Шасси

Помещение - это шасси самолета или космического корабля , который используется для такси , взлета или посадки . Для самолетов это обычно необходимо для обоих. , ранее называли его Некоторые производители, такие как компания Glenn L. Martin . Для самолетов, Стинтон [ 1 ] Делает терминологический различный разбор (британский) = шасси (США) . [ 2 ]
Для самолетов шасси поддерживает ремесло, когда он не летит, позволяя ему взлетать, землю и такси без ущерба. Колесодельное снаряжение является наиболее распространенным, с лыжными или плаванием, необходимыми для работы со снегом/льдом/водой и салонами для вертикальной работы на суше. Выдвижные подпричины складываются во время полета, что уменьшает сопротивление , что позволяет ускорить скорость воздуха . Помещение должно быть достаточно сильным, чтобы поддержать самолет, и его конструкция влияет на вес, баланс и производительность. [ 3 ] Он часто включает в себя три колеса или колеса колеса, давая эффект штатива .
Некоторые необычные шасси были оценены экспериментально. Они включают в себя: без шасси (для сэкономить вес), ставшего возможным путем работы с колыбели катапульты и гибкой посадочной палубы: [ 4 ] воздушная подушка (чтобы обеспечить работу над широким спектром наземных препятствий и воды/снега/льда); [ 5 ] отслеживается (чтобы уменьшить загрузку взлетно -посадочной полосы). [ 6 ]
Для пусковых транспортных средств и космических аппаратов посадочно -посадочно -капитал , шасси обычно поддерживает транспортное средство только при посадке и во время последующего движения поверхности и не используется для взлета.
Учитывая их разнообразные конструкции и применения, существуют десятки специализированных производителей шасси. Три крупнейших- Safran Landing Systems , Collins Aerospace (часть Raytheon Technologies ) и Héroux-Devtek .
Самолеты
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Помещение составляет от 2,5 до 5% от максимального веса взлета (MTOW) и от 1,5 до 1,75% от стоимости самолета, но 20% от планера стоимости прямых технических услуг . Подходящим образом разработанное колесо может поддерживать 30 т (66 000 фунтов), переносить скорость заземления 300 км/ч и набрать расстояние 500 000 км (310 000 миль); Он имеет 20 000 часов между капитальным ремонтом и 60 000 часов или 20 -летним временем. [ 7 ]
Механизмы снаряжения
[ редактировать ]- Самолеты
-
Обычный/хвостовой пайпер Cub
-
Трицикл Cessna 152
-
Велосипед AV-8B Harrier
-
Quadrycycle Fairchild XC-120 Packplane
Колесовые абонемицы обычно бывают в двух типах:
- Обычное шасси или «хвостое» , где в направлении самолета есть два главных колеса и одно меньшее, колесо или заново сзади. Та же самая расположение вертолета называется трехколесным хвостовым колесом. [ 8 ]
- Трихобик , где есть два основных колеса (или колесные узел) под крыльями и третье меньшее колесо в носу. PZL.37 LOHś был первым самолетом бомбардировщиков с двумя колесами на одном амортизаторе. Та же самая расположение вертолета называется трехколесным носом.
Расположение Taildragger была обычной в раннюю эпоху пропеллера, поскольку она позволяет больше места для пропеллера. Большинство современных самолетов имеют трициклевые лауреаги. Хвосты, считается труднее приземлиться и взлетать (поскольку расположение обычно нестабильно , то есть небольшое отклонение от прямых путешествий будет иметь тенденцию увеличиваться , а не корректировать себя) и обычно требует специального обучения пилотов. Небольшое хвостовое колесо или заново/бампер может быть добавлен в шасси трехколесного велосипеда, чтобы предотвратить повреждение нижней части фюзеляжа, если при перевороте возникает переразание при взлете, что приводит к удару хвоста . Самолеты с защитой от хвостового удара включают B-29 Superfortress , Boeing 727 Trijet и Concorde . Некоторые самолеты с выдвижным обычным шасси с фиксированным хвостовым колесом. Хуернер оценил сопротивление фиксированного хвостового колеса BF 109 и сравнил его с другими выступами, такими как навес пилота. [ 9 ]
Третье расположение (известное как тандем или велосипед) имеет основное и носовое снаряжение, расположенное перед центром гравитации (CG) под фюзеляжем с аутриггерами на крыльях. Это используется, когда нет удобного местоположения по обе стороны от фюзеляжа, чтобы прикрепить основную шарику или хранить его при втяжении. Примеры включают шпионский самолет Lockheed U-2 и Jet Jet Harrier Jump . Boeing B-52 использует аналогичное расположение, за исключением того, что передние и кормовые шестерни имеют два двухколесных блока рядом.
QuadryCycle Gear аналогична велосипеде, но с двумя наборами колес, вытесненными сбоку в положениях переднего и кормового положения. Реймер [ 10 ] классифицирует передачу B-52 как квадроцикл. В экспериментальной упаковке Fairchild XC-120 была расположена шестерня для квадроцикле, расположенную в гонках двигателя, чтобы обеспечить неограниченный доступ под фюзеляж для прикрепления большого перевозка. [ 11 ]
Вертолеты используют скалы, понтоны или колеса в зависимости от их размера и роли.
- Вертолеты
-
Трицикл хвостовой колесник Sikorsky R-4
-
Трихобль нос -колес
-
Quadrycycle Boeing CH-47 Chinook
-
Скайливый Робинсон R44
Выдвижной механизм
[ редактировать ]Чтобы уменьшить сопротивление в полете, Undercarriages втягиваются в крылья и/или фюзеляж с помощью колеса с окружающей поверхностью или скрытые за промывными дверями; Это называется выдвижной механизм. Если колеса не втягиваются полностью, но выступают частично подвержены воздействию воздушного потока, это называется полупротекающей передачей.
Большая часть выдвижной передачи гидравлически управляется, хотя некоторые из них работают с электрическим работой или даже вручную эксплуатируются на очень легких самолетах. Помещение в отсеке в отсеке, называемое колесным колодцем.
Пилоты, подтверждающие, что их шасси находится вниз и заблокировано, см. «Три зеленых» или «три в зеленых». Ссылка на светильники электрического индикатора (или окрашенные панели механических индикаторных единиц) из носа/хвостового колеса и двух главных передачи. Мигающие зеленые огни или красные огни указывают на то, что передача находится в пути, а не вверх, не заблокирован, не вниз и заблокирован. Когда снаряжение полностью усажена с помощью впрыскивания, огни часто погашают, чтобы следовать философии темной кабины; У некоторых самолетов есть индикаторные огни. [ 12 ]
Избыточные системы используются для эксплуатации шасси, а также могут быть предоставлены избыточные основные ножки передачи, чтобы самолет мог быть удовлетворительно приземляться в диапазоне сценариев отказа. Boeing 747 получили четыре отдельных и независимых гидравлических систем (когда у предыдущих авиалайнеров было два) и четыре основных шасси (когда у предыдущих авиалайнеров было два). Безопасная посадка была бы возможна, если бы две основные ножки передачи были сорваны при условии, что они были на противоположных сторонах фюзеляжа. [ 13 ] В случае сбоя энергии в легком самолете всегда доступна система аварийного расширения. Это может быть управляемый вручную кривовод или насос, или механический механизм свободного падения, который отключает носители и позволяет шасси упасть под тяжестью.
-
Выдвижная анимация шасси
-
Узкие самолеты имеют основные шасси с двумя колесами.
-
Основные ноги с широколетовыми самолетами имеют несколько осиссовок .
-
Высокие грузовые самолеты часто имеют отсеки, похожие на спонсоны для основной передачи.
-
Видео с расширением и ретракцией Lancaster Hearing Gear, Ex-Situ
Шоковые поглотители
[ редактировать ]Помещение самолетов включает в себя колеса, оснащенные сплошными амортизаторами на легких плоскостях, и воздушные/нефтяные стойки на более крупных самолетах.
-
Олео стойка (газ или масло под давлением) с крутящими звенами
-
Oleo strut с помощью ссылки тропы
-
Резиновые диски в сжатии с зацепленным звеном Mooney M20
-
Простая пружинная стальная стержня, используемая на многих легких самолетах
-
Простая стальная трубка
Большой самолет
[ редактировать ]Поскольку веса самолетов увеличилось, было добавлено, что толщина взлетно -посадочной полосы увеличилась, чтобы держать в пределах предела загрузки взлетно -посадочной полосы . Zeppelin -Staaken R.Vi , крупный немецкий бомбардировщик Первой мировой войны Первой мировой войны, использовал восемнадцать колес для его ходовой части, разделенной между двумя колесами на стойках с носовым шестерни Квартет бок о бок каждый, два квартела колес на сторону-по каждой тандемной гондоле двигателя, для поддержки его загруженного веса почти 12 т (26 000 фунтов).
Несколько «тандемных колес» на самолете, особенно для грузовых самолетов , установленных на нижних сторонах фюзеляжа в качестве выдвижных основных единиц передачи на современных дизайнах, впервые увиденные во время Второй мировой войны, на экспериментальном немецком Arado AR 232 грузовом самолете , который использовал Ряд одиннадцати наборов с фиксированными колесами «двойной» непосредственно под центральной линией фюзеляжа, чтобы обрабатывать более тяжелые нагрузки, находясь на земле. [ 14 ] Многие из сегодняшних крупных грузовых самолетов используют это расположение для их выдвижных основных настройки передач, обычно установленных на нижних углах центральной структуры фюзеляжа.
