Jump to content

ДубайСат-2

ДубайСат-2
Художественный рендеринг DubaiSat-2.
Тип миссии Дистанционное зондирование
Оператор Космический центр Мохаммеда бен Рашида (MBRSC)
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2013-066Д Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 39419
Продолжительность миссии 5 лет
Свойства космического корабля
Автобус СИ-300
Производитель Инициатива Сатрека
Стартовая масса ~ 300 кг (660 фунтов)
Размеры 1500 на 1950 миллиметров (59 на 77 дюймов) [ 1 ]
Начало миссии
Дата запуска 21 ноября 2013 г., 07:10:16 ( 2013-11-21UTC07:10:16Z ) UTC [ 2 ]
Ракета Dnepr
Запуск сайта Домбаровский 370/13
Подрядчик МСК Космотрас
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 600 километров (370 миль) [ 3 ]
Высота апогея 600 километров (370 миль) [ 3 ]
Наклон 97,8 градусов
Эпоха Планируется
Основная камера
Имя HiRAIS
Разрешение 1 метр (3 фута 3 дюйма)

DubaiSat-2 Земли Satrec Initiative электрооптический спутник наблюдения , построенный Космическим центром Мохаммеда бен Рашида (MBRSC) по соглашению с , компанией по производству спутников в Южной Корее . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Целью MBRSC с DubaiSat-2 является предоставление электрооптических изображений, которые могут быть коммерциализированы, для пользователей в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​за их пределами, а также разработка и внедрение новых технологий, не используемых в DubaiSat-1 . [ 7 ] ОАЭ MBRSC также намерен продолжить подготовку кадров для космической программы . [ 8 ] 16 инженеров из ОАЭ работали над проектированием, разработкой, тестированием и производством спутника. Участие инженеров из ОАЭ, которые в настоящее время работают в Южной Корее, увеличилось на 100 процентов по сравнению с проектом DubaiSat-1. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]

Космический сегмент состоит из автобуса космического корабля и электрооптической полезной нагрузки . Электрооптическая полезная нагрузка представляет собой сенсорную камеру с датчиками интеграции по времени (TDI) (1 панхроматический и 4 мультиспектральных диапазона). DubaiSat-2 рассчитан на солнечно-синхронную орбиту длиной 600 км с пространственным разрешением 1 м PAN и 4 м мультиспектральным (MS) и полосой обзора 12,2 км. [ 8 ] [ 11 ]

Модули спутника используют две сети CAN Bus для связи друг с другом, и его емкость позволяет хранить около 17 000 км данных. 2 данных изображения. Он также включает в себя экспериментальную двигательную установку для коррекции и поддержания орбиты. Ожидаемый срок службы спутника составляет не менее пяти лет. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Космический сегмент

[ редактировать ]

DubaiSat-2 имеет шестиугольную форму. Механический автобус состоит из двух палуб и верхнего солнцезащитного экрана для защиты холодного топлива от солнечной и земной радиации . Электроника распределена по палубам и боковым панелям. По бокам спутника прикреплены четыре солнечные панели. Лонжероны и рельсы составляют каркас конструкции автобуса. Сверху из армированного углеродным волокном полимера (CFRP) стойки удерживают солнцезащитный козырек на перегородке системы усовершенствованной визуализации высокого разрешения (HiRAIS). Система визуализации высокого разрешения прикреплена к автобусу на внутренней палубе. Механическая конфигурация спутника имеет высоту менее 2000 мм и диаметр менее 1500 мм. Полная масса спутника составляет менее 300 кг. [ 15 ]

Энергосистема обеспечивает и контролирует необходимые уровни напряжения и тока, необходимые для работы спутника во время его миссии. В системе питания используется перезаряжаемая литий-ионная батарея для обеспечения питания полезной нагрузки спутника и других подсистем. Система разделена на два этапа: первый — этап зарядки, второй — этап разрядки. Стадия зарядки состоит из солнечного генератора и регулятора мощности . DubaiSat-2 генерирует более 450 Вт электроэнергии с помощью четырех солнечных панелей. Каждая солнечная панель содержит 6 батарей, каждая из которых состоит из 26 ячеек . Солнечные панели заряжают аккумуляторы. Процесс зарядки аккумулятора управляется и регулируется модулями регуляторов зарядки аккумулятора . DubaiSat-2 оснащен тремя регуляторами зарядки аккумуляторов с конфигурацией горячего резервирования, которые легко берут на себя управление в случае выхода из строя основного регулятора зарядки аккумуляторов. Космический корабль может нормально функционировать всего лишь с двумя регуляторами зарядки аккумуляторов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Полезная нагрузка миссии

