Полуприцеп
Полуприцеп – это прицеп без передней оси . Комбинация полуприцепа и тягача называется полуприцепом ( просто как «полуприцеп», «тягач-прицеп» или «полуприцеп» также известным в США ). [ 1 ]
Большая часть веса полуприцепа приходится на тягач , съемный узел передней оси, известный как тележка , или хвостовую часть другого прицепа . Вес полуприцепа полуподдерживается (полуподдерживается) собственными колесами, расположенными в задней части полуприцепа. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Полуприцеп обычно оборудован шасси (опускаемыми опорами), поддерживающим его в отсоединенном состоянии. Многие полуприцепы имеют колеса, которые можно полностью демонтировать и перемещать. [ 6 ] (перемещаемый) для лучшего распределения нагрузки на весовые коэффициенты подшипников колес. [ 7 ] Полуприцепы более популярны для перевозки, чем полноценные прицепы , имеющие как переднюю, так и заднюю ось. Легкость подкладки считается одним из главных преимуществ полуфабрикатов. Дорожный тягач, сцепленный с полуприцепом, часто называют грузовиком с полуприцепом или «полу» в Северной Америке и Австралии, а сочлененным грузовиком или «артиком» в Великобритании.
Полуприцепы с двумя прицепами называются B-даблами (австралийский английский) или тягачами-тандемами . [ 8 ] тандемные установки , или двойные (американский английский). Другие используемые термины: « B-поезд » или (при наличии трех или более прицепов) « автопоезд ». Комбинация с двойным прицепом возможна с использованием тележки или «тележки-преобразователя» (австралийский и американский английский), по сути, от одной до трех дополнительных осей, размещенных под передней частью второго полуприцепа. Первый полуприцеп соединяется с силовой установкой с помощью седельно-сцепного устройства трактора, а тележка-трансформатор, уже прикрепленная ко второму полуприцепу, соединяется с первым полуприцепом с помощью дышла. На австралийском английском языке тягач называется «тягач», а комбинация тягача и прицепа известна как «полуприцеп», «полу» или одинарный. Некоторые популярные производители: Kenworth , Iveco , Freightliner , MAN , Scania , Mercedes-Benz , DAF , Renault Trucks , Volvo , Peterbilt и Mack .
Характеристики
[ редактировать ]Полуприцепы были изобретены Августом Фрюхауфом в 1914 году.
Дорожные тягачи и полуприцепы перевозят большую часть грузов. По данным Евростата, из 1 170 117 миллионов тонно-километров, перевезенных таким образом в Европейском Союзе, включая Великобританию, дорожные тягачи и полуприцепы составляют 77,6% от общего тонно-километра, перевезенного в 2015 году. [ 9 ]
В автоперевозках полуприцепы преобладают над полными прицепами из-за своей гибкости. Прицепы можно быстро соединить и отсоединить, что позволяет маневрировать для погрузки и перевозить их между складами. В случае выхода из строя силового агрегата его может заменить другой трактор, не потревожив груз.
По сравнению с полноприводным прицепом прицепленный к тягачу полуприцеп легче разворачивать задним ходом, так как он имеет только одну точку поворота (сцепное устройство), тогда как полный прицеп имеет две точки поворота (сцепное устройство и дышло ) . Специальные тягачи, известные как маневровые грузовики или челночные грузовики, могут легко маневрировать полуприцепами в депо или на погрузочно-разгрузочных переправах. Эти тракторы могут поднимать сцепное устройство, чтобы опоры прицепа отрывались от земли.
Грузовой автомобиль с жесткой рамой и полный прицеп сочленены внутри грузового отсека, поэтому полуприцеп может иметь более длинный непрерывный грузовой отсек. Благодаря этому полуприцеп может перевозить более длинные предметы ( бревна , трубы , балки , железнодорожные пути ). Это зависит от законодательства; в некоторых европейских странах полный прицеп может быть такой же длины, как и полуприцеп. Однако поскольку грузовик с жесткой рамой длиннее полуприцепа, это увеличивает общую длину автопоезда, делая его менее маневренным.
Для перевозки тяжелых грузов или для повышения маневренности некоторые полуприцепы оснащаются рулевым управлением задними колесами с электрогидравлическим управлением. Колеса на всех или некоторых задних осях могут быть повернуты на разные углы, чтобы обеспечить более крутые повороты, или на один и тот же угол (так называемое «крабовое» рулевое управление), чтобы сдвинуть заднюю часть прицепа вбок.
