ДубайСат-2
![]() Художественный рендеринг DubaiSat-2. | |
Тип миссии | Дистанционное зондирование |
---|---|
Оператор | Космический центр Мохаммеда бен Рашида (MBRSC) |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2013-066Д |
САТКАТ нет. | 39419 |
Продолжительность миссии | 5 лет |
Свойства космического корабля | |
Автобус | СИ-300 |
Производитель | Инициатива Сатрека |
Стартовая масса | ~ 300 кг (660 фунтов) |
Размеры | 1500 на 1950 миллиметров (59 на 77 дюймов) [ 1 ] |
Начало миссии | |
Дата запуска | 21 ноября 2013 г., 07:10:16 [ 2 ] | UTC
Ракета | Dnepr |
Запуск сайта | Домбаровский 370/13 |
Подрядчик | МСК Космотрас |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 600 километров (370 миль) [ 3 ] |
Высота апогея | 600 километров (370 миль) [ 3 ] |
Наклон | 97,8 градусов |
Эпоха | Планируется |
Основная камера | |
Имя | HiRAIS |
Разрешение | 1 метр (3 фута 3 дюйма) |
DubaiSat-2 — Земли Satrec Initiative электрооптический спутник наблюдения , построенный Космическим центром Мохаммеда бен Рашида (MBRSC) по соглашению с , компанией по производству спутников в Южной Корее . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Целью MBRSC с DubaiSat-2 является предоставление электрооптических изображений, которые могут быть коммерциализированы, для пользователей в Объединенных Арабских Эмиратах и за их пределами, а также разработка и внедрение новых технологий, не используемых в DubaiSat-1 . [ 7 ] ОАЭ MBRSC также намерен продолжить подготовку кадров для космической программы . [ 8 ] 16 инженеров из ОАЭ работали над проектированием, разработкой, тестированием и производством спутника. Участие инженеров из ОАЭ, которые в настоящее время работают в Южной Корее, увеличилось на 100 процентов по сравнению с проектом DubaiSat-1. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
Обзор
[ редактировать ]Космический сегмент состоит из автобуса космического корабля и электрооптической полезной нагрузки . Электрооптическая полезная нагрузка представляет собой сенсорную камеру с датчиками интеграции по времени (TDI) (1 панхроматический и 4 мультиспектральных диапазона). DubaiSat-2 рассчитан на солнечно-синхронную орбиту длиной 600 км с пространственным разрешением 1 м PAN и 4 м мультиспектральным (MS) и полосой обзора 12,2 км. [ 8 ] [ 11 ]
Модули спутника используют две сети CAN Bus для связи друг с другом, и его емкость позволяет хранить около 17 000 км данных. 2 данных изображения. Он также включает в себя экспериментальную двигательную установку для коррекции и поддержания орбиты. Ожидаемый срок службы спутника составляет не менее пяти лет. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Космический сегмент
[ редактировать ]DubaiSat-2 имеет шестиугольную форму. Механический автобус состоит из двух палуб и верхнего солнцезащитного экрана для защиты холодного топлива от солнечной и земной радиации . Электроника распределена по палубам и боковым панелям. По бокам спутника прикреплены четыре солнечные панели. Лонжероны и рельсы составляют каркас конструкции автобуса. Сверху из армированного углеродным волокном полимера (CFRP) стойки удерживают солнцезащитный козырек на перегородке системы усовершенствованной визуализации высокого разрешения (HiRAIS). Система визуализации высокого разрешения прикреплена к автобусу на внутренней палубе. Механическая конфигурация спутника имеет высоту менее 2000 мм и диаметр менее 1500 мм. Полная масса спутника составляет менее 300 кг. [ 15 ]
