Грегори Х. Джонсон
Грегори Джонсон | |
---|---|
![]() Джонсон на стадионе «Эллингтон Филд» в Хьюстоне , штат Техас, 2010 год. | |
Рожденный | Грегори Гарольд Джонсон 12 мая 1962 г. |
Национальность | Американский [ 1 ] [ 2 ] |
Другие имена | Коробка |
Образование | Академия ВВС США ( BS ) Колумбийский университет ( MS ) Техасский университет в Остине ( MBA ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Полковник США ВВС |
Время в космосе | 31д 11ч 50м |
Выбор | Группа НАСА 17 (1998) |
Миссии | СТС-123 СТС-134 |
Знаки отличия миссии | ![]() ![]() |
Грегори Гарольд «Бокс» Джонсон (родился 12 мая 1962 года) — бывший НАСА астронавт и полковник в отставке ВВС США . Джонсон — ветеран двух космических полетов, STS-123 и STS-134 . Он служил пилотом в своей первой миссии, в ходе которой был доставлен логистический модуль «Кибо» и робот-манипулятор «Декстр» на Международную космическую станцию . Джонсон также был назначен пилотом миссии STS-134, которая стартовала 16 мая 2011 года и приземлилась 1 июня 2011 года. Грег Джонсон также выполнял множество должностей в НАСА, в том числе в качестве представителя Capcom в нескольких миссиях. Грегори Х. Джонсон (полковник ВВС США в отставке) был президентом и исполнительным директором Центра развития науки в космосе ( CASIS ) до 10 марта 2018 года. Сейчас он работает в Lockheed Martin. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Джонсон родился в Саут-Райслипе , Большой Лондон , Великобритания. [ 4 ] Он окончил среднюю школу Парк-Хиллз (ныне средняя школа Фэрборн ), Фэрборн, штат Огайо, в 1980 году. Он является скаутом-орлом в отряде бойскаутов Америки . [ 5 ] Он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Академии ВВС США в 1984 году, степень магистра наук в области проектирования летных конструкций в Колумбийском университете в 1985 году и степень магистра делового администрирования в Техасском университете в Остине в 2005 году. Джонсон женат на бывшей Кэри М. Харбо. У них трое детей: Мэтью, Джозеф и Рэйчел.
Военная карьера
[ редактировать ]Джонсон получил комиссию от Академии ВВС США в мае 1984 года и прошел обучение пилотов на базе ВВС Риз в Техасе. Он оставался пилотом- инструктором Т-38А до 1989 года, когда его выбрали для назначения на F-15E Eagle. После завершения первоначальной подготовки F-15E Джонсон был направлен в 335-ю истребительную эскадрилью на базе ВВС Сеймур Джонсон в Северной Каролине. В декабре 1990 года Джонсон был направлен в Аль-Хардж, Саудовская Аравия , совершив 34 боевых вылета в поддержку операции « Буря в пустыне» . В декабре 1992 года он снова был направлен в Саудовскую Аравию на три месяца, совершив еще 27 боевых вылетов в поддержку операции «Южный дозор» . В 1993 году он был выбран в Школу летчиков-испытателей ВВС на базе ВВС Эдвардс . После окончания учебы его направили в 445-ю летно-испытательную эскадрилью в Эдвардсе, где он летал и испытывал самолеты F-15C/E, NF-15B и T-38A/B. Он налетал более 5000 часов на более чем 50 различных самолетах. История названия «Коробка» осталась загадкой. Во время интервью с группой студентов-менеджеров Техасского университета Джонсон заявил, что имя «Бокс Джонсон» возникло во время его поездки в «Бурю в пустыне». Джонсон получил травму спины, из-за которой его досрочно отправили домой. Он сложил все свои вещи в коробку, а затем его увезли обратно в Штаты. Коробку оставили в казарме как напоминание всем его однополчанам, чтобы они смотрели и думали о том, как он дома. Поэтому через некоторое время на коробке написали «Box Johnson», и название прижилось. [ 3 ]
Карьера в НАСА
[ редактировать ]Выбранный НАСА в июне 1998 года, он прибыл на обучение в августе 1998 года. Он завершил подготовку кандидатов в астронавты в 2000 году. После первоначального обучения и оценки кандидаты в космонавты получают технические задания в Управлении эксплуатации летных экипажей, прежде чем их направляют в космический полет. В 2000 году Джонсон был назначен техническим помощником директора Управления по эксплуатации летных экипажей (FCOD). В связи с этой должностью Джонсон был назначен в совет по модернизации авионики кабины шаттла (CAU), занимающийся перепроектированием дисплеев кабины для будущих миссий космического корабля "Шаттл". Его работа по проектированию и оценке с CAU продолжается и по сей день.
