Jump to content

SpaceX CRS-1

SpaceX CRS-1
Dragon 1 C103 приближается к МКС.
Имена СпХ-1
Тип миссии Пополнение запасов МКС
Оператор SpaceX
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2012-054А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 38846 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 20 дней, 18 часов, 47 минут
Свойства космического корабля
Космический корабль Дракон 1 C103
Тип космического корабля Дракон 1
Производитель SpaceX
Стартовая масса 6000 кг (13000 фунтов)
Масса полезной нагрузки 905 кг (1995 фунтов)
Размеры Высота: 8,1 м (27 футов)
Диаметр: 4 м (13 футов)
Начало миссии
Дата запуска 8 октября 2012, 00:34:07 UTC [1] [2]
Ракета Сокол 9 v1.0 ( B0006 )
Запуск сайта Мыс Канаверал , SLC-40 [3] [4]
Подрядчик SpaceX
Конец миссии
Утилизация Восстановлено
Дата посадки 28 октября 2012, 19:22 UTC [5]
Посадочная площадка Тихий океан
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Наклон 51.6°
Швартовка на Международной космической станции
Порт причала Гармония
RMS захват 10 октября 2012, 10:56 UTC
Дата причаливания 10 октября 2012, 13:03 UTC [6]
Дата отчаливания 28 октября 2012, 11:19 UTC [7]
RMS-релиз 28 октября 2012, 13:29 UTC
Время стоянки 17 дней 22 часа 16 минут
Груз
Масса 905 кг (1995 фунтов)
под давлением 905 кг (1995 фунтов)

Нашивка миссии НАСА SpX-1

SpaceX CRS-1 , также известный как SpX-1 , [8] Это была первая оперативная грузовая миссия SpaceX на Международную космическую станцию ​​в рамках контракта на услуги коммерческого снабжения (CRS-1) с НАСА . Это был третий полет беспилотного Dragon грузового космического корабля и четвертый в целом полет двухступенчатой Falcon 9 ​​ракеты-носителя . Запуск произошел 8 октября 2012 года в 00:34:07 UTC . [1] [2] [9] [10]

В мае 2012 года сообщалось, что Falcon 9 был доставлен на мыс Канаверал (CCAFS). [11] Dragon CRS-1 прибыл 14 августа 2012 года. [12] 31 августа 2012 года была завершена генеральная репетиция (WDR) для Falcon 9, а 29 сентября 2012 года были завершены статические огневые испытания; оба этих испытания были завершены без прикрепления капсулы Dragon к блоку ракеты-носителя. [13] [14] Миссия прошла проверку готовности к запуску (LRR) 5 октября 2012 года. [10]

Запуск произошел 8 октября 2012 года в 00:34:07 UTC и успешно вывел космический корабль «Дракон» на нужную орбиту для прибытия на Международную космическую станцию ​​с пополнением запасов груза через несколько дней. Во время запуска у одного из девяти двигателей внезапно упало давление на 79 секунде полета, и этот двигатель немедленно отключился; обломки можно было увидеть на телескопической видеозаписи ночного запуска. Остальные восемь двигателей работали в течение более длительного периода времени, и программное обеспечение управления полетом скорректировало траекторию, чтобы вывести Дракона на почти безупречную орбиту . [15]

График миссии

[ редактировать ]

Первый полетный день, запуск (8 октября 2012 г.)

[ редактировать ]
Запуск SpaceX CRS-1 Falcon 9 состоится 8 октября 2012 года.

План миссии, опубликованный НАСА перед миссией, предусматривал, что Falcon 9 достигнет сверхзвуковой скорости через 70 секунд после старта и пройдет через область максимального аэродинамического давления « max Q » — точку, когда при запуске возникает механическое напряжение. пик транспортного средства из-за сочетания скорости и сопротивления, создаваемого атмосферой Земли — 10 секунд спустя. План предусматривал выключение двух двигателей первой ступени, чтобы уменьшить ускорение ракеты-носителя примерно через 2 минуты 30 секунд после начала полета, когда номинально Falcon 9 должен был иметь высоту 90 км (56 миль) и двигаться со скоростью, в 10 раз превышающей скорость. звука. Остальные двигатели планировалось отключить вскоре после этого — событие, известное как отключение главного двигателя (MECO). Через пять секунд после MECO первая и вторая ступени разделяются. Семь секунд спустя должен был загореться единственный вакуумный двигатель «Мерлин» второй ступени, чтобы начать 6-минутное 14-секундное горение, чтобы вывести Дракона на низкую околоземную орбиту . Через сорок секунд после зажигания второй ступени планировалось сбросить защитный носовой обтекатель «Дракона», прикрывающий механизм швартовки «Дракона». На отметке 9 минут 14 секунд после запуска двигатель второй ступени должен был отключиться (SECO). Тридцать пять секунд спустя «Дракон» должен был отделиться от второй ступени Falcon 9 и выйти на предварительную орбиту. Согласно плану, дракон затем развернёт свои солнечные панели Дракона и откройте дверь отсека управления наведением и навигацией (GNC), в которой находятся датчики, необходимые для встречи, и грейферное приспособление . [16]

