Jump to content

Хорватские ВВС

(Перенаправлено с ВВС и ПВО Хорватии )
Хорватские ВВС
Хорватские ВВС
Эмблема ВВС Хорватии
Основан 12 декабря 1991 г .; 32 года назад ( 12.12.1991 )
Страна  Хорватия
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 1,310 [1]
Часть Хорватские вооруженные силы
Штаб-квартира Авиабаза Плесо
Девиз (ы) «Они наблюдают и плывут по хорватскому небу»
Юбилеи 12 декабря
Помолвки
Веб-сайт www .морх .hr /
Командиры
Текущий
командир
Бригадный генерал Михаэль Крижанец
Примечательный
командиры
Генерал Имра Аготич , бригадный генерал Рудольф Перешин
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Флаг
Самолет летал
боец Рафаль
Вертолет Ми-171 , УХ-60 , ОН-58 , Белл 206
Тренер З 242 , ПК-9
Транспорт КЛ-415 , АТ-802

Хорватские ВВС ( хорватский : Hrvatsko ratno zrakoplovstvo или HRZ ) — подразделение Хорватских Вооружённых Сил , основной задачей которого является обеспечение суверенитета воздушного пространства Республики Хорватия и оказание авиационной поддержки другим родам войск при выполнении их задач. задачи в совместных операциях. До решения хорватского парламента в 2018 году HRZ являлась держателем и организатором интегрированной системы ПВО Республики Хорватия. Затем ПВО (ПЗО) была выделена в Хорватскую армию . [2]

История авиации

[ редактировать ]

Хорватские ВВС, как они известны сегодня, были созданы 12 декабря 1991 года во время хорватской войны за независимость . После 2003 года большая часть флота была модернизирована или полностью отремонтирована, а остальной устаревший парк был выведен из эксплуатации. За это время Хорватия также приобрела новые транспортные вертолеты, пожарные самолеты и самолеты базовой подготовки. Запланированные закупки дополнительных транспортных средств и вертолетов, а также истребителей неоднократно откладывались из-за сложной экономической ситуации. В 2021 году Хорватия закупила 12 французских Dassault Rafale . истребителей [3] а год спустя приобрела свой первый транспортный вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk . [4]

Обязанности

[ редактировать ]

Основная роль хорватских ВВС заключается в обеспечении суверенитета хорватского воздушного пространства и обеспечении воздушной поддержки других служб во время совместных операций . Другие задачи включают оказание помощи при природных, гуманитарных и техногенных катастрофах, поисково-спасательные операции и поддержку других государственных учреждений.

Рафаль
Dassault Rafale в аэропорту Загреба в 2024 году

Несмотря на первоначальные планы по замене парка МиГ-21 многоцелевыми самолетами в 2013 году (отложенные с 2011 года из-за финансового кризиса) и официальный тендер, объявленный в 2008 году, текущие бюджетные ограничения привели к отказу от этих планов. В целях экономии было принято решение провести повторный ремонт семи уже находящихся в эксплуатации исправных планеров и дополнить их пятью дополнительными планерами от "Укрспецэкспорта" . Благодаря этой временной мере флот останется в строю только до 2019–2020 годов. МиГ-21 списаны 5 августа 2024 г. [5] и в течение короткого периода воздушное пространство Хорватии будет покрыто в сотрудничестве со странами-партнерами, Италией и Венгрией. [6]

Обучение пилотов проводится на двух типах самолетов. В конце 2007 года были приобретены пять новых Zlin 242L Aerobatic базовых учебно-тренировочных самолетов , чтобы заменить парк из семи старых Utva 75 (четыре ранее уже были выведены из эксплуатации). Сумма сделки составила чуть менее 2 миллионов долларов. Рассматривался вариант привлечения трех дополнительных инструкторов базового уровня, но он не был реализован. Однако основу учебного парка составляют 20 современных учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-9M , которые также представляют собой самый многочисленный тип самолетов на вооружении Хорватии. Они были заказаны в 1997 году (3 были бывшими экземплярами PC-9A RAAF , переоборудованными в стандарт PC-9M сразу после поставки) и поступили в полную эксплуатацию год спустя. Сумма сделки составила около 100 миллионов долларов. Они также эксплуатируются национальной пилотажной группой под названием Krila Oluje/Wings of Storm . Размер парка и оснащение авиабазы ​​Земуник позволяют хорватским ВВС предлагать углубленную подготовку пилотов другим странам, но отсутствие HUD , HOTAS и боевых модулей на хорватских PC-9M, однако, ограничивает полезность хорватской программы повышения квалификации. Такая модернизация может оказаться экономически оправданной, как только будут проданы излишки ПК-9М. Тем не менее 5 марта 2014 г. представители ВВС Хорватии подписали соглашение со своими партнерами из Королевские ВВС Омана для будущего обучения и обучения 16 оманских пилотов хорватского флота Pilatus PC-9 Ms. Само обучение началось 10 марта, планируется завершить к 26 декабря 2014 г., и каждый пилот увидит его. налетать 150 часов в течение десятимесячного периода. В качестве меры экономии хорватское правительство объявило в своем долгосрочном плане обороны, что оно планирует сократить парк PC-9M до «подходящего уровня» для нынешнего парка ВВС, существенно сокращенного с середины 1990-х годов. Следовательно, шесть самых старых самолетов выставлены на продажу, а остальные 14 самолетов останутся в эксплуатации и, возможно, пройдут модернизацию.

