Узкофюзеляжный самолет
Узкофюзеляжный самолет или узкофюзеляжный самолет - это авиалайнер, до 6 человек в ряд расположенный вдоль единственного прохода, позволяющий разместить в салоне шириной менее 4 метров (13 футов). Напротив, широкофюзеляжный самолет представляет собой более крупный авиалайнер, обычно имеющий несколько проходов и диаметр фюзеляжа более 5 метров (16 футов), что позволяет разместить как минимум семь человек в ряд и часто больше классов путешествия .
Рынок
[ редактировать ]Исторически, начиная с конца 1960-х годов и вплоть до 1990-х годов, двухмоторные узкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 737 Classic , McDonnell-Douglas MD-80 и Airbus A320, в основном использовались на рынках малой и средней дальности, не требующие ни одной дальности полета. ни пассажировместимость широкофюзеляжных самолетов того периода. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ]
Модернизированные самолеты Boeing 737 MAX и Airbus A320neo имеют дальность полета на 500 миль больше, что позволяет им выполнять трансатлантические рейсы протяженностью 3000 миль между восточной частью США и Западной Европой, где раньше доминировали широкофюзеляжные самолеты. Norwegian Air Shuttle , JetBlue и TAP Portugal откроют прямые маршруты в обход узловых авиалиний по более низким тарифам между более дешевыми и небольшими аэропортами. Дальность полета Boeing 737NG в 3300 миль недостаточна для полетов с полной нагрузкой и он работает с пониженной вместимостью, как Airbus A318 , в то время как Airbus A321LR может заменить менее экономичные Boeing 757, используемые с момента окончания их производства в 2004 году. [ 2 ]
Boeing столкнется с конкуренцией и ценовым давлением со стороны семейства Embraer E-Jet E2 , Airbus A220 (ранее Bombardier CSeries) и Comac C919 . [ 3 ]
В период с 2016 по 2035 год FlightGlobal ожидает, что будет поставлено 26 860 узкофюзеляжных самолетов на сумму почти 1380 миллиардов долларов, из которых 45% будут принадлежать семейству Airbus A320 и Neo и 43% Boeing 737 NG и max. [ 4 ] К июню 2018 года было заказано 10 572 Airbus A320neo и Boeing 737 MAX : 6 068 Airbus (57%, 2 295 с CFM, 1 623 с PW и 2 150 с еще не выбранными двигателями) и 4 504 Boeing (43%); 3446 в Азиатско-Тихоокеанском регионе (33%), 2349 в Европе (22%), 1926 в Северной Америке (18%), 912 в Латинской Америке (9%), 654 на Ближнем Востоке (6%), 72 в Африке (1 %) и 1213 еще не ограничены (11%). [ 5 ]
Многие авиакомпании проявили интерес к Airbus A321LR или его производной от A321XLR , а также к другим моделям с увеличенной дальностью полета для узких трансатлантических и азиатско-тихоокеанских маршрутов. [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]Шестирядная кабина
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина кабины | Макс. сиденья | Двигатели | сиденье ширина [ а ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хокер Сиддели Трайдент [ б ] | Великобритания | 1962–1978 | 344 см (135 дюймов) [ 8 ] | 180 | 3 ТРДДД [ с ] | ||
Бристоль Британия | Великобритания | 1952–1960 | 366 см (144 дюйма) [ 9 ] | 350 см (139 дюймов) [ 10 ] | 139 | 4×turboprop | |
Дуглас DC-8 [ 11 ] | НАС | 1958–1972 | 373 см (147 дюймов) | 351,2 см (138 дюймов) | 269 | 4×ТРДД/вентилятор | |
