147-я эскадрилья (Израиль)
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |
147-я эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1956, 1967, 1978–1986, 2024– |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Беспилотный |
Псевдоним(а) | Горинг Рам / Летающий Козерог |
Помолвки | Суэцкий кризис Шестидневная война |
Самолет летал | |
Атака | Магистр Реформации А-4 Скайхок |
Тренер | Боинг-Стирман Сохранить |
147-я эскадрилья , часто называемая « Летающий козерог». [ 1 ] или Геринг Рам [ 2 ] эскадрилья — бывшее подразделение ВВС Израиля . Имея на вооружении самолеты Летной академии IAF , он летал на Boeing-Stearman Kaydet во время Суэцкого кризиса 1956 года и на Fouga Magister 1967 года во время Шестидневной войны , в ходе которой погибло шесть человек. С 1978 по 1986 год летал на А-4 Skyhawk .
Формирование
[ редактировать ]В январе 1953 года ВВС сформировали парк Стирманов летной академии в резервное подразделение связи и наблюдения, которое будет задействовано в чрезвычайных ситуациях. Прикомандированное к 100-й эскадрилье , подразделение первоначально называлось 1000-й эскадрильей, но 1 января 1955 года было переименовано в 147-ю эскадрилью. Оно было активировано 27 октября 1956 года во время Суэцкого кризиса. Под командованием капитана Меира Шефера подразделение имело 25 исправных самолетов, но только 12 пилотов, состоящих как из резерва, так и из квалифицированных студентов, включая Рину Левинсон , одну из немногих женщин-пилотов, служащих в ВВС. За время войны 147-я эскадрилья совершила 401 боевой вылет, налет 233 часа. Вылетая из Рамлы , рядом со штаб-квартирой ВВС, эскадрилья выполняла задачи связи, связи, транспорта, патрулирования и разведки, действуя как днем, так и ночью. [ 3 ] После окончания боя самолеты вернулись к своей первоначальной учебной роли, а эскадрилья была деактивирована. [ 4 ]
Шестидневная война
[ редактировать ]Fouga Magister поступил на вооружение Летной академии IAF в 1960 году, а 1 ноября 1961 года 147-я эскадрилья была реформирована для эксплуатации этого типа во время чрезвычайных ситуаций. [ 5 ]
Эскадрилья была вновь задействована в Хацериме в мае 1967 года, накануне Шестидневной войны . [ 6 ] Утром 5 июня, когда Израиль начал операцию «Фокус» , удар, положивший начало войне, под командованием майора Арье Бен-Ора находилось 44 самолета и 42 пилота. Первоначально планировалось, что «Фуги» будут участвовать в атаках на египетские авиабазы в Эль-Арише и Джабл-Либни, но их легкое вооружение и отсутствие эффективной боевой дальности привели к тому, что их переназначили на функции обмана, перехвата и непосредственной поддержки с воздуха . [ 7 ] Таким образом, в то время как большинство боевых самолетов ВВС направлялись к своим целям в Египте и на Синае, 147-я эскадрилья «Фугас» поднялась в воздух, выполняя, казалось бы, обычные тренировочные задачи и создавая, казалось бы, обычную радиосвязь, чтобы создать впечатление, что Израиль находится на низком уровне. состояние боевой готовности. [ 5 ] Другие фуги, однако, направлялись атаковать скопления египетских войск вдоль фронта, поддерживая наступление Израиля на Синай. [ 8 ] Первые удары были нацелены на пару египетских радиолокационных станций возле Эль-Ариша , во время которых в эскадрилье погиб первый за всю войну заместитель командира эскадрильи Арнон Ливнат. [ 6 ]
Поскольку боевые эскадрильи ВВС были заняты «Фокусами» , «Фугас» 147-й эскадрильи были фактически единственными штурмовиками, доступными для поддержки сухопутных войск ЦАХАЛа . Впоследствии они атаковали египетскую артиллерию на севере Синая, конвои, поезда с припасами и скопления войск. 147-я эскадрилья также действовала на других фронтах, и поздно вечером 5 июня «Фуга» вступили в бой против иорданцев на Западном Берегу . Несколько самолетов нанесли удар по иорданской артиллерии, которая обстреливала различные точки на территории Израиля, атакам подверглись и танки, действовавшие в районе Дженина , а эскадрилье также удалось остановить иорданскую бронетанковую бригаду, пытавшуюся вмешаться в тяжелые бои, идущие в Иерусалиме . Еще три самолета и их пилоты были потеряны. [ 5 ]