В 2001 году Джонсон был переведен из FCOD в подразделение космических шаттлов, где он занимал различные должности, включая прямую поддержку экипажей STS-100 и STS-108 , начальник отдела планирования прерывания шаттла и процедур для сценариев непредвиденных обстоятельств, а также разработки схем подъема. . Он также был ключевым игроком в нескольких « тигровых командах » во время расследования причин катастрофы «Колумбии» в 2003 году. Джонсон был представителем астронавта в группе испытаний на удар пены внешнего резервуара (ET), которая в конечном итоге доказала, что обломки пены ET при всплытии может серьезно повредить переднюю систему тепловой защиты шаттла. В 2004 году Джонсон был назначен заместителем начальника отдела безопасности астронавтов, занимаясь всеми аспектами безопасности космических кораблей, МКС и Т-38, уделяя особое внимание совершенствованию конкретных эксплуатационных процедур и методов, чтобы сделать астронавтов более безопасными на всех трех транспортных средствах. . В 2005 году Джонсон был назначен представителем экипажа, поддерживающим проектирование и испытания новейшего космического корабля НАСА — Crew Exploration Vehicle. Джонсон был пилотом СТС-123 . Запуск STS-123 состоялся 11 марта 2008 года. Джонсон был выбран основным оператором роботизированной руки миссии. [ 6 ] [ 7 ]
Он ушел из ВВС 1 февраля 2009 года и продолжил службу в НАСА в качестве гражданского лица.
Джонсон был пилотом STS-134 , последнего полета космического корабля " Индевор " и предпоследнего полета программы "Спейс шаттл" .
Награды и почести
[ редактировать ]Джонсон был награжден премией Стивена Д. Торна за безопасность Top Fox в 2005 году, премией декана за академические достижения в 2005 году, Школой бизнеса Маккомбса , премией НАСА за выдающиеся достижения и премией генерал-лейтенанта Бобби Бонда 1996 года как лучший летчик-испытатель ВВС. Джонсон был выдающимся выпускником Школы летчиков-испытателей ВВС США и Академии ВВС США. Его военные награды включают Крест «За выдающиеся летные заслуги» , медаль «За заслуги» (2), Воздушную медаль (4), Медаль за воздушные достижения (3), Почетную медаль ВВС и Медаль за достижения в ВВС (2).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джонсон, Грегори Х» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Сидхаус, Эрик (11 сентября 2017 г.). ТИМ ПИК и БРИТАНСКАЯ ПУТЬ В КОСМОС . Спрингер. стр. VI. ISBN 978-3-319-57907-8 .
- ^ Jump up to: а б «CASIS - Центр развития науки в космосе > О проекте > Руководство CASIS > Исполнительный директор» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Армстронг вдохновил меня, — говорит единственный лондонец, летавший на космическом шаттле» . Вечерний стандарт . 19 июля 2019 г. . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Информационный бюллетень . Бойскауты Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Эллис, Ли (2004). Кто есть кто из астронавтов НАСА . Издательство Americana Group. п. 99. ИСБН 978-0-9667961-4-8 .
- ^ Сидхаус, Эрик (11 сентября 2017 г.). ТИМ ПИК и БРИТАНСКАЯ ПУТЬ В КОСМОС . Спрингер. ISBN 978-3-319-57907-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Биография Грегори Х. Джонсона НАСА» (PDF) . НАСА. Август 2013 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Биография Грегори Х. Джонсона Spacefacts
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Колумбийской школы инженерии и прикладных наук
- Выпускники Школы бизнеса МакКомбса
- Выпускники Академии ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Люди из Фэйрборна, штат Огайо
- Люди из Руислипа
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Обладатели Воздушной медали
- Астронавты ВВС США
- Гражданские астронавты НАСА
- Астронавты программы "Спейс шаттл"