До 2013 года ВВС Хорватии эксплуатировали два тактических транспортных самолета Ан-32Б (постройки 1991 и 1993 годов). Оба самолета прошли двухэтапную модернизацию в 2004 и 2007 годах. Они были оснащены навигационным и связным оборудованием стандарта НАТО, дополнительными системами для погрузочно-разгрузочные и факельные дозаторы. Они выполняли гуманитарные и десантные миссии, а также поддерживали международные военные обязательства Хорватии, такие как ISAF и KFOR . Из-за бюджетных ограничений оба самолета были выставлены на продажу. [7] В 2024 году оба Ан-32 были переданы Украине. [8] В проекте обзора стратегической обороны правительство Хорватии объявило, что до 2020 года не будет закупаться ни один новый тактический транспортный самолет, в результате чего Хорватия будет зависеть от своих партнеров по НАТО в плане транспортных средств.

Вертолетный парк был оснащен в основном Ми-17 российского производства и его модификациями. В состав парка вошли три грузовых вертолета Ми-8 и 11 Ми-8МТВ-1 (также известный как Ми-17-1В), прошедшие капитальный ремонт в 2003-2005 годах. В 2013 году партия из 6 Ми-8МТВ-1 повторно прошла капитальный ремонт. Министерство обороны Хорватии рассматривало вариант продажи всех вертолетов Ми-8 после капитального ремонта и замены их до 15 UH-60L после 2017 года. [9] Хорватия передала Украине 14 вертолетов: двенадцать Ми-8МТВ-1 и два Ми-8Т, которые были выведены из состава Вооруженных сил Хорватии Украине в рамках военной помощи в 2023 году. [10]

CL-415
Canadair CL-415 тушит пожар в Далмации
Пилотажная группа Wings of Storm ВВС Хорватии.

В 2006 году с Россией был подписан контракт на поставку 10 новых транспортно-ударных вертолетов Ми-171Ш , что само по себе является частичной погашением старого российского долга. Стоимость самого заказа составила 66 миллионов долларов. Новый тип отличается от уже находящихся на вооружении грузовой аппарелью вместо раскладывающихся дверей, увеличенными боковыми дверями, ракетницами, дополнительной броней вокруг кабины и грузового отсека, приборами ночного видения , дверными постами стрелков, ракетными установками и т. д. Вся эскадрилья из 10 вертолетов поступила на вооружение к июлю 2008 года. На 2009 год было запланировано еще два VIP-вертолета, но их приобретение было отменено. На авиабазе в Кабуле члены хорватской авиационной консультативной группы провели обучение и наставничество афганских пилотов вертолетов, авиационных техников и борттехников на вертолете Ми-17. [11]

После более чем 10 лет службы в Хорватии и больших успехов в операции «Шторм» правительство наконец решило вывести из эксплуатации эскадрилью из семи вертолетов Ми-24В в 2005 году из-за дорогостоящей модернизации. Шесть выставлены на продажу по цене 83 000 долларов за самолет, а один отправлен в музей. Роль вертолета вооруженной поддержки взяли на себя новые Ми-171, но вся эскадрилья ударных вертолетов должна быть возрождена в 2015 году за счет приобретения до 16 OH-58D . [9]

Во время визита в Израиль в ноябре 2006 года хорватская делегация согласилась купить два современных БПЛА среднего размера Hermes 450 и четыре небольших БПЛА Skylark . Также были приобретены дополнительные камеры, компьютерные системы, запасные части и наземная станция. Два дополнительных БПЛА Skylark поступили на вооружение в 2009 году. По состоянию на декабрь 2012 года сообщалось о том, что в эксплуатации находятся дополнительные Skylarks, хотя публичных записей или изображений хорватского Hermes 450 нет. Это говорит о том, что заказ был отменен из-за проблем с финансированием.

