивации эскадрильи, и отныне магистры Фуга были ограничены тренировочными функциями. [ 5 ] [ 10 ]

Полет на А-4 Скайхок

[ редактировать ]
147-я эскадрилья A-4 Skyhawk в Музее ВВС Израиля , Хацерим

147-я эскадрилья была вновь активизирована в Хацериме 6 августа 1978 года под командованием Ханоха Патиши. [ 2 ] [ 11 ] Это была восьмая и последняя эскадрилья A-4 Skyhawk ВВС ВВС, в состав которой входили A-4E, A-4F и A-4N. Первоначально задуманная как подразделение, укомплектованное резервистами с основным экипажем из регулярных военно-воздушных сил, эта схема вскоре была признана обеими группами неудовлетворительной, и эскадрилья вернулась к обычной комбинации ВВС регулярных войск, аварийных постов и резервов. [ 1 ] На нем была принята эмблема, изображающая таран с крыльями на желтом фоне, полностью желтый руль направления и внешние топливные баки с желтыми наконечниками. [ 11 ] [ 12 ]

Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 24 апреля 1979 года, когда четыре самолета нанесли удар по палестинской артиллерии к северу от Тира . В последующие годы эскадрилья регулярно принимала участие в операциях ВВС в Ливане , поскольку боевые действия в этой стране ужесточились. [ 1 ] В 1981 году она была преобразована в резервную эскадрилью, обслуживаемую небольшим штатом регулярных военно-воздушных сил, и окончательно расформирована в 1986 году, а ее А-4Н перешли в 102-ю эскадрилью . [ 13 ] [ 14 ]

2024 г. и далее

[ редактировать ]

Эскадрилья вновь открылась и эксплуатирует БПЛА Elbit Hermes 900 . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Алони 2009 , стр. 75-76, 78
  2. ^ Jump up to: а б Нортон 2004 , с. 222
  3. ^ Нортон 2004 , с. 145
  4. ^ «Боинг-Стирман ПТ-13 Кайдет» (на иврите). Сайт ВВС Израиля . Проверено 17 сентября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Нортон 2004 , стр. 183-184.
  6. ^ Jump up to: а б Шалом 2003 , стр. 249-252.
  7. ^ Шалом 2003 , стр. 109, 119.
  8. ^ Шалом 2003 , с. 182
  9. ^ Эяль, Эли (август 2007 г.). «147-я эскадрилья «Фугас» во время Шестидневной войны» (на иврите). Институт Фишера по воздушным и космическим стратегическим исследованиям. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  10. ^ Шалом 2003 , с. 248
  11. ^ Jump up to: а б Бен Амрам, Калия; Кафри, Ноа (29 февраля 2008 г.). «Истории символов» (на иврите). Журнал ВВС Израиля . Проверено 17 сентября 2011 г.
  12. ^ Нортон 2004 , с. 226
  13. ^ Нортон 2004 , с. 224
  14. ^ Миндерол, Нина (27 апреля 2006 г.). «Соломон и тигры» (на иврите) Журнал ВВС Израиля . Проверено 16 сентября 2011 г.
  15. ^ https://www.iaf.org.il/9740-61850-he/IAF.aspx.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b78cf4e1e90f9e1c9186d70e2eb42d9__1723036500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d9/2b78cf4e1e90f9e1c9186d70e2eb42d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
147 Squadron (Israel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)