Прототип Convair XB-36 имел большую часть своего веса на двух основных колесах, которые нуждались в толщине взлетно-посадочных полос не менее 22 дюймов (56 см). В производственном самолете использовались два четырехколесных бодря, позволяя самолету использовать любой аэродром, подходящий для B-29. [ 15 ]
Относительно легкий бизнес Jetstar Jet, с четырьмя колесами, поддерживающими 44 000 фунтов (20 т), потребовалось гибкое асфальтовое покрытие толщиной 10 на (25 см) . 210 000 фунтов (95 т) Boeing 727 -200 с четырьмя шинами на двух ногах основных шасси, потребовалось толщиной 20 дюймов (51 см). Толщина выросла до 25 на (64 см) для Макдоннелла Дугласа DC -10 -10 с 443 000 фунтов (201 T), поддерживаемым на восемь колес на двух ногах. Более тяжелые, 558 000 фунтов (253 т), DC-10-30/40 были в состоянии работать с тех же тротуаров толщины с третьей основной ногой для десяти колес, таких как первый Boeing 747 -100, весом 700 000 фунтов (320 т) На четырех ногах и 16 колесах. Подобный вес Lockheed C-5 , с 24 колесами, нуждается в 18 на (46 см) тротуаре. [ 16 ]
Блок с двумя колесами на центральной линии фюзеляжа McDonnell Douglas DC-10 -30/40 был сохранен на авиалайнере MD-11 , и та же конфигурация использовалась на начальной 275 T (606 000 фунтов) Airbus A340 -200/300,, который развивался в полном четырехколесном ходовой части для более тяжелых 380 т (840 000 фунтов) Airbus A340-500/-600. [ 17 ] [ 18 ] До 775 000 фунтов (352 т) Boeing 777 имеет двенадцать главных колес на двух трех осевых бодрях, таких как более поздний Airbus A350 .
575 T (1268 000 фунтов) Airbus A380 имеет четырехколесный бодби под каждым крылом с двумя наборами шестиколесных лиц под фюзеляжем. [ 19 ] , крупнейшего грузового самолета 640 т (1410 000 фунтов) У Antonov AN-225 , было 4 колеса на носовая шестерня, такие как меньший Antonov AN-124 и 28 колесных колес. [ 20 ]

97 T (214 000 фунтов) A321NEO имеет основное снаряжение с двумя колесами, надуваемое до 15,7 бар (228 фунтов на квадратный дюйм), [ 21 ] в то время как 280 т (620 000 фунтов) A350 -900 имеет четырехколесный основной шестерен, накаченный до 17,1 бар (248 фунтов на квадратный дюйм). [ 22 ]
-
Крыло и фюзеляж подростков на Boeing 747-400 , незадолго до посадки
-
Основное шасси Антонов Ан-225 Мрия
STOL aircraft
[ редактировать ]Самолеты STOL имеют более высокую потребность в раковине, если необходимо принять метод посадки без участия в носителе, чтобы уменьшить рассеяние приземления. Например, Viggen Saab 37 с шасси, предназначенным для удара 5 м/с, может использовать посадку типа носителя и HUD , чтобы уменьшить его разброс с 300 м до 100 м. [ 23 ]
De Havilland Canada DHC-4 Caribou использовал ноги с длинными ударами, чтобы приземлиться от крутого подхода без поплавки. [ 24 ]
Операция из воды
[ редактировать ]имеет Летающая лодка нижний фюзеляж с формой корпуса лодки, придающей ему плавучесть. поплавки или упорные спонсоры Для стабильности добавляются , похожие на крыло. Спонсоны прикреплены к нижней сторонам фюзеляжа.
Плаватель . имеет два или три обтекания поплавка У амфибийных поплавок есть выдвижные колеса для землепользования.
Амфибийный самолет или амфибия обычно имеют две отдельные шасси, а именно «лодочный» корпус/плавание и выдвижные колеса, которые позволяют ему работать с земли или воды.
Пляжное снаряжение-это съемное колесо на колесах, которое позволяет маневрировать не амбициозной плату или летающую лодку на суше. Он используется для технического обслуживания и хранения самолетов и либо переносится в самолете, либо хранится на скользке. Пляжное снаряжение может состоять из отдельных съемных колес или колыбели, которая поддерживает весь самолет. В первом случае пляжное снаряжение прикреплено вручную или отделено самолетом в воде; В последнем случае самолет маневрируется на колыбели.
Вертолеты могут приземлиться на воду, используя поплавки или корпус и поплавки.
-
Cessna 208 Float Plane с амфибийными поплавками
-
Nakajima e8n Float Plane с тремя поплавками
-
Амфибийная консолидированная PBY Catalina с шасси на стороне
-
Невозможная короткая летающая лодка с пляжным снаряжением
-
Dornier do x со спонсонами
-
Sikorsky HH-3 на воде
-
Schweizer 300 с надувными поплавками
Для взлета шаг и план планирования требуется для подъема от плавающего положения к планированию на поверхности. Для посадки требуется расщепление действия, чтобы уменьшить воздействие с поверхностью воды. Ведь нижние детали. Вода и чини отклоняют спрей, чтобы он не повредил уязвимым частям самолета. Дополнительное управление распылением может потребоваться с использованием аэрозольных полос или перевернутых желобов. В корпус добавляется шаг, сразу за центром гравитации, чтобы остановить воду, цепляющаяся за после теле, чтобы самолет мог ускоряться до скорости полета. Шаг позволяет воздуху, известному как вентиляционный воздух, сломать воду всасывания после тела. [ 25 ] Два шага были использованы на Kawanishi H8K . [ 26 ] Шаг увеличивает сопротивление в полете. Вклад сопротивления с шага может быть уменьшен с помощью обтекателя. Скачественный шаг был введен на короткой Сандерленде III. [ 27 ]
Одной из целей дизайнеров гидросамолета была разработка гидросамолета с открытым океаном, способным к обычной эксплуатации из очень грубой воды. Это привело к изменениям в конфигурации корпуса гидросамолета. Обороны с высоким уровнем длины/луча и расширенные послеоперации улучшили грубую воду. [ 28 ] Корпус намного дольше, чем его ширина, также уменьшила сопротивление в полете. [ 29 ] Экспериментальное развитие Martin Marlin , Martin M-270, была протестирована с новым корпусом с большим соотношением длины/луча 15, полученным путем добавления 6 футов как к носу, так и к хвосту. [ 29 ] Возможность грубых моря может быть улучшена с более низкой скоростью взлета и посадки, потому что удары с волнами уменьшаются. Shin Meiwa US-1A -это амфибия с взорванными клапанами и все контрольные поверхности. Способность приземлиться и взлетать на относительно низких скоростях около 45 узлов и гидродинамических признаков корпуса, отношения длинной длины/луча [ 30 ] и, например, инвертированный желоб, позволяющий работать на высоте волны 15 футов. [ 31 ] Инвертированные каналы желобов в задней части дисков пропеллера. [ 32 ]
Низкоскоростная маневрирование необходимо между скольжениями и буями, а также взлетами и посадочными районами. Водяные руля используются на гидросамолетах, в размерах от Республики RC-3 Seabee до Beriev A-40 [ 33 ] Гидро -лоску использовались на Мартине Марлине [ 34 ] и Мартин Смоустер . Гидрофлоты, погруженные в заднюю часть после тела, действуют как скоростный тормоз или дифференциально как руль. Фиксированный плавник, известный как скег , использовался для стабильности направления. Скег, был добавлен ко второму шагу на корпусе летящей лодки Kawanishi H8K . [ 35 ]
Высокоскоростные воздействия в грубой воде между корпусом и волновыми флангами могут быть уменьшены с использованием гидроскоростных, которые удерживают корпус из воды на более высоких скоростях. Hydro лыж заменит необходимость в корпусе лодки и требуют только простого фюзеляжа, который плоскостями сзади. В качестве альтернативы лыжи с колесами могут использоваться для наземных самолетов, которые начинают и заканчивают свой полет с пляжа или плавающей баржи. Гидроскоростные колеса с колесами были продемонстрированы как универсальное преобразование шасси в Fairchild C-123 , известное как база Panto [ 36 ] Stroukoff YC-134 . Грамовым платом, разработанным с самого начала с гидроскоростными, представлял собой Convair F2Y SEA DART истребитель . Лыжи включали небольшие колеса с третьим колесом на фюзеляже, для обработки земли.
В 1950-х годах гидро-лестницы были предусмотрены в качестве бросающегося помощи для большого поршневого самолета. [ 37 ] Тесты с водяными банками, проведенные с использованием моделей созвездия Lockheed , Douglas DC-4 и Lockheed Neptune пришли к выводу, что шансы на выживание и спасение будут значительно повышены за счет предотвращения критических повреждений, связанных с отклонением. [ 38 ]
-
Короткий Sunderland V, показывающий шаг на плавающем крыле и выступил на шаге на Халле
-
Kawanishi H8K, показывающий два шага на корпусе, скег на втором этапе и распылять полоски под передним тел.