День полета 2 (9 октября)

[ редактировать ]

План миссии предусматривал, что космический корабль «Дракон» выполнит коэллиптический запуск, который выведет его на круговую коэллиптическую орбиту . [16]

Третий день полета (10 октября)

[ редактировать ]

Пока Дракон преследовал Международную космическую станцию ​​(МКС), космический корабль установил сверхвысокочастотную связь (УВЧ) с помощью блока сверхвысокочастотной связи COTS (CUCU). Также с помощью пульта управления экипажем (ПКТ) на борту станции экипаж экспедиции контролировал подход. Эта способность экипажа отправлять команды Dragon важна на этапах встречи и отбытия миссии. [16]

Во время последнего подхода к станции Центр управления полетами в Хьюстоне и команда SpaceX в Хоторне выполнили команду «гонять/не идти», чтобы позволить Dragon выполнить еще один запуск двигателя, в результате чего он оказался на расстоянии 250 м (820 футов) от станции. На этом расстоянии Dragon начал использовать свои системы наведения ближнего действия, состоящие из лидаров и тепловизоров. Эти системы подтвердили точность положения и скорости Dragon, сравнив изображение LIDAR, которое получает Dragon, с тепловизорами Dragon. Группа управления полетом Dragon в Хоторне при содействии группы управления полетом НАСА в Центре управления полетами Международной космической станции Космического центра имени Джонсона дала команду космическому кораблю приблизиться к станции из своего положения. и Хоторна выполнили еще одно «да/нет» После того, как команды Хьюстона , Дракону разрешили войти в защитную сферу (KOS), воображаемую сферу, нарисованную на расстоянии 200 м (660 футов) вокруг станции, которая снижает риск столкновения. Дракон занял позицию в 30 м (98 футов) от станции и автоматически удержался. Еще один вариант «да/нет» был завершен. Затем Дракон проследовал к позиции 10 м (33 фута) — точке захвата. Было выполнено окончательное решение «да/нет», и команда управления полетами в Хьюстоне уведомила экипаж о том, что они собираются захватить Дракона. [16]

В этот момент член экипажа 33-й экспедиции Акихико Хосиде из Японского агентства аэрокосмических исследований использовал роботизированную руку станции длиной 17,6 м (58 футов), известную как Canadarm2 , дотянулся до космического корабля Dragon и схватил его в 10:56 UTC. [6] Хошиде с помощью командира 33-й экспедиции Суниты Уильямс из НАСА направил Дракона на обращенную к Земле сторону модуля «Гармония» . Harmony Уильямс и Хошиде поменялись местами, и Уильямс осторожно пришвартовал Дракона к общему механизму швартовки в 13:03 UTC. [6] Открытие люка между Драконом и модулем «Гармония», которое изначально планировалось провести не раньше 11 октября 2012 года, было перенесено и произошло в 17:40 UTC. [6]

Оставшаяся часть миссии (с 11 по 28 октября)

[ редактировать ]
Вид на Дракона с купола 14 октября 2012 г.
Капсулу SpX-1 видели в порту 30 октября 2012 г.

В течение двух с половиной недель экипаж МКС выгружал полезную нагрузку «Дракона» и перезагружал ее грузом для возвращения на Землю. [16]

После завершения миссии в орбитальной лаборатории недавно прибывший бортинженер 33-й экспедиции Кевин Форд использовал роботизированную руку Canadarm2, чтобы отсоединить Dragon от Harmony, вывести его к точке разблокировки на высоте 15 м (49 футов) и освободить корабль. Затем «Дракон» выполнил серию из трех выстрелов, чтобы вывести его на траекторию в сторону от станции. Примерно через шесть часов после того, как «Дракон» покинул станцию, он провел спуск с орбиты, который длился до 10 минут. Дракону требуется около 30 минут, чтобы снова войти в атмосферу Земли, что позволяет ему приводниться в Тихом океане, примерно в 450 км (280 миль) от побережья южной Калифорнии. Затем ствол Дракона, в котором находятся солнечные батареи, был выброшен за борт. [16]