После ужасного пожароопасного сезона летом 2007 года (12 пожарных погибли на небольшом острове Корнати) Хорватия согласилась купить два новых бомбардировщика Canadair CL-415 и пять Air Tractor AT-802 водобомбардировщиков . Они присоединились к флоту из четырех относительно новых амфибий, уже находящихся на вооружении. Сумма сделки оценивалась в 70 миллионов долларов. Сделав такое приобретение, Хорватия стала ведущей державой в борьбе с воздушными пожарами на Средиземноморье по численности населения и территории. Хорватские ВВС установили мировой рекорд: 160 капель воды одним экипажем за один день, что составляет в среднем одно падение каждые три минуты в течение восьми часов. [12]

Командиры

[ редактировать ]

Командующие ВВС Хорватии с момента их создания в 1991 году:

Структура

[ редактировать ]
A Pilatus PC-9M arrive RIAT , 2014

Приобретение на замену МиГ-21

[ редактировать ]
Хорватские МиГ-21 и F-14 ВМС США над Адриатическим морем

Хотя МиГ-21 считался устаревшим истребителем ВВС Хорватии даже в конце 1990-х годов, бюджетные ограничения постоянно откладывали принятие окончательного решения о приобретении нового типа истребителя. Поскольку Хорватия больше не столкнулась с какой-либо военной угрозой, с израильскими фирмами были начаты серьезные переговоры о масштабной модернизации парка из 24 истребителей МиГ-21бис/УМ до стандарта «Лансер-3» вместо покупки совершенно нового боевого самолета.

Хотя первоначальная информация предполагала, что такое решение было практически окончательным, согласия достигнуто не было. К концу 2002 года срок службы всех 24 МиГ-21 подходил к концу, и было решено провести капитальный ремонт и легкую модернизацию парка в Румынии. Поэтому первая эскадрилья из 12 самолетов была отправлена ​​​​на 10-летний ремонт с продлением срока службы в Aerostar, после чего должна была последовать вторая эскадрилья. Но после того, как первая эскадрилья прибыла в Хорватию, никаких дальнейших действий по обновлению второй эскадрильи предпринято не было.

Поскольку изначально планировалось, что парк из 12 отремонтированных МиГ-21 останется активным только до конца 2011 года, Хорватия рассматривала замену самолета уже к концу 2008 года. Планировалось, что новый тип будет выбран к концу 2009 года и что первые самолеты начнут поступать на рынок. обслуживание к 2011 году. Такие планы были поставлены под сомнение глобальным экономическим кризисом, который серьезно повлиял на экономику Хорватии, и в конце 2010 года было официально объявлено, что ввод в эксплуатацию новых самолетов не планируется.

В июне 2013 года Минобороны наконец объявило, что украинская фирма «Укрспецэкспорт» предоставит Хорватии 8 одноместных и 4 двухместных модернизированных самолета МиГ-21. Из-за их состояния только 7 из них будут отремонтированы хорватскими планерами, а остальные 5 будут использоваться самолетами, принадлежащими "Укрспецэкспорту". Они должны оставаться на вооружении до конца 2022 года, а решение о замене типа истребителя должно быть принято до конца 2019 года. [15] [16]

Перезапуск программы 2017 г.

[ редактировать ]

В июле 2017 года министерство обороны Хорватии объявило о возобновлении программы закупок замены МиГ-21 и опубликовало запрос предложений на поставку до 12 самолетов в пять стран: Грецию, Израиль и США на General Dynamics F-16. Fighting Falcon , Швеция — Saab JAS 39 Gripen , а Южная Корея — KAI T-50 Golden Eagle . [17]

В октябре 2017 года министерство объявило, что получило четыре письма о намерениях на поставку до 18 самолетов из США, Израиля и Греции, предлагающих различные варианты F-16, а также Швеции, предлагающей неизвестный вариант Saab JAS 39 Gripen. Южная Корея не подавала заявку на участие в тендере. [18] [19]