-
Мартин Шимостер показывает контур гидрофлеуза в задней части
-
Stroukoff YC-123E показывают гидро-лыжи на шасси Pantobase
-
Harbin SH-5 показывает глубокий передний
-
Shin Meiwa US-1A показывает перевернутый желоб с аэрозольным водостоком от носа к пропеллерам
-
Shin Meiwa US-2 показывает пересмотренный супрессор спрея по сравнению с этим на US-1A
-
Beriev A-40 показывает руль воды
-
Convair F2y Sea Dart показывает двойные гидроскоростные
Резервная эксплуатация
[ редактировать ]Помещение на самолете с фиксированным крылом, которое приземляется на авианосцах, имеет более высокое требование к скорости раковины, потому что самолет летает на палубу без приземления . Другие функции связаны с требованиями взлета в катапульте для конкретных самолетов. Например, Blackburn Buccaneer был вытянут на его хвостовой квест, чтобы установить необходимое отношение к носу. Военно-морскому McDonnell Douglas F-4 Phantom II в Великобритании нуждался в расширяющей ноге с носом, чтобы установить отношение крыла при запуске. [ 39 ]
Помещение для самолета с использованием лыжного прыжка на взлете подвергается нагрузке 0,5 г, что также для воздействия посадки также длится гораздо дольше. [ 40 ]
У вертолетов может быть гарпун с палубой, чтобы закрепить их на палубу. [ 41 ]
Использование в полете
[ редактировать ]У некоторых самолетов есть требование использовать посадочный Gear в качестве скоростного тормоза.
Гибкое монтаж усаженных основных болот на посадке на туаполев TU-22 R поднял скорость трепетания самолета до 550 кН (1020 км/ч). Келы колебались в гонселе под управлением амортизаторов и пружин в качестве устройства против потока. [ 42 ]
Передача, общее для разных самолетов
[ редактировать ]Некоторые экспериментальные самолеты использовали снаряжение из существующих самолетов для снижения затрат на программу. Подъемное тело Martin -Marietta X-24 использовало нос / главное снаряжение от североамериканского T-39 / Northrop T-38 и Grumman X-29 от Northrop F-5 / General Dynamics F-16 . [ 43 ]
Другие типы
[ редактировать ]Лыжи
[ редактировать ]
Когда самолет должен приземлиться на поверхности, покрытые снегом, шасси обычно состоит из лыж или комбинации колес и лыж.
Съемный
[ редактировать ]
Некоторые самолеты используют колеса для взлета и бросают их в воздухе для улучшения оптимизации без сложности, веса и пространственных требований к механизму ретракции. Колеса иногда монтируются на оси, которые являются частью отдельного «тележке» (только для колеса) или «тележки» (для трехколесного шасси с носовым колесом). Посадка выполняется на заносах или аналогичных простых устройствах (фиксированные или убирающиеся). Sncase Baroudeur использовал это расположение.
Исторические примеры включают «Долли», использующую Мессершмитт ME 163 Komet Rocket Fighter, [ 44 ] Messerschmitt Me 321 Gigant Trast Glider и первые восьми «тележки»-использующие прототипы [ 45 ] Arado AR 234 Jet Reconnaissance Bomber. Основной недостаток в использовании системы съемки Dolly/Trolley и Landing Skid (S) на немецких самолетах Второй мировой войны, предназначенной для значительного числа поздних немецких самолетов и ракетных военных самолетов, было, что самолеты, вероятно, будут разбросаны По всему военному аэродрому после того, как они приземлились с миссии, и не смогут самостоятельно такси в соответствующее скрытое «рассеянное» местоположение, которое могло бы легко оставить их уязвимыми, чтобы их застрелили, атакуя истребители союзников . Связанным современным примером являются колеса поддержки крыла («Pogos») на самолете разведывания U-2 Lockheed U-2 , которые падают после взлета и падают на землю; Затем самолет полагается на салоны титана на подъеме крыла для посадки. [ Цитация необходима ]
Веркание сзади и боковой
[ редактировать ]
Некоторые основные шасси на самолетах Второй мировой войны, чтобы позволить основной передаче с одной ногой более эффективно хранить колесо в пределах крыла или на гонке двигателя, повернув одну стойку передачи через угол 90 ° во время задней стороны- Последовательность ретракции, чтобы позволить основному колесу остановить «плоский» над нижним концом основной стойки передачи или промыть внутри крыла или гонщиков двигателя, при полном введении. Примерами являются Curtiss P-40 , Vought F4U Corsair , Grumman F6F Hellcat , Messerschmitt Me 210 и Junkers Ju 88 . Семейство Aero Commander в двухпространственном самолете также разделяет эту функцию на основных передачах, которые втягиваются в корзину в концы гондовых двигателей . Задняя часть стойки носа на Хейнкеле он 219 [ 46 ] и передвигающаяся напорная стойка носа на более позднем Cessna Skymaster аналогично повернулась на 90 градусов, когда они втянулись. [ Цитация необходима ]
На большинстве истребительных истребителей Второй мировой войны (и даже на одном немецком тяжелом бомбардировщике ) с боком втягивающего основного снаряжения, главная передача, втянутая в крылья, была сгребана в «вниз» для лучшей обработки на земле, с втянутым Положение, которое помещало основные колеса на некотором расстоянии в обоюд их положения при Downairframe - это привело к сложной угловой геометрии для настройки углов «Пинтла» на верхних концах стойки для оси механизма втягивания. С некоторыми самолетами, такими как P-47 Thunderbolt и Grumman Bearcat , даже предписывая, чтобы основные распорки удлинялись, когда они были расширены, чтобы дать достаточный просмотр грунта для своих больших пропеллеров с четырьмя лезвиями. Единственным исключением из необходимости этой сложности во многих истребительных самолетах WW II было знаменитое ноль -боец Японии, главное снаряжение которого оставалось под перпендикулярным углом к центральной линии самолета при простите, как видно из стороны.
Переменное осевое положение основных колес
[ редактировать ]Основные колеса на плоскости vought f7u могут перемещаться на 20 дюймов между передней и кормовой позицией. Передняя позиция была использована для взлета, чтобы дать более длительную рычаг для управления шагом и большего отношения к носу. Положение AFT использовалось для уменьшения отскока посадки и снижения риска отрывка от наконечника во время обработки на земле. [ 47 ]
Тандемный макет
[ редактировать ]
Тандем . или велосипедная планировка используется на Hawker Siddeley Harrier, который имеет два основных колеса за одним носовым колесом под фюзеляжем и меньшее колесо рядом с кончиком каждого крыла На Harriers второго поколения крыло продлевается мимо колесо колеса, позволяющих переносить большие нагрузки на боеприпасы, или разрешить натягиванию крыла на паромных рейсах. [ 48 ]
Мартин оценил тандемную планировку с использованием специально модифицированного Martin B-26 Marauder (XB-26H), чтобы оценить его использование на первом реактивном бомбардировщике Мартина, Martin XB-48 . Эта конфигурация оказалась настолько маневренной, что была также выбрана для B-47 StratoJet . [ 49 ] Он также использовался на U-2, Myasishchev M-4 , Yakovlev Yak-25 , Yak-28 и Sud Aviation Vautour . Вариация много тандемной макета также используется на стратопорочке B-52 , которая имеет четыре основных колесных бодря (два вперед и два кормовых) под фюзеляжем и небольшое колесо аутригера, поддерживающего каждый штанги для крыла. Помещение B-52 также является уникальным тем, что все четыре пары основных колес можно управлять. Это позволяет шассировке выстраиваться с взлетно -посадочной полосой и, таким образом, облегчает посадку для бокового ветра (используя технику, называемую Crab Landing ). Поскольку тандемный самолет не может вращаться для взлета, передняя передача должна быть достаточно длинной, чтобы дать крыльям правильный угол атаки во время взлета. Во время посадки передняя передача не должна сначала касаться взлетно -посадочной полосы, в противном случае задняя передача будет хлопать вниз и может привести к тому, что самолет отскочит и снова станет воздухом. [ 50 ]
Перекрытие по приземлению
[ редактировать ]
Один очень ранний ход, включающий в себя Castering для приземления с путем, была впервые заправлена на дизайне Bleriot VIII 1908 года. Позже он использовался в гораздо более известных самолетах Blériot XI-пересекающихся самолетов 1909 года, а также скопировали в самых ранних примерах таубе Этриха . В этом расположении амортизационное поглощение основного шасси было поглощено вертикально скользящим верхним элементом банджи-шнур. Вертикальный пост, вдоль которого верхний элемент соскользнул, чтобы сделать удар посадки, также имел нижний конец в качестве точки вращения для переднего конца вилки подвески главного колеса, что позволило основной передаче поворачиваться на умеренных посадках с путем. [ Цитация необходима ]
Скорректированные вручную основные штуки на B-52 могут быть установлены для взлетов ствола. Он редко должен использоваться из сак-зарегистрированных аэродромов, которые имеют основные взлетно-посадочные полосы в преобладающем сильном направлении ветра. [ 51 ] Галактика Lockheed C-5 имеет поворотные 6-колесные основные единицы для посадки с боковым ветром и задних единиц кастинг, чтобы предотвратить вычистку шин на плотных поворотах. [ 52 ]
«Следует на коленях»
[ редактировать ]Как носовое, так и на крыле главное шасси на второй мировой войне немецкая арадо AR 232 грузовые/транспортные самолеты были предназначены для наставления на колени. Это облегчило загрузку и разгрузку груза, а также улучшило такси по канавам и на мягкой земле. [ 53 ]
Некоторые ранние из военно-морского флота США истребители были оснащены «на коленях» носовой передачи, состоящей из небольших управляемых вспомогательных колес на коротких стойках, расположенных перед первичным носовым шестернином, что позволяет самолету быть наклоненным хвостом с первичным носовым механизмом. Эта функция была предназначена для повышения безопасности на борту авианосцев путем перенаправления горячего выхлопного взрыва вверх и уменьшить требования к ангаровому пространству, позволяя самолету парковаться с носом под хвостом аналогичной экономной реакции. использовалось коленовое снаряжение На североамериканской ярости FJ-1 [ 54 ] и на ранних версиях McDonnell F2H Banshee , но было обнаружено, что он мало используется оперативно и был опущен от более поздних боевиков военно -морского флота. [ 55 ]
