Экзос Аэроспейс
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Предшественник | Армадилло Аэроспейс |
Основан | 2014 |
Штаб-квартира | Гринвилл, Техас |
Ключевые люди | Дэвид Митчелл - президент Джон Куинн — генеральный директор Рассел Блинк — технический директор |
Продукты | Ракетные машины |
Доход | Не разглашается |
Количество сотрудников | 12 (2020) |
Веб-сайт | www |
Exos Aerospace Systems & Technologies — аэрокосмический производитель и разработчик многоразовых стартовых систем, предназначенных для поддержки беспилотных орбитальных космических полетов, штаб-квартира которого находится в Кэддо-Миллс, штат Техас.
История
[ редактировать ]Exos Aerospace основана на технологиях и людях из Armadillo Aerospace , компании, основанной разработчиком видеоигр Джоном Кармаком . [ 1 ] Armadillo боролся за премию Ansari X Prize за коммерческие пилотируемые суборбитальные космические полеты в начале 2000-х годов, а позже разработал серию суборбитальных аппаратов. [ 1 ] В августе 2013 года Кармак поместил Armadillo в «спящий режим» после крушения их ракеты STIG-B и начал «активно искать внешних инвесторов для возобновления работ над ракетами компании». [ 2 ]
Exos Aerospace была основана в мае 2014 года; бывшие сотрудники Armadillo Aerospace составляли значительную часть команды основателей. Exos был создан для продолжения коммерческого космического корабля многоразового использования, запущенного компанией Armadillo Aerospace. [ 3 ] Exos даже организовала свою деятельность на одном из бывших объектов Armadillo в муниципальном аэропорту Каддо-Миллс в Техасе . [ 3 ] В 2015 году активы Armadillo Aerospace были официально проданы Exos Aerospace.
Операции
[ редактировать ]Exos Aerospace специализируется на суборбитальных исследовательских ракетах с целью первоначального запуска микроспутников и, в конечном итоге, перехода к автономным космическим полетам. Exos Aerospace разрабатывает семейство SARGE для своих суборбитальных аппаратов. Все исследования и разработки проводятся на новом производственном предприятии в Гринвилле, штат Техас. Сюда входит проектирование, изготовление, сборка, хранение и испытания ракет. Двигатели с номинальной тягой до 5000 фунтов-силы могут быть испытаны на стенде статических испытаний в ангарном комплексе. Компания является поставщиком NASA REDDI и стремится получить право на звание поставщика NASA IDIQ в рамках программы Flight Opportunities. [ 1 ]
Сержант
[ редактировать ]SARGE ракетной (также известная как SARGE M1 ), аббревиатура от Suborbital Autonomous Rocket with GuidanceE , представляет собой суборбитальную ракету, основанную на платформе STIG-B, разработанной в рамках программы лунного спускаемого аппарата Armadillo Aerospace. В транспортном средстве SARGE используется двигательный модуль LOX-этанол на основе двигателей серии LE23000FC, обеспечивающий тягу примерно 5500 фунтов. [ 4 ] Планер представляет собой зондирующую ракету многоразового использования диаметром 20 дюймов (51 см) и высотой 36 футов (11 м). под давлением из гелия Подруливающие устройства на холодном газе обеспечивают управление ориентацией при тангаже и рыскании, а также возможность наведения. Полезная нагрузка должна помещаться внутри цилиндра диаметром 20 дюймов (51 см), иметь высоту не более 36 дюймов (91 см) (в стандартной конфигурации) и весить не более 50 кг (110 фунтов). Exos планирует использовать эту технологию в качестве основы для проектирования многоразовой (первой ступени) ракеты-носителя, способной вывести 100 кг на низкую околоземную орбиту .
Ракета суборбитального зондирования SARGE предназначена для многоразового использования. По состоянию на 27 октября 2019 года ни одна ракета SARGE не достигла запланированной суборбитальной высоты. [ 5 ] Однако в период с 2018 по 2019 год одна и та же ракета запускалась четыре раза, что продемонстрировало ее многоразовость.
EXOS Aerospace работает из космодрома Америка в Нью-Мексико . 14 февраля 2018 года Федеральное управление гражданской авиации выдало Exos Aerospace лицензию на запуск многоразового транспортного средства.