Посадка контролировалась автоматическим запуском двигателей «Драко» во время входа в атмосферу . В тщательно рассчитанной последовательности событий двойные тормозные парашюты раскрываются на высоте 13 700 м (44 900 футов) для стабилизации и замедления космического корабля. Полное раскрытие тормозов вызывает выпуск трех основных парашютов диаметром 35 м (115 футов) каждый на высоте около 3000 м (9800 футов). Пока тормоза отделяются от космического корабля, основные парашюты еще больше замедляют спуск космического корабля примерно до 4,8–5,4 м/с (от 16 до 18 футов/с). Даже если бы «Дракон» потерял один из своих основных парашютов, два оставшихся парашюта все равно позволили бы благополучно приземлиться. Ожидается, что капсула Dragon приземлится в Тихом океане , примерно в 450 км (280 миль) от побережья южной Калифорнии . SpaceX использует лодку длиной 30 м (98 футов), оснащенную А-образной рамой и шарнирно-сочлененным краном, лодку для экипажа длиной 27,3 м (90 футов) для телеметрических операций и две надувные лодки с жестким корпусом длиной 7,3 м (24 фута) для подъема. операции. На борту находятся около дюжины инженеров и техников SpaceX, а также команда дайверов из четырех человек. После того, как капсула Dragon приводнилась, спасательная команда закрепила машину, а затем разместила ее на палубе для возвращения на берег. [16]

Технические специалисты SpaceX открыли боковой люк корабля и извлекли критически важные по времени предметы. Важный груз был помещен на быстроходный катер и отправился обратно в Калифорнию длиной 450 км (280 миль) для последующего возвращения в НАСА , которое затем позаботилось о драгоценном научном грузе и провело послеполетный анализ образцов. [17] Остальная часть груза была выгружена, как только капсула Dragon достигла испытательного полигона SpaceX в МакГрегоре, штат Техас . [18]

Полезная нагрузка

[ редактировать ]
Космический корабль Dragon интегрируется в Falcon 9 30 сентября 2012 г.

Основная полезная нагрузка

[ редактировать ]

При запуске CRS-1 Dragon было загружено около 905 кг (1995 фунтов) груза, 400 кг (880 фунтов) без упаковки. [16] В комплект входило 118 кг (260 фунтов) принадлежностей для экипажа, 117 кг (258 фунтов) критически важных материалов для поддержки 166 экспериментов на борту станции и 66 новых экспериментов, а также 105,2 кг (232 фунта) оборудования для станции, а также а также другие разные предметы. [16]

Дракон вернул 905 кг (1995 фунтов) груза, 759 кг (1673 фунта) без упаковки. [16] В комплект входило 74 кг (163 фунта) принадлежностей для экипажа, 393 кг (866 фунтов) оборудования для научных экспериментов и экспериментального оборудования, 235 кг (518 фунтов) оборудования космической станции, 33 кг (73 фунта) оборудования скафандра и 25 кг (55 фунтов) оборудования космической станции. фунты) разных предметов. [16]

Вторичная полезная нагрузка

[ редактировать ]

За несколько месяцев до запуска второго поколения Orbcomm-G2 планировалось запустить прототип спутника весом 150 кг (330 фунтов) в качестве вторичной полезной нагрузки второй ступени Falcon 9. [19] [20] Хотя вторичная полезная нагрузка добралась до орбиты выведения «Дракона», аномалия в двигателе одного из девяти двигателей первой ступени Falcon 9 во время подъема привела к автоматическому отключению двигателей и более длительному сроку работы остальных восьми двигателей для завершения орбитального полета. вставка с последующим увеличением использования топлива по сравнению с номинальной миссией.

Основной подрядчик по полезной нагрузке, НАСА, требует расчетной вероятности более 99% того, что ступень любой вторичной полезной нагрузки на орбите, аналогичной наклону орбиты Международной космической станции, достигнет целевой высоты над станцией. Из-за отказа двигателя Falcon 9 использовал больше топлива, чем предполагалось, в результате чего оценка вероятности успеха снизилась примерно до 95%. Из-за этого вторая ступень не предприняла попытку повторного включения, и Orbcomm-G2 остался на непригодной для использования орбите. [21] [22] и сгорел в атмосфере Земли через 4 дня после запуска. [23] [24]

И SpaceX, и Orbcomm еще до миссии знали о высоком риске того, что вторичный спутник с полезной нагрузкой может остаться на более низкой высоте орбиты выведения Dragon, и это был риск, на который Orbcomm согласилась пойти, учитывая значительно более низкую стоимость запуска. для вторичной полезной нагрузки. [23]