В ноябре 2017 года хорватские СМИ объявили, что предложения Швеции на Saab JAS 39 Gripen и Израиля на смешанный парк самолетов A/B и C/D вариантов General Dynamics F-16 Fighting Falcon были исключены из четырех полученных писем о намерениях. . [20] По имеющимся данным, заявка США была отклонена как слишком дорогая, а предложенный Грецией F-16 Block 30 был отклонен как слишком устаревший. [21] [22] Дальнейшие сообщения намекают на то, что израильское предложение является наиболее конкурентоспособным по цене, а также открывает дополнительные возможности для сотрудничества в сфере обороны. [23]

29 марта 2018 года правительство Хорватии единогласно приняло решение о закупке у Израиля 12 самолетов F-16 C/D Barak Block 30 за 2,9 миллиарда кун (около 420 миллионов евро ). Помимо 12 самолетов, сделка включала два авиатренажера, обучение пилотов и обслуживающего персонала в Израиле, авиационное вооружение, пакет запасных частей и оборудования для наземного обеспечения, строительство и адаптацию инфраструктуры, а также трехлетнюю поддержку, включая наличие Израильские инструкторы в Хорватии. Ожидалось, что первые два самолета будут поставлены в 2020 году, а остальные — к 2022 году. [24]

6 декабря 2018 года израильские СМИ сообщили, что администрация Трампа приостановила сделку по оружию, сославшись на отказ Израиля соблюдать руководящие принципы США по передаче оружия. [25] Согласно инструкциям, все модификации, внесенные в самолеты, должны быть удалены до завершения передачи права собственности (т.е. вернуть самолеты в заводское состояние). Представители правительства Хорватии заявили, что Хорватия будет принимать только те самолеты, которые были согласованы в тендере. [26]

27 декабря 2018 года Конгресс США дал добро на завершение сделки по поставкам оружия при условии, что самолеты будут возвращены в заводское состояние.

29 декабря 2018 года издание Večernji list сообщило, что правительство Хорватии неофициально отказалось от участия в тендере, оставив Израилю и Соединенным Штатам возможность урегулировать свой спор.

10 января 2019 года было официально подтверждено, что закупка не состоялась. [27] [28] Правительство Хорватии объявило, что официально отменит тендер от 14 января 2019 года.

2 апреля 2020 года пересмотренная программа замены МиГ-21 была отложена на неопределенный срок из-за пандемии COVID. [29]

Продолжение программы 2020 года

[ редактировать ]

После парламентских выборов в Хорватии 2020 года новое старое правительство Пленковича продолжило программу. В сентябре того же года комиссия, занимающаяся приобретением, объявила, что получила четыре официальных предложения о приобретении; использовался израильский F-16 , использовался французский Dassault Rafale , новый F-16V и новый шведский JAS Gripen C/D . Министр обороны Хорватии Марио Баножич заявил, что окончательное решение будет принято к концу 2020 года. [30] В конце мая 2021 года премьер-министр Андрей Пленкович объявил о покупке двенадцати бывших в употреблении французских самолетов Dassault Rafale для замены истребителей МиГ-21. [31] [32] Хорватия получила первый из двенадцати боевых самолетов Dassault Rafale из Франции 2 октября во время церемонии на базе Воздушно-космических сил Франции (Armée de l'Air et de l'Espace: AAE) в Мон-де-Марсан. [33] Первые шесть самолетов прибыли в Хорватию 25 апреля, сообщает Jutarnji List.

