Jump to content

Экзос Аэроспейс

EXOS Aerospace Systems & Technologies, Inc.
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник Армадилло Аэроспейс
Основан 2014
Штаб-квартира Гринвилл, Техас
Ключевые люди
Дэвид Митчелл - президент
Джон Куинн — генеральный директор
Рассел Блинк — технический директор
Продукты Ракетные машины
Доход Не разглашается
Количество сотрудников
12 (2020)
Веб-сайт www .exosaero

Exos Aerospace Systems & Technologies аэрокосмический производитель и разработчик многоразовых стартовых систем, предназначенных для поддержки беспилотных орбитальных космических полетов, штаб-квартира которого находится в Кэддо-Миллс, штат Техас.

Exos Aerospace основана на технологиях и людях из Armadillo Aerospace , компании, основанной разработчиком видеоигр Джоном Кармаком . [ 1 ] Armadillo боролся за премию Ansari X Prize за коммерческие пилотируемые суборбитальные космические полеты в начале 2000-х годов, а позже разработал серию суборбитальных аппаратов. [ 1 ] В августе 2013 года Кармак поместил Armadillo в «спящий режим» после крушения их ракеты STIG-B и начал «активно искать внешних инвесторов для возобновления работ над ракетами компании». [ 2 ]

Exos Aerospace была основана в мае 2014 года; бывшие сотрудники Armadillo Aerospace составляли значительную часть команды основателей. Exos был создан для продолжения коммерческого космического корабля многоразового использования, запущенного компанией Armadillo Aerospace. [ 3 ] Exos даже организовала свою деятельность на одном из бывших объектов Armadillo в муниципальном аэропорту Каддо-Миллс в Техасе . [ 3 ] В 2015 году активы Armadillo Aerospace были официально проданы Exos Aerospace.

Операции

[ редактировать ]

Exos Aerospace специализируется на суборбитальных исследовательских ракетах с целью первоначального запуска микроспутников и, в конечном итоге, перехода к автономным космическим полетам. Exos Aerospace разрабатывает семейство SARGE для своих суборбитальных аппаратов. Все исследования и разработки проводятся на новом производственном предприятии в Гринвилле, штат Техас. Сюда входит проектирование, изготовление, сборка, хранение и испытания ракет. Двигатели с номинальной тягой до 5000 фунтов-силы могут быть испытаны на стенде статических испытаний в ангарном комплексе. Компания является поставщиком NASA REDDI и стремится получить право на звание поставщика NASA IDIQ в рамках программы Flight Opportunities. [ 1 ]

SARGE ракетной (также известная как SARGE M1 ), аббревиатура от Suborbital Autonomous Rocket with GuidanceE , представляет собой суборбитальную ракету, основанную на платформе STIG-B, разработанной в рамках программы лунного спускаемого аппарата Armadillo Aerospace. В транспортном средстве SARGE используется двигательный модуль LOX-этанол на основе двигателей серии LE23000FC, обеспечивающий тягу примерно 5500 фунтов. [ 4 ] Планер представляет собой зондирующую ракету многоразового использования диаметром 20 дюймов (51 см) и высотой 36 футов (11 м). под давлением из гелия Подруливающие устройства на холодном газе обеспечивают управление ориентацией при тангаже и рыскании, а также возможность наведения. Полезная нагрузка должна помещаться внутри цилиндра диаметром 20 дюймов (51 см), иметь высоту не более 36 дюймов (91 см) (в стандартной конфигурации) и весить не более 50 кг (110 фунтов). Exos планирует использовать эту технологию в качестве основы для проектирования многоразовой (первой ступени) ракеты-носителя, способной вывести 100 кг на низкую околоземную орбиту .

Ракета суборбитального зондирования SARGE предназначена для многоразового использования. По состоянию на 27 октября 2019 года ни одна ракета SARGE не достигла запланированной суборбитальной высоты. [ 5 ] Однако в период с 2018 по 2019 год одна и та же ракета запускалась четыре раза, что продемонстрировало ее многоразовость.