[ редактировать ]

Усовершенствованная система визуализации высокого разрешения (HiRAIS) является основной полезной нагрузкой Dubaisat-2. Это усовершенствованная камера наблюдения Земли, которая снимает изображения с высоким разрешением и способна выполнять другие функции, такие как высокоскоростная передача данных . HiRAIS — компактный и легкий прибор; и изготовлен из композитного материала, обеспечивающего высокую прочность при сохранении небольшого веса. В основе камеры лежит оптическая конструкция Korsch , в которой используется трехзеркальная конфигурация для уменьшения оптических неровностей и обеспечения широкого поля зрения. [ 18 ] [ 19 ]

HiRAIS состоит из трех основных блоков: электрооптической подсистемы, блока твердотельной записи и блока передачи изображения. Электрооптическая подсистема состоит из телескопа, модуля вспомогательной камеры и узла фокальной плоскости, которые интегрированы в одну систему. Это камера типа «металка» с расстоянием съемки наземной поверхности (GSD) 1 метр для панхроматических изображений и GSD 4 метра в четырех мультиспектральных диапазонах. [ 15 ] [ 16 ] [ 20 ]

Блок твердотельной записи занимается обработкой, хранением и обслуживанием данных изображения и способен сохранять данные изображения, полученные от узла фокальной плоскости в режиме визуализации. Он также отвечает за сжатие , шифрование и кодирование данных изображения перед отправкой их в блок передачи изображений в режиме загрузки. Устройство имеет емкость 256 Гбит, размещенную на 4 одинаковых платах хранения. [ 15 ] [ 16 ]

Блок передачи изображения обеспечивает передачу данных Х-диапазона со скоростью 160 Мбит/с. Он разделен на два основных компонента: блок передатчика X-диапазона и антенну X-диапазона с высоким коэффициентом усиления. [ 15 ] [ 16 ] [ 21 ]

Двигательная система

[ редактировать ]

DubaiSat-2 оснащен двигателем на эффекте Холла . Это электрическая двигательная установка с ксеноновым газовым топливом и микроволновым катодом. Система будет использоваться для коррекции и поддержания орбиты спутника. [ 22 ] [ 23 ]

Наземный сегмент

[ редактировать ]

DubaiSat-2 Наземная система состоит из Главной станции управления полетами , Вспомогательной станции управления полетами, Главной станции приема и обработки изображений , Станции приема и обработки изображений заказчика и Антенной системы.

Наземная станция контролирует и контролирует спутник. На основе этого осуществляется планирование работы спутника, которое включает сценарии получения изображений и загрузки, сроки миссии, операции по поддержанию орбиты и загрузку изображений. Наземная станция расположена на территории MBRSC в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. [ 24 ]

DubaiSat-2 был успешно запущен ракетой «Днепр» , эксплуатируемой «Космотрас российской компанией » . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Он был выведен на полярную солнечно-синхронную орбиту на высоте 600 км и с местным временем нисходящего узла ОАЭ 10:30. [ 28 ] [ 29 ] Первоначально запланированный на последний квартал 2012 года, запуск состоялся в 07:10:16 UTC 21 ноября 2013 года. Ракетой был развернут еще тридцать один спутник, а к разгонному блоку осталась прикрепленная дополнительная полезная нагрузка. [ 2 ] [ 30 ] [ 31 ] Время повторного посещения наземной локации составит максимум 8 дней. Возможность наклона DubaiSat-2 может достигать ±45° по крену и ±30° по тангажу.

Планы на будущее

[ редактировать ]

