Станция ВВС Лукаут-Маунтин
Станция ВВС Лукаут-Маунтин | |
---|---|
Часть Военного командования воздушных перевозок (MAC) | |
Координаты | 34 ° 06'32 "N 118 ° 23'19" W / 34,108810 ° N 118,388588 ° W [1] |
Тип | Станция ВВС |
Информация о сайте | |
Владелец | Джаред Лето [2] |
Контролируется | ВВС США |
История сайта | |
Построен | 1941 [3] |
В использовании | 1947–1969 [3] |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | 1352-я фотографическая группа |
База ВВС Лукаут-Маунтин ( LMAFS ) — бывший военный объект , который сегодня является частной резиденцией актера Джареда Лето в районе Лорел-Каньон в Лос-Анджелесе , Калифорния. Военная база ВВС США производила кинофильмы и фотографии для Министерства обороны США и Комиссии по атомной энергии (AEC) с 1947 по 1969 год. [3]
Площадь 50 000 кв. футов (4645 м²) 2 ) [4] Объект был построен на территории площадью 2,5 акра в 1941 году как центр противовоздушной обороны времен Второй мировой войны для координации радиолокационных установок в районе Лос-Анджелеса. [3] Когда студия была основана в 1947 году, ее цели держались в секрете. Студия состояла из одной большой звуковой сцены, кинолаборатории, двух кинозалов, четырех монтажных комнат, отдела анимации и фотосъемки, студии звукозаписи и многочисленных кинохранилищ с климат-контролем. Используя новейшее оборудование, студия могла обрабатывать как цветную кинопленку шириной 35 мм и 16 мм, так и черно-белые и цветные фотографии. [5] В 2015 году он был объявлен историко-культурным памятником Лос-Анджелеса под номером 1098. [6]
1947–1960
[ редактировать ]Начиная с «Тринити» , первого ядерного испытания в 1945 году, возникла необходимость документировать ядерные испытания с помощью фото- и киносъемок. Фильм был нужен для изучения и понимания поведения ядерного оружия. В 1946 году в поддержку операции «Перекресток» — первого испытания атомной бомбы в Тихом океане — объединенная оперативная группа, проводившая это испытание, собрала временную фотогруппу из фото- и кинофотографов для документирования испытания. Большинство этих фотографов входили в небольшой отряд 1-го киноотдела из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. [7]
1-й киноотдел работал с 1942 по 1945 год. В 1947 году в Астории, штат Нью-Йорк, было открыто новое первое киноотделение с отделением в Лос-Анджелесе. Позже это подразделение будет переименовано в 4201-ю киноэскадрилью, а затем закрыто в 1949 году. Затем отряд Лос-Анджелеса станет 4881-й киноотрядом на авиационном полигоне. [8]
После операции «Перекресток» было решено создать, обучить и оборудовать постоянное фотоотряд, обеспечивающий специализированную фото- и звукозапись, для получения научных, технических и документальных фотографий испытаний атомной бомбы. Бригадному генералу П.Т. Каллену, который командовал подразделением аэрофотосъемки в ходе операции «Перекресток», было поручено найти место в районе Лос-Анджелеса, подходящее для создания кинодокументации Объединенной оперативной группы 7 (JTF-7), операции «Песчаник» .