Нос на локомосе C-5 , [ 56 ] Частично отказывается от бампера, чтобы помочь в загрузке и разгрузке груза, используя рампы через вперед, «наклонившись» с фюзеляжным носом, находясь на земле. Самолет также наклоняется назад. [ 57 ] Мессердневые основные подразделения, установленные на трансалле , и другие грузовые самолеты могут наклоняться вперед или назад по мере необходимости. [ 58 ]
Вертолет Boeing AH-64 Apache может встать на колени, чтобы поместиться в грузовом удержании транспортного самолета и для хранения. [ 59 ]
Поддержка хвоста
[ редактировать ]Авиационное снаряжение включает в себя устройства, чтобы предотвратить контакт фюзеляжа с землей, оттягивая обратно при загрузке самолета. Некоторые коммерческие самолеты использовали хвостовые реквизиты при припарковании у ворот. [ 60 ] У Douglas C-54 было критическое место CG, которое потребовало стойки на земле. [ 61 ] Lockheed C-130 и Boeing C-17 Globemaster III используют рампы. [ 62 ]

с задним двигателем Необогатный CG из Ilyushin IL-62 является кормовой из основного снаряжения из-за проектных решений, связанных с усилиями по снижению общего веса, сложности систем и сопротивления; Чтобы предотвратить наклонение фюзеляжа при выгрузке, самолет имеет уникальную полностью выдвижную вертикальную хвостовую стойку с колесами заклинателя, позволяя буксировать или откат . Расположенная стойка не предназначена для такси или полета, когда вес экипажа, пассажиров, груза и топлива обеспечивает необходимый баланс переднего воздействия. [ 63 ]
Моноуэль
[ редактировать ]Чтобы свести к минимуму сопротивление, современные планеры обычно имеют одно колесное, убирающееся или фиксированное, центрированное под фюзеляжем, которое называется моноуэльским шестерентом или шасси с моноуэлем . Monowheel Gear также используется на некоторых мощных самолетах, где сокращение сопротивления является приоритетом, таким как Europa Classic . Как и ракетный боец ME 163, некоторые планеры до Второй мировой войны использовали взлетную тележку, которая была сброшена при взлете; Эти планеры затем приземлились на фиксированную закислую. [ 64 ] Эта конфигурация обязательно сопровождается хвостом.
Вертолеты
[ редактировать ]Световые вертолеты используют простые посадки, чтобы сэкономить вес и стоимость. Заболочки могут иметь точки привязанности для колес, чтобы их можно было перемещать на короткие расстояния на земле. Скиды нецелесообразны для вертолетов весом более четырех тонн. Некоторые высокоскоростные машины имеют выдвижные колеса, но большинство используют фиксированные колеса для их устойчивости и чтобы избежать необходимости механизма ретракции. [ 65 ]
Хвост
[ редактировать ]
Экспериментальные самолеты для хвостовых шасси, расположенное в их хвостах для эксплуатации VTOL .
Легкий самолет
[ редактировать ]Для легкого самолета тип шасси, который экономичен для производства, - это простая деревянная арка, ламинированная из пепла, как это используется на некоторых самолетах домашних мест. Подобная арочная передача часто образуется из пружинной стали. Авиакомпании Cessna был одним из первых самолетов, использующих весенние стальные шасси. Основное преимущество такой передачи заключается в том, что другое удачное устройство не требуется; Определяющий лист обеспечивает амортизационное поглощение. [ Цитация необходима ]
Складное снаряжение
[ редактировать ]
Ограниченное пространство, доступное для Stow Hearing Gear, привело ко многим сложным механизмам ретракции, каждая из которых уникальна для конкретного самолета. German Bomber B Ранний пример, у победителя конкурса боевых самолетов , Junkers Ju 288 , имел сложное «складное» основное шасси, в отличие от любых других самолетов, разработанных либо осью , либо союзными сторонами в войне: его единственная стойка олео была только прикреплена. до нижней части своих основных расстояний Y-формы, обработка с двумя колесными колесами и складываясь, поворачиваясь вниз и на корме во время отказа [ 66 ] Чтобы «сложить» длину майки, чтобы сократить его для укладки в гондоле двигателя, она была установлена. [ 67 ] Тем не менее, единая конструкция точки поворота также привела к многочисленным случаям обезвоженных майорских единиц для его прототипов.
Отслеживается
[ редактировать ]Повышенная площадь контакта может быть получена с очень большими колесами, многими небольшими колесами или передачей дорожного типа. Отслеживаемое снаряжение, сделанное Доути, было приспособлено к Вестлендскому Лисандеру в 1938 году для испытаний на такси, а затем в Фэрчилд Корнелл и Дуглас Бостон . [ 68 ] Bonmartini, в Италии, установил отслеживаемое снаряжение на Ciper Cub в 1951 году. [ 69 ] Шестерна трассы также была протестирована с использованием C-47, C-82 и B-50. Гораздо более тяжелый самолет, XB-36, был доступен для дальнейших испытаний, хотя не было намерения использовать его на производственных самолетах. Стресс на взлетно-посадочную полосу был уменьшен до трети, чем у B-36 четырехколесной бодби. [ 70 ] [ 71 ]

Наземная карета
[ редактировать ]Наземная карета -это долгосрочная (после 2030 года) концепция полета без приспособленного снаряжения. Это одна из многих авиационных технологий, которые предлагаются для сокращения выбросов парниковых газов. [ 72 ] Оставление шасси на земле уменьшает вес и перетаскивает. Оставив его после того, как взлета была сделана по другой причине, т.е. с военными целями, во время Второй мировой войны с использованием «Долли» и «Троллейей» договоренностей немецкого ракетного истребителя ME 163 B и Arado AR 234 Прототип реактивного самолета бомбардировщик.
Рулевое управление
[ редактировать ]Есть несколько типов рулевого управления. Самолет Taildragger может управляться только рулем (в зависимости от промывки , производимой самолетом, чтобы повернуть его) с помощью свободно поворотного хвостового колеса или рулевой связи с хвостовым колесом или дифференциальным торможением (использование независимых тормозов на противоположные стороны самолета, чтобы повернуть самолет, замедляя одну сторону более резко, чем другая). Самолеты с трехколесным шасси, обычно имеют рулевую связь с носовым колесом (особенно в больших самолетах), но некоторые позволяют свободно разворачивать носовое колесо и использовать дифференциальное торможение и/или руль для управления самолетом, как Cirrus SR22 .
Некоторые самолеты требуют, чтобы пилотный управлял, используя педали руля; Другие позволяют рулевому управлению с помощью пилота или контрольной палочки. Некоторые разрешают оба. Третьи имеют отдельный контроль, называемый Tiller , используемый для управления на земле исключительно. [ Цитация необходима ]
Руль
[ редактировать ]Когда самолет управляется на земле исключительно с помощью руля, ему нужен существенный воздушный поток мимо руля, который может быть получен либо прямым движением самолета, либо пропеллером Slipstream. Рулевое управление руля требует значительной практики для эффективного использования. Хотя он нуждается в воздушном потоке мимо руля, он имеет то преимущество, что не требуется никакого трения с землей, что делает его полезным для самолетов на воде, снегу или льду. [ Цитация необходима ]
Прямой
[ редактировать ]
Некоторые самолеты связывают печь, управляющую палку или руль прямо к колесу, используемому для рулевого управления. Манипулирование этими элементами управления поворачивает рулевое колесо (носовое колесо для шасси на трехколесном велосипеде и хвостовое колесо для хвоста ). Соединение может быть твердым, в котором любое движение элементов управления поворачивает рулевое колесо (и наоборот), или оно может быть мягким, в котором пружинный механизм поворачивает рулевое колесо, но не заставляет его поворачиваться. Первое обеспечивает положительное рулевое управление, но облегчает соблюдение рулевого колеса; Последнее обеспечивает более мягкое рулевое управление (что позволяет легко противопоставлять), но снижает вероятность заскопа. Самолет с выдвижной передачей может полностью или частично отключить механизм рулевого управления, когда передача втянута. [ Цитация необходима ]
Дифференциальное торможение
[ редактировать ]Дифференциальное торможение зависит от асимметричного нанесения тормозов на главных колесных колесах, чтобы повернуть самолет. Для этого самолет должен быть оснащен отдельным элементом управления для правого и левого тормоза (обычно на педалях руля). Нос или хвостовое колесо обычно не оснащены тормозами. Дифференциальное торможение требует значительных навыков. В самолетах с несколькими методами рулевого управления, которые включают дифференциальное торможение, дифференциальное торможение можно избежать из -за износа, которое он надевает на тормозные механизмы. Дифференциальное торможение имеет то преимущество в том, что он в значительной степени независимо от любого движения или скольжения носа или хвоста. [ Цитация необходима ]
Пуллер
[ редактировать ]Пулемет в самолете - это небольшое колесо или рычаг, иногда доступный для одного пилота, а иногда и дублируется для обоих пилотов, который управляет рулевым управлением самолета, пока он находится на земле. Tiller может быть спроектирован для работы в сочетании с другими элементами управления, такими как руль или ястреб. Например, в крупных авиалайнерах румпель часто используется в качестве единственного средства рулевого управления во время такси, а затем руль используется для управления во время взлета и посадки, чтобы как аэродинамические поверхности управления, так и шасси можно контролировать одновременно, когда Самолет движется на аэродинамических скоростях. [ Цитация необходима ]
Шины и колеса
[ редактировать ]

Указанный критерий отбора, например, минимальный размер, вес или давление используется для выбора подходящих шин и колеса из каталога производителя и отраслевых стандартов, обнаруженных в авиационном ежегодстве, опубликованном The Tire and Rim Association, Inc. [ 73 ]
Загрузка передачи
[ редактировать ]Выбор основных колесных шин производится на основе статической нагрузки. Общая основная передача рассчитывается, предполагая, что самолет такси на низкой скорости без торможения: [ 74 ]
где вес самолета и и самолета Расстояние измеряется от центра тяжести (CG) до основного и носового шестерни, соответственно.
