122-я эскадрилья (Израиль)
122-я эскадрилья ВВС | |
---|---|
122-я эскадрилья | |
![]() Логотип эскадрильи | |
Активный | 12 августа 1987 г. – настоящее время. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | ПВО |
Роль | Оказание услуг по наблюдению, разведке и противовоздушной обороне. |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Неватим |
Псевдоним(а) | Нашонская эскадрилья |
Самолет летал | |
Разведка | G550 |

ВВС 122-я эскадрилья , Израиля также известная как эскадрилья Нахшон (бывшая эскадрилья Дакота ), представляет собой эскадрилью G550 , базирующуюся на авиабазе Неватим . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В состав эскадрильи входят шесть самолетов, три из которых используются для дальнего обнаружения и управления с воздуха (CAEW или Conformal Airborne Early Warning, IAI EL/W-2085 ), а три используются для радиоразведки (SEMA или самолеты специального электронного назначения). [ 2 ]
До 2000 года эскадрилья эксплуатировала самолеты Douglas C-47 Skytrain .
Хронология
[ редактировать ]122-я эскадрилья была создана 1 июня 1971 года в BHA 27 как эскадрилья DC-3 «Дакота» и называлась «Эскадрилья Дакоты». В его задачи входили транспортные, разведывательные и специальные задачи.
В начале 1974 года ВВС Израиля решили закупить у армии США два самолета OV-1D Mohawk для выполнения разведывательных и разведывательных задач, предназначенных для наблюдения за соглашениями о разделении сил с Египтом и Сирией. В августе 1974 года самолет «Могавк» присоединился к самолетам «Дакота» в 122-й эскадрилье. Самолет «Могавк», получивший в ВВС Израиля название «Летучая мышь», был оснащен наклонной оптической камерой, инфракрасным датчиком и боковым радаром (Н). А информация, полученная его датчиками, в реальном времени передавалась на наземную станцию для расшифровки.
10 июля 1980 года самолёт эскадрильи «Дакота» разбился на склоне горы Ариф в горах Негев из-за плохой видимости во время тренировок по малой навигации.
В марте 1982 года после несчастного случая на производстве было решено вывести из эксплуатации и второй «Ирокез».
В Первой Ливанской войне самолеты эскадрильи «Дакота» выполняли транспортные задачи, эвакуацию раненых, радиоэлектронную борьбу и ретрансляционные задачи.
РЭБ велась вами. Подразделение 555 в отделении эскадрильи «Кохав Хама», как арабскими самолетами, адаптированными к ЛА (модель, получившая прозвище «Кохав Хама»), так и самолетами Дакоты, установленными в системах ЛА.
30 октября 1983 года эскадрилья получила первый самолет «Арава» (модель 201), а примерно через полгода, в апреле 1984 года, провела первый курс оперативной подготовки на новом самолете. В 1987 году в эскадрилью стали поступать самолеты более совершенной модели «Аравы» — модели 202А. Прием усовершенствованных самолетов продолжался до 1989 года.
3 августа 2000 года самолёты «Дакота» были выведены из эксплуатации в ВВС Израиля, а 30 января 2001 года состоялась официальная церемония прощания.
Через несколько лет самолеты «Арава» также были выведены из эксплуатации и эскадрилья замолчала.
Эскадрилья была вновь открыта как «Нахшонская эскадрилья» после обсуждения, состоявшегося 20 октября 2002 года с начальником штаба ВВС бригадным генералом Элиэзером Шакди, было решено отклонить позицию Управления планирования и организации ( ТОАР), поддержавшего размещение самолетов «Нахшон» в 120-й эскадрилье («Интернациональная эскадрилья») и принять положение транспортного массива, обеспечивающего размещение самолетов в 122-й эскадрилье. 26 июня 2005 г. эскадрилья получила первый самолет «Нахшон» — Gulfstream G500 («Нахшон Шавит»).
В 2012 году 122-я эскадрилья получила награду начальника штаба за выдающиеся подразделения.
В 2015 году эскадрилья участвовала в гуманитарной экспедиции в Непал после обрушившегося на нее землетрясения. В ходе этой операции недоношенные израильские дети, находившиеся в Непале со своими родителями, были возвращены в Израиль и срочно отправлены на родину.
В 2019 году подполковник Г. была назначена командовать эскадрильей и стала первой женщиной в ВВС, которая командовала летной эскадрильей.
В 2020 году эскадрилья совершила полет над небом Германии, где группа израильских и немецких истребителей во главе с самолетом «Нахшон» 122-й эскадрильи пролетела над небом лагеря Дахау и над местом похищения Спортсмены Мюнхенской Олимпиады. В ведущей кабине «Нахшона» присутствовали командующий ВВС Израиля, командующий Люфтваффе (ВВС) Германии и командир эскадрильи.
В апреле 2021 года в эскадрилью начали поступать самолеты Gulfstream G550, получившие прозвище «Орон», на которых будет установлена система израильского производства для сбора разведданных по различным целям.
Летное подразделение широкого радиуса действия работает во взаимодействии с эскадрильей и собирает разведданные с помощью самолетов Comet.
Специализированный самолет
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатирует самолет «Эйтам», представительский самолет Gulfstream G-550 в конфигурации воздушного управления, который работает совместно с системой управления ВВС Израиля как своего рода «летающая система ПВО». [ 3 ] Деятельность самолета расширяет дальность действия ограниченных в рельефе местности наземных систем ПВО, что позволяет вести наблюдение за более обширными пространствами. [ 4 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Нашонская эскадрилья» . Израильские ВВС .
- «Командир разведывательной эскадрильи: «Очень разноплановый год у нас был» ( на иврите).
- «Секретные вылазки и миссии за тысячи километров: новый штаб разведывательной эскадрильи» (на иврите).
- «Израильские и немецкие самолеты в небе Германии» .
- «Самолет «Орон» был поглощен ВВС» (на иврите).
- « Чудовищные возможности» и тысячи целей одновременно: документация нового разведывательного самолета ЦАХАЛа» (на иврите).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «122-я эскадрилья — Дакота» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ ВВС Израиля демонстрируют парк наблюдения G550
- ^ https://www.iaf.org.il/1779-25993-he/IAF.aspx.
- ^ https://www.iaf.org.il/2079-28016-he/IAF.aspx.