Ильюшин Ил-62 [ 12 ] | СССР/Россия | 1963–1995 | 380 см (150 дюймов) | 356 см (140 дюймов) | 186 | 4×turbofan | |
Викерс VC10 [ 13 ] | Великобритания | 1962–1970 | 375 см (148 дюймов) | 351 см (138 дюймов) [ 14 ] | 151 | 4×turbofan | |
Боинг 707 / Боинг 720 [ 15 ] | НАС | 1958–1979 | 376 см (148 дюймов) | 354 см (139 дюймов) | 219 | 4×ТРДД/вентилятор | 17 дюймов |
Боинг 737 [ 16 ] | НАС | 1966 – настоящее время | 220 | 2×turbofan | 17 дюймов | ||
Боинг 757 [ 17 ] | НАС | 1981–2004 | 295 | 2×turbofan | 17 дюймов | ||
Боинг 727 [ 18 ] | НАС | 1963–1984 | 356 см (140 дюймов) | 189 | 3×turbofan | 16,9 дюйма | |
Tupolev Tu-154 [ 19 ] | СССР/Россия | 1968–2013 | 380 см (150 дюймов) | 356 см (140 дюймов) | 180 | 3×turbofan | |
Tupolev Tu-204 [ 20 ] | Россия | 1990 – настоящее время [ д ] | 357 см (141 дюйм) | 215 | 2×turbofan | ||
Tupolev Tu-334 | Россия | 1999–2009 | 102 | 2×turbofan | |||
Yakovlev Yak-42 | СССР/Россия | 1977–2003 | 360 см (142 дюйма) | 120 | 3×turbofan | ||
Дассо Меркюр | Франция | 1971–1975 | 366 см (144 дюйма) [ 21 ] | 162 | 2×turbofan | ||
Семейство Airbus A320 [ 22 ] | Мульти | 1986 – настоящее время | 395 см (156 дюймов) | 370 см (146 дюймов) | 244 | 2×turbofan | 18 дюймов [ 23 ] |
Комак C919 | Китай | 2016 – настоящее время | 396 см (156 дюймов) [ 24 ] | 390 см (154 дюйма) [ 25 ] | 192 | 2×turbofan | |
Yakovlev MC-21 [ 26 ] | Россия | 2017 – настоящее время | 406 см (160 дюймов) | 381 см (150 дюймов) | 230 | 2×turbofan | |
Tupolev Tu-114 [ и ] | СССР | 1958–1963 | 420 см (165 дюймов) | 406 см (160 дюймов) [ 14 ] | 220 | 4×turboprop |
Пятирядная кабина
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина кабины | Макс. сиденья | Двигатели | Сиденье ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
де Хэвилленд Комета | Великобритания | 1949–1964 | 292 см (115 дюймов) [ 28 ] | 81 | 4×turbojet | ||
Дуглас DC-4 / DC-6 / DC-7 | НАС | 1942–1958 | 301 см (118,5 дюйма) [ 29 ] | 95 | 4×поршневой двигатель | ||
Суд Авиация Каравелла | Франция | 1958–1972 | 301 см (118,5 дюйма) [ 30 ] | 80 | 2×turbojet | ||
Викерс Виконт | Великобритания | 1948–1963 | 305 см (120 дюймов) [ 31 ] | 75 | 4×turboprop | ||
Фоккер F28 / Фоккер 70 / Фоккер 100 | Нидерланды | 1967–1997 | 330 см (130 дюймов) | 310 см (122 дюйма) [ 32 ] | 122 | 2×turbofan | |
Tupolev Tu-144 [ 33 ] | СССР | 1963–1983 | 330 см (130 дюймов) [ ж ] [ 34 ] | 140 | 4×turbojet | ||
Макдоннелл Дуглас DC-9 / MD-80 / MD-90 / Боинг 717 [ 35 ] | НАС | 1965–2006 | 334,3 см (131,6 дюйма) | 311,2 см (122,5 дюйма) | 172 | 2×turbofan | 17,9 дюйма |
Антонов Ан-148 / Ан-158 | Украина | 2002 – настоящее время | 335 см (132 дюйма) | 313 см (123 дюйма) [ 36 ] | 99 | 2×turbofan | |
Комак ARJ21 [ 37 ] | Китай | 2007 – настоящее время | 336 см (132 дюйма) | 314,3 см (123,7 дюйма) | 105 | 2×turbofan | |
Боинг 377 Стратокрузер | НАС | 1947–1963 | 335 см (132 дюйма) [ 38 ] | 315 см (124 дюйма) [ 39 ] | 114 | 4×поршневой двигатель | |
Tupolev Tu-104 | СССР | 1955–1960 | 350 см (137,7 дюйма) | 320 см (126 дюймов) | 115 | 2×turbojet | |
Ильюшин Ил-18 | СССР | 1957–1985 | 351 см (138 дюймов) [ 40 ] | 315 см (124 дюйма) [ 14 ] | 120 | 4×turboprop | |
BAC One-Eleven | Великобритания | 1963–1989 | 315 см (124 дюйма) [ 32 ] | 119 | 2×turbofan | ||
