Цессна Эйрмастер
мастер авиации | |
---|---|
C-165 Airmaster в мае 2006 г. | |
Роль | Гражданский самолет |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 19 августа 1934 г. |
Введение | 1930-е годы |
Количество построенных | 183 [1] |
Cessna Airmaster — семейство одномоторных самолетов, выпускаемых авиастроительной компанией Cessna . Airmaster сыграл важную роль в возрождении Cessna в 1930-х годах после краха авиационной промышленности во время Великой депрессии . [2]
Разработка
[ редактировать ]Начальная модель
[ редактировать ]В середине 1930-х годов, приближаясь к концу Великой депрессии, американская экономика начала медленно укрепляться. [2] Дуэйн Уоллес (племянник основателя Клайда Cessna , который недавно окончил колледж по специальности авиационная техника) решил помочь своему дяде и двоюродному брату Элдону Cessna (сыну Клайда) в создании более современных самолетов для Cessna Aircraft. Дизайн первого Airmaster приписывают Уоллесу, а первый полет модели C-34 состоялся в июне 1935 года. [3] Вскоре после появления C-34 Клайд Сессна ушел из авиационной промышленности, оставив компанию своему племяннику.
Более поздние модели
[ редактировать ]Первоначальный Airmaster, C-34, превратился в более совершенные версии Airmaster. С-37 имел более широкую кабину, улучшенное шасси и закрылки с электроприводом. С-38 имел более высокое вертикальное оперение, изогнутые стойки основных стоек и посадочный щиток под фюзеляжем. [3] Изменения, общие для C-37 и C-38, включали более широкие фюзеляжи и шасси, а также резиновые опоры двигателя для установки двигателя Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт) . [2] Последними модификациями С-34 стали С-145 и С-165, из которых было построено 80 штук. На этих моделях были удалены подкрылки, установленные на С-38, и увеличена общая длина фюзеляжа. Единственная разница между C-145 и C-165 заключалась в мощности двигателя, причем последний имел модернизированный двигатель Warner мощностью 165 л.с. (123 кВт). [2]
Конец строки
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны линия Airmaster подошла к концу. Сварной трубчатый фюзеляж, обтянутый тканью корпус, обширная деревянная отделка, деревянные крылья и радиальные двигатели, характерные для авиационной техники 1930-х годов, стали слишком дорогими и медленными в производстве. [2] Самолет старого образца был быстро заменен самолетом, построенным из алюминия, с крыльями на подкосах, впервые появившимися на Cessna 120 .
Дизайн
[ редактировать ]В конструкции С-34 использованы характеристики, заимствованные у предыдущих моделей Cessna Aircraft. Эти сходства включают высоко расположенное свободнонесущее крыло и узкую конструкцию окон кабины. [2] Крылья и хвостовое оперение были полностью деревянными, а фюзеляж имел конструкцию из стальных труб в сочетании с деревянными стрингерами и шпангоутами. [2] Модели С-145 и С-165 предлагались с поплавками. [4]
Варианты
[ редактировать ]- С-34
- Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный радиально-поршневым двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт) ; построено 42.
- С-37
- Кабина расширена на 12,7 см (5 дюймов), оснащена улучшенным шасси и закрылками с электроприводом; построено 46.
- С-38
- Оснащен широким шасси с изогнутыми стойками, а также более высоким вертикальным оперением и посадочным щитком под фюзеляжем; 16 построено.
- С-39
- Первоначальное обозначение Cessna C-145.
- С-145
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт).
- С-165
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Warner Super Scarab мощностью 165 л.с. (123 кВт).
- С-165Д
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Warner Super Scarab мощностью 175 л.с. (130 кВт).
- UC-77B
- Два самолета Cessna C-34 поступили на вооружение ВВС США (USAAF) во время Второй мировой войны .
- UC-77C
- Один Cessna C-37 поступил на вооружение ВВС США в 1942 году.
- UC-77D
- Четыре Cessna C-37 поступили на вооружение ВВС США в 1942 году.
- UC-94
- Три Cessna C-165 поступили на вооружение ВВС США в 1942 году.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]По состоянию на 31 декабря 2006 г. в базе данных ФАУ насчитывается 69 самолетов, среди которых перечислены модели (всего): C-165 (30), C-145 (10), C-34 (8), C-37 (14). , и С-38(7).
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из технических характеристик американских самолетов. [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 24 фута 10 дюймов (7,57 м)
- Размах крыльев: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
- Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
- Площадь крыла: 180 кв. футов (17 м 2 )
- Пустой вес: 1300 фунтов (590 кг)
- Полная масса: 2220 фунтов (1007 кг)
- Запас топлива: 35 галлонов США (29 имп галлонов; 130 л)
- Силовая установка: 1 × Warner Super Scarab 7-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 145 л.с. (108 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 143 миль в час (230 км/ч, 124 узла)
- Скорость сваливания: 47 миль в час (76 км/ч, 41 узел)
- Дальность: 550 миль (890 км, 480 миль)
- Практический потолок: 18 900 футов (5 800 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер
- Фэйрчайлд 24
- Говард ДГА-15
- Моногравюра 90
- Скандинавские узлы
- Стинсон Релиант
- Серия стандартных кают Waco
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Филлипс, 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Характеристики и характеристики самолета Cessna 165 Airmaster» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, 2001, с. 132
- ^ Филлипс, Эдвард Х: Cessna, выражение мастера , Flying Books, 1985. ISBN 978-0-911139-04-4
- ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- ^ Авиация , март 1936 г., стр. 84–85.
- Библиография
- «Технические характеристики американских самолетов» . Авиация . Том. 35, нет. 3. Март 1936 г., стр. 82–85.
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
- Филлипс, Эдвард (1985). Cessna — выражение мастера . Летающие книги Интернешнл. ISBN 978-0-911139-04-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья об Аэрмастере
- «Прошлые мастера Cessna» , май 1974 г., американский авиамоделист.