Б330
Статистика станции | |
---|---|
Экипаж | 6 [1] |
Запуск | запланировано: 2021 г. [2] (отменено) |
Ракета-носитель | Atlas V [3] |
Статус миссии | развивающий |
Масса | 23000 кг (50000 фунтов) [4] |
Длина | 16,88 м (55,4 фута) [5] |
Диаметр | 6,7 м (22,0 фута) [5] [а] |
под давлением Объем | 330 м 3 (11 654 куб. Футов) [5] |
B330 и (ранее известный как модуль космического комплекса «Наутилус» BA 330 ) представлял собой надувную космическую среду обитания, разработанную Bigelow Aerospace в частном порядке с 2010 по 2020 год. [6] Дизайн был разработан на основе НАСА обитания TransHab концепции среды . B330 должен был иметь внутренний объем 330 кубических метров (12 000 куб футов), отсюда и его числовое обозначение.
Корабль предназначался для поддержки исследований в условиях невесомости, включая научные миссии и производственные процессы. Однако помимо промышленных и научных целей у него был потенциал в качестве места для космического туризма и корабля для миссий на Луну и Марс .
Несколько испытательных образцов были построены и испытаны на наземных полигонах, но летных версий построено не было.
Функции
[ редактировать ]По сравнению с соотношением объема и массы расширяемые модули предлагают больше жилого пространства, чем традиционные жесткие модули. Например, герметичный объем 23-тонного модуля В330 составлял 330 м3. 3 , по сравнению со 106 м 3 15-тонного модуля МКС «Дестини» . Таким образом, B330 предлагал на 210% больше обитаемого пространства при увеличении массы всего на 53%.
Бигелоу утверждал, что модуль обеспечивает радиационную защиту , эквивалентную , а баллистическую защиту превосходит ее Международной космической станции . [7]
Внешний вид корабля составлял 16,88 метра (55 футов) в длину и 6,7 метра (22 фута) в диаметре. [5] а модуль весил 23 000 кг (50 000 фунтов). [4]
Жилая среда была спроектирована с двумя солнечными батареями и двумя решетками тепловых радиаторов для рассеивания тепла, а также системами жизнеобеспечения для поддержания экипажа численностью до шести астронавтов. На нем был «туалет с невесомостью со сбором твердых и жидких отходов, полуотдельные койки для каждого члена экипажа, тренажеры, пункт хранения и приготовления пищи, освещение и пункт личной гигиены». [8]
Толщина стены составляла примерно 0,46 метра (18 дюймов) при полностью развернутом модуле. Стены имели от 24 до 36 слоев баллистической, тепловой и радиационной защиты. [9] твердый, как бетон, когда корабль был полностью раскрыт. [10] Снаружи было четыре больших окна, покрытых пленкой для защиты от ультрафиолета.
с двойным резервированием Должны были использоваться системы управления двигателями : одна использовала монотопливный гидразин , а другая - газообразный водород и газообразный кислород. Вторая система была дозаправляемой из бортовой системы экологического контроля. [8] для конкретного модуля Авионика была включена для навигации , повторного разгона , стыковки и других маневров на орбите .
Компания Bigelow Aerospace разработала модуль B330 для сопряжения с другими космическими кораблями, такими как российский космический корабль «Союз» , Dragon V2 компании SpaceX , Boeing CST-100 Starliner и космический корабль НАСА «Орион» . Большой размер модуля был предназначен для использования лунными астронавтами или экипажами других длительных космических миссий. [11] у которого были довольно тесные помещения для многодневного полета.
Технология
[ редактировать ]Хотя подробности о купленной TransHab технологии не опубликованы, НАСА заявляет следующее о структуре модуля, который Бигелоу принял в качестве отправной точки:
Надувная оболочка TransHab толщиной почти в фут, состоящая почти из двух дюжин слоев, представляет собой чудо инновационного дизайна. Слои созданы для того, чтобы разбивать частицы космического мусора и крошечные метеориты , которые могут поразить снаряд со скоростью, в семь раз превышающей скорость пули. Внешние слои защищают несколько внутренних камер, изготовленных из материала, удерживающего воздух в модуле. Оболочка также обеспечивает изоляцию от температур в космосе, которые могут варьироваться от +121°C (+250°F) при солнечном свете до -128°C (-200°F) в тени.
Ключом к защите от мусора являются последовательные слои Nextel, материала, обычно используемого в качестве изоляции под капотами многих автомобилей, расположенных между слоями пены с открытыми порами толщиной в несколько дюймов, похожей на пену, используемую для подушек стульев на Земле. Слои Nextel и пены заставляют частицу разбиваться при ударе, теряя все больше и больше своей энергии по мере проникновения глубже.
Многослойный корпус состоит из слоя сверхпрочного тканого кевлара, который сохраняет форму модуля. Воздух удерживается внутри тремя баллонами Combitherm . [12] материал, обычно используемый в пищевой промышленности. Самый внутренний слой, образующий внутреннюю стенку модуля, представляет собой ткань Nomex — огнестойкий материал, который также защищает баллон от потертостей и царапин.