Энергосистема обеспечивает и контролирует необходимые уровни напряжения и тока, необходимые для работы спутника во время его миссии. В системе питания используется перезаряжаемая литий-ионная батарея для обеспечения питания полезной нагрузки спутника и других подсистем. Система разделена на два этапа: первый — этап зарядки, второй — этап разрядки. Стадия зарядки состоит из солнечного генератора и регулятора мощности . DubaiSat-2 генерирует более 450 Вт электроэнергии с помощью четырех солнечных панелей. Каждая солнечная панель содержит 6 батарей, каждая из которых состоит из 26 ячеек . Солнечные панели заряжают аккумуляторы. Процесс зарядки аккумулятора управляется и регулируется модулями регуляторов зарядки аккумулятора . DubaiSat-2 оснащен тремя регуляторами зарядки аккумуляторов с конфигурацией горячего резервирования, которые легко берут на себя управление в случае выхода из строя основного регулятора зарядки аккумуляторов. Космический корабль может нормально функционировать всего лишь с двумя регуляторами зарядки аккумуляторов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Полезная нагрузка миссии
[ редактировать ]Усовершенствованная система визуализации высокого разрешения (HiRAIS) является основной полезной нагрузкой Dubaisat-2. Это усовершенствованная камера наблюдения Земли, которая снимает изображения с высоким разрешением и способна выполнять другие функции, такие как высокоскоростная передача данных . HiRAIS — компактный и легкий прибор; и изготовлен из композитного материала, обеспечивающего высокую прочность при сохранении небольшого веса. В основе камеры лежит оптическая конструкция Korsch , в которой используется трехзеркальная конфигурация для уменьшения оптических неровностей и обеспечения широкого поля зрения. [ 18 ] [ 19 ]
HiRAIS состоит из трех основных блоков: электрооптической подсистемы, блока твердотельной записи и блока передачи изображения. Электрооптическая подсистема состоит из телескопа, модуля вспомогательной камеры и узла фокальной плоскости, которые интегрированы в одну систему. Это камера типа «металка» с расстоянием съемки наземной поверхности (GSD) 1 метр для панхроматических изображений и GSD 4 метра в четырех мультиспектральных диапазонах. [ 15 ] [ 16 ] [ 20 ]
Блок твердотельной записи занимается обработкой, хранением и обслуживанием данных изображения и способен сохранять данные изображения, полученные от узла фокальной плоскости в режиме визуализации. Он также отвечает за сжатие , шифрование и кодирование данных изображения перед отправкой их в блок передачи изображений в режиме загрузки. Устройство имеет емкость 256 Гбит, размещенную на 4 одинаковых платах хранения. [ 15 ] [ 16 ]
Блок передачи изображения обеспечивает передачу данных Х-диапазона со скоростью 160 Мбит/с. Он разделен на два основных компонента: блок передатчика X-диапазона и антенну X-диапазона с высоким коэффициентом усиления. [ 15 ] [ 16 ] [ 21 ]
Двигательная система
[ редактировать ]DubaiSat-2 оснащен двигателем на эффекте Холла . Это электрическая двигательная установка с ксеноновым газовым топливом и микроволновым катодом. Система будет использоваться для коррекции и поддержания орбиты спутника. [ 22 ] [ 23 ]
Наземный сегмент
[ редактировать ]DubaiSat-2 Наземная система состоит из Главной станции управления полетами , Вспомогательной станции управления полетами, Главной станции приема и обработки изображений , Станции приема и обработки изображений заказчика и Антенной системы.
Наземная станция контролирует и контролирует спутник. На основе этого осуществляется планирование работы спутника, которое включает сценарии получения изображений и загрузки, сроки миссии, операции по поддержанию орбиты и загрузку изображений. Наземная станция расположена на территории MBRSC в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. [ 24 ]
Запуск
[ редактировать ]DubaiSat-2 был успешно запущен ракетой «Днепр» , эксплуатируемой «Космотрас российской компанией » . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Он был выведен на полярную солнечно-синхронную орбиту на высоте 600 км и с местным временем нисходящего узла ОАЭ 10:30. [ 28 ] [ 29 ] Первоначально запланированный на последний квартал 2012 года, запуск состоялся в 07:10:16 UTC 21 ноября 2013 года. Ракетой был развернут еще тридцать один спутник, а к разгонному блоку осталась прикрепленная дополнительная полезная нагрузка. [ 2 ] [ 30 ] [ 31 ] Время повторного посещения наземной локации составит максимум 8 дней. Возможность наклона DubaiSat-2 может достигать ±45° по крену и ±30° по тангажу.
