Jump to content

Сравнение спутниковых автобусов

На этой странице представлен список спутниковых автобусов , из которых несколько аналогичных искусственных спутников были построены или строятся на основе одной и той же модели структурного каркаса, двигательной установки, мощности космического корабля и связи внутри космического корабля. Включены только коммерчески доступные (в настоящее время или в прошлом) автобусы, исключая, таким образом, серийные собственные спутники, эксплуатируемые только их производителями.

Спутниковые автобусы

[ редактировать ]
Спутниковый автобус Источник Производитель Максимум
спутника Масса полезной нагрузки
(кг)
Общая масса (заправленный автобус
плюс полезная нагрузка спутника)
(кг)
Цена
(млн долларов США )
Запущен Статус Первый полет Последний рейс Комментарий
А2100 Соединенные Штаты Локхид Мартин 56 [1] Оперативный 1996 2019 ГЕО
Альфабус Франция Фалес Аления [2] и EADS Астриум 6550 кг [ нужна ссылка ] 1 Оперативный 2013 Альфабус
АМОС (оригинал) Израиль ТАМ 2,000 3 Ушедший на пенсию 2008 ГЕО
АМОС-4000 Израиль ТАМ 5,500 1 Оперативный 2013 ГЕО
Приз Соединенные Штаты СпейсКвест, ООО 13 кг 1.25 [3] 2 Оперативный 2002 2014
АРСАТ-3К Аргентина ИНВАП 350 кг (770 фунтов) 3000 кг (6600 фунтов) 190 2 Оперативный 2014 2015 ГЕО
АТК 100 Соединенные Штаты АТК Космические системы и услуги 15 кг [4] 77 кг 5 [5] Оперативный 2007 2007 используется THEMIS только в группировке
АТК 200 Соединенные Штаты АТК Космические системы и услуги 200 кг [4] 573 кг 3 [5] Оперативный 2000 2012 Ранее называвшаяся «Отзывчивая космическая модульная шина»; также доступен уменьшенный вариант ATK 150.
АТК 500 Соединенные Штаты АТК Космические системы и услуги 500 кг [4] 0 Разработка 2015 MEO/GEO/HEO/GSO; ранее называвшийся «Модульный автобус высокого класса»; планируется для DARPA Phoenix [4]
АТК 700 Соединенные Штаты АТК Космические системы и услуги 1700 кг [4] 0 Разработка ГЕО/ЛЕО/СОО/ГЕО/ГТО; ВивиСат [6]
Конфигурируемая платформа с шариком 100 Соединенные Штаты Болл Аэрокосмический 70 кг 180 кг 3 [7] Оперативный 1994 [7] БЦП 100 [8]
Конфигурируемая платформа с шаром 300 Соединенные Штаты Болл Аэрокосмический 750 кг 3 [9] Оперативный 1999 2009
Конфигурируемая платформа с шариком 2000 Соединенные Штаты Болл Аэрокосмический 2200 кг 5 [9] Оперативный 1999 2011
Конфигурируемая платформа с шаром 5000 Соединенные Штаты Болл Аэрокосмический 2800 кг 3 Оперативный 2007 2014 Используется всеми спутниками WorldView.