Выбор шин с носовым колесом основан на носовой нагрузке Во время торможения при максимальных усилиях: [ 74 ]
где это лифт, это сопротивление, это тяга, и высота самолета CG от статической подземной линии. Типичные значения для На сухом бетоне варьируется от 0,35 для простой тормозной системы до 0,45 для автоматической системы управления давлением тормоза. Как оба и являются положительными, максимальная нагрузка на носовую передачу происходит на низкой скорости. Обратная тяга уменьшает нагрузку на носовую передачу и, следовательно, состояние приводит к максимальному значению: [ 74 ]
Чтобы гарантировать, что номинальные нагрузки не будут превышены в статических и тормозных условиях, при расчете приложенных нагрузок используется семи процентов коэффициента безопасности.
Инфляционное давление
[ редактировать ]При условии, что нагрузка колеса и конфигурация шасси остается неизменной, вес и объем шины будут уменьшаться с увеличением давления инфляции. [ 74 ] С точки зрения флотации, уменьшение зоны контакта с шинами вызовет более высокое напряжение подшипника на тротуар, что может уменьшить количество аэродромов, доступных для самолета. Торможение также станет менее эффективным из -за уменьшения силы трения между шинами и землей. Кроме того, уменьшение размера шины и, следовательно, размер колеса может представлять проблему, если внутренние тормоза должны быть установлены внутри колесных дисков. Аргументы против более высокого давления носят такую природу, что коммерческие операторы обычно предпочитают более низкое давление, чтобы максимизировать срок службы шин и минимизировать стресс взлетно -посадочной полосы. Чтобы предотвратить проколы из камней, авиакомпаниям Philippine Airlines приходилось управлять своими самолетами Hawker Siddeley 748 с давлением, столь же низким, как это позволило бы производитель шин. [ 75 ] Тем не менее, слишком низкое давление может привести к аварии, как в полете 2120 Nigeria Airways .
Грубое общее правило для необходимого давления в шинах дается производителем в их каталоге. Например, Goodyear рекомендует, чтобы давление было на 4% выше, чем требуется для данного веса или в качестве доли номинальной статической нагрузки и инфляции. [ 76 ]
Шины многих коммерческих самолетов должны быть заполнены азотом , а впоследствии не разбавлены более чем 5% кислородом, чтобы предотвратить аутогнацию газа, что может быть результатом перегрева тормозов, производящих летучие пары из подкладки шины. [ 77 ]
Военно -морские самолеты используют разные давления при работе с перевозчика и на берегу. Например, давление в шинах шин Northrop Grumman E-2 составляет 260 фунтов на квадратный дюйм (1,8 МПа) на корабле и на берег 210 фунтов на квадратный дюйм (1,4 МПа). [ 78 ] Дефляция en-маршрута используется в галактике C-5 Lockheed C-5 в соответствии с условиями аэродрома в пункте назначения, но добавляет чрезмерное осложнение к шасси и колесам [ 79 ]
Будущие события
[ редактировать ]Шум сообщества аэропорта - это экологическая проблема, которая привлекла внимание к вкладу аэродинамического шума из шасси. Долгосрочной целью НАСА является ограничение возражного шума самолета в пределах границы аэропорта. Во время подхода к приземлению шасси понижено в нескольких милях от приземления, а шасси является доминирующим источником шума планера, за которым следует развернутые устройства высокого уровня. С двигателями при уменьшенной настройке мощности на подходе необходимо снизить шум планера, чтобы значительно снизить общий шум самолета. [ 80 ] [ 81 ] Добавление дополнительных обтекателей является одним из подходов к снижению шума от шасси с более долгосрочным подходом к образованию шума во время первоначальной конструкции. [ 82 ]
Технические характеристики авиакомпании требуют, чтобы авиалайнер достиг до 90 000 взлетов и посадков и перевернуть 500 000 км на земле при жизни. Обычное шасси предназначено для поглощения энергии посадки и не очень хорошо работает при уменьшении вибраций, вызванных землей, в планере во время рулона посадки, такси и взлета. Вибрации планера и повреждения усталости могут быть уменьшены с использованием полуактивных олео, которые различают демпфирование в широком диапазоне скоростей заземления и качества взлетно-посадочной полосы.
Несчастные случаи
[ редактировать ]

Неисправности или человеческие ошибки (или их комбинация), связанных с выдвижным шасси, были причиной многочисленных несчастных случаев и инцидентов на протяжении всей истории авиации. Отвлечение и озабоченность во время посадки сыграли заметную роль в приблизительно 100 инцидентах по приземлению, которые происходили каждый год в Соединенных Штатах в период с 1998 по 2003 год. [ 83 ] Переход из перемещений, также известная как посадка на живот , является несчастным случаем, в результате чего пилот забывает снизить шасси или не может сделать это из-за неисправности. Несмотря на то, что он редко смертельна, посадка на передачу может быть очень дорогой, если она наносит обширный повреждение планера/двигателя. Для самолета, управляемого пропеллером, для удара опоры может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Некоторые самолеты имеют жесткую нижнюю часть фюзеляжи или дополнительные функции, чтобы минимизировать структурные повреждения в приземлении колес. Когда Cessna Skymaster был преобразован для военной точки зрения ( O-2 Skymaster ), перила из стекловолокна были добавлены в длину фюзеляжа; Они были достаточными для поддержки самолета без повреждения, если он был приземлен на травянистую поверхность. [ Цитация необходима ]
Bombardier Dash 8 печально известен своими проблемами с шасси. Было участвовало три инцидента, все они с участием скандинавских авиакомпаний , рейсов SK1209, SK2478 и SK2867 . Это привело к тому, что Scandinavian ушел в отставку все свои Dash 8s. Причиной этих инцидентов был механизм блокировки, который не смог работать должным образом. Это также вызвало обеспокоенность по поводу самолета для многих других авиакомпаний, которые обнаружили аналогичные проблемы, Bombardier Aerospace приказал заземлению всех Dash 8 с 10 000 или более часов, вскоре было обнаружено, что 19 Horizon Airlines Dash 8s были проблемы с механизмом блокировки, так же как и 8 австрий. Самолеты авиакомпании , это принесло бы отмене несколько сотен рейсов. [ Цитация необходима ]
21 сентября 2005 года полете 292 JetBlue Airways успешно приземлился с носовым шестернем, повернувшимся на 90 градусов вбок, что привело к душу искры и пламени после приземления. [ 84 ]
1 ноября 2011 года полет Lot Plock Airlines Blight LO16 успешно приземлился в аэропорту Варшавы Шопена из -за технических сбоев; Все 231 на борту сбежали без травм. [ 85 ]
Системы аварийного расширения
[ редактировать ]В случае сбоя механизма удлинения шасси самолета предоставлен резервная копия. Это может быть альтернативная гидравлическая система, сжатый сжатый воздух (азот), пиротехническая или свободная система. [ 86 ]
Система свободного падения или гравитации использует гравитацию для развертывания шасси в вниз и заблокированном положении. Для этого пилот активирует переключатель или механическую ручку в кабине, которая высвобождает вверх. Затем гравитация тянет шасси и развертывает его. Оказавшись в положении, шасси механически заблокировано и безопасно для использования для посадки. [ 87 ]
Наземный резонанс в Rotorcraft
[ редактировать ]Ротореккт с полностью сочлененными роторами может испытывать опасное и самосохраняющее явление, известное как наземный резонанс , в котором несбалансированная система ротора вибрирует с частотой, совпадающей с естественной частотой плана, в результате чего весь самолет встряхивает или колеблется в контакте с контактом с контактом с контактом с контактом с контактом с контактом с контактом с контактом земля. [ 88 ] [ 89 ] Наземный резонанс возникает, когда удар непрерывно передается на поворотные роторы через шасси, что вызывает углы между лопастями ротора, становятся неровными; Обычно это запускается, если самолет касается земли с помощью вперед или бокового движения, или касается одного угла шасси из -за наклонной земли или отношения ремесла к полету. [ 88 ] [ 89 ] Полученные насильственные колебания могут привести к катастрофически выходить из строя роторов или других деталей, отсоединить и/или ударить другие части планера; Это может уничтожить самолет за считанные секунды и критически подвергать воздействию людей, если только пилот немедленно инициирует взлет или не закрывает дроссель и уменьшает шаг ротора. [ 88 ] [ 89 ] Наземный резонанс был приведен в 34 Национального инцидента Совета по безопасности на транспорте и отчетов о несчастных случаях в Соединенных Штатах в период с 1990 по 2008 год. [ 88 ]
Роторовка с полностью сформулированными роторами обычно имеет амортизирующие шасси, предназначенные для предотвращения наземного резонанса; Тем не менее, плохое обслуживание шасси и ненадлежащие надутые шины могут способствовать этому явлению. [ 88 ] Вертолеты с шасси с зановым типом менее подвержены наземному резонансу, чем те, с колесами. [ 89 ]
Stowaways
[ редактировать ]Было известно, что несанкционированные пассажиры наносятся на более крупные самолеты, поднимаясь на стойку на шасси и езда в отделении, предназначенном для колес. В этой практике существуют чрезвычайные опасности, в которых сообщается многочисленные смерти . Опасности включают в себя отсутствие кислорода на большой высоте, температуры, значительно ниже замерзания, травмы раздавливания или смерть от снаряжения, втягивающегося в его ограниченное пространство, и выпадая из отсека во время взлета или посадки. [ 90 ]
Космический корабль
[ редактировать ]Запуск автомобилей
[ редактировать ]

Помещное снаряжение традиционно не использовалось в подавляющем большинстве пусковых транспортных средств , которые взлетают вертикально и разрушаются при падении на Землю. За некоторыми исключениями для суборбитальных транспортных средств с вертикальной посадкой (например, Masten Xoie или Aerospace Armadillo Lunar Lander Chaell ), или для покрытий , которые используют вертикальный взлет, горизонтальный подход (VTHL) космических космических В USAF X-37 ), шасси, в основном отсутствовало в орбитальных транспортных средствах в первые десятилетия с момента появления технологии космического полета , когда орбитальный космический транспорт был исключительным заповедником государственных программ на национальном монополии . [ 91 ] Каждая система космического полета до 2015 года полагалась на расходные бустеры, чтобы начать каждый восхождение на орбитальную скорость .