Муфты
[ редактировать ]Два типа сцепок: седельно-сцепное устройство и автоматическое. В некоторых случаях разъемная муфта не устанавливается, и прицеп крепится к тягачу болтами с помощью подшипника и коромысел, которые используются под защитной пластиной седельно-сцепного устройства.
Седельно-сцепное устройство
[ редактировать ]Тягач имеет широкую сцепную пластину, известную как седельно-сцепное устройство, прикрепленную болтами к его шасси, на которой полуприцеп опирается и поворачивается. Когда трактор движется задним ходом под прицепом, шкворень под передней частью прицепа вставляется в прорезь в защитной пластине, и захваты седельно-сцепного устройства приближаются к нему. Водителю приходится вручную поднимать ножки прицепа и соединить магистрали пневматического тормоза и электрические кабели. Некоторые низкорасположенные прицепы, такие как низкорамные платформы / низкорамные платформы и автовозы, имеют шасси с электроприводом из-за обязательно низкого клиренса, не позволяющего использовать обычное шасси.
Типы
[ редактировать ]Разные типы полуприцепов предназначены для перевозки разных грузов.
Обычная ширина составляет 8 футов (2,44 м), [ 10 ] и 2,6 метра (102,36 дюйма). [ 11 ] Вообще говоря, в большинстве прицепов североамериканского типа используются две оси с двухколесными ступицами, всего 8 колес, в то время как в большинстве прицепов европейского типа используются три оси с односкатными ступицами, всего 6 колес, при этом одну из осей можно поднять для более легких грузов. и экономия на износе шин, тормозов и оси. Почти все достаточно высокие современные прицепы оборудованы задней защитой днища , предотвращающей выезд автомобилей за задний край прицепа, и по той же причине большинство из них также имеют боковые защиты днища. Есть и другие, более мелкие различия, касающиеся глубины шкворня, освещения, дверных замков и т. д., хотя большинство специально построенных тягачей могут перевозить большинство типов прицепов независимо от того, на каком континенте они были построены, и имеющихся в них различий.
- Прицепы-фургоны или фургоны являются наиболее распространенным типом. Это просто металлический ящик на колесах с дверями сзади, хотя некоторые имеют дополнительные дверцы доступа по бокам. Стандартная длина в Северной Америке составляет 28 футов 0 дюймов (8,53 м), 32 футов 0 дюймов (9,75 м), 34 футов 0 дюймов (10,36 м), 36 футов 0 дюймов (10,97 м), 40 футов 0 дюймов (12,19 м). , 45 футов 0 дюймов (13,72 м), 48 футов 0 дюймов (14,63 м), 53 футов 0 дюймов (16,15 м) и 57 футов 0 дюймов (17,37 м). [ 11 ] Из-за правил максимальной длины и необходимости максимизировать груз в рамках этих правил почти все европейские полуприцепы 13,60 м (44 фута 7 + 7 ⁄ дюйма ) в длину.
- Прицепы с кузовом-автобусом прицепляются к тягачу, образуя автобус-прицеп, что является простой альтернативой созданию автобуса с жесткой рамой.
- Прицепы-автовозы перевозят несколько автомобилей, обычно новых автомобилей от производителя. В США и других странах автоперевозчики также часто перевозят подержанные автомобили. Подобные варианты могут перевозить вилочные погрузчики, легкие коммерческие автомобили и сельскохозяйственные тракторы. Однопалубные версии используются для более крупных транспортных средств.
- Прицепы Conestoga представляют собой особую форму бортового прицепа с гибкой раздвижной крышей и сайдингом, используемую для перевозки крупногабаритного оборудования, которое можно поднять только мостовым краном, но которое также нуждается в защите от непогоды во время перевозки.
- Шторы или натяжные лайнеры аналогичны прицепам-фургонам, за исключением того, что борта представляют собой подвижные шторы из армированной ткани с водонепроницаемым покрытием. Другими словами, это по сути бортовой прицеп с дополнительной аэродинамической и погодной защитой, а также большей безопасностью груза. Обычно у них есть удерживающая система из ремней и пряжек на каждом футе (30 см) или около того, чтобы штора была плотной и защищенной от непогоды. Кроме того, в некоторых прицепах установлены съемные ворота, которые помогают укрепить груз и предотвратить выпуклости. Цель шторного полуприцепа — объединить безопасность и устойчивость к атмосферным воздействиям прицепа-фургона с легкостью загрузки бортовой платформы. Тентованные прицепы — один из самых распространенных типов прицепов в Европе.
