Гольфстрим III
Гольфстрим III | |
---|---|
![]() Gulfstream III на подходе | |
Общая информация | |
Тип | Бизнес-джет |
Производитель | Гольфстрим Аэроспейс |
Основные пользователи | Соединенные Штаты |
Количество построенных | 202 |
История | |
Изготовлено | 1979–1986 |
Дата введения | 1980 |
Первый полет | 2 декабря 1979 г. [ 1 ] |
Разработано на основе | Грумман Гольфстрим II |
Развитый в | Гольфстрим IV/G400/G450 |
Gulfstream III , бизнес-джет производства Gulfstream Aerospace , представляет собой улучшенный вариант Grumman Gulfstream II .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gulfstream III был построен в Саванне, штат Джорджия, в США, и был спроектирован как улучшенный вариант Grumman Gulfstream II . Проектные исследования были выполнены Grumman Aerospace Corporation в сотрудничестве с Gulfstream American Corporation. Проектирование Gulfstream III началось с попытки синтезировать совершенно новое крыло с использованием сверхкритических секций аэродинамического профиля и законцовок НАСА. Исследования по оптимизации с учетом веса, сопротивления, объема топлива, стоимости и характеристик показали, что значительная часть преимуществ нового крыла может быть обеспечена за счет модификаций существующего крыла. В результате новая концепция крыла была отменена, и начались работы над модификациями конструкции, которые сохранили бы конструкцию короба крыла Gulfstream II и поверхности задней кромки. [ 2 ]
По сравнению с G-1159 Gulfstream II , крыло имеет больший размах на 6 футов (1,8 м) и добавлены винглеты на 5 футов (1,5 м), передняя кромка длиннее и изменен ее контур. Фюзеляж на 2 фута (0,6 м) длиннее за главной дверью, обтекатель удлинен, имеется новое изогнутое лобовое стекло. Максимальная взлетная масса увеличена до 68 200 фунтов (30 935 кг) или 69 700 фунтов (31 615 кг), а также внесены различные изменения в автопилот, летные приборы и приборы двигателя. самолет получил сертификат типа США . Федерального управления гражданской авиации 22 сентября 1980 года [ 3 ] Всего было построено 202 самолета Gulfstream III, последний экземпляр построен в 1986 году. [ 4 ]
В 2013 году ФАУ внесло изменения в правила 14 CFR, часть 91, запрещающие эксплуатацию самолетов массой 75 000 фунтов или менее, которые не соответствуют требованиям уровня 3 по уровню шума, после 31 декабря 2015 года. Gulfstream III явно внесен в Федеральный реестр 78 FR 39576 . Любые самолеты Gulfstream III, которые не были модифицированы путем установки двигателей, соответствующих требованиям по уровню шума Stage 3, или на которых не были установлены «глушители» для двигателей, не соответствующих требованиям, не будут допущены к полетам в 48 смежных штатах после 31 декабря 2015 г. 14 CFR §91.883 Special. разрешения на полеты реактивных самолетов весом 75 000 фунтов или меньше — перечислены специальные разрешения на полеты, которые могут быть предоставлены для эксплуатации после 31 декабря, 2015.
К 2018 году цены на подержанный Gulfstream III 1982 года выпуска начинались с 695 000 долларов. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Гражданские варианты
[ редактировать ]
- Модель G-1159A Gulfstream III - корпоративный транспортный самолет с двумя или тремя экипажами, оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce Spey турбовентиляторными .
Военные варианты
[ редактировать ]- C-20A - вариант ВВС США , рассчитанный на 14 пассажиров и пять членов экипажа; выведен из эксплуатации ВВС США в 2002 году, один экземпляр передан НАСА для использования в Центре летных исследований Нила А. Армстронга на базе ВВС Эдвардс в качестве испытательного самолета. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- C-20B - вариант ВВС США и береговой охраны США с модернизированной электроникой, используемый для специальных воздушных миссий (SAM); единственный C-20B береговой охраны использовался комендантом береговой охраны и другими высокопоставленными должностными лицами Береговой охраны США, а также министром внутренней безопасности . [ 6 ]
- C-20C - C-20B ВВС США с модернизированной и «укрепленной» защищенной связью, часто используемый в качестве резервного самолета, сопровождающего самолет VC-25A , когда он работает как Air Force One. [ 6 ]
- C-20D - самолет оперативной поддержки ВМС США (OSA) с модифицированным оборудованием связи для использования ВМС, обычно для поддержки высокопоставленных военно-морских чиновников. [ 6 ]
- C-20E - вариант с удлиненным фюзеляжем и модернизированным крылом для использования армией США в качестве самолета оперативной поддержки по воздуху (OSA). [ 6 ] [ 9 ]
- Gulfstream III SRA-1 — специальная версия разведки и наблюдения для экспорта.