147-я эскадрилья вернулась на Западный берег утром 6 июня, совершив 104 боевых вылета и выпустив более 1200 ракет по иорданским целям по всему региону. К тому времени, когда во второй половине дня эскадрилье было приказано остановиться, один самолет был потерян, а его пилот погиб. Совершив в среднем 5 боевых вылетов 5 июня, пилоты 147-й эскадрильи 6 июня совершили в среднем 3 боевых вылета. Операции на иорданском фронте возобновились на следующий день, в ходе которых иракские подкрепления были атакованы, но 8 июня эскадрилья была проинформирована о том, что ее роль в боевых действиях подошла к концу. Однако бои на Голанских высотах заставили изменить мнение, и утром 9 июня 147-я эскадрилья была развернута в Рамат-Давиде . Первое соединение, отправившееся в бой над Голанами, под командованием командира эскадрильи Бен-Ора, столкнулось с сильным огнем сирийской ПВО. Бен-Ор был убит, а дальнейшие миссии Фуги были немедленно отменены. [ 5 ] [ 9 ]
По данным эскадрильи, за время войны было уничтожено 128 танков, 43 других бронемашины, 292 грузовика, 2 поезда, 47 артиллерийских орудий и 4 зенитных орудия. Было совершено 419 боевых вылетов и израсходовано 4384 ракеты, включая египетские запасы, захваченные на авиабазе Эль-Ариш. Медленные, легковооруженные, лишенные ни защитной брони, ни катапультных кресел, шесть магистров и их пилоты были потеряны, включая командира эскадрильи и его заместителя. Практически каждый самолет получил боевые повреждения. Окончание войны привело к дезактивации эскадрильи, и отныне магистры Фуга были ограничены тренировочными функциями. [ 5 ] [ 10 ]
Полет на А-4 Скайхок
[ редактировать ]
147-я эскадрилья была вновь активизирована в Хацериме 6 августа 1978 года под командованием Ханоха Патиши. [ 2 ] [ 11 ] Это была восьмая и последняя эскадрилья A-4 Skyhawk ВВС ВВС, в состав которой входили A-4E, A-4F и A-4N. Первоначально задуманная как подразделение, укомплектованное резервистами с основным экипажем из регулярных военно-воздушных сил, эта схема вскоре была признана обеими группами неудовлетворительной, и эскадрилья вернулась к обычной комбинации ВВС регулярных войск, аварийных постов и резервов. [ 1 ] На нем была принята эмблема, изображающая таран с крыльями на желтом фоне, полностью желтый руль направления и внешние топливные баки с желтыми наконечниками. [ 11 ] [ 12 ]
Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 24 апреля 1979 года, когда четыре самолета нанесли удар по палестинской артиллерии к северу от Тира . В последующие годы эскадрилья регулярно принимала участие в операциях ВВС в Ливане , поскольку боевые действия в этой стране ужесточились. [ 1 ] В 1981 году она была преобразована в резервную эскадрилью, обслуживаемую небольшим штатом регулярных военно-воздушных сил, и окончательно расформирована в 1986 году, а ее А-4Н перешли в 102-ю эскадрилью . [ 13 ] [ 14 ]
2024 г. и далее
[ редактировать ]Эскадрилья вновь открылась и эксплуатирует БПЛА Elbit Hermes 900 . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Алони 2009 , стр. 75-76, 78
- ^ Jump up to: а б Нортон 2004 , с. 222
- ^ Нортон 2004 , с. 145
- ^ «Боинг-Стирман ПТ-13 Кайдет» (на иврите). Сайт ВВС Израиля . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нортон 2004 , стр. 183-184.
- ^ Jump up to: а б Шалом 2003 , стр. 249-252.
- ^ Шалом 2003 , стр. 109, 119.
- ^ Шалом 2003 , с. 182
- ^ Эяль, Эли (август 2007 г.). «147-я эскадрилья «Фугас» во время Шестидневной войны» (на иврите). Институт Фишера по воздушным и космическим стратегическим исследованиям. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Шалом 2003 , с. 248
- ^ Jump up to: а б Бен Амрам, Калия; Кафри, Ноа (29 февраля 2008 г.). «Истории символов» (на иврите). Журнал ВВС Израиля . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Нортон 2004 , с. 226
- ^ Нортон 2004 , с. 224
- ^ Миндерол, Нина (27 апреля 2006 г.). «Соломон и тигры» (на иврите) Журнал ВВС Израиля . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ https://www.iaf.org.il/9740-61850-he/IAF.aspx.
Библиография
[ редактировать ]- Алони, Шломо (2009). Израильские подразделения A-4 Skyhawk в бою . Боевой самолет. Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-430-5 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года.
- Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Суррей, Великобритания: Midland Publishing . ISBN 1-85780-088-5 .
- Шалом, Дэнни (2002). Как гром среди ясного неба (на иврите). Бавирские авиационные и космические публикации. ISBN 965-90455-0-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрилья IAF Flying Ibex на сайте Ассоциации A-4 Skyhawk