Боинг 601 Соединенные Штаты Центр разработки спутников Boeing 75 Оперативный 1993 2014 Стандартная мощность 4,8 кВт, для Boeing 601HP 10 кВт.
Боинг 702 Соединенные Штаты Центр разработки спутников Boeing 47 [10] Оперативный 1999 2019 диапазон мощностей 3–18 кВт в четырех подмоделях
Комплект TubeSat [11] Соединенные Штаты Межорбитальные системы 0,5 кг 0,75 кг 0.008 [12] 0 Разработка ЛЕО
Комплект CubeSat [4] Соединенные Штаты Тыква Инк. 1,65 кг 3 кг 0.194 [13] 23 Оперативный 2007 2012 ЛЕО;
CubeSat GOMX [14] Дания Гомспейс 1,50 кг 3 кг 1 Оперативный 2013 2013 ЛЕО;
ДФХ-3 Китай Китайская академия космических технологий 230 кг – 450 кг 2320 кг – 3800 кг 47 Оперативный 1994 2020
ДФХ-4 Китай Китайская академия космических технологий 800 кг – 1000 кг 5100 кг – 5300 кг 41 Оперативный 2006 2022
ДФХ-5 Китай Китайская академия космических технологий 1200 кг – 2200 кг 6500 кг – 9000 кг 41 Оперативный 2017 2022
ДС2000 Япония МЕЛКО 5800 кг 9 Оперативный 2015 ГЕО
Евростар Франция, Великобритания, Airbus (бывший EADS Astrium) 6400 кг 76 Оперативный 1990 2019 ГЕО, модели E1000,E2000,E2000+,E3000
ХС-333 Соединенные Штаты Хьюз Космос и коммуникации 54 кг [15] 560 кг [16] 8 [16] Ушедший на пенсию 1972 1979 [16] ГЕО; первая серия спутников; 300 Вт, 12 каналов, одна антенна
ХС-376 Соединенные Штаты Хьюз Космос и коммуникации 1450 кг [17] 58 [17] Ушедший на пенсию 1978 2003 [17] ГЕО
ХС-393 Соединенные Штаты Хьюз Космос и коммуникации 2478 кг [18] 3 [18] Ушедший на пенсию 1985 1990 [18] ГЕО
И-1К Индия ИСРО 1425 кг [19] 4 Оперативный 2002 2014
И-2К Индия ИСРО 1400 кг 2800 кг [20] 20 Оперативный 1992 2014 Мощность постоянного тока до 3 кВт
И-3К Индия ИСРО 3460 кг [21] 5 Оперативный 2005 2012 Мощность постоянного тока до 6,5 кВт
I-4K Индия ИСРО 4000 кг – 5000 кг [22] [23] 0 Разработка 2014 Мощность постоянного тока до 13 кВт
И-6К Индия ИСРО 5000 кг – 6500 кг [24] [25] 1 Оперативный 2018 2018 Мощность постоянного тока до 15 кВт.
ИМС 1 Индия ИСРО 30 кг 100 кг 2 Оперативный 2008 2011 Мощность 220 Вт
ИМС 2 Индия ИСРО 200 кг 450 кг [26] [27] [28] 1 Оперативный 2013 2013 Мощность 800 Вт
Орбитальный экспериментальный модуль PSLV Индия ИСРО 30 кг 930 кг 3 Оперативный 2022 2023 Мощность 200–500 Вт
SSL 1300 Соединенные Штаты SSL (компания) 3000–6700 кг (прибл.) [29] 118 Оперативный 1984 [29] 2017 ГЕО; ранее назывался LS-1300
Модульный общий автобус космического корабля Соединенные Штаты Исследовательский центр НАСА Эймса 50 кг 383+ кг [30] 4.0 1 Оперативный 2013 ЛАДИ Бюджетный межпланетный автобус. [31]