Достижения в течение 2010 -х годов в частном космическом транспорте , где новая конкуренция на правительственные космические инициативы появилась , включала явный дизайн целевого снаряжения в орбитальные ракеты. SpaceX инициировал и профинансировал многомиллионную программу разработки системы запуска многомиллионного использования, чтобы продолжить эту цель. В рамках этой программы построил SpaceX и восемь раз в 2012–2013 гг., Тестовый автомобиль первого поколения под названием Grasshopper с большим фиксированным шасси, чтобы проверить динамику на низких высотах и контроль на вертикальных посадках почти пустая орбитальная первая стадия. [ 92 ] [ 93 ] Испытательный автомобиль второго поколения под названием F9R Dev1 был построен с расширяемым шасси. Прототип был выполнен четыре раза-с успешными попытками посадки-в 2014 году для испытаний на низкую высоту, прежде чем самоуничтожаться по соображениям безопасности на пятом испытательном полете из-за заблокированного порта датчика двигателя. [ 94 ] [ 95 ]
Орбитальная версия тестовых транспортных средств- Falcon 9 и Falcon Heavy -включает в себя легкое, развертываемое шасси для стадии бустера: вложенный телескопический поршень на A-Frame. Общий промежуток четырех с углеродным волокном /алюминиевым раздробленных посадочных ног [ 96 ] [ 97 ] составляет приблизительно 18 метров (60 футов) и весит менее 2100 килограммов (4600 фунтов); Система развертывания использует гелий высокого давления в качестве рабочей жидкости . [ 98 ] Первое испытание расширяемого шасси, которое было успешно проведено в апреле 2014 года, на Falcon 9, возвращающемся с орбитального запуска и стало первым успешным контролируемым океанским мягким приземлением орбитального усилителя с жидкостью. [ 99 ] [ 100 ] восстановление стадило SpaceX Booster стало обычной После единственного успешного восстановления усилителя в 2015 году и нескольких в 2016 году в 2017 году .
Ожидается , что новейший ракутный носитель, работающий в SpaceX - Starship - будет иметь посадки на первую сцену под названием Super Heavy [ 101 ] Как Falcon 9, но также имеет посадочные ножки на втором этапе многоразового использования, первым для второго стартового транспортного средства. Первый прототип Starship - Starhopper , построенный в начале 2019 года - имел три фиксированных посадочных нога с замеными амортизаторами. [ 102 ] Чтобы уменьшить массу летного транспортного средства и штраф за полезную нагрузку за многоразовую конструкцию, долгосрочный план-Super Heavy, чтобы приземлиться непосредственно на месте запуска на специальном наземном оборудовании, которое является частью запуска, [ 101 ] Но первоначальное тестирование большого бустера, как ожидается, произойдет с посадочными ногами.
Посадочный
[ редактировать ]Космический корабль, предназначенный для безопасного приземления на внешние тела, такие как Луна или Марс, известны как ногочные земли (например, лунный модуль Apollo ), либо посадочно -капсула (например, Mars Pathfinder ) в зависимости от их шасси. POD Landers предназначены для того, чтобы приземлиться в любой ориентации, после которой они могут отскочить и катиться, прежде чем отправиться на отдых, когда им нужно предоставить правильную ориентацию для функционирования. Весь автомобиль заключен в раздавляемый материал или подушки безопасности для воздействия и может иметь открытия лепестков, чтобы исправить его. [ 103 ]
Особенности для посадки и движения на поверхности были объединены в шасси для научной лаборатории Марса . [ 104 ]
Для посадки на шасси с низкой гравитацией может включать в себя держащие двигатели, якоря гарпуна и винты с ногами, которые были включены в дизайн комето-ланджера Philae для избыточности. [ 105 ]
Однако в случае с Philae как арпуны, так и удержанный двигатель потерпели неудачу, что привело к тому, что ремесло подпрыгивает перед приземлением на добра в не оптимальной ориентации. [ 106 ]
-
Лунный модуль Apollo, показывающий ножки шасси
-
Mars Pathfinder Lander во время наземного испытания, заключенного в его кластер подушек для подушек
-
Comet Lander Philae, показывающий закрепление арпун (2) и винты с ногами (3)
-
Научная лаборатория Марса показывает колеса Ровера, которые действовали в качестве шасси для первоначального приземления
-
Mars Pathfinder показывает одну из трех лепестков и сдушенных подушек безопасности
Смотрите также
[ редактировать ]- Dayton-Wright RB-1 Racer , ранний пример самолета с выдвижным шасси.
- Успания шасси
- Tundra Tire , шина для шасси с низким давлением, позволяющая посадить на грубых поверхностях
- Аранжировки для приоритетов и других самолетов.
- Arville Racer Aircraft , ранний пример самолета с выдвижным шасси.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дизайн самолета, Даррол Стинтон 1983, ISBN 0-632-01877-1 , P. 6.1
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 269. ISBN 9780850451634 .
- ^ «Помещение» . Авиационный словарь . Получено 30 ноября 2023 года .
- ^ Фарнборо и воздушная рука флота, Джеффри Купер 2008, ISBN 978 1 85780 306 8 , стр. 197-205
- ^ Power the Pratt and Whitney Canada Story, Кеннет Х. Салливан и Ларри Милберри 1989, ISBN 0-921022-01-8 , стр. 193/194
- ^ Магний Пасмур 978-1-58007-129-129-1 . , с 17
- ^ Герд Ролофф (апрель 2002 г.). «Авиационные шасси» (PDF) . Airbus-Deutschland Gmbh. Эволюция системы. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2008 года . Получено 23 мая 2017 года .
- ^ Название статьи Архивировано 2021-03-10 на The Wayback Machine Таблица 1
- ^ ХОРНЕР, Д-р-Инг. Sighard F. (1965). «Жидкодинамическое сопротивление: практическая информация об аэродинамическом сопротивлении и гидродинамической сопротивлении» (PDF) .
- ^ Реймер, Даниэль (30 сентября 2018 г.). Дизайн самолета: концептуальный подход, шестое издание . AIAA. п. 230. doi : 10.2514/4.104909 . ISBN 978-1-62410-490-9 Полем S2CID 114292835 . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ «Авиационная неделя 1950-09-11» . 11 сентября 1950 года - через интернет -архив.
- ^ Справочник AMT Airframe Том 2 (FAA-H-8083-31) . Вашингтон, округ Колумбия: FAA. С. 13–24.
- ^ 747 Создание первого в мире Jumbo Jet и других приключений из жизни в авиации, Джо Саттер 2006, ISBN 0 06 088241 7 , P. 129
- ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Немецкие авиационные шасси Atglen, PA USA: Schiffer Publishing. Стр. 40–4 ISBN 0-88740-470-7 Полем
Значительным преимуществом этого самолета было его самолеты. С шасси в сжатом положении, одиннадцать пары колес, установленных на независимых ногах под фюзеляжем, вместе с широкопаковым основным шасси (8,4 метра, 27 футов 6 в колесной дорожке ) и нос с закрепленным поставкой. Колесо, дало самолету выдающиеся возможности грубых полевых полетов.