EXOS Aerospace работает из космодрома Америка в Нью-Мексико . 14 февраля 2018 года Федеральное управление гражданской авиации выдало Exos Aerospace лицензию на запуск многоразового транспортного средства.

Запускает

[ редактировать ]
Первый

25 августа 2018 года Exos выполнил неудачную миссию Pathfinder, доказав, что SARGE является многоразовой ракетой-носителем. Из-за неисправности бортового GPS-приемника полет был прерван с преждевременной остановкой двигателя. Ракета достигла высоты 28 км (плановая высота 80 км).

Второй

Второй запуск SARGE состоялся 2 марта 2019 года. Из-за ветра полет достиг высоты 20 км (плановая высота 80 км). Он нес несколько небольших исследовательских грузов.

Третий

29 июня 2019 года в 18:00 компания UTC Exos Aerospace провела запуск SARGE на космодроме Америка в Нью-Мексико. Полет провалился через несколько секунд после запуска из-за потери управления. Однако ракету удалось вернуть в целости и сохранности. Это был третий полет SARGE, предыдущие полеты состоялись в августе 2018 года и марте 2019 года. В предыдущих полетах также произошли сбои, из-за которых ракета не достигла запланированной высоты.

Третий рейс перевозил образовательную, исследовательскую и демонстрационную полезную нагрузку для девяти клиентов. Среди них были биомедицинский эксперимент из клиники Мэйо и эксперимент по агрегации пыли из Университета Центральной Флориды . Статус полезной нагрузки неизвестен. [ 6 ] но они, вероятно, были восстановлены в целости и сохранности. [ 5 ]

Четвертый

Четвертый полет 26 октября 2019 года в 17:42 UTC завершился неудачей. В полете произошло несколько сбоев: во-первых, ракета потеряла контроль над ориентацией через несколько секунд после запуска. Во-вторых, ракета, похоже, в некоторой степени распалась, поскольку несколько обломков упали обратно на землю. В-третьих, ракета-носитель отделилась от тормоза. Вместо того, чтобы мягко приземлиться, как это было в предыдущих полетах, он вернулся бесконтрольно и на высокой скорости. Корпус ракеты упал возле стартовой площадки почти через три с половиной минуты после старта. Видеозаписи в реальном времени показывают, что носовой обтекатель правильно возвращался под купол парашюта. Ракета достигла максимальной высоты около 12,6 километров (7,8 миль), что намного ниже запланированной высоты в 80 километров. На борту самолета было несколько небольших исследовательских грузов. [ 5 ]

Exos Aerospace установила, что в четвертом полете произошел структурный отказ. Они планируют построить вторую ракету SARGE, чтобы продолжить полеты. (Они построили только одну; одна и та же ракета использовалась на всех четырех запусках в 2018–2019 годах.) [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Фауст, Джефф (23 марта 2018 г.). «Exos Aerospace готовится к первому суборбитальному запуску» . Космические новости . Проверено 21 сентября 2021 г.
  2. ^ Фауст, Джефф (1 августа 2013 г.). «Кармак: Armadillo Aerospace в «режиме гибернации» » . Журнал НьюКосмос . Проверено 6 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ветераны аэрокосмической авиации Армадилло создают новую космическую компанию» . Космические новости . 19 мая 2014 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  4. ^ «Аэрокосмические запуски EXOS с космодрома Америка» . Параболическая дуга . 23 января 2018 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Фауст, Джефф (26 октября 2019 г.). «Суборбитальный запуск Exos Aerospace не удался» . Космические новости . Проверено 21 сентября 2021 г.
  6. ^ Парсонсон, Эндрю (30 июня 2019 г.). «Exos Aerospace восстанавливает автомобиль SARGE, несмотря на аномалию» . Ракетный рандаун . Проверено 21 сентября 2021 г.
  7. ^ Фауст, Джефф (15 ноября 2019 г.). «Эксос винит в аварии на суборбитальном запуске структурный сбой» . Космические новости . Проверено 21 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68527cbd9d02ac60056c6e5690b55392__1702679280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/92/68527cbd9d02ac60056c6e5690b55392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exos Aerospace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)