- Прицепы с откидной платформой (также называемые прицепами со ступенькой или прицепами со ступенчатой рамой) имеют пол, который опускается на уровень ниже уровня тягача; Наиболее распространенными типами прицепов с откидной платформой являются бортовые платформы и шторные борта.
- Двухэтажные или двухэтажные автобусы имеют фиксированный, навесной или подвижный второй этаж, что позволяет им перевозить больше товаров на поддонах. В целом двухэтажный автобус может перевозить 40 поддонов, в отличие от 26 у стандартного прицепа. Двухъярусные прицепы, как правило, представляют собой конструкцию со ступенчатой рамой, большинство из которых представляют собой коробчатые или шторные борта, при этом прицепы-фургоны имеют либо фиксированную, либо подвижную (плавающую) платформу, а шторные борта имеют либо фиксированную, либо шарнирную вторую платформу; эта навесная вторая платформа обычно поворачивается в положение по длине прицепа и может быть разделена на две или три секции, чтобы обеспечить большую гибкость при загрузке. В Австралии и Новой Зеландии они известны как мезонинные трейлеры или сокращенно мезонинные палубы.
- Прицепы для сыпучих грузов («британские» порошковые цистерны) напоминают большие цистерны, но используются для перевозки цемента, песка, барита , муки и других сухих порошкообразных материалов.
- Прицепы-самосвалы («британские» самосвалы) — это прицепы, один конец которых можно поднять, чтобы груз (часто строительные материалы или сельскохозяйственная продукция) выскользнул из другого конца. Обычно они навешиваются сзади и поднимаются спереди, но также используются прицепы-самосвалы с боковой разгрузкой.
- Платформы, или плоские платформы, состоят только из грузового пола, съемных боковых поручней и передней перегородки для защиты трактора в случае смещения груза. Они могут перевезти практически все, что можно сложить и привязать ремнями .
- Днища бункеров или прицепы-бункеры для зерна обычно используются для перевозки зерна, но могут использоваться и для перевозки других материалов.
- Загрузочные машины используются для транспортировки стекол на бардаках. Они имеют открытое дно, что позволяет максимально увеличить погрузочную высоту, а весь прицеп можно поднимать и опускать во время погрузки, чтобы обеспечить безопасную загрузку хрупких стеклянных панелей. [ 12 ]
- Интермодальные прицепы по конструкции рамы аналогичны фургонам, но не имеют какой-либо встроенной грузоподъемности, поскольку они предназначены для перевозки различных стандартных интермодальных контейнеров.
- Прицепы с подвижным днищем имеют конвейерную ленту в нижней части кузова прицепа, которая выталкивает груз из задней части прицепа. Чтобы положить материалы, ванну не нужно поднимать.
- Прицепы для перевозки скота используются для перевозки крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец и т. д. Обычно они имеют два уровня (или три для свиней), чтобы максимизировать вместимость.
- Прицепы Lowboy («британско-австралийские» низкорамные платформы) представляют собой тип бортовых платформ, у которых грузовой пол расположен как можно ближе к земле, чаще всего используются для перевозки тяжелого оборудования, кранов, бульдозеров и т. д.
- Прицепы-рефрижераторы представляют собой прицепы-фургоны с прикрепленным нагревательным/охлаждающим устройством ( рефрижератором ) и изолированными стенками, используемые для перевозки продуктов, замороженных продуктов, мяса, цветов и т. д. Не так часто, но они также производятся в моделях с тугой натяжкой и более толстыми шторами для устойчивости. температура.
- Цистерны-рефрижераторы хорошо изолированы или охлаждаются для перевозки сыпучих жидких пищевых продуктов, таких как жидкий сахар, вода, вино, молоко или соки.
- Полуприцепы с боковыми погрузчиками имеют гидравлический кран, установленный на каждом конце шасси, что позволяет загружать и разгружать транспортные контейнеры без необходимости использования вилочного погрузчика или другого оборудования для обработки контейнеров. Также известен как боковой погрузчик.