- ^ Магниевый пасмур ISBN 1 58007 042 6 , с. 14/15
- ^ Эгберт Торенбек (1976), Синтез дизайна дозвукового самолета , издательство Delft University Press, Рис. 10-5
- ^ Airbus A340 и A330, Guy Norris and Mark Wagner 2001, ISBN 0 7603 0889 6 , с.29
- ^ Гражданский самолет в цвете, Hiroshi Seo 1984, ISBN 0 7106 0346 0 , P. 11
- ^ Airbus A380 Superjumbo 21 -го века, Гай Норрис Анс Марк Вагнер 2010, 978 0 7603 3838 4 , с. 135
- ^ Тарантола, Эндрю (6 июня 2013 г.). «Крупнейший в мире грузовой самолет может проглотить целое 737» . gizmodo.com .
- ^ «A321 Характеристики самолетов» (PDF) . Airbus . Апрель 2020 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2019 года . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ «Характеристики самолета A350» (PDF) . Airbus . Май 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2019 года . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ «Шведский летный двигатель | Бойт биплан | Viggen | 1967 | 0650 | Архив полета» . FlightGlobal.com . 1967 . Получено 22 ноября 2019 года .
- ^ "De Havilland | 1961 | 0430 | Архив летного" .
- ^ Хейвенс, Роберт Ф. (1 апреля 1945 г.). Тестные тесты модели летающей лодки, оснащенной несколькими типами обтекателя, предназначенных для уменьшения воздушного сопротивления основного шага (PDF) (отчет)-через ntrs.nasa.gov.
- ^ Фергюсон, JA; Seibels, re; Corber, RJ (1 сентября 1949 г.). Летные испытания гидродинамических характеристик японской «Эмили» летающей лодки (отчет) - через ntrs.nasa.gov.
- ^ Библиография и обзор информации, касающейся гидродинамики гидросамолетов (PDF) (отчет). НАСА. 1 сентября 1945 г. с. 25 Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Пеппер, Пенсильвания; Каплан Л. (23 декабря 1966 г.). «Обследование по технологии гидропостановки гидросамолетов» (PDF) . Департамент военно -морского флота . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2020 года . Получено 10 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Авиационная неделя 1952-06-23» . 23 июня 1952 года - через интернет -архив.
- ^ Браун, Дэвид Р. Есть ли роль современных гидросамолетов в поиске и спасении в открытом океане (отчет). п. 35 Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Использование гидросамолетов и интеграции на морской базе (PDF) (отчет). Наземная поверхностная война центра дивизии Carderock. Сентябрь 2004 г. с. 13 Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Odedra, Джессаджи; Надежда, Джефф; Кеннелл, Колен (сентябрь 2004 г.). «Использование гидросамолетов и интеграции на морской базе» . Защитный технический информационный центр.
- ^ Гебель, Грег (1 апреля 2021 года). «Beriev A-40, BE-200 и BE-103 Летающие лодки» . Airvectors.net . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Получено 5 февраля 2022 года .
- ^ Феербах, Теодор (1951). Влияние гидрофлея на подачу и торможение летающих лодок (отчет). п. 4 Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Летные испытания гидродинамических характеристик японской «Эмили» летающей лодки (PDF) (отчет). НАСА. 1 сентября 1949 г. с. Рисунок 3 (D) . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ «Авиационные шасси» .
- ^ Шерман, Фредерик С. (сентябрь 1956 г.). Симпозиум о военно -морской гидродинамике . п. 189. doi : 10.5962/bhl.title.38156 .
- ^ Фишер, Ллойд Дж. (25 апреля 1950 г.). Модельные исследования трех самолетов, оснащенных гидроскоростными (отчет)-через ntrs.nasa.gov.
- ^ «1971 | 0062 | Архив летного» .
- ^ "Лыжный прыжок Харриер" . Flight International. 4 декабря 1976 года. С. 1630–1635.
- ^ «Новая жизнь для рыси» . FlightGlobal.com . 16 июля 2002 г.
- ^ Tupolev You-22 Blinder, Sergey Burdin & Alan в Dawes2006, ISBN 1 84415 241 3 , с.71
- ^ X-планы X-1 до X-31, Jay Miller 1988, ISBN 0 517 56749 0 , с.169 и 190
- ^ Канадский музей авиации и космоса (ND). "Мессершмит меня 163b-1a Komet" . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ «Аэростории: Арадо 234, июль - август 1944 года: без обычных миссий». Аэроб . Получено: 16 марта 2016 года.
- ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Немецкие авиационные шасси Atglen, PA USA: Schiffer Publishing. Стр. 141–1 ISBN 0-88740-470-7 Полем
Во время ретракции носовое колесо должно было пройти 90 градусов, что было достигнуто с помощью механизма в головке колесной вилки. При ретракции пружинный уровень с шкивом, который ограничивал отклонение до 60 градусов посредством фиксирующего крючка и остановки, был сложен в фюзеляж и переворачивался через девяносто градусы после контакта с гидом.
- ^ Военно -морской эпохи Верховного воздуха в США. Серьезные истребители Shipborne Jet 1943–1962, Томми Х. Томасон 2007, ISBN 978 1 58007 110 9 , стр. 106/107
- ^ Доу, Эндрю (2015). Пегас: Сердце Харриера (2 изд.). Ручка и меч. п. 312. ISBN 978-1-84884-042-3 .
- ^ Легенды ВВС № 201 Мартин XB-51, Скотт Либис, 1998, ISBN 0 942612 00 0 , P. 2
- ^ B-47 . Lookout Mountain Air Force . 1950.
- ^ Летающий американский боевой самолет холодная война, под редакцией Робин Хайм 2005, 978 0 8117 3238 3 , с. 32
- ^ Ниу, Майкл Чун-Юнг (1998). Структурный дизайн планера (PDF ) Conmilit Press Ltd. П. 436. ISBN 962-7128-04-х Полем Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года.
- ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Немецкий авиационный шкаф . Atglen, PA: Schiffer Publishing . С. 40–42. ISBN 0-88740-470-7 Полем
Значительным преимуществом этого самолета было его самолеты. С шасси в сжатом положении, одиннадцать пары колес, установленных на независимых ногах под фюзеляжем, вместе с широкопаковым основным шасси (8,4 метра, 27 футов 6 в колесной дорожке ) и нос с закрепленным поставкой. Колесо, наделил самолет выдающимися грубыми полевыми возможностями.
- ^ «Североамериканская NA-141 Fury (FJ-1)» . Музей воздуха янки. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Меско, Джим (2002). FH Phantom/F2H Banshee в действии . Carrollton, Texas: Squadron/Signal Publications, Inc. с. 12. ISBN 0-89747-444-9 .
- ^ Ниу, Майкл Чун-Юнг (1998). Структурный дизайн планера (PDF ) Conmilit Press Ltd. П. 435. ISBN 962-7128-04-х Полем Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года.
- ^ http://everyspec.com/mil-std/mil-std-1700-1799/mil-std-1791c_55770/ Рисунок B-6
- ^ Ниу, Майкл Чун-Юнг (1998). Структурный дизайн планера (PDF ) Conmilit Press Ltd. Стр. 432, 434. ISBN 962-7128-04-х Полем Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года.
- ^ Jane's All The World's Aircraft 1982–83, Джон Р. Тейлор, ISBN 0 7106 0748 2 , P. 394
- ^ Интеграция шасси в концептуальном дизайне самолетов (отчет). Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет. Сентябрь 1996 . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ http://everyspec.com/mil-pecs/mil-pecs-mil-l/mil-l-87139_8546/ p.31
- ^ http://everyspec.com/mil-std/mil-std-1700-1799/mil-std-1791c_55770/ Таблица III, рисунки B-71 и B-95
- ^ Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий; Комиссаров, Сергей (2004). OKB Ilyushin: История дизайнерского бюро и его самолета . Хинкли, Англия: Midland Publishing. с. 255, 270. ISBN 1-85780-187-3 .
- ^ "Europa XS Monowheel Обзор" . Europa Aircraft Ltd. 2011. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Кокс, Тейлор. "Скиды или колеса?" Полем helis.com . Получено 3 марта 2018 года .
- ^ нога . « Ju288 »
- ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Немецкий авиационный шкаф . Atglen, PA: Schiffer Publishing. С. 175–177. ISBN 0-88740-470-7 Полем
Помещение JU 288 было наиболее инновационным в своем дизайне. В двигателе был установлен Y-образный носитель с петлями плечах. На нижнем конце этого нога с амортизатором, которая также была шарнирна. Два двухдушных колеса, с шинами (метрическим) размером 1015 x 380, были установлены на поперечной оси. Во время цикла ретракции гидравлический домкрат поднял складывающуюся стойку. Нижняя часть складной стойки привлекла Y-носителя вверх. Функционируя с помощью расположения рычага и гира, толкатель, расположенный параллельно с Y-носителем, действовал на другой сегмент передачи, установленный на шарнир Oleo ноги, и повернуло его по поводу этого, когда Y-носитель был нарисован вверх.
- ^ https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1943/1943 - 2372.html
- ^ https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1971/1971 - 2630.html
- ^ Магний Пасмур 978 1 58007 129 1 , с.17
- ^ «История авиационного посадочного снаряжения» . Командование военно -воздушных сил . 30 июля 2019 года.
