ЭНАЕР
![]() | |
Тип компании | Государственная компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , Оборона |
Предшественник | Центральная авиационная подготовка |
Основан | 16 марта 1984 г |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Латинская Америка |
Продукты | Военный самолет |
Услуги | Техническое обслуживание самолетов для самолетов MLU Системы |
Владелец | Чилийские ВВС |
Веб-сайт | www.enaer.cl |
ЭНАЕР ( Испанское произношение: [enaˈeɾ] ) ( Empresa Nacional de Aeronáutica de Чили , «Национальная авиационная компания Чили») — чилийский производитель самолётов .
История
[ редактировать ]Истоки ENAER можно проследить до 1930 года, когда ВВС Чили сформировали специальное крыло технического обслуживания Maestranza Central de Aviación (Центральная авиационная мастерская). В 1980 году ВВС Чили создали авиастроительное подразделение IndAer . В начале 1980-х годов по соглашению с Piper Aircraft фирмы IndAer начала местную сборку самолетов PA-28 Dakotas для ВВС Чили. Примерно в тот же период началось строительство ENAER T-35 Pillán , военного легкого учебно-тренировочного самолета, который был разработан для производства в Чили компанией Piper на основе фюзеляжа PA-32R с новым центропланом и крылом, усиленным для выполнения фигур высшего пилотажа. Первый серийный самолет был доставлен компанией ENAER в Воздушную академию ВВС Чили в августе 1985 года. [ 1 ]
16 марта 1984 года IndAer была реорганизована в государственную компанию, отдельную от ВВС Чили, под названием ENAER ( Empresa Nacional de Aeronáutica de Чили , «Национальная авиационная компания Чили»). [ 2 ] [ 3 ] Чилийские ВВС первоначально предоставили компании капитал , персонал и ресурсы , в то время как одной из основных обязанностей фирмы было обслуживание различных типов самолетов, эксплуатируемых ВВС Чили. [ нужна ссылка ]
В 1980-х годах ВВС Чили приобрели четыре испанской постройки учебно-тренировочных самолета CASA C-101 , а также лицензионное соглашение еще на восемь, которые будут собираться на месте компанией ENAER. На вооружении Чили этот тип обозначается как Т-36 Halcón . [ 4 ] [ 5 ] последующее соглашение на специальную ударную версию C-101, которая на местном уровне получила обозначение A-36 Halcón («Сокол»). Чили также заказала [ 6 ] только прототип был изготовлен в Испании, а остальные 22 машины собрала компания ENAER. Модификации ранее закупленной учебной модели включали модернизацию двигателя и увеличение запаса топлива. [ 6 ] [ 7 ]
В 1986 году ENAER решила выпустить свой первый полностью отечественный самолет. Это был двухместный одномоторный легкий самолет, пригодный для использования аэроклубами в качестве учебного самолета . Таким образом, проект, первоначально известный как Avion Livano (легкий самолет), а затем известный как Ñamcú , должен был быть недорогим. [ 8 ] [ 9 ] с ценой в 70 000 долларов США , заявленной в 1991 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Первый прототип совершил свой первый полет в апреле 1989 года. [ 9 ] за ним последовали еще три прототипа, один из которых разбился со смертельным исходом 11 февраля 1992 года. [ 13 ]
После того, как попытки заинтересовать ВВС Чили в Нямку потерпели неудачу, ENAER создала Euro-ENAER , совместное предприятие с Делфтским технологическим университетом и частными голландскими инвесторами, для сертификации самолета как годного к полетам в Нидерландах в соответствии с европейскими правилами; ENAER надеялась продавать до 50 самолетов в год по цене, которая выросла до 100 000 долларов США за самолет. [ 14 ] [ 15 ] К 1998 году планировалось собрать модифицированную версию самолета с двигателем Textron Lycoming O-320-D2A мощностью 150 л.с. (110 кВт) на новом заводе в Нидерландах. Сертификация ожидалась к концу того же года, а цена за единицу продукции снова выросла до 120 000 долларов. [ 16 ] В начале 1999 года Euro-ENAER обвинила плохую погоду и трудности с Объединенным авиационным управлением в задержках сертификации, в то время как цена за единицу продукции снова выросла до 160 000 долларов США, хотя компания прогнозировала ежегодные продажи 50 самолетов в год в Европе и 200 в год. в Америке. [ 17 ] Euro-ENAER сертифицировал самолет в 1992 году, но компания заявила, что для начала производства необходимо дополнительное финансирование. [ 18 ] Однако финансирование найти не удалось, поэтому позже в том же году Euro-ENAER была объявлена банкротом. [ 19 ]
Самолет
[ редактировать ]- Мастер Центральной авиации HF XX-02
- А-36 Сокол
- Т-35 Мгновенно
- ЭНАЕР Элкан
- ЭНАЭР Пантера
- ENAER Нямку
- ЭНАЕР Орленок
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пеперелл и Смит 1987 , с. 159
- ^ Ганстон 2005 , стр. 145–146, 235.
- ^ Ламберт 1990 , с. 30
- ^ Тобар, Альфонсо и Грэм Уорвик. "С нетерпением жду." Flight International , 14 апреля 1999 г.
- ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Чили получает первые четыре Super Tucano». Flight International , 5 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюсон 2001, с. 36.
- ^ «Справочник военных самолетов: CASA». Рейс Интернэшнл , 29 июля 1998 г.
- ^ Тейлор 1988 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 1990 , с. 31
- ^ Хэмилл и Гулд Flight International , 5–11 июня 1991 г. , стр. 49
- ^ Ламберт 1990 , стр. 31–32.
- ↑ Gaines Flight International , 27 июня – 3 июля 1990 г. , стр. 40–42.
- ^ «Коротко о новостях: Авария в Нямку» . Рейс Интернешнл . Том. 141, нет. 4306. 19–25 февраля 1992. с. 9 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Льюис и Норрис Flight International , 21–27 марта 2000 г. , стр. 45
- ^ «Энаер Намку близка к сертификации» . Рейс Интернешнл . Том. 147, нет. 4469. 26 апреля – 2 мая 1995 г. с. 23 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «ENAER создает голландскую сборочную базу для Орленка» . Рейс Интернешнл . Том. 153, нет. 4607. 7–13 января 1998 г. с. 16 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (24–30 марта 1999 г.). «Утверждение Eaglet перенесено на конец этого года» . Рейс Интернешнл . Том. 155, нет. 4669. с. 16 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «ENAER намерена укрепить связи IAI с авионикой…» Flight International . Том. 161, нет. 4826. 9–15 апреля 2002 г. с. 13 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Джексон 2003 , стр. 71, 321.
Библиография
[ редактировать ]- Гейнс, Майк (27 июня – 3 июля 1990 г.). «Чилийский лёгкий вес» . Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4222. стр. 40–42 . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей (2-е изд.). Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-3981-8 .
- Хэмилл, Том; Гулд, Ян (5–11 июня 1991 г.). «Руководство для покупателя легких самолетов» . Том. 139, нет. 4270. стр. 47–56 . Проверено 29 ноября 2019 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Хьюсон, Роберт. «Важное руководство по военной авиации». Эйрлайф, 2001. ISBN 1-84037-065-3 .
- Ламберт, Марк, изд. (1990). Самолеты всего мира Джейн, 1990–91 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0908-6 .
- Льюис, Гэри; Норрис, Гай (21–27 марта 2000 г.). «Южный успех» . Рейс Интернешнл . Том. 157, нет. 4720. стр. 44–47 . Проверено 29 ноября 2019 г.
- Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN 0-85130-149-5 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1999). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси. ISBN 1-85753-245-7 .