Гонщик Дейтон-Райт RB-1
РБ-1 Гонщик | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гоночный самолет |
Производитель | Дейтон-Райт |
Дизайнер | Ховард Макс Райнхарт , Милтон С. Бауманн , Чарльз Хэмпсон Грант [ 1 ] |
Первый полет | 1920 |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Дейтон-Райт XPS-1 |
Дейтон -Райт RB-1 (Райнхарт) [ примечание 1 ] Бауманн [ примечание 2 ] model one) , также известный просто как Dayton-Wright Racer, представлял собой одномоторный гоночный самолет- моноплан с высокорасположенным крылом , разработанный в США для участия в воздушных гонках на Кубок Гордона Беннета 1920 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RB-1 представлял собой моноплан с высоким крылом, несущим фюзеляжем и свободнонесущим крылом, построенным вокруг из цельного пробкового дерева, сердечника и покрытого ламинированного фанерой полотном , который включал в себя механизм, разработанный Чарльзом Хэмпсоном Грантом, для изменения его развала в полете путем регулировки углов. передней и задней кромок, причем задняя кромка представляет собой простой закрылок , а передняя кромка функционирует аналогично. Самолет также имел убирающееся шасси, приводившееся в движение вручную, что делало его одним из первых случаев убирания шасси исключительно ради аэродинамических преимуществ. [ 2 ] Карданный вал крепился через большой овальный радиатор. Пилот не имел обзора вперед, но имел гибкие целлулоидные боковые окна. Доступ в кабину осуществлялся через люк в верхней части фюзеляжа. [ 3 ] Прототип был построен с использованием неубирающегося шасси и подкосных крыльев. Позже было установлено более короткое коническое «гоночное крыло» с закрылками передней и задней кромок, соединенными с выпуском шасси. Механизмы и шарниры закрылков были выставлены напоказ в верхней части цельного крыла. Гоночное крыло создавало курсовую нестабильность, требующую добавления небольших хвостовых килей. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Разобранный и отправленный во Францию, RB-1 пилотировал Говард Райнхарт в гонке 28 сентября 1920 года, но был вынужден отказаться от участия после того, как отказ троса помешал убрать механизм шасси/закрылка. [ 4 ] [ 5 ] позволив двум гонщикам Nieuport-Delage NiD.29 V финишировать со счетом один-два. [ 6 ] После гонки он был возвращен в Соединенные Штаты и сейчас хранится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган . Многие из усовершенствованных характеристик самолета были включены в прототип истребителя XPS-1 .
Варианты
[ редактировать ]- Dayton-Wright XPS-1 - самолет преследования 1921 года с шасси конструкции RB.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Ежегодника самолетов за 1921 год.
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 22 фута 8 дюймов (6,91 м)
- Размах крыльев: 21 фут 2 дюйма (6,45 м)
- Площадь крыла: 102,74 кв. футов (9,545 м ). 2 )
- Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
- Полная масса: 1850 фунтов (839 кг)
- Силовая установка: 1 × Hall-Scott L-6a , 250 л.с. (190 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
- Диапазон: 275 миль (443 км, 239 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
См. также
[ редактировать ]- 1920 г. в авиации (первый полет).
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Говард Макс Райнхарт , летный инструктор, а затем авиационный инженер.
- ^ Милтон К. Бауманн , офицер армии США, который был авиационным инженером во время Первой мировой войны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Биография Чарльза Хэмпсона Гранта» (PDF) . Академия модельного воздухоплавания. 2017.
- ^ Кинг, ХФ (11 декабря 1953 г.). «Первые пятьдесят лет» . Полет . Том. 64, нет. 2342. с. 762. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 10 мая 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Вегг 1990, стр.30.
- ^ Jump up to: а б Эберспехер, Уоррен (апрель 2000 г.). «РБ-гонщик Дейтон-Райт». Скайвейс .
- ^ «Моноплан Дейтон-Райт» . Полет . 12 (615): 1058. 7 октября 1920 г.
- ^ Маргулис, В. (апрель 1921 г.). «Кубок самолета Гордона Беннета, 1920 год» . Техническая записка Национального консультативного комитета по аэронавтике . 50 . Национальный консультативный комитет по аэронавтике: 2–4.
Библиография
[ редактировать ]- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-833-Х .
- О'Лири, Майкл (ноябрь 2003 г.). «Дейтон-Райт РБ-1». Воздушная классика .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 305.