После тщательного обследования окрестностей Лос-Анджелеса генерал остановил свой выбор на базе ВВС по адресу 8935 Wonderland Avenue. Объект был построен на двух акрах земли в 1943 году и обошелся в 132 000 долларов для размещения Центра управления полетами Лос-Анджелеса. После Второй мировой войны Центр управления полетами Лос-Анджелеса был закрыт, а территория и здание объявлены избыточными для нужд ВВС. Осенью 1947 года на Лукаут-Маунтин была задействована 1352-я киноэскадрилья. [7]
В январе 1948 года здание было приобретено у Управления военных активов ВВС и Комиссии по атомной энергии для лаборатории Лукаут-Маунтин для использования в поддержку JTF-7. Обширная реконструкция была начата Управлением инженерного корпуса армии в Лос-Анджелесе и оплачена AEC. Одной из основных модификаций была установка пяти отдельных огнестойких хранилищ вместимостью 3 500 000 футов 35-миллиметровой пленки. Офисное оборудование было получено от снабжения ВВС в Сан-Бернардино, Калифорния, а техническое оборудование на сумму более 500 000 долларов было получено от Первого киноотдела в Нью-Йорке и различных фотоподразделений ВВС. [7]
В период, когда лаборатория Лукаут-Маунтин использовалась для поддержки JTF-7, она находилась под командованием Второй авиационной дивизии , которой командовал генерал Каллен из Стратегического авиационного командования . Личный состав состоял из 8 офицеров ВВС, армии, флота и морской пехоты. Гражданские фотографы с допуском к совершенно секретной информации были предоставлены Командованием материальной авиации и Командованием стратегической авиации на основе временного назначения (TDY), их зарплата выплачивалась совместно AEC и ВВС. [7]
Осенью 1949 года генерал-лейтенант Кертис ЛеМэй решил, что производство кинофильмов не входит в обязанности Стратегического авиационного командования. Лаборатория Лукаут-Маунтин и весь ее персонал были переведены на Воздушный полигон под командование генерал-лейтенанта Уильяма Э. Кепнера . [7]
В декабре 1949 года на лабораторию Лукаут-Маунтин и 4881-ю киноэскадрилью была возложена ответственность за выполнение всех документальных фотосъемок для 3-й объединенной оперативной группы , операции «Теплица» . Это был первый случай, когда на этапах планирования такого испытания существовало фотографическое подразделение, специально укомплектованное и оборудованное для документирования испытаний атомного оружия. В результате появилась возможность заранее спланировать фотосъемку. [7]
В июне 1950 года Комиссия по атомной энергии, позже Министерство энергетики США (DOE), выделила средства для дальнейшего строительства лаборатории Лукаут-Маунтин. В период с июня 1950 г. по 1 января 1953 г. новое ок. Было построено здание площадью 31 000 квадратных футов, установлено новое оборудование для обработки кинофильмов, построено больше хранилищ для фильмов с контролируемой влажностью, обновлены помещения для монтажа и просмотра, построена новая лаборатория обработки кадров и добавлена звуковая сцена к многоэтажному зданию, большая часть которого находилась под землей, поскольку была встроенный в гору. Было решено, что AEC будет иметь привилегию бесплатно хранить все существующие пленки AEC, относящиеся к испытаниям и программам разработки атомного оружия, в Лукаут-Маунтин. Последняя пристройка к объекту в 1955 году включала в себя новую охрану, офисы, а также помещения для обработки и хранения фильмов. [9] Ориентировочная стоимость нового объекта Lookout Mountain Lab составила 1 500 000 долларов. [7]
Формирование 1352-й киноэскадрильи
[ редактировать ]1 апреля 1951 года в ВВС была создана Воздушная фотографическая служба (APS), основным фотоподразделением которой стала 4881-я киноэскадрилья. Все фотографии испытаний атомной бомбы были оперативно переданы с Воздушного полигона в Воздушную фотослужбу, находившуюся в подчинении Военно-воздушной транспортной службы (МАТС). [10]
16 апреля 1952 года Воздушная графическая служба была переименована в Аэрофотографическую и картографическую службу (APCS). [11] APCS отвечала за картографирование мира и предоставление точных аэрофотоснимков военным авиаторам везде, где им нужно. Он также производил все учебные фильмы ВВС, информационные фильмы и ежемесячные кинохроники. [12] 28 апреля 1952 года 4881-я киноэскадрилья на Лукаут-Маунтин была переименована в 1352-ю киноэскадрилью с 1 мая 1952 года. [13]