- НАСА TransHab , Концепция [13]
Бигелоу рассказала о своей технологии средствам массовой информации [14] и указали, что их запатентованная технология надувной оболочки , которая сейчас проходит проверочные испытания на низкой околоземной орбите на двух космических кораблях, включает в себя слой вектрана , а также кевлара и т. д. технологии НАСА. [15]
История
[ редактировать ]Его конструкция основана на отмененной программе НАСА TransHab . Бигелоу получил доступ к инженерам и рабочим TransHab. [ когда? ] некоторые из них позже стали консультантами проекта Бигелоу. [16] [17] [ нужно обновить ]
Модуль последовал за запуском двух демонстрационных модулей Genesis I , успешно испытанных на околоземной орбите в 2006 году. [18] и Бытие II в 2007 году.
По состоянию на 2005 год [update]Компания Bigelow Aerospace планировала разработать CSS Skywalker , космическую станцию, основанную на использовании модулей B330 в качестве орбитального отеля . [19] Планы на 2010 год по-прежнему предусматривали строительство космической станции, но без прозвища CSS «Скайуокер» , с «большим полезным объемом, чем существующая Международная космическая станция ». [20] Эти планы включали комплекс из двух меньших модулей Sundancer , комбинированного узлового и двигательного модуля и одного полноразмерного B330, чтобы обеспечить общий объем, который был лишь несколько меньшим, чем у Международной космической станции , хотя и построен из меньшего количества и более крупных отдельных модулей. модули. [21]
В начале 2010 года Бигелоу выбрал [22] Orbitec как поставщик систем экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS). [23]
По состоянию на февраль 2010 г. [update]Первоначальный запуск B330 планировалось провести не ранее 2015 года, после условного запуска меньшего спутника Sundancer в 2014 году. [20] В июле 2010 года Бигелоу объявил, что B330 станет шестым компонентом космического корабля, составляющим воображаемую коммерческую космическую станцию Бигелоу . [21] Позже разработка Sundancer была остановлена из-за решения перейти непосредственно от прототипов серии Genesis к B330.
По состоянию на ноябрь 2013 г. [update]Bigelow Aerospace указала, что у компании есть финансовые возможности для производства как минимум двух посадочных мест B330, а также пары транзитных буксиров и стыковочного узла, если Bigelow сможет убедить коммерческих клиентов оплатить примерно половину стоимости запуска этих систем. . [24]
В феврале 2014 года были обнародованы некоторые цены и другие подробности аренды. Ставка аренды B330 составит 25 миллионов долларов США за одну треть станции - 110 кубических метров (3900 кубических футов) - за 60-дневную аренду и место для такси туда и обратно до B330 на низкой околоземной орбите (НОО). Стоимость билета на SpaceX Dragon 2 составляла 26,5 миллионов долларов США за место. Тогда Бигелоу заявил, что среда обитания может быть готова к запуску к 2017 году. [8]
Также в 2014 году Бигелоу анонсировал концептуальные проекты двух усовершенствованных B330. [8] но прямо заявил, что ему необходимо будет обеспечить основного заказчика, чтобы продолжить создание и запуск любых систем за пределами низкой околоземной орбиты (BLEO). [24]
- на Земле/Луне B330-DS для полетов в дальний космос к точкам Лагранжа или для полетов на лунную орбиту . [8]
- B330-MDS для использования на поверхности Луны или других тел внутри Солнечной системы. [8]
В апреле 2016 года Бигелоу подписал соглашение с United Launch Alliance (ULA) о запуске первого модуля B330 в 2020 году с использованием Atlas V. ракеты [3] В октябре 2017 года Бигелоу и ULA объявили, что вместе работают над запуском расширяемого модуля B330 на ракете-носителе ULA Vulcan . После дооснащения на околоземной орбите к концу 2022 года B330 будет выведен на низкую лунную орбиту посредством еще двух запусков Vulcan ACES и будет служить лунным складом. [25] Первоначально планировалось, что первый запуск B330 будет осуществлен на борту Atlas V. ракеты [3] но в октябре 2017 года ULA заявила, что находящаяся в разработке ракета Vulcan была единственной доступной ракетой-носителем с характеристиками и обтекателем, способными нести модуль. [25] Сроки могут быть «амбициозными», поскольку ULA указало, что Vulcan перейдет на использование верхней ступени ACES примерно в 2024 году. [26]
Компания Bigelow прекратила все работы над B330 в марте 2020 года, уволив весь штат из 88 человек. [6]
XBASE
[ редактировать ]В августе 2016 года Бигелоу заключил соглашение с НАСА о разработке полноразмерного наземного прототипа Deep Space Habitation на базе B330 в рамках второго этапа партнерства по исследованию новых космических технологий . Модуль получил название Expandable Bigelow Advanced Station Enhancement (XBASE), поскольку Бигелоу надеялся протестировать модуль, присоединив его к Международной космической станции. [27] [28]
См. также
[ редактировать ]- Б2100 (концепт)
- Расширяемый модуль активности Бигелоу - Экспериментальный надувной модуль - установлен на МКС.
