Jump to content

ЭНАЕР

Национальная аэронавтическая компания Чили
Тип компании Государственная компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , Оборона
Предшественник Центральная авиационная подготовка
Основан 16 марта 1984 г .; 40 лет назад ( 16 марта 1984 )
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Латинская Америка
Продукты Военный самолет
Услуги Техническое обслуживание самолетов
для самолетов MLU Системы
Владелец Чилийские ВВС
Веб-сайт www.enaer.cl

ЭНАЕР ( Испанское произношение: [enaˈeɾ] ) ( Empresa Nacional de Aeronáutica de Чили , «Национальная авиационная компания Чили») — чилийский производитель самолётов .

Истоки ENAER можно проследить до 1930 года, когда ВВС Чили сформировали специальное крыло технического обслуживания Maestranza Central de Aviación (Центральная авиационная мастерская). В 1980 году ВВС Чили создали авиастроительное подразделение IndAer . В начале 1980-х годов по соглашению с Piper Aircraft фирмы IndAer начала местную сборку самолетов PA-28 Dakotas для ВВС Чили. Примерно в тот же период началось строительство ENAER T-35 Pillán , военного легкого учебно-тренировочного самолета, который был разработан для производства в Чили компанией Piper на основе фюзеляжа PA-32R с новым центропланом и крылом, усиленным для выполнения фигур высшего пилотажа. Первый серийный самолет был доставлен компанией ENAER в Воздушную академию ВВС Чили в августе 1985 года. [ 1 ]

16 марта 1984 года IndAer была реорганизована в государственную компанию, отдельную от ВВС Чили, под названием ENAER ( Empresa Nacional de Aeronáutica de Чили , «Национальная авиационная компания Чили»). [ 2 ] [ 3 ] Чилийские ВВС первоначально предоставили компании капитал , персонал и ресурсы , в то время как одной из основных обязанностей фирмы было обслуживание различных типов самолетов, эксплуатируемых ВВС Чили. [ нужна ссылка ]

В 1980-х годах ВВС Чили приобрели четыре испанской постройки учебно-тренировочных самолета CASA C-101 , а также лицензионное соглашение еще на восемь, которые будут собираться на месте компанией ENAER. На вооружении Чили этот тип обозначается как Т-36 Halcón . [ 4 ] [ 5 ] последующее соглашение на специальную ударную версию C-101, которая на местном уровне получила обозначение A-36 Halcón («Сокол»). Чили также заказала [ 6 ] только прототип был изготовлен в Испании, а остальные 22 машины собрала компания ENAER. Модификации ранее закупленной учебной модели включали модернизацию двигателя и увеличение запаса топлива. [ 6 ] [ 7 ]

В 1986 году ENAER решила выпустить свой первый полностью отечественный самолет. Это был двухместный одномоторный легкий самолет, пригодный для использования аэроклубами в качестве учебного самолета . Таким образом, проект, первоначально известный как Avion Livano (легкий самолет), а затем известный как Ñamcú , должен был быть недорогим. [ 8 ] [ 9 ] с ценой в 70 000 долларов США , заявленной в 1991 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Первый прототип совершил свой первый полет в апреле 1989 года. [ 9 ] за ним последовали еще три прототипа, один из которых разбился со смертельным исходом 11 февраля 1992 года. [ 13 ]

После того, как попытки заинтересовать ВВС Чили в Нямку потерпели неудачу, ENAER создала Euro-ENAER , совместное предприятие с Делфтским технологическим университетом и частными голландскими инвесторами, для сертификации самолета как годного к полетам в Нидерландах в соответствии с европейскими правилами; ENAER надеялась продавать до 50 самолетов в год по цене, которая выросла до 100 000 долларов США за самолет. [ 14 ] [ 15 ] К 1998 году планировалось собрать модифицированную версию самолета с двигателем Textron Lycoming O-320-D2A мощностью 150 л.с. (110 кВт) на новом заводе в Нидерландах. Сертификация ожидалась к концу того же года, а цена за единицу продукции снова выросла до 120 000 долларов. [ 16 ] В начале 1999 года Euro-ENAER обвинила плохую погоду и трудности с Объединенным авиационным управлением в задержках сертификации, в то время как цена за единицу продукции снова выросла до 160 000 долларов США, хотя компания прогнозировала ежегодные продажи 50 самолетов в год в Европе и 200 в год. в Америке. [ 17 ] Euro-ENAER сертифицировал самолет в 1992 году, но компания заявила, что для начала производства необходимо дополнительное финансирование. [ 18 ] Однако финансирование найти не удалось, поэтому позже в том же году Euro-ENAER была объявлена ​​​​банкротом. [ 19 ]