Задача недавно сформированной 1352-й киноэскадрильи заключалась в следующем: «...обеспечивать производство секретных кинофильмов и фотографий для Министерства ВВС в поддержку программы атомной энергии, а также обеспечивать такое дополнительное производство кино- и фотосъемка по указанию командующего воздушной фотослужбой». [14] 1352-я эскадрилья отличалась от других подразделений БТР тем, что она гораздо больше участвовала в «совместных» оборонных мероприятиях, особенно в совместных ядерных операциях Комиссии по атомной энергии и Министерства обороны. Это была единственная киногруппа в Министерстве обороны, которая участвовала в этой деятельности, требуя большей секретности, чем другие, но допуская относительную независимость от APCS. [15]
В начале 1950-х годов репутация и практика Lookout Mountain прочно утвердились. Новые проекты были последовательными: такие фильмы, как влиятельная «Операция Плющ» (1954) в тесте 1952 года и 42 дополнительных кинопроекта в 1954 году. [16] [17] В 1956 году в официальных отчетах Лукаут-Маунтин описывалось, что 1352-я эскадрилья снова работает с ракетами в сотрудничестве с Западным отделом развития Командования воздушных исследований и разработок ВВС. [18] Осенью того же года съемочная группа была отправлена на съемку летной труппы ВВС Thunderbird, что привело к разработке крепления для камеры М-45. Эта технология помогла студии получить номинацию на премию Оскар. [19]
По мере того как студия продолжала расширяться, ее значение для военных операций продолжало возрастать. Экипаж Lookout Mountain помог выявить неисправности оборудования с помощью видеозаписи Douglas Aircraft Company и их ракеты Thor 101 1957 года. Это привело бы к успешному запуску ракеты «Тор» в 1958 году. [20]
1958–1969
[ редактировать ]В марте 1958 года лаборатория Лукаут-Маунтин была переименована в станцию ВВС Лукаут-Маунтин. [5]
1 июля 1960 года 1352-я киноэскадрилья была переименована в 1352-ю фотографическую группу со штаб-квартирой на базе ВВС Лукаут-Маунтин (LMAFS), 8935 Wonderland Ave, Лос-Анджелес, Калифорния. Офисы командующего, исполнительного, административного, контролера, отдела кадров, снабжения, снабжения базы, гражданского и военного персонала, а также информационного управления располагались в «пристройке» по адресу 10850 Riverside Drive, Suite 208 федерального здания Северного Голливуда в Северном Голливуде. . [5]
В январе 1966 года Военно-воздушная транспортная служба стала Командованием военных воздушных перевозок (MAC) со штаб-квартирой на базе ВВС Скотт , штат Иллинойс. Служба аэрофотографической и картографии стала Аэрокосмической аудиовизуальной службой (AAVS) со штаб-квартирой в 1365-й фотографической группе, Орландо, авиабаза, Флорида. [ нужна ссылка ]
В марте 1967 года 1352-я фотогруппа состояла из двух эскадрилий, четырех отрядов (Дет) и двух оперативных пунктов (О/Л). Эскадрильи представляли собой 1369-ю фотокв. на базе ВВС Ванденберг, Калифорния, и на 600-й фотоплощадке авиабазы Таншоннят , Сайгон, Южный Вьетнам . В состав отрядов и оперативных пунктов входили: Отд. 2 1352d Колорадо-Спрингс , Колорадо, Дет. 3 1352d база ВВС Хикхэм , Гавайи, Дет. 4 1352d Эль Сегундо, Калифорния, Дет. 7 13:52 Март База ВВС , Калифорния, штат О/Л 1 13:52d База ВВС Эльмендорф , Аляска, штат О/Л 1 Дет. 3 Ямато, А.С., Япония. [5]
С 1960 по 1969 год фотогруппа 1352d станции ВВС Лукаут-Маунтин отвечала за все возможности документальной фотографии, а также за обслуживание и эксплуатацию лабораторий и производственных объектов в западной части Соединенных Штатов (к западу от реки Миссисипи), Тихий океан и Дальний Восток. [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]В среднем за год Lookout Mountain производила 150 катушек готового фильма, одна из которых составляла 10 минут фильма, или примерно 35–40 готовых фильмов. Кроме того, Lookout Mountain предоставила материалы для ежемесячной кинохроники ВВС, показываемой военнослужащим ВВС по всему миру, а также информационные фильмы для штаб-квартиры ВВС США и несекретные видеоклипы для министра ВВС , Управления информации (SAFOI) для распространения. для телевизионных СМИ из фильма, ежедневно получаемого из 600-й фотоэскадрильи, документирующей боевые действия ВВС во Вьетнаме. [5]
Во многих репортажах, учебных фильмах и специальных кинопроектах участвовали известные голливудские актеры и дикторы. Среди тех, кто снимался в фильмах ВВС, снятых на «Хилле», как называли студию сотрудники Lookout, были: Рид Хэдли , Боб Хоуп , Джимми Стюарт , Роберт Престон , Джеймс Гарнер , Джульет Проуз , Грегори Пек , Кинан Винн , Марвин Миллер , Лес Тремейн , Ким Новак , Гленн Форд и Ли Марвин . [21] Будучи бригадным генералом в резерве ВВС, Джимми Стюарт озвучил несколько фильмов и снялся в серии рекламных роликов Гражданского воздушного патруля. Леонид Кински , сыгравший бармена в «Касабланке» 1942 года, снялся в серии обучающих фильмов с такими названиями, как «Отчет Кински об обморожении». [22]
