Блерио VIII
Блерио VIII | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Луи Блерио |
Первый полет | 1908 |
Количество построенных | 1 |

Blériot VIII был французским самолетом эпохи пионеров , построенным Луи Блерио , важным благодаря принятию как конфигурации, так и системы управления, которые должны были установить стандарт на десятилетия вперед.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В прошлом году Блерио экспериментировал с конструкцией тандемного крыла , Блерио VI , затем построил еще один самолет, Блерио VII , у которого заднее крыло было несколько меньше переднего, и представил более позднего Типа XI «основание кровати» . , амортизирующая и поворотная конструкция основных стоек шасси. В Blériot VIII он снова уменьшил размер заднего крыла до такой степени, что оно больше не вносило большого вклада в подъемную силу, а стало горизонтальным стабилизатором . Более новым было то, что он использовал единую ручку управления , которая могла контролировать как крен , так и тангаж, в то время как руль направления управлялся горизонтальной, поворотной по центру штангой, качающейся под ногами пилота. Аналогичное устройство управления креном и тангажем было включено в самолет в прошлом году Робертом Эно-Пельтери , но Bleriot VIII был первым, где в одном планере использовалась комбинация ручного джойстика и ножного управления рулем направления. который используется по сей день как основной формат аэродинамических системы управления самолетом . [2]
Блерио обнаружил, что новый самолет летает очень хорошо, и впервые у него было достаточно контроля, чтобы летать по кругу. Он также мог держать его в воздухе до восьми минут за раз. В течение 1908 года он несколько раз модифицировал его, назвав первую крупную редакцию VIII- bis , а следующую — VIII- ter . На этом самолете 29 июня Блерио завоевал второй из трех призов, предложенных Автомобильным клубом Франции за полет на высоте 200 м (660 футов). Последовали все более продолжительные полеты: 21 октября он пролетел один из 7 км (4,3 мили), а десять дней спустя пролетел 14 км (8,7 миль) по пересеченной местности от Тури до Артене и снова полетел обратно.
Технические характеристики (VIII- тер )
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 22 м 2 (237 кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Браун, Ганс (1996). Сертификаты исторических акций Европы, том I. Майнц: Верлаг Герман Шмидт. стр. 90–91. ISBN 3-87439-396-8 .
- ^ Крауч, Том (1982). Блерио XI: История классического самолета . Издательство Смитсоновского института. п. 22.
- Библиография
- Крауч, Том (1982). Блерио XI, История классического самолета . Издательство Смитсоновского института. стр. 21 и 22. ISBN 0-87474-345-1 .
- Эллиотт, Брайан А. (2000). Блерио: Вестник эпохи . Страуд, Глостершир: Темпус. ISBN 0-7524-1739-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 161.
- Дево, Жан и Мишель Марани. «Первые двенадцать самолетов Луи Блерио». Пегас № 54, май 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]