ЭТО Аксунгур
Аксунг | |
---|---|
![]() | |
2019 TAI Aksungur на Международной выставке оборонной промышленности в Стамбуле , Турция. | |
Роль | Беспилотный боевой летательный аппарат |
Национальное происхождение | Турция |
Производитель | Турецкая аэрокосмическая промышленность (TAI) |
Первый полет | 20 марта 2019 г. [ 1 ] |
Введение | 20 октября 2021 г. [ 2 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Турецкие вооруженные силы |
Произведено | 2019-настоящее время |
Количество построенных | 12 (по состоянию на март 2023 г.) [ 3 ] |


ТАИ Аксунгур (ранее известный как Анка-2) [ 4 ] — боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА), построенный компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) для Вооружённых сил Турции . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Используя существующие технологии серии дронов TAI Anka , это самый большой дрон производителя. [ 8 ] с грузоподъемностью для специального оборудования. Он предназначен для использования в целях долгосрочного наблюдения, радиоразведки, морского патрулирования или в качестве боевого беспилотного летательного аппарата . TAI планировала интегрировать пакеты вооружения и запустить «Аксунгур» в производство в начале 2020 года. Первая единица была доставлена ВМС Турции 20 октября 2021 года. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Аксунгур -турецки по кречет , [ 6 ] классифицируется как средневысотный (БПЛА) беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета (MALE). Он разработан и изготовлен компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) для тактического наблюдения и разведки Турции Вооруженных сил . [ 7 ] «Аксунгур» оснащен двумя турбонаддувом и двигателями с двойной стрелой . [ 1 ]
Разработка БПЛА заняла 18 месяцев. [ 5 ] [ 6 ] Планер, крыло и шасси имеют новую конструкцию, а системы управления взяты из существующего TAI Anka . семейства дронов [ 8 ] [ 9 ] В рамках программы также разрабатывается новый турбодизельный двигатель , при этом проводятся первые летные испытания планера с использованием существующего двигателя. [ 10 ] Для испытаний были изготовлены два прототипа. Его первый полет , продемонстрировавший возможности автоматического взлета и посадки , состоялся 20 марта 2019 года и продлился четыре часа двадцать минут. [ 5 ] [ 6 ] Как сообщается, второй испытательный полет продолжительностью три часа был выполнен 3 апреля того же года. [ 1 ] Он был представлен на Международной выставке оборонной промышленности (IDEF) 2019 года в Стамбуле , Турция, 30 апреля. [ 5 ] [ 6 ] CNN Türk сообщил о продолжающихся летных испытаниях в июле 2019 года. [ 11 ] при этом производитель ожидает в общей сложности от 50 до 60 испытаний к концу года. [ 9 ] БПЛА планируется запустить в серийное производство к первому кварталу 2020 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Самолет имеет длину 12 м (39 футов) и высоту 3 м (9,8 футов) при опоре на шасси . Высоко установленные крылья имеют небольшой двугранный угол и размах крыльев 24 м (79 футов). [ 1 ] Крылья заканчиваются небольшими крылышками . Централизованный фюзеляж находится под крыльями и вмещает в себя авионику, системы камер и датчиков, а также отсек для камеры, установленный на подбородке. Топливо хранится в фюзеляже. [ 12 ] и крылья. Под каждым крылом установлен двигатель с турбонаддувом, каждая из мотогондол выступает назад в хвостовую балку. Эти хвостовые балки заканчиваются вертикальными стабилизаторами горизонтальное хвостовое оперение . , к которым присоединяется [ 1 ] Трехколесное шасси во время полета убирается в мотогондолы и носовую часть самолета. [ 12 ]