Среди специальных кинопроектов были такие фильмы, как « Есть выход на YouTube». [23] в котором рассказывалась история эскадрильи пилотов F-105, которые летали в Северный Вьетнам для бомбардировки стратегических целей и которым часто приходилось пробиваться туда и обратно против северовьетнамских МИГСов. Боевая фотография ВВС США в Юго-Восточной Азии , в которой рассказывается история 600-й фотоэскадрильи, боевые фотографы которой документировали операции ВВС в Южном Вьетнаме, включая спасение сбитых пилотов из Северного Вьетнама. «Ночь на Зайце-Месе» объяснил гражданским властям, полиции, пожарным и спасательным службам, как обеспечить безопасность и справиться с крушением самолета ВВС. [24] [25] «Побег и уклонение» учили сбитых пилотов, как уклоняться от врага и жить за счет земли, пока их не спасут. [22]
В течение многих лет на Рождество ВВС предоставляли Бобу Хоупу воздушную и материально-техническую поддержку во время его ежегодных рождественских туров во Вьетнам для развлечения солдат. В рамках этой поддержки станция ВВС Лукаут-Маунтин предоставила 35-миллиметровое кинооборудование и съемочные группы для документирования туров Хоуп. Его туры позже транслировались на NBC как Bob Hope Specials . [22]
Станция ВВС Лукаут-Маунтин также оказала поддержку AEC, предоставив документацию о подземных ядерных испытаниях на Невадском испытательном полигоне (NTS), Меркурий, Невада . Начиная с 1951 года, когда началась операция «Рейнджер» , первая серия атмосферных испытаний в НТС, фотографы 1352-й фотоэскадрильи и Корпуса связи армии США начали экспериментировать с различными методами фотографии — от высокоскоростных до широкоэкранных. Ядерные испытания снимались в цвете 35 мм и 16 мм, в форматах Cinemascope , VistaVision и даже в 3-D. Одним из последних подземных ядерных испытаний, проводимых бригадами Lookout Mountain, был Midi Mist в июне 1967 года. В период с 1946 по 1969 год студия Lookout Mountain выпустила более 6500 фильмов для Комиссии по атомной энергии и других правительственных учреждений. Многие из этих фильмов остаются засекреченными. [26]
- Событие FOX — 6 февраля 1951 г.
Персонал
[ редактировать ]В 1960-х годах в Lookout Mountain AFS работало более 250 военных и гражданских сотрудников. В студии работало много талантливых специалистов в качестве продюсеров, сценаристов, режиссеров, операторов, редакторов и аниматоров. Многие из этих «старожилов» работали в Warner Bros., Metro-Goldwyn-Mayer, Universal и RKO Pictures». [22] Кроме того, многие продюсеры и режиссеры были ветеранами съемочной группы Фрэнка Капры о Второй мировой войне или работали в боевых фотогруппах армии, флота и морской пехоты. [ нужна ссылка ]
У. Донн Хейс (1893–1973), придумавший название «Американские киноредакторы» (ACE), был бывшим президентом Гильдии киноредакторов и работал в Lookout Mountain в качестве своего последнего карьерного назначения. Хейс работал в кино- и телеиндустрии с 1916 года. Среди его работ были «Побег Тарзана» Хичкока (1936), «Ребекка» (1940) и Лил Эбнер (1940).
Другой редактор Lookout Mountain, Уильям «Билл» Холмс (1904–1978), смонтировал 54 художественных фильма в Warner Bros. Среди работ Холмса: «Бен Гур» (1925), «Я был беглецом от цепной банды» (1932), «Темная победа » ( 1939), «Они умерли в ботинках» (1941) и «Сержант Йорк» , за которые он получил премию «Оскар» 1941 года за лучший монтаж.
Барри Шипман (1912–1994), один из сценаристов Lookout Mountain, написал сериалы для Universal Pictures, включая «Дик Трейси» (1937) и «Флэш Гордон покоряет вселенную» (1940), а также написал сценарии для таких сериалов, как «Лесси» , «Рамар из джунглей» . , Приключения Дикого Билла Хикока и Дни Долины Смерти . [27]
1966–1975
[ редактировать ]В 1966 году Фотографическая группа 1352 взяла на себя новую роль — документирование нарастающей войны во Вьетнаме. 8 февраля 1966 г. дет. 5 декабря 1352 года фотографическая группа на Таншоннят авиабазе в Южном Вьетнаме стала 600-й фотоэскадрилией, на которую возложена повышенная ответственность за все фотографические службы ВВС США в Юго-Восточной Азии, за исключением разведывательной фотографии. С годами эта ответственность расширилась и теперь включает боевую документацию, автоматическую фотокамеру, высокоскоростную съемку поставок боеприпасов с помощью капсул и блистеров, фотосъемку и фотографическую поддержку ВВС Вьетнама (VNAF).
