149-я эскадрилья (Израиль)
149-я эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1976–1991 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | атаковать |
Гарнизон/штаб | Эцион / Овда / Хацор |
Псевдоним(а) | Разбивающий попугай |
Командиры | |
Примечательный командиры | Израиль Парнас |
Самолет летал | |
боец | А-4 Скайхок ИАИ Кфир |
149-я эскадрилья , часто называемая Smashing [ 1 ] или Разрушительный попугай [ 2 ] ( иврит : התוכי המנפץ ) эскадрилья — бывшее подразделение ВВС Израиля . Действуя с 1976 по 1991 год, эскадрилья летала на самолетах A-4 Skyhawk и IAI Kfir .
История
[ редактировать ]149-я эскадрилья была активирована в Эционе в июле 1976 года и стала восьмой и предпоследней эскадрильей А-4 ВВС. Первоначально он был оснащен моделью E Skyhawk, которая стала доступной после переоборудования 140-й эскадрильи в A-4N. [ 1 ] [ 2 ] хотя к 1978 году он также эксплуатировал Skyhawks модели N. [ 3 ]
С ноября 1980 года под командованием подполковника Исраэля Парнаса 149 самолетов IAI Kfir C.2 начали эксплуатировать вместе со Skyhawk, а к концу 1981 года старый тип был снят с вооружения. [ 4 ] [ 5 ] 4 мая 1981 года эскадрилья потеряла один свой «Кфир» во время разнородных тренировок по воздушному бою с истребителями IAF F-15 Eagles . Его пилот, майор Йорам Эйтан, сын начальника Генерального штаба ЦАХАЛа Рафаэля Эйтана , погиб. [ 6 ] [ 7 ] В 1982 году, после эвакуации Израилем Синая в соответствии с Кэмп-Дэвидскими соглашениями , 149-я эскадрилья перебралась в Овду. 19 июля 1988 года из-за сокращения численности IAF и необходимости предоставить дополнительные возможности гражданского аэропорта в Эйлате , эскадрилья перебазировалась в Хацор. [ 5 ] Поскольку другие подразделения Kfir в конечном итоге перешли на F-16 Fighting Falcon , 149 получили дополнительные самолеты и какое-то время могли быть необычно большими. Окончательно он был расформирован в 1991 году, а его самолеты хранились в Овде. [ 8 ]
Сообщается, что 149-я эскадрилья была подразделением оперативной подготовки ВВС США для Kfir, которому было поручено готовить новых летчиков этого типа. [ 9 ] Таким образом, он также летал на двухместном варианте Kfir, TC-2. [ 10 ] В состав эскадрильи также входили два самолета «Кфир», модифицированные для разведки и получившие обозначение RC-2. Два самолета, 419 и 451 (первоначально 819 и 851), были переоборудованы для установки носовых камер, разработанных для Dassault Mirage . Их орудия были сняты, приемники радиолокационных предупреждений были перенесены на корму, доплеровский радар установлен под носовой частью фюзеляжа, а также были установлены дополнительные трубопроводы для подачи энергии на носовую часть. [ 5 ] [ 11 ] Когда эскадрилья была расформирована, два самолета были переданы в 144-ю эскадрилью . [ 5 ]
Маркировка
[ редактировать ]149-я эскадрилья A-4 Skyhawk имела стандартный четырехцветный камуфляж ВВС Skyhawk с черным кодом самолета, нанесенным на нос. В отличие от других эскадрилий IAF Skyhawk, у него не было рулей направления отличительного цвета. [ 12 ] Его Kfirs имели как двухцветную схему «серый компас», так и четырехцветную схему в стиле F-16. В конце 1980-х годов на ее самолетах появились синие и красные хвостовые вспышки. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Авиабаза Увда» . Израильские ВВС . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алони 2009 , с. 74
- ^ Алони 2009 , с. 77
- ^ Нортон 2004 , с. 224
- ^ Перейти обратно: а б с д Нортон 2004 , с. 298
- ^ «Майор Йорам Эйтан» (на иврите). Парашютно-десантная бригада. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «שכול ואיפוק» (на иврите). Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Нортон 2004 , с. 301
- ^ Нортон 2004 , с. 300
- ^ Нортон 2004 , с. 303
- ^ Стиллер, Сариэль (25 мая 2007 г.). «Кафирские истребители для фотосъемки в ВВС» (на иврите). Мерчав Авири. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Нортон 2004 , стр. 225, 226.
- ^ Нортон 2004 , стр. 302, 303.
Библиография
[ редактировать ]- Алони, Шломо (2009). Израильские подразделения A-4 Skyhawk в бою . Боевой самолет. Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-430-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Суррей, Великобритания: Midland Publishing . ISBN 1-85780-088-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрилья IAF Shattering Parrot на сайте Ассоциации A-4 Skyhawk