Планы на будущее
[ редактировать ]В 2018 году DubaiSat-2 и его предшественник DubaiSat-1 были объединены и будут работать вместе с третьим спутником ОАЭ KhalifaSat . [ 32 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДубайСат-2» (на корейском языке). Инициатива Сактрек. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Уильям (21 ноября 2013 г.). «Российский «Днепр» осуществил рекордные 32 спутниковых полета» . NASASpaceflight.com . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Инженеры EIAST раскрывают технические характеристики DubaiSat-2» . Арабская аэрокосмическая компания. 26 мая 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Запуск DubaiSat-2 идет по маршруту: Эйаст» . Европейская ассоциация компаний дистанционного зондирования. 15 апреля 2011. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект DubaiSat-2 готов к эксплуатации после прохождения ключевых испытаний программного обеспечения» . Информация об АМЕ . 16 августа 2012. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «ДубайСат-2» . Инициатива Сатрека. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Инженеры EIAST раскрывают детали конструкции и характеристики DubaiSat-2» . Аль Баваба . 26 мая 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Введение в DubaiSat-2» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «ДубайСат-2» . Гюнтер Дирк Кребс . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «ОАЭ нужны таланты для развития космического сектора: EAIST» . Эмирейтс 24/7 . 22 апреля 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Спутник съемки DubaiSat-2 готов к запуску» . Национальный . 17 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «DubaiSat-2 станет усовершенствованием предшественника» . Национальный . Платформа Организации Объединенных Наций для использования космической информации для управления стихийными бедствиями и реагирования на чрезвычайные ситуации . 26 мая 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Конрой, Эрин (26 мая 2011 г.). «DubaiSat-2 станет улучшением предшественника» . Национальный . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Проект DubaiSat-2 готов после прохождения ключевых испытаний» . Эмирейтс 24/7 . 12 августа 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ДубайСат-2» . Справочник эопортала . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Космический сегмент DubaiSat-2» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «EIAST объявляет конкурс логотипов для проекта DubaiSat-2» . Информация об АМЕ . 17 ноября 2012. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Полезная нагрузка миссии DubaiSat-2 – HiRAIS» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . 26 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «EIAST использует платформу Международного астронавтического конгресса для освещения достижений» . Информация об АМЕ . 23 октября 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Краучер, Мартин (11 августа 2012 г.). «Последний спутник ОАЭ будет запущен в ближайшие несколько месяцев» . Национальный . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Инженеры EIAST раскрывают детали конструкции и характеристики DubaiSat-2» . Информационное агентство Эмиратов . 25 мая 2011. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Космический сегмент DubaiSat-2» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Таймар, Мартин; и др. (11 сентября 2011 г.). «Моделирование взаимодействия электродвигателей космического корабля на DubaiSat-2 с использованием SPIS» (PDF) . Национальный фонд космических грантов. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Наземный сегмент DubaiSat-2» . Эмиратский институт передовой науки и технологий . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ "EIAST подписывает контракт на поставку DubaiSat-2 с российской ISCK" . Индо-Азиатская служба новостей . Yahoo! Новости . 16 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Российская компания EIAST запустит спутник DubaiSat-2» . Финансовая сеть Ближнего Востока и Северной Африки. 17 февраля 2011. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «EIAST подписывает контракт на запуск DubaiSat-2» . Арабская аэрокосмическая компания. 17 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «ДубайСат-2» . eoportal.org . 29 мая 2012 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
Солнечно-синхронная околокруговая орбита основных полезных нагрузок (DubaiSat-2 и STSat-3), высота = 600 км, наклонение = 97,1°, LTDN (местное время на нисходящем узле) = 10:30 часов. Эффективное время повторного посещения DubaiSat-2 составляет < 8 дней для любой наземной точки...
- ^ «DubaiSat-2 будет запущен в 2013 году» . Эмирейтс 24/7 . 16 февраля 2011 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «DubaiSat 2/: STSat 3/: Brite-PL 1/: Запуск WNISAT-1 Днепр 1» . Западай . 16 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Шахбандари, Шафаат (19 декабря 2012 г.). «DubaiSat-2 будет запущен в середине 2013 года» . Новости Персидского залива . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «Последний спутник ОАЭ скоро будет запущен» . Цифровое производство Ближний Восток. 13 августа 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Последний спутник ОАЭ будет запущен в ближайшие несколько месяцев» . Информационное агентство Эмиратов . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.