Jump to content

ЭТО Аксунгур

Аксунг
2019 TAI Aksungur на Международной выставке оборонной промышленности в Стамбуле , Турция.
Роль Беспилотный боевой летательный аппарат
Национальное происхождение Турция
Производитель Турецкая аэрокосмическая промышленность (TAI)
Первый полет 20 марта 2019 г. [ 1 ]
Введение 20 октября 2021 г. [ 2 ]
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Турецкие вооруженные силы
Произведено 2019-настоящее время
Количество построенных 12 (по состоянию на март 2023 г.) [ 3 ]
ЭТО Аксунгур
ЭТО Аксунгур

ТАИ Аксунгур (ранее известный как Анка-2) [ 4 ] боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА), построенный компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) для Вооружённых сил Турции . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Используя существующие технологии серии дронов TAI Anka , это самый большой дрон производителя. [ 8 ] с грузоподъемностью для специального оборудования. Он предназначен для использования в целях долгосрочного наблюдения, радиоразведки, морского патрулирования или в качестве боевого беспилотного летательного аппарата . TAI планировала интегрировать пакеты вооружения и запустить «Аксунгур» в производство в начале 2020 года. Первая единица была доставлена ​​ВМС Турции 20 октября 2021 года. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Аксунгур -турецки по кречет , [ 6 ] классифицируется как средневысотный (БПЛА) беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета (MALE). Он разработан и изготовлен компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) для тактического наблюдения и разведки Турции Вооруженных сил . [ 7 ] «Аксунгур» оснащен двумя турбонаддувом и двигателями с двойной стрелой . [ 1 ]

Разработка БПЛА заняла 18 месяцев. [ 5 ] [ 6 ] Планер, крыло и шасси имеют новую конструкцию, а системы управления взяты из существующего TAI Anka . семейства дронов [ 8 ] [ 9 ] В рамках программы также разрабатывается новый турбодизельный двигатель , при этом проводятся первые летные испытания планера с использованием существующего двигателя. [ 10 ] Для испытаний были изготовлены два прототипа. Его первый полет , продемонстрировавший возможности автоматического взлета и посадки , состоялся 20 марта 2019 года и продлился четыре часа двадцать минут. [ 5 ] [ 6 ] Как сообщается, второй испытательный полет продолжительностью три часа был выполнен 3 апреля того же года. [ 1 ] Он был представлен на Международной выставке оборонной промышленности (IDEF) 2019 года в Стамбуле , Турция, 30 апреля. [ 5 ] [ 6 ] CNN Türk сообщил о продолжающихся летных испытаниях в июле 2019 года. [ 11 ] при этом производитель ожидает в общей сложности от 50 до 60 испытаний к концу года. [ 9 ] БПЛА планируется запустить в серийное производство к первому кварталу 2020 года. [ 1 ]

Самолет имеет длину 12 м (39 футов) и высоту 3 м (9,8 футов) при опоре на шасси . Высоко установленные крылья имеют небольшой двугранный угол и размах крыльев 24 м (79 футов). [ 1 ] Крылья заканчиваются небольшими крылышками . Централизованный фюзеляж находится под крыльями и вмещает в себя авионику, системы камер и датчиков, а также отсек для камеры, установленный на подбородке. Топливо хранится в фюзеляже. [ 12 ] и крылья. Под каждым крылом установлен двигатель с турбонаддувом, каждая из мотогондол выступает назад в хвостовую балку. Эти хвостовые балки заканчиваются вертикальными стабилизаторами горизонтальное хвостовое оперение . , к которым присоединяется [ 1 ] Трехколесное шасси во время полета убирается в мотогондолы и носовую часть самолета. [ 12 ]

Самолет оснащен двумя передними дизельными двигателями ПД-170 с двойным турбонаддувом разработки компании Tusaş Engine Industries (TEI), оснащенными трехлопастными воздушными винтами в тягачей (тянущей) конфигурации. [ 1 ] По словам производителя, они позволяют «Аксунгуру» двигаться с максимальной скоростью 180 км/ч (110 миль в час) и нести максимальную полезную нагрузку 750 кг (1650 фунтов). [ 5 ] [ 6 ] на высоту 25 000 футов (7 600 м) или подняться на высоту 35 000 футов (11 000 м) с полезной нагрузкой 150 кг (330 фунтов). Проектная максимальная полезная нагрузка самолета на 375% больше, чем у его предшественника; [ 5 ] его максимальная взлетная масса составляет 3300 кг (7300 фунтов). Он рассчитан на пребывание в воздухе 12 часов в качестве штурмовика или морского патрульного самолета и 24 часа во время по радиоразведке . миссий [ 7 ]

Дистанционное управление БПЛА осуществляется с помощью программного обеспечения, совместимого с DO-178B, на наземной станции управления, совместимой с DO-254, и аппаратного обеспечения с использованием двойного резервного зашифрованного цифрового канала передачи данных . Дополнительная гибкость работы за пределами видимого диапазона доступна через спутник связи . [ 7 ]

TAI рассчитывает интегрировать системы вооружения, типичные для F-4 и F-16. истребителей [ 9 ] на Аксунгур в последнем квартале 2019 года. [ 13 ] Под каждым крылом расположены три точки подвески для крепления внешней полезной нагрузки, например боеприпасов или гидроакустических буев. [ 1 ] [ 8 ] Эти точки подвески рассчитаны на нагрузку 150, 300 и 500 кг (330, 660 и 1100 фунтов). Предлагаемое вооружение включает TEBER-81 ( бомба с лазерным наведением Mk-81 ), TEBER-82 (бомба с лазерным наведением Mk-82 ), LUMTAS, MAM-L, Roketsan Cirit , MAM-C, HGK-3 ( точечный боеприпас). ), КГК(82) (крылатый управляемый комплект) и миниатюрная бомба. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В октябре 2022 года Турция разместила беспилотники «Аксунгур» в Эгейском море для размещения Sonobuoy и поиска греческих подводных лодок. [ 14 ]