- ^ Международная ассоциация воздушного транспорта (июнь 2014 г.). «Технологическая дорога» (PDF) . iAta.org . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ Интеграция шасси в концептуальном дизайне самолетов (PDF) (отчет). НАСА. 1 марта 1997 г. с. 30 Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чай, Сонни Т.; Мейсон, Уильям Х. (1996). Интеграция шасси в концептуальном дизайне самолетов (PDF) . НАСА CR-205551. Тол. Mad 96-09-01 (пересмотрен 1 марта 1997 года изд.). Блэксбург, Вирджиния: Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет. OCLC 39005288 . Получено 25 октября 2018 года - через НАСА.
- ^ «Пилот -тест» Тони Блэкман, Grub Street Publishing 2009, ISBN 9781906502362 , с. 177
- ^ «Goodyear Aviation Технические ресурсы» . Goodyear Tire & Rubber Company . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Решение FAA: использование азота или другого инертного газа для инфляции шин вместо воздуха, Docket № 26147 Поправка № 25-78 Rin 2120-AD87 (отчет). 26 февраля 1993 года . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Jane's All The World's Aircraft 1982–1983 гг. Под редакцией Джона В.Р. Тейлора, ISBN 0 86720121 7 7 , P. 376
- ^ Mil87139, p. 24
- ^ http://digitool.library.mcgill.ca/webclient/streamgate?folder_id=0&dvs=1575683504592~592 , p. 5
- ^ Пауэл, Клеманс а.; Preiler, John S. (январь 2000 г.). Дозвуковая реактивная реакция НАСА (PDF) (PDF) (PDF) (PDF).
- ^ Дорзински, Вернер; Чоу, Леунг Чой; Смит, Малкольм; Boillot, Антуан; Дерер, Оливье; Молин, Николас (2010). «Экспериментальная оценка конструкции компонента компонентов с низким уровнем шума» (PDF) . Аэроакустика . 9 (6): 763–786. doi : 10.1260/1475-472X.9.6.763 . S2CID 55847377 . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Управление системы отчетности по безопасности авиации НАСА (январь 2004 г.). «Завершение проверки» (PDF) . Вызовите систему отчетности по безопасности авиации . № 292. НАСА . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ NTSB Идентификация: LAX05IA312 (отчет). NTSB . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Scislowska, Моника (3 ноября 2011 г.). «Аэропорт Варшава вернулся к работе после чрезвычайной ситуации на самолете» . NBC News . Получено 13 января 2012 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ "Boeing 757 Hearing Gear" . Biggles Software. 29 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2009 года . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Стеллан Ф. Хилмерби (24 ноября 2009 г.). «Помещение» . СТЕЛЛАНСЫ FLAYSIM СТРАНИЦЫ . Получено 13 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гаррисон, Питер (декабрь 2008 г.). «Как все работает: наземный резонанс» . AirSpaceMag.com . Air and Space Magazine . Получено 6 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Руководство по летанию Rotorcraft» (PDF) . FAA.gov . Федеральное авиационное управление. 2000. С. 11–17 . Получено 6 ноября 2018 года .
- ^ «Уколотые стоуэйри рискуют смертельными уровнями гипоксии и гипотермии» (PDF) . Фонд безопасности полета . Май -июнь 1997 . Получено 15 июня 2015 года .
- ^ Хэнлон, Майкл (11 июня 2013 г.). «Скатись за красную планету» . Телеграф . Архивировано с оригинала 12 июня 2013 года . Получено 26 октября 2013 года .
Космическая гонка возвращается в жизнь, и это не массовые институты, такие как НАСА, которые находятся в беге. Старое мнение о том, что человеческий космический полет настолько сложный, трудный и дорогой, что только огромные правительственные учреждения могут надеяться, что это опровергнуто новой породой ярких каперов, которые планируют отправить людей за пределы орбиты Земли на первую Время с 1972 года.
- ^ Фуст, Джефф (18 октября 2013 г.). «SpaceX заканчивает исследование Falcon 9 второго этапа, когда он переходит от кузнечика» . Журнал газет . Получено 26 октября 2013 года .
- ^ Клоц, Ирен (17 октября 2013 г.). «SpaceX выходит на пенсию Gasshopper, новая испытательная установка, чтобы летать в декабре» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Получено 26 октября 2013 года .
- ^ Фуст, Джефф (23 августа 2014 г.). «Falcon 9 испытательный автомобиль разрушился в аварии» . Журнал газет . Получено 23 августа 2014 года .
- ^ Леоне, Дэн (13 мая 2013 г.). «SpaceX Leases Pad в Нью -Мексико для следующих тестов кузнечика» . Spacenews . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ «Посадки ног» . SpaceX News. 29 июля 2013 года . Получено 30 июля 2013 года .
Первая стадия Falcon 9 имеет посадочные ножки, которые будут развертываться после разделения на сцене и позволят мягкому возвращению ракета на Землю. Четыре ноги сделаны из современного углеродного волокна с алюминиевым сотовым. Симметрично расположены вокруг основания ракеты, они наткнулись вдоль стороны транспортного средства во время подъема, а затем простираются наружу и вниз для посадки.
- ^ «Посадки ног» . SpaceX News. 12 апреля 2013 года . Получено 2 августа 2013 года .
Сердея первой сцены Falcon Heavy Center Center и усилители каждая посадочные ножки, которые будут безопасно посадить каждое ядро на земле после взлета. После того, как боковые бустеры отделяются, центральный двигатель в каждом из них сгорит, чтобы безопасно контролировать траекторию бустера от ракета. Затем ноги будут развертываться, когда бустеры поворачиваются на землю, мягко приземляясь на землю. Центральное ядро будет продолжать стрелять до разлуки на сцене, после чего его ноги будут развертываться и посадить его на землю. Посадочные ножки изготовлены из современного углеродного волокна с алюминиевыми сотами. Четыре ноги наклоняются по бокам каждого ядра во время смены, а затем протягиваются наружу и вниз для посадки.
- ^ Линдси, Кларк (2 мая 2013 г.). «SpaceX показывает ногу для« F-Niner » » . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Получено 2 мая 2013 года .
F9R (произносится F-Niner) показывает небольшую ногу. Дизайн - это вложенный телескопический поршень с рамой ... гелий высокого давления. Должен быть ультрал светильников.
- ^ Бельфиоре, Майкл (22 апреля 2014 г.). «SpaceX благополучно приносит бустер обратно на землю» . MIT Technology Review . Получено 25 апреля 2014 года .
- ^
Норрис, Гай (28 апреля 2014 г.). «SpaceX планы на несколько многоразовых усилителей» . Авиационная неделя . Получено 27 апреля 2014 года .
Полет F9R Dev 1 от 17 апреля, который длился до 1 мин., Был первым вертикальным испытанием посадочной посадки на первую стадию Falcon 9 v1.1, в то время как рейс груза 18 апреля на МКС был первой возможностью для SpaceX Чтобы оценить конструкцию складных посадочных ног и модернизированных двигателей, которые контролируют стадию во время его первоначального спуска.
- ^ Jump up to: а беременный Маск, Элон (1 марта 2018 г.). «Сделать жизнь многопланетарной». Новое пространство . 6 (1): 2–11. Bibcode : 2018newsp ... 6 .... 2m . doi : 10.1089/space.2018.29013.emu .
- ^ Бэйлор, Майкл (2 июня 2019 г.). «SpaceX Готовой Starhopper для хмеля в Техасе, как планы Pad 39A материализируются во Флориде» . Nasaspaceflight.com . Получено 3 июня 2019 года .
- ^ Бал, Эндрю; Гарри, Джеймс; Лоренц, Ральф; Кержанович, Виктор (2007). Планетарные приземления и входные зонды . Издательство Кембриджского университета. п. 72,74,75,147. doi : 10.1017/cbo9780511536052 . ISBN 978-0-521-82002-8 Полем Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Бал, Эндрю; Гарри, Джеймс; Лоренц, Ральф; Кержанович, Виктор (2007). Планетарные приземления и входные зонды . Издательство Кембриджского университета. п. 76. doi : 10.1017/cbo9780511536052 . ISBN 978-0-521-82002-8 Полем Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Болл, Эндрю (2007). "26". Планетарные приземления и входной зонд . Издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9780511536052 . ISBN 978-0-521-82002-8 .
- ^ «Проблемы поразили Филэ после исторической первой кометы» . Новый ученый. 14 ноября 2014 года . Получено 6 ноября 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Стандартное соглашение об именах для конфигураций авиационных шестерни» (PDF) . FAA. 6 октября 2005 г.
- Как сменить шасси Airbus A380 (YouTube). Эмиратса авиакомпания. 28 мая 2018 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2021 года.
Полная замена систем шасси передач
- Шольц, Дитер. «Резюме: дизайн самолетов в двух словах» (PDF) . Дизайн самолета: записи лекций . Гамбург, Германия: Гамбург Открытый онлайн -университет (HOU). С. 19–20 . Получено 2 ноября 2018 года .
- Al-Hussaini, AA (2014–2015). «5: Hound -Carriage (шасси) дизайн макета» (PDF) . Проект самолетов . Технологический университет, Ирак: механический факультет/авиационное отделение . Получено 14 ноября 2018 года .
- «Самолетные системы: авиационные колеса» . Аэросавли . 8 октября 2019 года.