Самолет оснащен двумя передними дизельными двигателями ПД-170 с двойным турбонаддувом разработки компании Tusaş Engine Industries (TEI), оснащенными трехлопастными воздушными винтами в тягачей (тянущей) конфигурации. [ 1 ] По словам производителя, они позволяют «Аксунгуру» двигаться с максимальной скоростью 180 км/ч (110 миль в час) и нести максимальную полезную нагрузку 750 кг (1650 фунтов). [ 5 ] [ 6 ] на высоту 25 000 футов (7 600 м) или подняться на высоту 35 000 футов (11 000 м) с полезной нагрузкой 150 кг (330 фунтов). Проектная максимальная полезная нагрузка самолета на 375% больше, чем у его предшественника; [ 5 ] его максимальная взлетная масса составляет 3300 кг (7300 фунтов). Он рассчитан на пребывание в воздухе 12 часов в качестве штурмовика или морского патрульного самолета и 24 часа во время по радиоразведке . миссий [ 7 ]
Дистанционное управление БПЛА осуществляется с помощью программного обеспечения, совместимого с DO-178B, на наземной станции управления, совместимой с DO-254, и аппаратного обеспечения с использованием двойного резервного зашифрованного цифрового канала передачи данных . Дополнительная гибкость работы за пределами видимого диапазона доступна через спутник связи . [ 7 ]
TAI рассчитывает интегрировать системы вооружения, типичные для F-4 и F-16. истребителей [ 9 ] на Аксунгур в последнем квартале 2019 года. [ 13 ] Под каждым крылом расположены три точки подвески для крепления внешней полезной нагрузки, например боеприпасов или гидроакустических буев. [ 1 ] [ 8 ] Эти точки подвески рассчитаны на нагрузку 150, 300 и 500 кг (330, 660 и 1100 фунтов). Предлагаемое вооружение включает TEBER-81 ( бомба с лазерным наведением Mk-81 ), TEBER-82 (бомба с лазерным наведением Mk-82 ), LUMTAS, MAM-L, Roketsan Cirit , MAM-C, HGK-3 ( точечный боеприпас). ), КГК(82) (крылатый управляемый комплект) и миниатюрная бомба. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В октябре 2022 года Турция разместила беспилотники «Аксунгур» в Эгейском море для размещения Sonobuoy и поиска греческих подводных лодок. [ 14 ]
В ноябре 2023 года в Северном Ираке разбился корабль ВМС Турции «Аксунгур» с серийным номером TCB883. [ 15 ] [ 16 ]
В мае 2024 года самолет турецкой армии «Аксунгур» был сбит РПК в гор Кандиль районе в Ираке во время антитеррористической операции армии. [1]
Операторы
[ редактировать ]- ВМС Турции - 7 в боевом составе. [ 17 ]
- ВВС Турции - 5 в рабочем состоянии. [ 18 ]
- Пограничная служба Кыргызстана - 2 доставлено. [ 19 ]
- ВВС Чада — доставлено 2.
ВВС Чада опубликовали кадры своего флота в Аксунгуре в апреле 2024 года. [ 20 ]
Будущие операторы
[ редактировать ]- ВВС Алжира - в октябре 2022 года заказано 6 дронов. [ 21 ]
- Национальные ВВС Анголы — номер заказа неизвестен. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Тусаша, информационной группы Джейн и военного завода. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Общие характеристики
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 750 кг (1650 фунтов)
- Длина: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 24,2 м (79 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 1800 кг (3968 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3300 кг (7275 фунтов)
- Силовая установка: 2 × TEI PD170 4-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя жидкостного охлаждения с турбонаддувом и мощностью 130–160 кВт (170–220 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастной толкающий винт с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Дальность действия: 6500 км (4000 миль, 3500 миль)
- Выносливость: 60 часов [ 25 ]
- Практический потолок: 12 192 м (40 000 футов)
Вооружение
- Узлы подвески: 6 (Аксунгур имеет по 3 точки подвески на каждом крыле грузоподъемностью 500 кг, 300 кг и 150 кг), с приспособлениями для перевозки комбинаций:
- Ракеты:
- АСВ :
- Возможно, ROKETSAN DSH (противолодочная ракета) и торпеды для морского патрулирования.