Запускает
[ редактировать ]- Первый
25 августа 2018 года Exos выполнил неудачную миссию Pathfinder, доказав, что SARGE является многоразовой ракетой-носителем. Из-за неисправности бортового GPS-приемника полет был прерван с преждевременной остановкой двигателя. Ракета достигла высоты 28 км (плановая высота 80 км).
- Второй
Второй запуск SARGE состоялся 2 марта 2019 года. Из-за ветра полет достиг высоты 20 км (плановая высота 80 км). Он нес несколько небольших исследовательских грузов.
- Третий
29 июня 2019 года в 18:00 компания UTC Exos Aerospace провела запуск SARGE на космодроме Америка в Нью-Мексико. Полет провалился через несколько секунд после запуска из-за потери управления. Однако ракету удалось вернуть в целости и сохранности. Это был третий полет SARGE, предыдущие полеты состоялись в августе 2018 года и марте 2019 года. В предыдущих полетах также произошли сбои, из-за которых ракета не достигла запланированной высоты.
Третий рейс перевозил образовательную, исследовательскую и демонстрационную полезную нагрузку для девяти клиентов. Среди них были биомедицинский эксперимент из клиники Мэйо и эксперимент по агрегации пыли из Университета Центральной Флориды . Статус полезной нагрузки неизвестен. [ 6 ] но они, вероятно, были восстановлены в целости и сохранности. [ 5 ]
- Четвертый
Четвертый полет 26 октября 2019 года в 17:42 UTC завершился неудачей. В полете произошло несколько сбоев: во-первых, ракета потеряла контроль над ориентацией через несколько секунд после запуска. Во-вторых, ракета, похоже, в некоторой степени распалась, поскольку несколько обломков упали обратно на землю. В-третьих, ракета-носитель отделилась от тормоза. Вместо того, чтобы мягко приземлиться, как это было в предыдущих полетах, он вернулся бесконтрольно и на высокой скорости. Корпус ракеты упал возле стартовой площадки почти через три с половиной минуты после старта. Видеозаписи в реальном времени показывают, что носовой обтекатель правильно возвращался под купол парашюта. Ракета достигла максимальной высоты около 12,6 километров (7,8 миль), что намного ниже запланированной высоты в 80 километров. На борту самолета было несколько небольших исследовательских грузов. [ 5 ]
Exos Aerospace установила, что в четвертом полете произошел структурный отказ. Они планируют построить вторую ракету SARGE, чтобы продолжить полеты. (Они построили только одну; одна и та же ракета использовалась на всех четырех запусках в 2018–2019 годах.) [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фауст, Джефф (23 марта 2018 г.). «Exos Aerospace готовится к первому суборбитальному запуску» . Космические новости . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Фауст, Джефф (1 августа 2013 г.). «Кармак: Armadillo Aerospace в «режиме гибернации» » . Журнал НьюКосмос . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Ветераны аэрокосмической авиации Армадилло создают новую космическую компанию» . Космические новости . 19 мая 2014 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Аэрокосмические запуски EXOS с космодрома Америка» . Параболическая дуга . 23 января 2018 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фауст, Джефф (26 октября 2019 г.). «Суборбитальный запуск Exos Aerospace не удался» . Космические новости . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Парсонсон, Эндрю (30 июня 2019 г.). «Exos Aerospace восстанавливает автомобиль SARGE, несмотря на аномалию» . Ракетный рандаун . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Фауст, Джефф (15 ноября 2019 г.). «Эксос винит в аварии на суборбитальном запуске структурный сбой» . Космические новости . Проверено 21 сентября 2021 г.
- Аэрокосмические компании США
- Космические компании в метроплексе Даллас – Форт-Уэрт
- Компании, базирующиеся в метроплексе Даллас – Форт-Уэрт.
- Американские компании, основанные в 2014 году
- Компании-производители, созданные в 2014 году.
- Технологические компании, созданные в 2014 году
- Частные космические компании
- Производители ракетных двигателей США
- Производственные компании в Техасе
- Частные компании, базирующиеся в Техасе
- Доступ в космос
- 2014 заведения в Техасе