Попытки запуска

[ редактировать ]
Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 8 октября 2012, 00:34:07 Частичный успех:
Успех для основной полезной нагрузки.
Отказ вторичной полезной нагрузки.
27 ° С (81 ° F) [1] [25] На 79-й секунде запуска двигатель №. 1 потерял давление, и ракета приказала ему остановиться. [26] Из-за отказа двигателя на первой ступени протоколы безопасности сближения с МКС не позволили вывести спутник со вторичной полезной нагрузкой Orbcomm-G2 на правильную орбиту. [27]

Аномалия двигателя Falcon 9

[ редактировать ]
Видео запуска SpaceX CRS-1 Falcon 9

Во время подъема 79 секунд [28] после запуска произошла аномалия в одном из девяти двигателей первой ступени Falcon 9. SpaceX в течение нескольких лет подчеркивала, что первая ступень Falcon 9 спроектирована с возможностью «выключения двигателя», то есть с возможностью остановить один или несколько неисправных двигателей и при этом совершить успешный подъем. [29] В этом случае первая ступень SpaceX CRS-1 остановила двигатель №. 1, и в результате продолжал работу первой ступени остальных восьми двигателей дольше, чем обычно, с несколько уменьшенной тягой, чтобы вывести космический корабль «Дракон» на правильную орбиту. [30] Хотя и непреднамеренно, это была первая демонстрация в полете конструкции Falcon 9 с отключенным двигателем. [15] [31] и «обеспечивает наглядную демонстрацию возможностей двигателя». [32] [28]