  1. ^ Пеперелл и Смит 1987 , с. 159
  2. ^ Ганстон 2005 , стр. 145–146, 235.
  3. ^ Ламберт 1990 , с. 30
  4. ^ Тобар, Альфонсо и Грэм Уорвик. "С нетерпением жду." Flight International , 14 апреля 1999 г.
  5. ^ Хойл, Крейг. «ФОТО: Чили получает первые четыре Super Tucano». Flight International , 5 января 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хьюсон 2001, с. 36.
  7. ^ «Справочник военных самолетов: CASA». Рейс Интернэшнл , 29 июля 1998 г.
  8. ^ Тейлор 1988 , стр. 33–34.
  9. ^ Jump up to: а б Ламберт 1990 , с. 31
  10. ^ Хэмилл и Гулд Flight International , 5–11 июня 1991 г. , стр. 49
  11. ^ Ламберт 1990 , стр. 31–32.
  12. Gaines Flight International , 27 июня – 3 июля 1990 г. , стр. 40–42.
  13. ^ «Коротко о новостях: Авария в Нямку» . Рейс Интернешнл . Том. 141, нет. 4306. 19–25 февраля 1992. с. 9 . Проверено 29 ноября 2019 г.
  14. ^ Льюис и Норрис Flight International , 21–27 марта 2000 г. , стр. 45
  15. ^ «Энаер Намку близка к сертификации» . Рейс Интернешнл . Том. 147, нет. 4469. 26 апреля – 2 мая 1995 г. с. 23 . Проверено 29 ноября 2019 г.
  16. ^ «ENAER создает голландскую сборочную базу для Орленка» . Рейс Интернешнл . Том. 153, нет. 4607. 7–13 января 1998 г. с. 16 . Проверено 29 ноября 2019 г.
  17. ^ Сарсфилд, Кейт (24–30 марта 1999 г.). «Утверждение Eaglet перенесено на конец этого года» . Рейс Интернешнл . Том. 155, нет. 4669. с. 16 . Проверено 29 ноября 2019 г.
  18. ^ «ENAER намерена укрепить связи IAI с авионикой…» Flight International . Том. 161, нет. 4826. 9–15 апреля 2002 г. с. 13 . Проверено 29 ноября 2019 г.
  19. ^ Джексон 2003 , стр. 71, 321.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гейнс, Майк (27 июня – 3 июля 1990 г.). «Чилийский лёгкий вес» . Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4222. стр. 40–42 . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  • Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей (2-е изд.). Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-3981-8 .
  • Хэмилл, Том; Гулд, Ян (5–11 июня 1991 г.). «Руководство для покупателя легких самолетов» . Том. 139, нет. 4270. стр. 47–56 . Проверено 29 ноября 2019 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  • Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2537-5 .
  • Хьюсон, Роберт. «Важное руководство по военной авиации». Эйрлайф, 2001. ISBN   1-84037-065-3 .
  • Ламберт, Марк, изд. (1990). Самолеты всего мира Джейн, 1990–91 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN  0-7106-0908-6 .
  • Льюис, Гэри; Норрис, Гай (21–27 марта 2000 г.). «Южный успех» . Рейс Интернешнл . Том. 157, нет. 4720. стр. 44–47 . Проверено 29 ноября 2019 г.
  • Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN  0-85130-149-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1999). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси. ISBN  1-85753-245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67594bf0aac4a0735b7197b7835c3a14__1723695120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/14/67594bf0aac4a0735b7197b7835c3a14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ENAER - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)