Программы модернизации и закупок

[ редактировать ]
  • в общей сложности 16 вертолетов Kiowa В 2016 году Хорватия получила от армии США . [34] В 2020 году ВВС Хорватии достигли полной боевой готовности к ракетам AGM-114 Hellfire на своих вертолетах OH-58D Kiowa Warrior после первого заказа ракет в 2017 году. [35]
  • В 2020 году было объявлено, что ВВС Хорватии получат один или два новых учебно-тренировочных самолета Zlin Z 242L после того, как один из них был уничтожен в результате трагической аварии под Задаром . [36] [37]
  • Хорватская межведомственная комиссия по закупкам многоцелевых боевых самолетов сообщила, что получила пять писем о заинтересованности в поставке стране новых истребителей и восемь писем о заинтересованности в подержанных самолетах. [38] Запросы предложений (RFP) направляются на семь предложений, включая два новых типа истребителей ( F-16 Block 70/72 и JAS-39C/D ) и пять типов бывших в употреблении истребителей (F-16AM/BM, F-16C/D). , F-16 Barak, Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale ). Правительство Хорватии заявило, что рассчитывает получить новые предложения к маю и принять решение к августу 2020 года. [39] [40] В апреле 2020 года было объявлено, что закупка истребителей задерживается из-за эпидемии коронавируса и землетрясения в Загребе . [41]
  • Хорватия и Франция наконец-то договорились о покупке современного истребителя, который заменит устаревший МиГ-21, 12 самолетов Rafale F3-R, ранее входивших в состав ВВС Франции , были приобретены за 1 миллиард евро, покупка включает в себя запасные части, обучение, а также долгосрочную поддержку и обучение. . Хорватия хотела приобрести новый истребитель с 2010 года, но из-за различных проблем покупка современной замены МиГ-21 так и не состоялась. Потребности Хорватии заключаются в наличии двух эскадрилий: одна базируется в Загребе, а другая — в Задаре, однако, помимо текущей сделки с 12 истребителями, неясно, будет ли Хорватия искать еще одну партию самолетов Rafale когда-нибудь позже. [42]
  • Хорватия начала процесс приобретения 12 многоцелевых истребителей Dassault Rafale (10 одноместных и 2 двухместных самолета). Премьер-министр Андрей Пленкович заявил, что покупка значительно увеличит возможности ВВС. [43] Сумма сделки составит около 999 миллионов евро (1,2 миллиарда долларов США) и, помимо самолетов, она будет охватывать системы вооружения, запасные части, логистику и обучение. [44]
  • В ноябре 2021 года ВВС Хорватии закупили по заказу 12 бывших в употреблении Rafales F3-R C/B, 10 одноместных C F3-R и 2 двухместных B F3-R. Первые шесть самолетов планировалось поставить во втором квартале 2024 года (2 B + 4 C), а остальные шесть одноместных самолетов - в 2025 году. [45] [46]
  • В октябре 2023 года Хорватия официально приобрела первый самолет во время церемонии на авиабазе Мон-де-Марсан . [47] [48] В феврале 2024 года министерство обороны Хорватии объявило, что теперь оно владеет первыми шестью из 12 заказанных самолетов Rafale. [49] Французская компания Defense Conseil International предложила создать в Хорватии центр подготовки летчиков-истребителей. Планируется, что Центр начнет работать в 2026 году, а создание Центра еще больше укрепит приверженность хорватско -французскому стратегическому партнерству и до прибытия Rafale обеспечит возможность дальнейшей подготовки пилотов и повысит заметность. в НАТО и Европейском Союзе, возможность внести свой вклад в значимые совместные проекты. [50] [51]
  • На данный момент Хорватия закупила в общей сложности четыре вертолета UH-60M Black Hawk в рамках проекта по оснащению хорватских вооруженных сил, который стартовал в декабре 2018 года в сотрудничестве с правительством США . Первые два вертолета были переданы в дар правительством США в виде гранта в размере 53 миллионов долларов США. Баножич сообщил, что к моменту истечения срока службы вертолетов советского производства, то есть в начале 2024, 2026 и 2027 годов, планируется закупить еще восемь вертолетов Black Hawk. [52] [53]
  • В январе 2024 года Государственный департамент принял решение об одобрении возможной продажи иностранным военным правительству Хорватии вертолетов UH-60M Black Hawk, а также сопутствующего оборудования и услуг на ориентировочную стоимость 500 миллионов долларов. [54] Общая стоимость — 273,8 миллиона долларов. Правительство США предоставило финансовую помощь в размере 139,4 миллиона долларов, что составляет 51 процент необходимого финансирования, в качестве компенсации за пожертвование Хорватией 14 вертолетов Ми-8 Украине. Оставшаяся сумма будет предоставлена ​​Минобороны в трехлетний бюджетный период с 2025 по 2027 год. Письмо о приеме-передаче было подписано 13 марта 2024 года. [55] Поставка всех 8 Black Hawk ожидается в течение 2028 года. [56]
  • Клиенты в шести европейских странах (Хорватия, Франция, Греция, Италия, Португалия и Испания) подписали протоколы о намерениях на приобретение в общей сложности 22 DHC-515 . В июле 2023 года официальные лица Евросоюза выдвинули предложение о закупке 24 DHC-515. Двенадцать самолетов будут принадлежать самому ЕС и эксплуатироваться на объединенной основе. Остальные 12 будут использоваться вышеупомянутыми шестью странами, все из которых являются членами ЕС, в их собственных национальных флотах. [57] Переговоры по контракту, который был заключен 25 марта 2024 года, длились более четырех лет. [58] Хорватия и Греция первыми подписали соглашение с Канадской коммерческой корпорацией о покупке двух новых DHC-515, которые на 100 процентов финансируются европейскими фондами. Два новых DHC-515 для Хорватии стоят 105 миллионов евро. [59]
  • 25 апреля 2024 года 6 из 12 истребителей Dassault Rafale приземлились на авиабазе Плесо, что ознаменовало большой скачок в возможностях Хорватии в области ведения воздушной войны. [60]
  • МиГ-21 ВВС Хорватии завершили свой срок службы 5 августа 2024 года пролетом над Книнской крепостью . [61]

