Дракон 2 Стрекоза
ДраконМуха | |
---|---|
![]() Испытания на зависание DragonFly в ноябре 2015 года. | |
Тип | космической капсулы Прототип |
Сорт | SpaceX Дракон 2 |
Эпоним | Стрекозы |
Серийный номер. | С201 |
Владелец | SpaceX |
Производитель | SpaceX |
История | |
Первый полет |
|
Рейсы | 1 |
Время полета | 109 секунд |
Судьба | Ушедший на пенсию |
SpaceX Дракон 2s | |
Dragon 2 DragonFly ( Dragon C201 ) — прототип суборбитального испытательного корабля с ракетным двигателем для версии SpaceX Dragon 2 с двигательной посадкой . DragonFly прошел испытания в Техасе на ракетном испытательном полигоне МакГрегора в октябре 2015 года. Однако в конечном итоге разработка была прекращена, поскольку бремя проверок, налагаемое НАСА, было слишком велико, чтобы оправдать его.
Дизайн
[ редактировать ]Испытательный корабль DragonFly оснащен восемью ракетными двигателями SuperDraco гиперголическими , расположенными по резервной схеме для обеспечения отказоустойчивости конструкции двигательной установки. [1] SuperDracos использует хранимую из монометилгидразина (MMH) комбинацию топлива и тетроксида азота окислителя (NTO), тех же самых топлив, которые используются в гораздо меньших по размеру двигателях Draco, предназначенных для управления ориентацией и маневрирования первого поколения на космическом корабле Dragon . [2] Хотя двигатели SuperDraco способны развивать тягу в 73 000 ньютонов (16 400 фунтов силы), во время использования на летно-испытательном автомобиле DragonFly каждый из них будет дросселироваться до уровня менее 68 170 ньютонов (15 325 фунтов силы) для поддержания устойчивости автомобиля. [2]
История
[ редактировать ]В мае 2014 года SpaceX публично объявила о масштабной программе испытаний космической капсулы с двигательной посадкой под названием DragonFly . [3] Испытания должны были пройти в Техасе на ракетном полигоне МакГрегора в 2014–2015 годах. [3] Программа летных испытаний до 60 [4] были предложены полеты.
Схема тридцати из этих полетов включала в себя два испытательных полета с движущей силой (парашюты плюс двигатели) и два испытательных полета с движущей силой (без парашютов), предназначенных только для приземления, в которых DragonFly должен был сбрасываться с вертолета на высоте примерно 3000 метров (10 000 футов). Остальные 26 испытательных полетов должны были быть испытательными полетами с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой (VTVL), которые будут взлетать со специально построенной площадки : восемь должны были быть прыжками с вспомогательной движущей силой (приземление с парашютами и двигателями), а 18 должны были быть полными. пропульсивные прыжки , где приземление производится только с использованием ракетного двигателя, аналогично испытательным полетам разгонных ступеней Grasshopper и F9R Dev , которые SpaceX также выполнила со своего объекта в МакГрегоре. [2]
Планировалось, что испытательные полеты будут включать в себя подмножество испытаний, в ходе которых будут проверены как космическая капсула DragonFly, так и прикрепленный к ней багажник , негерметичная конструкция, которая обычно несет груз для конкретной миссии и вмещает систему энергоснабжения для орбитальных полетов Dragon. Остальные планировалось представлять собой пробные посадки только самой капсулы, без ствола. [1]
Окончательная экологическая оценка была выпущена ФАУ в августе 2014 года. ФАУ установило, что программа испытаний DragonFly «не окажет существенного влияния на качество среды обитания человека». [4] По оценкам оценки, для завершения программы SpaceX потребуется два года, и учитывалось в общей сложности 30 ежегодных запусков испытательного корабля DragonFly в каждый год эксплуатации. [4] 29 июля 2016 года SpaceX получила от ФАУ продление разрешения на продолжение еще одного года летных испытаний . [5]
Испытательный автомобиль DragonFly — бывший тестовый образец Dragon2, который использовался в тесте на прерывание площадки в мае 2015 года — находился в МакГрегоре для начала двухлетней программы испытаний к октябрю 2015 года. [6] Однако в конечном итоге разработка была прекращена, поскольку бремя проверки, наложенное НАСА, было слишком большим, чтобы его оправдать. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эбботт, Джозеф (22 мая 2014 г.). «От кузнечика к DragonFly: SpaceX добивается одобрения новых испытаний МакГрегора» . Уэйко Трибьюн . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Майкл; Солтон, Александрия; Даунинг, Мика (12 ноября 2013 г.). «Проект экологической оценки для выдачи SpaceX экспериментального разрешения на эксплуатацию корабля Dragon Fly на полигоне МакГрегор, штат Техас, май 2014 г. - Приложения» (PDF) . Blue Ridge Research and Consulting, LCC. п. 12.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Алан (21 мая 2014 г.). «Илон Маск планирует провести испытания SpaceX на самолете DragonFly» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Окончательная экологическая оценка для выдачи SpaceX экспериментального разрешения на эксплуатацию корабля DragonFly на полигоне МакГрегор, МакГрегор, Техас» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Окончательное экспериментальное разрешение и приказы Dragonfly EP 15-011A Rev 2. Архивировано 9 сентября 2016 г. в Wayback Machine FAA, 29 июля 2016 г.
- ^ Бергин, Крис (21 октября 2015 г.). «SpaceX DragonFly прибывает в МакГрегор для испытаний» . NASASpaceFlight.com . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ WordsmithFL (19 июля 2017 г.), Илон Маск, Конференция по исследованиям и разработкам МКС, 19 июля 2017 г. , дата обращения 2 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Crew Dragon DragonFly, на Викискладе?