Живой нижний трейлер
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2016 г. ) |


Прицеп с живым днищем — это полуприцеп, используемый для перевозки сыпучих материалов, таких как асфальт , зерно , картофель , песок и гравий . Прицеп с живым днищем является альтернативой самосвалу или прицепу с торцевой разгрузкой. Типичный прицеп с подвижным днищем имеет конвейерную ленту в нижней части кузова прицепа, которая выталкивает материал из задней части прицепа с контролируемой скоростью. В отличие от обычного самосвала, бак не нужно поднимать для выгрузки материалов.
Операция
[ редактировать ]Прицеп с живым дном приводится в действие гидравлической системой . Когда оператор задействует гидравлическую систему грузовика, он активирует конвейерную ленту, перемещая груз горизонтально из заднего прицепа.
Использование
[ редактировать ]Прицепы с подвижным днищем могут перевозить различные продукты, включая гравий, картофель, верхний слой почвы, зерно, морковь, песок, известь, торф, асфальт, компост, каменную наброску, тяжелые камни, биологические отходы и т. д. Те, кто работает в таких отраслях, как сельское хозяйство и строительство, получают выгоду от скорости разгрузки, универсальности прицепа и крепления на шасси.
Безопасность
[ редактировать ]Прицеп с подвижным дном исключает опрокидывание прицепа, поскольку для выгрузки материалов не нужно поднимать ванну в воздух. Прицеп имеет более низкий центр тяжести, что позволяет легко разгружать прицеп на неровной площадке по сравнению с прицепами-самосвалами, которые для разгрузки должны находиться на ровной поверхности. Верхние электрические провода представляют опасность для обычного самосвального прицепа при разгрузке, но при живом дне провода не являются проблемой. Прицеп может работать в любом месте, куда он может въехать, поскольку для разгрузки не нужно поднимать ванну.
Преимущества
[ редактировать ]Ванна опорожняется полностью, что упрощает транспортировку различных материалов без необходимости залезать внутрь ванны для ее очистки. Ленточный конвейер позволяет выгружать материал с контролируемой скоростью, поэтому материал можно частично выгрузить там, где это необходимо. Закругленный бак приводит к более низкому центру тяжести, что означает более плавную езду и лучшую управляемость, чем у других прицепов. Работать под мостами и в ограниченных пространствах легче с живым дном, чем с прицепом-самосвалом, поскольку он может разместиться везде, где он может проехать. Влажные или сухие материалы можно перевозить в прицепе с подвижным дном.
В самосвале влажные материалы при разгрузке застревают в верхней части бака и вызывают опрокидывание прицепа. Затраты на страхование прицепа с живым днищем ниже, поскольку его не нужно поднимать в воздух, а случаи опрокидывания прицепа редки.
Недостатки
[ редактировать ]Некоторые прицепы с подвижным днищем плохо подходят для перевозки тяжелых камней и сносов. Однако каменную наброску, тяжелые камни и асфальт можно перевозить, если они изготовлены из стали соответствующей прочности.
См. также
[ редактировать ]- Подвижный пол — транспортная система с гидравлическим приводом, также используемая в полуприцепах.