Сухой Суперджет 100 | Россия | 2007 – настоящее время | 345 см (136 дюймов) [ 41 ] : 451 | 323,6 см (127 дюймов) [ 42 ] | 108 | 2×turbofan | |
Конвэйр 880 | НАС | 1959–1962 | 325 см (128 дюймов) [ 14 ] | 110 | 4×turbojet | ||
Конвайр 990 | НАС | 1961–1963 | 325 см (128 дюймов) [ 14 ] | 149 | 4×turbofan | ||
Локхид L-188 Электра | НАС | 1957–1961 | 325 см (128 дюймов) [ 14 ] | 98 | 4×turboprop | ||
Локхид Созвездие | НАС | 1943–1958 | 328 см (129 дюймов) [ 14 ] | 109 | 4×поршневой двигатель | ||
Аэробус А220 | Канада/Мульти | 2012 – настоящее время | 350 см (138 дюймов) [ 43 ] | 328 см (129 дюймов) | 160 | 2×turbofan | 18,6 дюйма |
Бритиш Аэроспейс 146 [ 44 ] [ г ] | Великобритания | 1987–2001 | 350 см (138 дюймов) | 324 см (128 дюймов) | 112 | 4×turbofan |
Четырехрядная кабина
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина кабины | Макс. сиденья | Двигатели | Сиденье ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Yakovlev Yak-40 | СССР | 1966–1981 | 240 см (94 дюйма) | 215 см (85 дюймов) | 40 | 3×turbofan | |
Дуглас DC-3 [ 47 ] | НАС | 1936–1942, 1950 | 250 см (98 дюймов) | 27 | 2×поршневой двигатель | ||
Де Хэвилленд Дэш 8 [ 48 ] | Канада | 1983 – настоящее время | 269 см (106 дюймов) | 251 см (99 дюймов) | 90 | 2×turboprop | 17,3 дюйма |
Фоккер 27 / Фоккер 50 | Нидерланды | 1987–1997 | 254 см (100 дюймов) [ 32 ] | 58 | 2×turboprop | ||
Бомбардье CRJ [ 49 ] | Канада | 1991–2020 | 269 см (106,1 дюйма) | 255 см (100,5 дюйма) | 104 | 2×turbofan | 17,3 дюйма |
ATR 42 / ATR 72 [ 50 ] | Франция/Италия | 1984 – настоящее время | 273 см (107 дюймов) | 257 см (101 дюйм) | 78 | 2×turboprop | 18 дюймов |
Конкорд | Франция/Великобритания | 1965–1979 | 262 см (103 дюйма) [ 32 ] | 128 | 4×turbojet | ||
Конвэйр CV-240 | НАС | 1947–1954 | 271 см (106,5 дюйма) [ 39 ] | 40 | 2×поршневой двигатель | ||
Туполев Ту-124 / Ту-1 [ 51 ] | СССР | 1956–1984 | 290 см (114 дюймов) | 261 см (103 дюйма) [ 52 ] | 56-84 | 2×turbofan | |
Ильюшин Ил-114 | СССР/Россия | 1997–2012 | 264 см (104 дюйма) | 228 см (90 дюймов) | 64 | 2×turboprop | |
Эмбраер Е-Джет / Е-Джет Е2 [ 53 ] | Бразилия | 2001 – настоящее время | 301 см (119 дюймов) | 274 см (108 дюймов) | 146 | 2×turbofan | 18 дюймов |
Антонов Ан-24 | СССР | 1959–1979 | 277 см (109 дюймов) [ 32 ] | 50 | 2×turboprop |
Трехрядная кабина
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина кабины | Макс. сиденья | Двигатели | Сиденье ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter [ 54 ] | Канада | 1965–1988, 2008 – настоящее время | 175 см (69 дюймов) | 161 см (63,2 дюйма) | 19 | 2×turboprop | |
БАе Джетстрим 31 / 41 | Великобритания | 1982–1997 | 185 см (73 дюйма) [ 55 ] | 30 | 2×turboprop | ||
Короткие 360 | Великобритания | 1981–1991 | 193 см (76 дюймов) [ 56 ] | 36 | 2×turboprop | ||
Эмбраер ЭМБ 120 [ 57 ] | Бразилия | 1983–2001 | 228 см (90 дюймов) | 210 см (83 дюйма) | 30 | 2×turboprop | 17,3 дюйма |
Семейство Embraer ERJ 145 [ 58 ] | Бразилия | 1989–2020 | 228 см (90 дюймов) | 210 см (83 дюйма) | 50 | 2×turbofan | 17,3 дюйма |
Сааб 340 / Сааб 2000 [ 59 ] | Швеция | 1983–1999 | 231 см (91 дюйм) | 216 см (85 дюймов) | 50 | 2×turboprop | 18,1 дюйма |