В ответ на аномалию НАСА и SpaceX совместно сформировали Совет по послеполетному расследованию CRS-1. [33] По предварительной информации послеполетной комиссии, двигатель №. 1 топливный купол над соплом разорвался, но не взорвался. Горящее топливо, вытекшее до остановки двигателя, вызвало разрыв обтекателя, как видно на видеозаписях полета. [34] Последующие расследования, выявленные на слушаниях в Конгрессе, выявили, что проблема возникла в результате необнаруженного дефекта материала в рубашке отсека двигателя, который, вероятно, возник во время производства двигателя. Данные показывают, что во время полета этот дефект материала в конечном итоге превратился в брешь в основной камере сгорания. В результате этого нарушения возникла струя горячего газа и топлива в направлении основного топливопровода, что привело к вторичной утечке и, в конечном итоге, к быстрому падению давления в двигателе. В результате бортовой компьютер дал команду на остановку двигателя №1. 1 и Falcon 9 продолжили свой путь, чтобы обеспечить выход Dragon на орбиту для последующего сближения и стыковки с МКС. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Образовательный час НАСА . Телевидение: НАСА ТВ. 8 октября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «SpaceX и НАСА планируют 7 октября запустить миссию по пополнению запасов на космическую станцию» . НАСА. 20 сентября 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «Манифест запуска SpaceX» . СпейсИкс . Проверено 31 мая 2012 г.
  4. ^ «Сводный график запусков НАСА» . НАСА . Проверено 21 июня 2012 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Кларк, Стивен (28 октября 2012 г.). «Возвращение Дракона: Коммерческое судно возвращается домой» . Космический полет сейчас . Проверено 30 октября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, Стивен (10 октября 2012 г.). «Дракон прибывает на станцию ​​с коммерческой доставкой» . Космический полет сейчас . Проверено 18 октября 2012 г.
  7. ^ Карро, Марк (28 октября 2012 г.). «Капсула SpaceX Dragon CRS-1 отправляется с космической станции» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  8. ^ Хартман, Дэн (23 июля 2012 г.). «Состояние программы Международной космической станции» (PDF) . НАСА . Проверено 18 октября 2012 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ Пастор, Энди (7 июля 2012 г.). «SpaceX запускает грузовой полет на космическую станцию» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 октября 2012 года .
  10. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Стивен (5 октября 2012 г.). «Коммерческое пополнение запасов космической станции стартует в воскресенье» . Космический полет сейчас . Проверено 6 октября 2012 года .
  11. ^ Кларк, Стивен (18 мая 2012 г.). «Историческая коммерческая миссия SpaceX — это всего лишь испытательный полет » . Космический полет сейчас . Проверено 25 августа 2012 г.
  12. ^ Кларк, Стивен (24 августа 2012 г.). «НАСА готово к оперативным грузовым полетам компании SpaceX» . Космический полет сейчас . Проверено 25 августа 2012 г.
  13. ^ Бергин, Крис (31 августа 2012 г.). «SpaceX успешно провела WDR на своем последнем Falcon 9» . NASASpaceFlight.com . Проверено 1 сентября 2012 года .
  14. ^ Бергин, Крис (29 сентября 2012 г.). «Falcon 9 запускает двигатели, пока МКС готовится к прибытию Dragon» . NASASpaceFlight.com . Проверено 29 сентября 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (8 октября 2012 г.). «Коммерческий космический полет приступает к делу» . Космический обзор . Проверено 10 октября 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Пресс-кит миссии SpX CRS-1» (PDF) . НАСА. 4 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ «Обновления миссии Dragon CRS-1» . КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ101. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  18. ^ «Отчет о миссии Дракона; Возвращение Дракона: Коммерческий корабль домой» . Космический полет сейчас . Проверено 8 октября 2013 г.
  19. ^ «Orbcomm с нетерпением ожидает запуска нового спутника на следующем Falcon 9» (пресс-релиз). Космические новости. 25 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  20. ^ Хартман, Дэн (23 июля 2012 г.). «Состояние программы Международной космической станции» (PDF) . НАСА . Проверено 28 августа 2012 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ Кларк, Стивен (11 октября 2012 г.). «Корабль Орбкомма упал на Землю, компания заявляет о полной потере» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  22. ^ Линдси, Кларк (10 октября 2012 г.). «SpaceX CRS-1: Заявление SpaceX — обзор отказа двигателя 1-й ступени» . Новые космические часы. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б де Сельдинг, Питер Б. (11 октября 2012 г.). «Корабль Orbcomm, запущенный Falcon 9, упал с орбиты» . Космические новости . Проверено 9 марта 2014 г. Orbcomm попросила SpaceX вывести на борт один из своих небольших спутников (весом несколько сотен фунтов по сравнению с Dragon весом более 12 000 фунтов)... Чем выше орбита, тем больше тестовых данных [Orbcomm] сможет собрать, поэтому они попросили нас попытаться перезапустите и поднимите высоту. НАСА согласилось разрешить это, но только при условии наличия значительных запасов топлива, поскольку орбита будет находиться недалеко от Международной космической станции . Важно понимать, что Orbcomm с самого начала понимала, что маневр по поднятию на орбиту был предварительным. Они признали, что существует высокий риск того, что их спутник останется на орбите вывода Дракона. В противном случае SpaceX не согласилась бы запустить свой спутник, поскольку это не было частью основной миссии и существовал известный материальный риск отсутствия повышения высоты.
  24. ^ «Корабль Орбкомма упал на Землю, компания заявляет о полной потере» . Космический полет сейчас. 11 октября 2012 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  25. ^ «Для запуска все выглядит очень хорошо» . НАСА. 7 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  26. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ МИССИИ SPACEX CRS-1» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  27. ^ «ORBCOMM ЗАПУСКАЕТ ПРОТОТИП СПУТНИКА OG2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  28. ^ Перейти обратно: а б Деньги, Стюарт (9 октября 2012 г.). «Falcon 9 теряет двигатель (и обтекатель) и демонстрирует устойчивость [так в оригинале]» . Внутреннее пространство . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 10 октября 2012 г. обеспечивает наглядную демонстрацию возможностей двигателя
  29. ^ «Обзор Falcon 9» . SpaceX. 8 мая 2010 г.
  30. ^ Линдси, Кларк (8 октября 2012 г.). «SpaceX CRS-1: Пресс-конференция после конференции» . Новые космические часы. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года.
  31. ^ Хенниган, WJ (8 октября 2012 г.). «Ракетный двигатель SpaceX отключился во время запуска на станцию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 октября 2012 года .
  32. ^ Свитак, Эми (26 ноября 2012 г.). «Фалькон 9 РУД?» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  33. ^ Линдси, Кларк (12 октября 2012 г.). «SpaceX CRS-1: создана наблюдательная комиссия для расследования неисправности двигателя» . Новые космические часы. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
  34. ^ Бергин, Крис (19 октября 2012 г.). «Дракон наслаждается пребыванием на МКС, несмотря на незначительные проблемы – начинается расследование Falcon 9» . NASASpaceFlight.com . Проверено 21 октября 2012 года . Проблема на первом этапе была связана с двигателем 1, одним из девяти самолетов Merlin 1C , после того, как понятно, что топливный купол над соплом лопнул. Двигатель не взорвался, однако из-за сброса давления в двигателе обтекатель, защищающий двигатель от аэродинамических нагрузок, разорвался и упал с автомобиля.
  35. ^ «SpaceX: Обзор аномалий двигателя» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 8 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 244f71cf08b4ebd6fc6690d5816715ee__1718740380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/ee/244f71cf08b4ebd6fc6690d5816715ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpaceX CRS-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)