114-я эскадрилья (Израиль)
114-я эскадрилья ВВС | |
---|---|
114-я эскадрилья | |
![]() Логотип эскадрильи | |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вертолетная эскадрилья |
Роль | Транспорт |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Тель Ноф |
Псевдоним(а) | Эскадрилья ночных лидеров |
Самолет летал | |
Вертолет | CH-53-2000 Морские жеребцы |

я 114- , эскадрилья ВВС Израиля также известная как эскадрилья «Ночные лидеры» , представляет собой вертолётную эскадрилью CH-53-2000 Sea Stallions , базирующуюся на авиабазе Тель-Ноф . [ 1 ]
В июле 2023 года ее вертолеты и экипажи вошли в состав 118-й эскадрильи . Модель 114 временно выведена из эксплуатации до тех пор, пока новые CH-53K King Stallions . из США не прибудут [ 2 ]
История
[ редактировать ]Эскадрилья была создана в январе 1966 года на фоне растущей потребности в транспортных вертолетах. Это была вторая вертолётная эскадрилья в ВВС и первая эскадрилья тяжёлых вертолётов. В штаб были назначены Хаим Нове и оперативный офицер Неемия Даган, вернувшиеся с обучения во Франции на вертолетах Super Ferlon. В апреле того же года в состав эскадрильи поступили первые вертолеты Super Farlon. В феврале 1967 года Неве и Даган Хохт вылетели с военным патрулем вглубь Египта в рамках миссии по сбору разведданных под названием «Операция Йиргази». Оба они, а также бортмеханик Ашер Атрог были удостоены образцовой награды. [ 3 ]
В Шестидневной войне в составе эскадрильи было четыре вертолета, совершивших 41 самолето-вылет по высадке десанта, техники и спасению раненых. После войны вертолеты эскадры спасли 24 тонувших эсминца «Эйлат». [ 4 ]
В декабре 1968 года три эскадрильи вертолетов высадили десант патруля Объединенного комитета начальников штабов и парашютно-десантной бригады, совершившей рейд на международный аэропорт Бейрута в рамках операции «Тишура». Во время Войны на истощение под командованием Нива и Перри эскадрилья участвовала во многих операциях, в том числе на египетском фронте: операция «Шок», в ходе которой они совершили набег на три цели в глубине Египта, один вертолет высадил отряд десантников, поразивших электростанции и два вертолета сбросили бомбы на мост и дамбу на реке Нил, в операциях «Бустан 22» и «Бустан 37» высадили силы, совершившие диверсии на линиях высокого напряжения и в Операцию «Родос» они возглавили силы, совершившие набег на остров Шадоан. На сирийском фронте: «Операция «Мэрилин»» и «Шефт 47», в которых силы ЦАХАЛа возглавили взрывы мостов в Сирии, операции «Малка 30» и «Шефт 37», в которых они возглавили десантников, обстреливающих военные лагеря из минометов. . На иорданском фронте вертолёты эскадрильи участвовали в операциях против баз террористов, в том числе в операциях «Карама», «Операция Ассута» и «Операция «Железо».
В октябре 1969 года эскадрилья получила первые ударные вертолёты, закупленные Израилем, а через два месяца вертолёты вместе с вертолётами-ветеранами Super Ferlon участвовали в операции «Петух-53», в ходе которой десантники совершили рейд на египетскую радиолокационную станцию и позволили вертолётам эскадрильи совершить налёт на египетскую радиолокационную станцию. привезите его в Израиль в целости и сохранности. После войны на истощение, 6 августа 1970 года, штурмовые вертолёты были переданы во вновь созданную эскадрилью, 118-ю эскадрилью. Во время Войны Судного дня эскадрилья эксплуатировала вертолёты Super Farlon, которые по итогам войны совершили 331 самолёто-вылет. они участвовали в высадке десанта для отвоевания горы Хермон в операции «Десерт».
В ходе похода на гору Хермон вертолёт эскадрильи был запущен 27 апреля 1974 года в район заставы «Хавитолим» для спасения семи десантников 202-го батальона, попавших под сирийский снаряд на пути к горе. Хермон. При попытке приземлиться возле заставы «Хавитолим» вертолет разбился и загорелся. Шесть членов его экипажа, два пилота, два бортмеханика, врач и медик из эвакуационного отряда «Хитс 386» (позже отряд «669») погибли.
После Войны Судного дня ВВС получили большое количество вертолётов «Яссур». 13 января 1975 года в составе эскадрильи был сформирован «Геф Ясор», и она продолжала эксплуатировать вертолёты обоих типов до 1991 года, когда вертолёты «Супер Фарлон» вышли из эксплуатации. В мае 1977 года в результате катастрофы, известной как вышеупомянутая катастрофа, разбился вертолёт «Ясир», принадлежавший эскадрилье, с 10 членами экипажа и ещё 44 бойцами парашютно-десантной бригады.
В середине 2000-х годов эскадрилья получила нынешнее название «Ночная авианосная эскадрилья».
Во Второй Ливанской войне один из вертолётов эскадрильи был сбит и пять членов его экипажа погибли, после того как он был подбит противотанковым огнём сразу после высадки десанта десантной бригады в Ливане. Одним из членов экипажа была бортмеханик Керен Тендлер, единственный солдат ЦАХАЛа, погибший в этой войне.
Всего с момента создания эскадрилья потеряла 32 истребителя, в том числе двух бывших командиров эскадрильи (Хагай Кушт и Даниэль Шиппенбаур), погибших в катастрофах в Яссуре. Память о погибших поминают на мемориальном комплексе эскадрильи на горе Харух недалеко от Иерусалима.
7 июля 2022 года стало известно, что 114-я эскадрилья станет первым подразделением, получившим вертолеты Sikorsky CH-53K King Stallion («Wild»). [ 5 ]
4 июля 2023 года эскадрилья была закрыта и объединена со 118-й эскадрильей до ее повторного открытия в качестве вертолетной эскадрильи «Пра». [ 6 ]
Источники
[ редактировать ]- «Ночная Карьерная площадь» . Израильские ВВС .
- Тали Бен-Йосеф (26 апреля 2006 г.). «40 лет в отличной форме» . Израильские ВВС .
- Моше Гивати , Выживание в сентябре - Оперативные уроки войн Израиля, Холон: Издательство Реот, 2013-2013 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «114-я эскадрилья — Ночные вожди» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ Конец периода: 114-я эскадрилья объединена со 118-й эскадрильей (иврит)
- ^ «20-21.2.67 Образцовый сигнал экипажу вертолета «Цираа» .
- ^ https://www.iaf.org.il/208-18298-HE/IAF.aspx.
- ^ «114-я эскадрилья — первая, получившая очередной перспективный ударный вертолёт» .
- ^ https://www.iaf.org.il/9616-57288-he/IAF.aspx.