Дорнье 328 | Германия | 1991–2000 | 217,2 см (85,5 дюйма) [ 60 ] | 32 | 2×turboprop | 18,1 дюйма |
Двухрядная кабина
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина кабины | Макс. сиденья | Двигатели |
---|---|---|---|---|---|---|
Бичкрафт 1900 г. | НАС | 1982–2002 | 1,37 м | 19 | 2×turboprop | |
Бичкрафт Модель 99 | НАС | 1968–1986 | 15 | 2×turboprop | ||
Бриттен-Норманский островитянин | Великобритания | 1965 – настоящее время | 9 | 2×поршневой двигатель | ||
Бриттен-Норман Трисландер | Великобритания | 1970–1982 | 16 | 3×поршневой двигатель | ||
де Хэвилленд Дав | Великобритания | 1946–1947 | 8–11 | 2×поршневой двигатель | ||
де Хэвилленд Херон | Великобритания | 1950–1963 | 14–17 | 4×поршневой двигатель | ||
Дорнье 228 | Германия | 1981–1998, 2009 – настоящее время | 19 | 2×turboprop | ||
Embraer EMB 110 Бандейранте | Бразилия | 1968–1990 | 19 | 2×turboprop | ||
Эвектор ЭВ-55 Аутбек | Чешская Республика | 2011 – настоящее время | 9–14 | 2×turboprop | ||
Метролайнер Fairchild Swearingen | НАС | 1968–2001 | 19 | 2×turboprop | ||
ГАФ Номад | Австралия | 1975–1985 | 12–16 | 2×turboprop |
Галерея изображений
[ редактировать ]-
двухрядный 1900 г. Бук
-
Трехрядный Saab 340
-
Четырехрядный Embraer E190
-
Пятирядный Боинг 717
-
Шестирядный Airbus A320
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ с подлокотниками шириной 2 дюйма, если не указано иное
- ^ кроме семи в ряд для Channel Airways [ 7 ]
- ^ +1 бустер в некоторых вариантах.
- ^ ограниченное производство
- ^ до восьми в ряд в туристическом классе [ 27 ]
- ^ Серийный самолет, прототип 300 см (118 дюймов)
- ^ кроме шести в ряд для некоторых операторов, включая CityJet. [ 45 ] и Махан Эйр [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глаз бури» . Экономист . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Ричард Вайс, Андреа Ротман и Бенджамин Д. Кац (15 сентября 2016 г.), «Ваше следующее трансатлантическое путешествие может быть совершено на самом маленьком самолете Boeing, скромном 737» , Bloomberg
- ^ Анализ акций Trefis (6 марта 2014 г.), «Новые участники рынка создают угрозу доле Boeing на мировом рынке коммерческих самолетов» , «Великие спекуляции Forbes» , Мнения, выраженные участниками Forbes, являются их собственными.
- ^ «Прогноз полетного парка узкофюзеляжных самолетов на 2016–2035 годы» . FlightGlobal . 10 ноября 2016 г.
- ^ «Инфографика: Как формируется доля рынка узкофюзеляжных кузовов?» . FlightGlobal . 12 июля 2018 г.
- ^ Адриан Шофилд; Шон Бродерик; Керри Реалс; Йенс Флоттау (30 января 2019 г.). «Узкофюзеляжные самолеты дальнего действия открывают новые возможности авиакомпаний» . Неделя авиации и космических технологий . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Варианты» . Shockcone.co.uk . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Обследование коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл . 23 октября 1975 г.
- ^ Грег Гебель (1 августа 2018 г.). «Бристоль Британия и виконт Викерс» . AirVectors .
- ^ «Коммерческие самолеты мира» (PDF) . Рейс Интернешнл . 20 ноября 1959 г.
- ^ «Характеристики самолетов для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. 1989.
- ^ Джон Пайк Пейдж (7 сентября 2011 г.). «Ил-62 Классик» . Глобальная безопасность .