В ноябре 2023 года в Северном Ираке разбился корабль ВМС Турции «Аксунгур» с серийным номером TCB883. [ 15 ] [ 16 ]

В мае 2024 года самолет турецкой армии «Аксунгур» был сбит РПК в гор Кандиль районе в Ираке во время антитеррористической операции армии. [1]

Операторы

[ редактировать ]

 Турция

 Кыргызстан

 Чад

ВВС Чада опубликовали кадры своего флота в Аксунгуре в апреле 2024 года. [ 20 ]

Будущие операторы

[ редактировать ]

 Алжир

 Ангола

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Тусаша, информационной группы Джейн и военного завода. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Общие характеристики

  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 750 кг (1650 фунтов)
  • Длина: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 24,2 м (79 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Вес пустого: 1800 кг (3968 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3300 кг (7275 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × TEI PD170 4-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя жидкостного охлаждения с турбонаддувом и мощностью 130–160 кВт (170–220 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастной толкающий винт с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Дальность действия: 6500 км (4000 миль, 3500 миль)
  • Выносливость: 60 часов [ 25 ]
  • Практический потолок: 12 192 м (40 000 футов)

Вооружение

  • Узлы подвески: 6 (Аксунгур имеет по 3 точки подвески на каждом крыле грузоподъемностью 500 кг, 300 кг и 150 кг), с приспособлениями для перевозки комбинаций:
    • Ракеты:
    • АСВ :
      • Возможно, ROKETSAN DSH (противолодочная ракета) и торпеды для морского патрулирования.
    • Бомбы :

См. также

[ редактировать ]

Другие БПЛА Турции

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вонг, Кельвин (17 апреля 2019 г.). «Турция продвигает разработку БПЛА Анка-Аксунгур MALE» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ВМС Турции получили первый БПЛА «Аксунгур» . Ежедневный Сабах. 20 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Angola'dan AKSUNGUR SİHA tedariki» [Заказ БПЛА Аксунгур из Анголы] (на турецком языке). Савунма Санайи ST. 17 марта 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
  4. ^ «IDEX: TAI демонстрирует свой самый большой дрон» . Times Aerospace Publishing Ltd., 20 февраля 2023 г. Проверено 1 января 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Турецкая аэрокосмическая промышленность работает над сверхзвуковым БПЛА» . Ежедневный Сабах . 5 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бекдил, Бурак Эге (13 мая 2019 г.). «Турецкая компания раскрывает планы по разработке сверхзвукового дрона» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 19 мая 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «АКСУНГУР – БПЛА высокой полезной грузоподъемности» [АКСУНГУР – БПЛА высокой полезной грузоподъемности] (на турецком языке). Турецкая авиационно-космическая промышленность. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Тернбулл, Грант (2 мая 2019 г.). «БПЛА «Аксунгур» совершил показательный дебют после первого полета» . Полет Глобал . Рид Бизнес Информации Лимитед. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «ANKA'nın mirasçısı Aksungur İHA» [Наследник БПЛА ANKA Aksungur]. Новости TGRT (на турецком языке). 6 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  10. ^ Стивенсон, Бет (1 мая 2019 г.). «IDEF'19: Анка Аксунгур к концу года полетит на турецком двигателе» . Международные авиационные новости . Мидленд-Парк, Нью-Джерси: Публикации AIN. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  11. ^ «Аксунгур'ун сери уретиме хазыр» [Аксунгур готов к серийному производству]. CNN Türk (на турецком языке). 5 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) TAI Aksungur – Турция» . Военный завод . 13 мая 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  13. ^ Стивенсон, Бет (12 июня 2019 г.). «Турция продвигается вперед в оборонных амбициях» . Международные авиационные новости . Мидленд-Парк, Нью-Джерси: Публикации AIN. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  14. ^ «Турция будет «подслушивать греческие воды с помощью гидроакустических буев » . торопливые новости . 7 октября 2022 г.
  15. ^ «Турецкий беспилотник «Аксунгур» разбился на севере Ирака (ОБНОВЛЕНО)» . 9 ноября 2023 г.
  16. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 347763» . Сеть авиационной безопасности .
  17. ^ «БПЛА «Аксунгур», используемый ВМС Турции» .
  18. ^ Тахан, Юнус Берат (21 мая 2023 г.). «Поставки АКСУНГУР SIHA продолжаются» . DefenseTurk (на турецком языке) . Проверено 24 мая 2023 г.
  19. ^ «Кыргызстан выбрал турецкие БПЛА» . DefenseTurk (на турецком языке). 28 октября 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  20. ^ «Впервые был замечен чадский АКСУНГУР СИХА» . Оборонный промышленник (на турецком языке). 21 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  21. ^ «L'Algérie achète des Drones d'attaque Aksungur» . menadefense.net . 7 октября 2022 г. Проверено 7 октября 2022 г.
  22. ^ «Уникальные платформы Turkish Aerospace были представлены на сцене IDEF'19» .
  23. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
  24. ^ «ОР Аксунгур» .
  25. ^ «60-часовой рекордный полет из Аксунгура» . tolgaozbek.com (на турецком языке). 12 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3f37dade68f62e53c38f050a402be50__1723436280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/50/e3f37dade68f62e53c38f050a402be50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TAI Aksungur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)