- Генезис I - Экспериментальная беспилотная космическая среда обитания
- Genesis II (космическая среда обитания) - экспериментальная беспилотная космическая среда обитания.
- Сандэнсер (отменено)
- TransHab (концепция, так и не построенная)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Внутренний диаметр в развернутом состоянии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная конференция по развитию космического пространства — слайд-шоу Бигелоу» (PDF) . Бигелоу Аэроспейс. 24 мая 2011 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Уолл, Майк (20 февраля 2018 г.). «Bigelow Aerospace открывает новую компанию для эксплуатации частных космических станций» . Space.com . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолл, Майк (11 апреля 2016 г.). «Частная космическая среда обитания будет запущена в 2020 году в рамках соглашения о коммерческих космических полетах» . Space.com . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Б330» . Космические операции Бигелоу. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «B330: Полностью автономная автономная космическая станция» . Бигелоу Аэроспейс . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (23 марта 2020 г.). «Bigelow Aerospace увольняет весь персонал» . Космические новости . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Коммерческие космические станции нового поколения: BA 330» . Бигелоу Аэроспейс. 2010. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гронден, Ив (7 февраля 2014 г.). «Доступная среда обитания означает больше Баков Роджерсов за меньшие деньги», — говорит Бигелоу . NASASpaceFlight.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Роберт Бигелоу объясняет свой надувной космический модуль» . Блумберг Бизнесуик . 31 января 2013 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Роджерс, Кейт (23 июля 2006 г.). «Обзор недели: Блокнот репортера» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ Бойл, Алан (1 февраля 2010 г.). «Частный космический полет становится общественным» . MSNBC Космический журнал . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года.
- ^ «Пример использования DuPont, смолы Surlyn и пленки Combitherm» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Концепция ТрансХаба» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA.gov) . 27 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2007 г. Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ Возведение Ритца: могут ли пневматические здания вдохнуть жизнь в космический туризм? Архивировано 24 марта 2012 года в Wayback Machine , Джеймс Оберг, IEEE Spectrum , февраль 2007 года.
- ↑ Надувной космический модуль надувается , Джонатан Филдс, BBC News, 14 июля 2006 г.
- ^ Шримпшер, Дэн (21 августа 2006 г.). «Интервью: разработчик TransHab Уильям Шнайдер» . TheSpaceReview.com . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Интервью с Констанс Адамс» . HobbySpace.com . 30 мая 2003 г.
- ^ Де Кейзер, Сигурд (15 июля 2006 г.). «Запуск Genesis I Pathfinder открывает новую эру развития коммерческого космоса» . SpaceFellowship.com . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Бельфиоре, Майкл (1 марта 2005 г.). «Отель пять миллиардов звезд» . Популярная наука .
- ^ Jump up to: а б «Лунные сны» . Экономист . 18 февраля 2010 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
Текущий план состоит в том, чтобы запустить первую полномасштабную среду обитания (названную Sundancer) в 2014 году. В течение года к ней будут добавляться дополнительные модули, и в результате получится космическая станция с большим полезным объемом, чем существующая международная станция. .
- ^ Jump up to: а б «Строительство орбитального комплекса» . Бигелоу Аэроспейс. 10 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 г.
- ^ «Корпорация Orbital Technologies (ORBITEC), которой Bigelow Aerospace доверяет обеспечение экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS) для Sundancer» (PDF) (пресс-релиз). Корпорация Орбитальные Технологии. 28 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г.
- ^ «Системы поддержки человека и приборы» (PDF) (пресс-релиз). Корпорация Орбитальные Технологии. PRweb.com. 13 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гронден, Ив (14 февраля 2014 г.). «Бигелоу: Права собственности на Луну помогут создать лунную индустрию» . NASASpaceFlight.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
[Bigelow Aerospace] имеет финансовые возможности оплатить как минимум два места обитания B330, которые должны быть готовы к концу 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Bigelow Aerospace и United Launch Alliance объявляют о соглашении о размещении среды обитания B330 на низкой лунной орбите» (пресс-релиз). Объединенный стартовый альянс. 17 октября 2017 г. Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Селигман, Лара (13 апреля 2016 г.). «Ракета следующего поколения ULA поднимает возможность повторного использования на новую высоту» . Новости обороны . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Махони, Эрин (9 августа 2016 г.). «Партнеры NextSTEP разрабатывают наземные прототипы, чтобы расширить наши знания о местах обитания в глубоком космосе» . НАСА . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Мошер, Дэйв (16 февраля 2018 г.). «Отель-миллиардер Роберт Бигелоу собирается основать новую космическую компанию» . Бизнес-инсайдер . Проверено 26 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- B330 в Bigelow Aerospace
- Страница НАСА, посвященная старой концепции Transhab. Архивировано 1 июня 2007 г. на Wayback Machine.
- Осмотр макета космической среды обитания Bigelow Aerospace BA-330 , Airline Reporter , 16 июня 2014 г.