- ^ «Немного VC10derness» . vc10.net . 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
- ^ «707 акапс» (PDF) .
- ^ «737 акапс» (PDF) .
- ^ «757 акапс» (PDF) .
- ^ «727 акапс» (PDF) .
- ^ "технические характеристики Ту-154" . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Элоди Ру (2007). Гражданский реактивный самолет: план 3 вида и характерные данные . Элоди Ру. п. 610. ИСБН 9782952938020 .
- ^ Питер Миддлтон (20 мая 1971 г.). «Дассо Меркюр» . Рейс Интернешнл . п. 726.
- ^ «Подробности A321neo» . Аэробус. 7 октября 2021 г.
- ^ «Характеристики самолета А321» (PDF) . Аэробус. 1 февраля 2019 г.
- ^ Брэдли Перретт (8 сентября 2009 г.). «Comac начинает создание конструкции C919» . Авиационная неделя .
- ^ «Чжухай10: COMAC публикует спецификации C919» . Полет Глобал . 16 ноября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики и характеристики семейства самолетов МС-21» . Иркут.
- ^ «Туполев Ту-114» . Полет . 28 февраля 1958 г. с. 286.
- ^ «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
- ^ «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
- ^ «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
- ^ «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обследование коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл . 23 октября 1975 г.
- ^ Технические характеристики Ту-144 СС: размещение
- ^ «Размеры – Серия самолетов» . Ту-144 ССТ .
- ^ «Характеристики самолетов серии MD-80 для планирования аэропортов» (PDF) . Макдоннелл Дуглас. Декабрь 1989 года.
- ^ Питер Коллинз (28 ноября 2011 г.). «Летные испытания регионального самолета Ан-158» . Флайтглобал .
- ^ Элоди Ру (2007). Гражданский реактивный самолет: план 3 вида и характерные данные . Элоди Ру. п. 60. ИСБН 9782952938020 .
- ^ «Развитие Boeing 367-80 или вступление в эпоху реактивных самолетов, вооруженных только логарифмической линейкой и сплайном» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «коммерческий самолет мира» . Полет . 20 ноября 1959 года.
- ^ «Внутри 11-18» . Рейс Интернешнл . 1 июля 1960 года.
- ^ Джейн - все самолеты мира . 2005.
- ^ «Техническое описание SSJ100» (PDF) . СуперДжет Интернэшнл. 2011.
- ^ Служба поддержки клиентов Bombardier Aerospace Commercial Aircraft: публикация о планировании аэропорта. Архивировано 20 сентября 2016 г. в Wayback Machine , стр. 5.
- ^ Элоди Ру (2007). Гражданский реактивный самолет: план 3 вида и характерные данные . Элоди Ру. п. 162. ИСБН 9782952938020 .
- ^ «Схема мест SeatGuru Air France RJ-85 Avroliner» . СиденьГуру . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Карта мест» . Махан Эйр . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Дуглас DC-3» . Баффало Эйруэйз . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Брошюра серии Q» (PDF) . Бомбардир. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2018 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Брошюра серии CRJ» (PDF) . Бомбардир. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2021 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «ATR 72–600 Быстрый просмотр» (PDF) . АТР . Октябрь 2018.
- ^ «Данные российских самолетов» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
- ^ "Ту-134. Фото. Видео. Кабина управления. Характеристики. Обзоры" .
- ^ «Руководство по планированию аэропорта Embraer 195» (PDF) . Эмбраер. 9 октября 2015 г.
- ^ «Техническое описание Twin Otter серии 400» . ООО «Викинг Эйр», 2 марта 2015 г.
- ^ «Высокопроизводительный Jetstream 31» . Рейс Интернешнл . 10 октября 1981 года.
- ^ «Shorts 360 присоединяется к битве пригородных пассажиров» . Рейс Интернешнл . 2 августа 1980 года.
- ^ «Руководство по планированию аэропортов» (PDF) . Эмбраер. 30 октября 2000 г.
- ^ «Руководство по планированию аэропортов» (PDF) . Эмбраер. 29 января 2007 г.
- ^ «СААБ 2000» (PDF) . Лизинг самолетов Сааб. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2022 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Дорнье 328-100 (ТП)» (PDF) . 328 Служба поддержки GmbH. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2021 г. Проверено 30 января 2019 г.