Фотон Соединенные Штаты Ракетная лаборатория 170 кг 2 Разработка 2020 LEO, SSO и межпланетные версии. Первая оперативная миссия НАСА CAPSTONE состоялась в июне 2022 года.
РС-300 Соединенные Штаты Болл Аэрокосмический 125 + кг [32] 2 Оперативный
(по состоянию на 2009 год )
РС-300
СИ-100 Корея сатрек 100 кг [33] 0 Разработка СИ-100
СИ-200 Корея сатрек 200 кг [34] 1 Оперативный 2009 2009 копия RazakSAT , используемая в DubaiSat-1
СИ-300 Корея сатрек 300 кг [35] 2 Оперативный 2013 2014 SI-200 с батареей большего размера, используется для Deimos-2 и DubaiSat-2.
СНС-100 Соединенные Штаты СНК Космические Системы 100 кг [36] –172 кг [37] 116 кг- 277 кг 9 Оперативный 2006 SNC-100A (OG2), SNC-100B, SNC-100C, Trailblazer погиб в результате неудачного запуска.
СНС-100-Л1 Соединенные Штаты СНК Космические Системы 100 кг [38] 0 Разработка Оптимизирован для LauncherOne [38]
Космический автобус 100 Франция аэрокосмический 1170 кг [39] 3 Неизвестный [40] 1981 [39] 1981 ГЕО
Космический автобус 300 Франция аэрокосмический 2100 кг (ок.) [ нужна ссылка ] 5 Ушедший на пенсию 1987 1990 ГЕО
Космический автобус 2000 Франция аэрокосмический 1900 кг (ок.) [ нужна ссылка ] 11 Ушедший на пенсию 1990 1998 ГЕО
Космический автобус 3000 Франция аэрокосмический 2800–3200 кг (приблизительно) [ нужна ссылка ] 27 Оперативный [ нужна ссылка ] 1996 2010 ГЕО
Космический автобус 4000 Франция Alcatel Space Thales Alenia Space 3000–5700 кг (приблизительно) [ нужна ссылка ] 33 Оперативный [ нужна ссылка ] 2005 2019 ГЕО
ЗВЕЗДА-1 Соединенные Штаты Орбитальные науки 1 Ушедший на пенсию 1997 [41] 2001 ГЕО
СТАР-2 (ГЕОСтар-2) Соединенные Штаты Орбитальные науки 500 кг 3325 кг 33 [42] Оперативный 2002 [41] 2013 ГЕО, 5550 Вт
ГЕОСтар-3 Соединенные Штаты Орбитальные науки 800 кг 5000 кг 0 Разработка ГЕО, 8000 Вт
ССТЛ-70 (Микросат-70) Великобритания Суррейские спутниковые технологии 30 кг 70 кг 16 Ушедший на пенсию 1992 2001
ССТЛ-100 Великобритания Суррейские спутниковые технологии 15 кг 100 кг 10.0 8 Оперативный 2003 2012
ССТЛ-100ЛО Великобритания Суррейские спутниковые технологии 100 кг [38] 0 Разработка Оптимизирован для LauncherOne [38]
ССТЛ-150 Великобритания Суррейские спутниковые технологии 50 кг 177 кг 16.5 11 Оперативный 2005 2014
ССТЛ-300 Великобритания Суррейские спутниковые технологии 150 кг 300 кг 23.5 1 Оперативный 2011 2011
ССТЛ-400 (Минисат-400) Великобритания Суррейские спутниковые технологии 400 кг 1 Ушедший на пенсию 1999 1999
Спутниковая платформа SSTL-600 Великобритания Суррейские спутниковые технологии 200 кг 600 кг 36.0 1 Оперативный 2005 2005