С 1966 по 1976 год 600-я фотоэскадрилья потеряла убитыми 11 боевых кинооператоров. Четверо были убиты в 1968 году в разгар боевых действий США во Вьетнаме. [28]
Деактивация
[ редактировать ]В июне 1969 года фотографическая группа 1352d на базе ВВС Лукаут-Маунтин была расформирована, а весь персонал и оборудование были переведены на базу ВВС Нортон , Калифорния. Штаб-квартира AAVS переехала на базу ВВС Нортон в июле 1969 года. 1360-я фотографическая эскадрилья, хранилище пленок ВВС США, также переехала на базу ВВС Нортон с базы ВВС Райт-Паттерсон в июле 1969 года. Хранилище пленок ВВС занимает площадь более 100 миллионов футов. цветной кинопленки шириной 16 и 35 мм. [29]
Частное использование
[ редактировать ]Объект был выведен из эксплуатации и продан. Недвижимость была куплена на аукционе за 50 000 долларов. Дель Берти , актер американских индейцев, был первым частным владельцем поместья. В конце 1970-х и 1980-х годах он изо всех сил пытался удержать собственность на плаву. При покупке у него была полноценная звуковая сцена и производственное помещение, но не было конструкции дота для пушки, предназначенной для защиты объекта в конце горы. На полу звуковой сцены все еще были нарисованы карты запланированных схем полета. Бывший сотрудник базы сообщил, что эти карты использовались съемочной группой для определения целей атомных бомб, как они выглядели бы пилотами с воздуха. Он также подразумевал, что та же самая звуковая сцена использовалась для фотосъемки резервной посадки на Луну на случай сбоя передачи данных при первоначальной посадке. Эти утверждения оспариваются такими историками, как Нед О'Горман, поскольку, хотя Берти, возможно, нашел то, что, по их мнению, было сценой на Луне, однако, поскольку к середине 1960-х годов функция Смотровой горы сместилась в сторону съемок вьетнамских информационных фильмов для военных, сцены и декорации будут представлять собой пустыни, которые можно ошибочно принять за Луну. [30]
Берти начал пристройку бассейна, за которым можно было наблюдать через толстые стеклянные окна в бывшей подземной лаборатории по проявке фильмов, а также установку ванных комнат в некоторых комнатах. Берти разорился, и в начале 80-х годов собственность была возвращена кредитору Берти из округа Ориндж. Фил Сейфлейн, местный застройщик, приобрел недвижимость в качестве опциона в середине 80-х, но потерял контроль над ней во время путешествия, когда его партнеры не смогли реализовать свой опцион на 500 000 долларов, а затем не смогли подать на него заявку. Разработчик компьютеров приобрел его на аукционе в середине 80-х годов за 550 000 долларов и завершил перепланировку здания в пригодное для жизни здание.
В 1994 году он был снова перепродан за 750 000 долларов художнику Марку Липскомбу, а также адвокату и бывшему судье Джону Лэднеру.
Уже много лет это частная резиденция. В 2011 году недвижимость была выставлена на продажу за более чем 6 миллионов долларов США. [31] Когда он был выставлен на продажу в 2011 году, объект представлял собой резиденцию с восемью спальнями площадью 50 тысяч квадратных футов на участке площадью 1,5 акра. [32]
По состоянию на ноябрь 2012 года бывшая киностудия и лаборатория ВВС были арендованы One80Center в качестве реабилитационного центра, который, по словам брокера/блогера Джимми Баяна, будет использоваться для «одновременного размещения до 18 жителей, которые будут выделяйте до 50 000 долларов в месяц, чтобы жить и восстанавливаться в этом историческом сокровище». [33]
В январе 2015 года актер Джаред Лето приобрел недвижимость за 5 миллионов долларов. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных о землепользовании: Смотровая гора» . Центр интерпретации землепользования . 4 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Марк (12 января 2015 г.). «Джаред Лето покупает бывший военный комплекс в Лос-Анджелесе» . Разнообразие . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Секретная киностудия: Смотровая гора» (PDF) . История сайта национальной безопасности Невады . Министерство энергетики США, Управление национальной безопасности. Август 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2014 г. . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Бил, Лорен. «Дом недели: Когда-то здесь было логово военных секретов» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Путеводитель по смотровой площадке ВВС на горе, Лос-Анджелес, Калифорния . 28 ноября 1966 года.
