Вервилл-Сперри Р-3
Вервилл-Сперри Р-3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | гонщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Лоуренса Сперри Авиационная компания |
Дизайнер | Альфред В. Вервиль |
Первый полет | 1922 |
Произведено | полевого инжиниринга Маккука Подразделение |
Количество построенных | 3 |
Verville -Sperry R-3 представлял собой гоночный моноплан с свободнонесущим крылом, обтекаемым фюзеляжем и вторым самолетом с полностью убирающимся шасси, первым из которых был Dayton-Wright RB-1 . [ 1 ] включил гоночный самолет R-3 в число «Двенадцати самых значимых самолетов всех времён» В 1961 году журнал Popular Mechanics . [ 2 ] В 1924 году R-3 выиграл Пулитцеровский трофей в Дейтоне, штат Огайо.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]R-3 был разработан Альфредом Вервиллем . Его первое производство было в 1922 году. R-3 был разработан подразделением McCook Field Engineering и произведен авиастроительной компанией Lawrence Sperry Aircraft Company в Фармингдейле, штат Нью-Йорк . Закуплено три самолета. На самолетах использовались цилиндрические ребристые радиаторы Lamblin и двигатель Wright H-3 мощностью 300 л.с. (224 кВт) . R-3 имели серийные номера Air Service с 22-326 по 22-328. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]На гонке Пулитцеровского трофея 1922 года все три R-3 стартовали в гонке, но финишировали только двое. Лейтенант Юджин Барксдейл финишировал пятым со скоростью около 181 миль в час (291 км/ч). Лейтенант Фонда Б. Джонсон финишировал седьмым, у него заглох двигатель после приземления. А лейтенант Сент-Клер Стритт порвал нефтепровод и совершил вынужденную посадку, повредив свой самолет. [ 3 ]
На Пулитцеровском самолете 1923 года был установлен двигатель Curtiss D-12 , который устранил некоторые проблемы с вибрацией, которые были у двигателя H-3. С новым двигателем максимальная скорость теперь приближалась к 233 милям в час (375 км/ч). В том году победителем стал биплан Curtiss. Под официальным наблюдением Орвилла Райта с земли лейтенант Александр Пирсон-младший на R-3 установил мировой рекорд скорости на 500 км - 167,74 миль в час (269,95 км / ч) на дистанции из 10 кругов 31 марта 1923 года в Уилбуре Райте. Поле . [ 4 ]
На Пулитцеровской гонке 1924 года R-3, пилотируемый лейтенантом Гарри Х. Миллсом, выиграл гонку на медленной скорости 215 миль в час (346 км/ч). Участник рейтинга - биплан Curtiss - разбился по курсу.
После этой гонки гонщики R-3 были отправлены в Полевой музей Маккука. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Комиссия по столетию полетов США. «Убирающееся шасси». Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Двенадцать самых значимых самолетов всех времен: портфолио самолетов, изменивших историю авиации» . Популярная механика . Том. 115, нет. 6. Журналы Hearst. Июнь 1961. стр. 16, 96–106. ISSN 0032-4558 . Проверено 3 апреля 2013 г.
Гонщик Вервилля-Сперри (1922). Победитель Пулитцеровской гонки 1924 года в Дейтоне, штат Огайо, этот аккуратный корабль олицетворял эпоху, когда конструкторы пытались с очень небольшими деньгами получить максимальную производительность от минимального самолета. Его чистые линии, толстое низкое крыло и убирающееся шасси были поразительно пророческими для истребителей Второй мировой войны.
- ^ «Воздушные гонки Пулитцеровского трофея» . Air-racing-history.com . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Элли, Уильям (2006). Пирсон Филд . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. п. 37. ИСБН 0-7385-3129-4 .
- ^ «Воздушный гонщик Вервиль-Сперри Р-3» . Air-racing-history.com . Проверено 10 декабря 2010 г.