- Gulfstream III SMA-3 - экспортная модель для Дании, оснащенная поисковым радаром Texas Instruments APS-127. Три морских разведывательно-патрульных, рыболовных, поисково-спасательных и VIP-транспортных самолета были построены для Королевских ВВС Дании в 1983 году. Больше не находятся в эксплуатации.
ПРИМЕЧАНИЕ. армии США Самолеты C-20F и C-20J , ВМС США / Корпуса морской пехоты США C-20G и ВВС США C-20H — все это Gulfstream IV. варианты
Варианты специальных миссий
[ редактировать ]Самолет НАСА Gulfstream C-20A (83-0502 cn 389) был оснащен центральной опорой, позволяющей нести блок беспилотного летательного аппарата с радаром с синтезированной апертурой (UAVSAR). [ 10 ]
НАСА Gulfstream III (N992NA cn 309) также был оснащен центральной опорой, позволяющей нести блок воздушной микроволновой обсерватории подполога и недр (AirMOSS), модификацию блока UAVSAR. [ 11 ]
Phoenix Air Group эксплуатирует два бывших самолета SMA-3 Королевских ВВС Дании (N173PA cn 313, N163PA cn 249) и Gulfstream III (N186PA cn 317). [ 12 ] Один самолет обеспечивает воздушное наблюдение за морской дальностью Агентства по противоракетной обороне (MDA) и других полигонов Министерства обороны с использованием радиолокационной системы наземного поиска Texas Instruments APS-127 высокой четкости. [ 13 ] Все три оснащены большой грузовой дверью. разработала бортовую биомедицинскую систему сдерживания В 2008 году компания Phoenix Air совместно с Центром по контролю и профилактике заболеваний (CDC) . В 2014 году система была развернута во время эпидемии вируса Эбола в Либерии для проведения 12 миссий по борьбе с Эболой в Соединенные Штаты. [ 14 ]
N30LX (cn 438) был модифицирован путем добавления подфюзеляжного каноэ и сенсорной турели в качестве воздушной многофункциональной разведывательной лаборатории «Драконья звезда» для использования компанией Lockheed Martin . [ 15 ] Он находится в аренде Италии с 2012 года. [ 16 ]
Calspan эксплуатирует самолет N710CF (cn 448), который был модифицирован в качестве испытательного стенда для самолетов. Модификации включают центральный пилон. [ 17 ] и спинной обтекатель спутниковой связи [ 18 ]
Два самолета Gulfstream III, K2961 (cn 494) и K2962 (cn 495), оснащенные камерами наклонной фотосъемки дальнего действия, установленными в фюзеляже, были доставлены в ВВС Индии . [ 19 ] [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]
Военные и правительственные операторы Gulfstream III и C-20 включают:
- Камерунские ВВС (поэтапно прекращены)
- Ирландский авиационный корпус - арендованные самолеты
- Итальянские ВВС эксплуатировали два самолета Gulfstream III с 1985 по 2003 год. [ 22 ]
- Мексиканские ВВС - (бывший оператор)

- ВВС США
- ВМС США
- Армия США
- Береговая охрана США
- Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
- ВВС Зимбабве - 3-я эскадрилья (бывший оператор) [ 24 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 августа 1996 г. - врезался в гору во время захода на посадку в аэропорту Вагар на Фарерских островах. Самолет Gulfstream III (F-330) RDAF — Королевских ВВС Дании был уничтожен, в результате чего погибли все девять человек на борту, включая главу обороны Дании Йоргена Гарде . [ 25 ] [ 26 ]
- 29 марта 2001 г. — при попытке приземлиться в аэропорту округа Аспен-Питкин самолет Avjet Gulfstream III врезался в холм, в результате чего погибли все 18 человек на борту. [ 27 ] [ 28 ]
- 4 июля 2017 г. — На окраине острова Маргарита самолет Gulfstream III YV2896. [ 29 ] Вице-президента Венесуэлы упал в море с девятью людьми на борту. Позже были обнаружены два тела, а остальные семь пассажиров предположительно были убиты. [ 30 ]
Технические характеристики (Гольфстрим III)
[ редактировать ]
Данные модернизации гражданских и военных самолетов Jane's, 1994–95 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота
- Вместимость: 19 пассажиров (стандартное размещение)
- Длина: 83 фута 1 дюйм (25,32 м)
- Размах крыльев: 77 футов 10 дюймов (23,72 м)
- Высота: 24 фута 4,5 дюйма (7,430 м)
- Площадь крыла: 934,6 кв. футов (86,83 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 6:1
- Профиль : корень: NACA 0012 Mod. ; наконечник: NACA 64A008.5 [ 31 ]
- Пустой вес: 38 000 фунтов (17 237 кг)
- Максимальный взлетный вес: 69 700 фунтов (31 615 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce Spey RB.163 Mk 511-8 турбовентиляторных с тягой 11 400 фунтов силы (51 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 501 узел (577 миль в час, 928 км/ч) (максимальный крейсерский режим)
- Крейсерская скорость: 442 узла (509 миль в час, 819 км/ч) (крейсерский режим на большие расстояния)
- Скорость сваливания: 105 узлов (121 миль в час, 194 км/ч)
- Дальность: 3650 миль (4200 миль, 6760 км) (восемь пассажиров, резерв IFR)
- Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)
- Скорость набора высоты: 3800 футов/мин (19 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1982, стр. 383–384.