- ^ «Отчет об историко-культурных памятниках (ИСК) – город объявлен памятниками» . Департамент городского планирования города Лос-Анджелеса . 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Гамильтон, Кевин; О'Горман, Нед (2019). Берегись, Америка! Секретная голливудская студия в самом сердце холодной войны . Издательство Дартмутского колледжа. стр. 28–29.
- ^ Гамильтон, Кевин; О'Горман, Нед (2019). Берегись, Америка! Секретная голливудская студия в самом сердце холодной войны . Издательство Дартмутского колледжа. стр. 34–35.
- ^ «Хронология аэрофотографической и картографической службы» (PDF) . nro.gov .
- ^ «Аэрофотографическая и картографическая служба» (PDF) . Национальное разведывательное управление . в. 1962. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Нойфельд, Джейкоб; Шаффель, Кеннет; Шермер, Энн Э. (1985). Путеводитель по исторической литературе ВВС, 1943–1983 гг. (PDF) . ВВС США: Управление истории ВВС. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Гамильтон, Кевин; О'Горман, Нед (2019). Берегись, Америка! Секретная голливудская студия в самом сердце холодной войны . Издательство Дартмутского колледжа. п. 55.
- ^ «Детали документа для IRISNUM» . airforcehistoryindex.org . 1 апреля 1952 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Гамильтон, Кевин; О'Горман, Нед (2019). Берегись, Америка! Секретная голливудская студия в самом сердце холодной войны . Издательство Дартмутского колледжа. п. 56.
- ^ «Операция Плющ» . www.lookoutamerica.org .
- ^ Гамильтон, Кевин (2019). Берегись, Америка! Секретная голливудская студия в самом сердце холодной войны . Издательство Дартмутского колледжа. п. 62.
- ^ Гамильтон, Кевин; О'Горман, Нед (2019). Берегись, Америка! Секретная голливудская студия в самом сердце холодной войны . Издательство Дартмутского колледжа. п. 161.
- ^ Гамильтон, Кевин; О'Горман, Нед (2019). Берегись, Америка! Секретная голливудская студия в самом сердце холодной войны . Издательство Дартмутского колледжа. стр. 161–163.
- ^ Гамильтон, Кевин; О'Горман, Нед (2019). Берегись, Америка! Секретная голливудская студия в самом сердце холодной войны . Издательство Дартмутского колледжа. стр. 163–166.
- ^ "История смотровой горы" (1965) - Фильм ВВС США
- ^ Jump up to: а б с д Воспоминания о 2-м ЛТ. Деннис С. Джонсон, 1352-я фотографическая группа, LMAFS, декабрь 1966 г. - март 1968 г.
- ^ «Информационные бюллетени: выход есть» . Национальный музей ВВС США . 15 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Ночь на Заячьем холме (Кинофильм). ВВС США. 1967. OCLC 7603529 .
- ^ Ночь на Заячьем холме (фильм, 1967) . 4 марта 2014 г. OCLC 7603529 – через worldcat.org.
- ^ Питер Куран (режиссер) (1999). Голливудская совершенно секретная киностудия «Атомные кинематографисты» (видеозапись). ОСЛК 39180753 .
- ^ База данных интернет-фильмов - IMDb
- ^ Меллено, Фрэнк А.; Галлерани, Альтерио (28 января 2012 г.). «История 600-й Фотопл. Январь 1967 – июнь 1967» (PDF) . 600thphotosq.org . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ LENSMAN - октябрь 1969 г. - Официальная газета Аэрокосмической аудиовизуальной службы.
- ^ Морриш, Николас. «Если вы верите, что они отправили человека на Луну, был ли Стэнли Кубрик связан с 1352-й киноэскадрильей?» .
- ^ Тран, Конни; Токумацу, Гордон (1 сентября 2011 г.). «Таинственное здание в Лорел каньоне раскрыто» . КНБЦ . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Бил, Лорен (28 августа 2011 г.). «Дом недели: Когда-то здесь было логово военных секретов» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . ISSN 0458-3035 . ОСЛК 3638237 . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Кудлер, Адриан Глик (7 ноября 2012 г.). «Секретная военная киностудия, посвященная ядерной бомбе, в Лорел каньоне теперь превратилась в реабилитационный центр» . la.curbed.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.