В 2018 году DubaiSat-2 и его предшественник DubaiSat-1 были объединены и будут работать вместе с третьим спутником ОАЭ KhalifaSat . [ 32 ] [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ДубайСат-2» (на корейском языке). Инициатива Сактрек. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Грэм, Уильям (21 ноября 2013 г.). «Российский «Днепр» осуществил рекордные 32 спутниковых полета» . NASASpaceflight.com . Проверено 21 ноября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Инженеры EIAST раскрывают технические характеристики DubaiSat-2» . Арабская аэрокосмическая компания. 26 мая 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  4. ^ «Запуск DubaiSat-2 идет по маршруту: Эйаст» . Европейская ассоциация компаний дистанционного зондирования. 15 апреля 2011. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Проект DubaiSat-2 готов к эксплуатации после прохождения ключевых испытаний программного обеспечения» . Информация об АМЕ . 16 августа 2012. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  6. ^ «ДубайСат-2» . Инициатива Сатрека. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  7. ^ «Инженеры EIAST раскрывают детали конструкции и характеристики DubaiSat-2» . Аль Баваба . 26 мая 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Введение в DubaiSat-2» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . Проверено 18 ноября 2012 г.
  9. ^ «ДубайСат-2» . Гюнтер Дирк Кребс . Проверено 7 декабря 2012 г.
  10. ^ «ОАЭ нужны таланты для развития космического сектора: EAIST» . Эмирейтс 24/7 . 22 апреля 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  11. ^ «Спутник съемки DubaiSat-2 готов к запуску» . Национальный . 17 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  12. ^ «DubaiSat-2 станет усовершенствованием предшественника» . Национальный . Платформа Организации Объединенных Наций для использования космической информации для управления стихийными бедствиями и реагирования на чрезвычайные ситуации . 26 мая 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  13. ^ Конрой, Эрин (26 мая 2011 г.). «DubaiSat-2 станет улучшением предшественника» . Национальный . Проверено 18 ноября 2012 г.
  14. ^ «Проект DubaiSat-2 готов после прохождения ключевых испытаний» . Эмирейтс 24/7 . 12 августа 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «ДубайСат-2» . Справочник эопортала . Проверено 18 ноября 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Космический сегмент DubaiSat-2» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . Проверено 18 ноября 2012 г.
  17. ^ «EIAST объявляет конкурс логотипов для проекта DubaiSat-2» . Информация об АМЕ . 17 ноября 2012. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  18. ^ «Полезная нагрузка миссии DubaiSat-2 – HiRAIS» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . 26 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  19. ^ «EIAST использует платформу Международного астронавтического конгресса для освещения достижений» . Информация об АМЕ . 23 октября 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  20. ^ Краучер, Мартин (11 августа 2012 г.). «Последний спутник ОАЭ будет запущен в ближайшие несколько месяцев» . Национальный . Проверено 8 декабря 2012 г.
  21. ^ «Инженеры EIAST раскрывают детали конструкции и характеристики DubaiSat-2» . Информационное агентство Эмиратов . 25 мая 2011. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  22. ^ «Космический сегмент DubaiSat-2» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  23. ^ Таймар, Мартин; и др. (11 сентября 2011 г.). «Моделирование взаимодействия электродвигателей космического корабля на DubaiSat-2 с использованием SPIS» (PDF) . Национальный фонд космических грантов. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  24. ^ «Наземный сегмент DubaiSat-2» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . Проверено 8 декабря 2012 г.
  25. ^ "EIAST подписывает контракт на поставку DubaiSat-2 с российской ISCK" . Индо-Азиатская служба новостей . Yahoo! Новости . 16 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  26. ^ «Российская компания EIAST запустит спутник DubaiSat-2» . Финансовая сеть Ближнего Востока и Северной Африки. 17 февраля 2011. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  27. ^ «EIAST подписывает контракт на запуск DubaiSat-2» . Арабская аэрокосмическая компания. 17 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  28. ^ «ДубайСат-2» . eoportal.org . 29 мая 2012 года . Проверено 5 февраля 2023 г. Солнечно-синхронная околокруговая орбита основных полезных нагрузок (DubaiSat-2 и STSat-3), высота = 600 км, наклонение = 97,1°, LTDN (местное время на нисходящем узле) = 10:30 часов. Эффективное время повторного посещения DubaiSat-2 составляет < 8 дней для любой наземной точки...
  29. ^ «DubaiSat-2 будет запущен в 2013 году» . Эмирейтс 24/7 . 16 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  30. ^ «DubaiSat 2/: STSat 3/: Brite-PL 1/: Запуск WNISAT-1 Днепр 1» . Западай . 16 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  31. ^ Шахбандари, Шафаат (19 декабря 2012 г.). «DubaiSat-2 будет запущен в середине 2013 года» . Новости Персидского залива . Проверено 21 декабря 2012 г.
  32. ^ «Последний спутник ОАЭ скоро будет запущен» . Цифровое производство Ближний Восток. 13 августа 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  33. ^ «Последний спутник ОАЭ будет запущен в ближайшие несколько месяцев» . Информационное агентство Эмиратов . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89263f867d6e8590f6a1c2a558266b69__1714074600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/69/89263f867d6e8590f6a1c2a558266b69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DubaiSat-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)