- ^ Боппе, Чарльз В., «Вычислительный аэродинамический дизайн: X-29, серия Gulfstream и тактический истребитель», документ SAE 851789, 1985 г. Документ о награде братьев Райт, представленный на конференции и выставке аэрокосмических технологий, Лонг-Бич, Калифорния, октябрь 1985 г. .
- ^ «Дата сертификата типа, лист № A12EA, редакция 46» (PDF) . ФАУ. 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2016 г. . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мичелл 1994, с. 313.
- ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов , DoD 4120.15L, 12 мая 2004 г.
- ^ «Информационные бюллетени: C-20» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «C-20A EC02-0221-6: Боб Мейер (справа), исполняющий обязанности заместителя директора НАСА Драйден, пожимает руку Лесу Борделону, исполнительному директору базы ВВС Эдвардс. Рукопожатие означает принятие Драйденом доставленного ВВС C-20A. с авиабазы Рамштайн, Германия» . 3 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2002 г.
- ^ Справочник военной авиации США, AIRTime Publishing, Норуолк, Коннектикут, c2000 г., ISBN 978-1-880588-29-1
- ^ G-III UAVSAR. Архивировано 15 сентября 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ БПЛА установлен на АО G-III для исследования AirMOSS. Архивировано 4 мая 2017 г., на Wayback Machine. Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Полная информация об активных самолетах Gulfstream III получена 31 июля 2011 г.
- ^ «Расчистка полигона военных операций». Архивировано 22 апреля 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Томас Хорн (январь 2015 г.). «Майк Отт: Внутренняя история миссии по эвакуации Эболы». Пилот АОПА : Т-14.
- ^ ; Enter The Dragon. Архивировано 26 апреля 2011 года в Wayback Machine. Проверено 31 июля 2011 года.
- ^ Кингтон, Том (11 июля 2015 г.). «Италия продлевает аренду самолетов SIGINT» . www.defensenews.com . ТЕГНА . Проверено 13 июля 2015 г.
- ↑ Летные испытания . Архивировано 24 февраля 2017 года на Wayback Machine N710CF с центральным пилоном, способным нести внешние запасы. Проверено 22 августа 2014 года.
- ^ датчики бортовых служб-испытательные стенды / Архивировано 22 декабря 2015 г. на Wayback Machine N710CF с обтекателем Common Systems на верхней части фюзеляжа для испытаний антенны SATCOM. Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Изображение самолета Gulfstream Aerospace G-1159A Gulfstream III Получено 31 июля 2011 г.
- ^ Изображение самолета Gulfstream Aerospace G-1159A Gulfstream III Получено 31 июля 2011 г.
- ^ Шредер, Ганс (1991). «Королевские ВВС Дании». Клятва. Кей С. Нильсен. Тойхусмузеет, 1991, с. 1–64. ISBN 87-89022-24-6 .
- ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . aeroflight.co.uk . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 225
- ^ Купер и др. 2011 , стр. 210, 235–236
- ^ «Адмирал Миндеорда Ханс Йорген Гарде, K 1, Fr.IX MM, HTS, стр (22 января 1939 г. - 3 августа 1996 г.)» . tidsskrift.dk . 19 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Gulfstream Aerospace G-1159A Gulfstream III F-330 — аэропорт Фарерских островов (FAE)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Gulfstream III, N303GA - Краткое описание авиационных происшествий» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Два тела и останки разбившегося самолета найдены в Нуэва-Эспарта-Эль-Карабобеньо» . el-carabobeno.com . 5 июля 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Gulfstream Aerospace G-1159A Gulfstream III YV2896 Macanao» . Aviation-safety.net .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Мичелл, Саймон. Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Gulfstream III, на Викискладе?