- Бомбы :
- До 12 МАМ : высокоточные боеприпасы МАМ-L и МАМ-С.
- ЛУМТАС
- ТЕБЕР-81 ( МК-81 с лазерным наведением )
- ТЕБЕР-82 ( МК-82 с лазерным наведением )
- HGK-3 (Комплект точного наведения)
- КГК (82) (Крылатый комплект наведения)
- Ракеты:
См. также
[ редактировать ]Другие БПЛА Турции
- Байрактар Мини БПЛА
- Байрактар ТБ2
- Байрактар Акинчи
- Байкар Байрактар ТБ3
- Байрактар Кызылельма
- ТАЙ Анка
- ТАЙ Анка-3
- Вестел Караэль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вонг, Кельвин (17 апреля 2019 г.). «Турция продвигает разработку БПЛА Анка-Аксунгур MALE» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВМС Турции получили первый БПЛА «Аксунгур» . Ежедневный Сабах. 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Angola'dan AKSUNGUR SİHA tedariki» [Заказ БПЛА Аксунгур из Анголы] (на турецком языке). Савунма Санайи ST. 17 марта 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «IDEX: TAI демонстрирует свой самый большой дрон» . Times Aerospace Publishing Ltd., 20 февраля 2023 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Турецкая аэрокосмическая промышленность работает над сверхзвуковым БПЛА» . Ежедневный Сабах . 5 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бекдил, Бурак Эге (13 мая 2019 г.). «Турецкая компания раскрывает планы по разработке сверхзвукового дрона» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «АКСУНГУР – БПЛА высокой полезной грузоподъемности» [АКСУНГУР – БПЛА высокой полезной грузоподъемности] (на турецком языке). Турецкая авиационно-космическая промышленность. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернбулл, Грант (2 мая 2019 г.). «БПЛА «Аксунгур» совершил показательный дебют после первого полета» . Полет Глобал . Рид Бизнес Информации Лимитед. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ANKA'nın mirasçısı Aksungur İHA» [Наследник БПЛА ANKA Aksungur]. Новости TGRT (на турецком языке). 6 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Стивенсон, Бет (1 мая 2019 г.). «IDEF'19: Анка Аксунгур к концу года полетит на турецком двигателе» . Международные авиационные новости . Мидленд-Парк, Нью-Джерси: Публикации AIN. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Аксунгур'ун сери уретиме хазыр» [Аксунгур готов к серийному производству]. CNN Türk (на турецком языке). 5 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) TAI Aksungur – Турция» . Военный завод . 13 мая 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Стивенсон, Бет (12 июня 2019 г.). «Турция продвигается вперед в оборонных амбициях» . Международные авиационные новости . Мидленд-Парк, Нью-Джерси: Публикации AIN. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Турция будет «подслушивать греческие воды с помощью гидроакустических буев » . торопливые новости . 7 октября 2022 г.
- ^ «Турецкий беспилотник «Аксунгур» разбился на севере Ирака (ОБНОВЛЕНО)» . 9 ноября 2023 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 347763» . Сеть авиационной безопасности .
- ^ «БПЛА «Аксунгур», используемый ВМС Турции» .
- ^ Тахан, Юнус Берат (21 мая 2023 г.). «Поставки АКСУНГУР SIHA продолжаются» . DefenseTurk (на турецком языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Кыргызстан выбрал турецкие БПЛА» . DefenseTurk (на турецком языке). 28 октября 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Впервые был замечен чадский АКСУНГУР СИХА» . Оборонный промышленник (на турецком языке). 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «L'Algérie achète des Drones d'attaque Aksungur» . menadefense.net . 7 октября 2022 г. Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Уникальные платформы Turkish Aerospace были представлены на сцене IDEF'19» .
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
- ^ «ОР Аксунгур» .
- ^ «60-часовой рекордный полет из Аксунгура» . tolgaozbek.com (на турецком языке). 12 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]