Легенда сокращений в таблице:


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кребс, Гюнтер. «Локхид Мартин: А2100» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 12 июня 2017 г.
  2. ^ «Разработка Alphabus идет полным ходом» . Thales Alenia Space. 23 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 4 октября 2013 г.
  3. ^ «АпризеСат» . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 г. Проверено 2 августа 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вернер, Дебра (13 августа 2012 г.). «Строитель, расширяющий возможности малых спутников». Космические новости . п. 13.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Новые платформы малых спутниковых космических аппаратов АТК» . SpaceRef.com. 30 июля 2012 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  6. ^ «АТК: Представляем расширенную линейку маневренных автобусов для космических кораблей». Космические новости . 13 августа 2012 г. стр. 16–17. АТК А100 ТЕМИС ; АТК А200 ОРС-1 , TacSat3 и ЭО-1 ; АТК А500 DARPA Феникс ; АТК А700 ВивиСат
  7. ^ Перейти обратно: а б «Конфигурируемые платформы Ball Aerospace» (PDF) . Брошюра о продукте . Болл Аэрокосмический. Январь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
  8. ^ «Миссия по введению зеленого топлива (GPIM)» . Болл Аэрокосмический . 2014. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г. Проверено 26 февраля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Конфигурируемые платформы Ball Aerospace» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
  10. ^ Кребс, Гюнтер. «Хьюз/Боинг: HS-702/BSS-702, HS-GEM/BSS-GEM (Геомобиль)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 12 июня 2017 г.
  11. ^ «ТубСат_1» . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 г. Проверено 24 июня 2014 г.
  12. ^ «Комплект спутникового спутника TubeSat для межорбитальных систем» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 г. Проверено 24 июня 2014 г.
  13. ^ «Прайс-лист на тыкву ПЛ-1» (PDF) . Pumpkin, Inc., 9 апреля 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  14. ^ «Cubesat и наноспутниковые решения» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 14 января 2015 г.
  15. ^ Hughes Aircraft Corporation, Группа космических и коммуникаций, брошюра о продажах SBS F6 Prime, 1985 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Кребс, Гюнтер. «Хьюз: HS-333/HS-356» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 4 июля 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Кребс, Гюнтер. «Хьюз/Боинг: HS-376/BSS-376» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 26 августа 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Кребс, Гюнтер. «Хьюз: HS-333/HS-356» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 26 августа 2016 г.
  19. ^ «СИСТЕМЫ И ПОДСИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ» (PDF) . Корпорация Антрикс. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
  20. ^ «СИСТЕМЫ И ПОДСИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ» (PDF) . Корпорация Антрикс. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
  21. ^ «СИСТЕМЫ И ПОДСИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ» (PDF) . Корпорация Антрикс. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
  22. ^ «Гсат-11» . Архивировано из оригинала 7 января 2014 г. Проверено 7 января 2014 г.
  23. ^ «Добро пожаловать в Индийскую организацию космических исследований :: Текущая программа» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
  24. ^ «Миссия GSAT-11 – ISRO» . www.isro.gov.in. ​Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
  25. ^ «ИСРО: Автобус И-6К (И-6000)» . space.skyrocket.de . Проверено 19 декабря 2018 г.
  26. ^ «Добро пожаловать в ISRO :: Спутники :: Спутник наблюдения Земли :: IMS-1» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
  27. ^ «Добро пожаловать в ISRO :: Спутники :: Спутник наблюдения Земли :: RISAT-2» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
  28. ^ «Вестник ННРМС № 37» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2014 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Космическая служба Лорал (SSL): LS-1300» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 25 августа 2012 г.
  30. ^ Грэм, Уильям (6 сентября 2013 г.). «Минотавр V» компании Orbital запускает миссию LADEE на Луну» . NASAspaceflight.com . Проверено 7 сентября 2013 г.
  31. ^ Институт лунных наук НАСА, Общий автобус космических кораблей для миссий по исследованию Луны , включает видео.
  32. ^ Кребс, Гюнтер. «Мяч: РС-300» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 21 марта 2011 г.
  33. ^ Уэйд, Марк. «Сатрек» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  34. ^ Кребс, Гюнтер (9 февраля 2012 г.). «Инициатива Satrec: SI-200» . Skyrocket.de (Космическая страница Гюнтера) . Проверено 16 сентября 2012 г.
  35. ^ «Продукты спутниковых систем» . Инициатива Сатрека. 2012. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  36. ^ «Линия по производству малых спутников СН-100». Космические новости . 13 августа 2012 г. п. 21. первые 18 спутников [находятся] в производстве
  37. ^ Грэм, Уильям (14 июля 2014 г.). «Falcon 9 компании SpaceX готовится к четвертой попытке запустить миссию Orbcomm OG2» . NASAspaceflight.com . Проверено 14 июля 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «Virgin Galactic возобновляет свой бизнес по запуску малых спутников» . Журнал НьюКосмос . 12 июля 2012 г. Проверено 25 августа 2012 г. разработать версии своего автобуса smallsat , оптимизированные под дизайн LauncherOne.
  39. ^ Перейти обратно: а б Кребс, Гюнтер. «Арабсат 1А, 1Б, 1С/Инсат 2ДТ» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 25 августа 2012 г.
  40. ^ Харланд, Дэвид М; Лоренц, Ральф Д. (2005). Отказы космических систем (изд. 2006 г.). Чичестер: Springer-Praxis. п. 221. ИСБН  0-387-21519-0 .
  41. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра GEOStar» (PDF) . Орбитальные науки. 2012 . Проверено 20 сентября 2013 г.
  42. ^ «Дом» (PDF) .

Примечания

[ редактировать ]

Из источников неясно, предлагается ли еще спутниковый автобус Spacebus 100.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aa0fc9eecd4fe5e87fd88e6d472a848__1708791600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/48/1aa0fc9eecd4fe5e87fd88e6d472a848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparison of satellite buses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)