- Трейлеры с боковым отсеком имеют несколько складывающихся или панельных дверей с каждой стороны. Каждая дверь открывается в отдельные отсеки. Эти прицепы чаще всего используются в сфере распространения напитков.
- Шасси-цистерны или прицепы-цистерны используются для перевозки жидкостей, таких как бензин и спирт , или различных типов газов. В принципе они похожи на интермодальные прицепы, но имеют совершенно другую раму, предназначенную для крепления к резервуару с жидкостью или газом, отсюда и название. Некоторые модели имеют пониженный центр тяжести для обеспечения большей устойчивости. Обычно загрузка снизу с возможностью рекуперации паров отходов по соображениям безопасности.
- Прицеп-цистерна для гидроразрыва пласта имеет одну фиксированную ось и обычно используется во время гидроразрыва пласта на нефтяных скважинах или в нефтехимической промышленности. Он имеет форму клина, и когда он расстегнут, его нижняя сторона лежит на земле.
- «Крылатые» прицепы в основном встречаются в Японии и представляют собой что-то вроде гибрида шторных прицепов и прицепов-фургонов с жесткими моторизованными дверями типа «крыло чайки» вместо тканевых штор. Также встречается в составе грузовика с жестким кузовом.
Прицеп-цистерна
[ редактировать ]Цистерна перевозки – это полуприцеп, специально предназначенный для жидкостей , жидкостей и газов . [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Прицеп-фургон (США)
-
Тентованный прицеп (ЕС)
-
Полуприцеп-самосвал (ЕС)
-
Автовоз (Бразилия)
-
Бортовой прицеп (Иран)
-
Трейлер с живым дном (США)
-
Прицеп-загрузчик стекла (Германия)
-
Лоубой (США)
-
Прицеп-рефрижератор (Великобритания)
-
Сайдлифтер (Новая Зеландия)
-
Прицеп-цистерна (Япония)
-
Трейлер «Крыло чайки»
-
53-футовая контейнерная магистраль, двойная
-
Прицеп-цистерна
-
Французский лесовоз
См. также
[ редактировать ]- Пневматический тормоз (автомобиль)
- Сочлененные грузовики
- Сочлененный автомобиль
- Тормоз
- Груз
- Седельно-сцепное устройство
- Корпорация Фрюхауф
- Рад, что ручной разъем
- Глобус Трейлеры
- Домкрат прицепа
- складной нож
- Живой нижний трейлер
- Длинный комбинированный автомобиль
- Рефрижераторный контейнер
- Рефрижератор
- Ролл-трейлер
- Саморазгружающийся прицеп
- Полуприцеп грузовик
- Шунтовый грузовик
- Боковая ставка
- Сменный кузов
- Танковое шасси
- Прицеп Teardrop (грузовик)
- Трейлер
- Юбка-трейлер
- хвост прицепа
- Категория автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение ПОЛУПРИЦЕПА» . www.merriam-webster.com .
- ^ «Этимология. Почему его называют полуприцепом? Разве «полу» не означает «часть»?» .
- ^ «10 вещей, которые вы никогда не знали о полуприцепах» . 6 ноября 2018 г.
- ^ «Что такое полуприцеп?» . 27 августа 2019 г.
- ^ «Почему их вообще называют полуприцепами?» . 25 февраля 2015 г.
- ^ «Умей управлять своими тандемами» . www.bigtruckride.com .
- ^ «Размещение тандемов прицепов — онлайн-обучение CDL High Road» . www.truckingtruth.com .
- ^ «ТРАНСПОРТ И МАШИНЫ :: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ :: ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ :: ТАНДЕМНЫЙ ТЯГАЧ ПРИЦЕП изображение - Иллюстрированный онлайн-словарь» . Visual.merriam-webster.com .
- ^ Евростат (PDF)
- ^ "Любые транспортные перевозки от Тандем-Транс??? перепроверьте ссылку" . Тандем-Транс . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Федеральные правила размеров коммерческих автомобилей» . Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ FAYMONVILLE FloatMAX – загрузчик для транспортировки стекла . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г.
- ^ Прицеп-цистерна
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с полуприцепами, на Викискладе?
- Производители и продавцы полуприцепов в Curlie
- Стандарты ISO. Специальные аспекты для легких и тяжелых коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов.
- Размеры полуприцепа