Текущий запас

[ редактировать ]
Изображение Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Дассо Рафаль Франция многоцелевой Rafale C/B F3-R 6 [62] 6 под заказ [63]
Вертолеты
OH-58 Кайова Соединенные Штаты вооруженный разведчик ОН-58Д 15 [63]
UH-60 Черный Ястреб Соединенные Штаты полезность УХ-60М 4 [63] 8 под заказ [64]
Ми-171ШМиль Ми-17 Россия транспорт / САР Ми-171Ш 10 [65] [66]
Учебный самолет
Белл 206 Соединенные Штаты тренажер винтокрылой машины Белл 206Б-3 8 [63]
Злин Z 42 Чешская Республика тренер От 242л 4 [63]
Пилатус ПК-9 Швейцария тренер ПК-9М 14 [63]
Воздушное пожаротушение
АТ-802Воздушный трактор АТ-802 Соединенные Штаты огнетушитель АТ-802А/Ф 6 [63]
CL-415Канадаэр CL-415 Канада водный бомбардировщик CL-415/DHC-515 6 [63] 2 DHC-515 под заказ [67]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

Предыдущими известными самолетами были Cessna 172 , PA-18 , PA-28 , UTVA-66 , UTVA-75 , M-18 , Ан-2 , Ан-32 , AT-400 , CL-215 , G-2 , J. -21 , МиГ-21 , МД 500 , Ми-8 и Ми-24 [68] [69] [70]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ОСРХ – Главное» .
  2. ^ «Решение о внесении изменений и дополнений в Постановление о днях родов, родов войск, профессий и специальных частей Вооружённых Сил Республики Хорватия» . narodne-novine.nn.hr . Проверено 28 января 2024 г.
  3. ^ «Хорватия выбирает Rafale - Пресс-киты» . Dassault Aviation — крупный игрок в области аэронавтики . 05.09.2023 . Проверено 6 сентября 2023 г.
  4. ^ "ФОТО В Хорватию прибыли еще два американских вертолета Black Hawk, Баножич взял их под свой контроль и окружил Милановича" . Dnevnik.hr (на хорватском языке) . Проверено 29 августа 2023 г.
  5. ^ «Хорватский МиГ-21 сегодня официально уходит в отставку» . www.bug.hr (на хорватском языке) . Проверено 7 августа 2024 г.
  6. ^ " Небо Хорватии будет покрыто в сотрудничестве с Италией и Венгрией" " . Хорватское радио и телевидение (на хорватском языке) . Проверено 18 февраля 2024 г.
  7. ^ Ежемесячник ВВС, выпуск за февраль 2013 г., Key Publishing
  8. ^ "Мы только что подарили Украине еще два транспортных самолета. А что мы получили взамен?" . www.24sata.hr (на хорватском языке). 05.01.2024 . Проверено 18 февраля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Без сомнения, «Кайова Уорриорз» придут, а UH-60 Black Hawk будет ждать два года» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
  10. ^ «Хорватские Ми-8 уже в Украине» . Военный . Проверено 27 января 2024 г.
  11. ^ Дарио (03.12.2018). «Крстичевич с хорватскими пилотами и техниками в Кабуле» . MOD (на хорватском языке) . Проверено 28 января 2024 г.
  12. ^ «Огненные боссы и супер-черпаки» . Риддер.аэро . Риддерские авиационные публикации. 13 ноября 2017 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  13. ^ «Орбаты-Схватка» . Scramblemagazine.nl . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 31 марта 2016 г.
  14. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Июнь 2024. с. 10.
  15. ^ «Хорватия переоборудует МиГи, отложив новый боевой тип» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
  16. ^ 2013-06-26T10:18+02:00 10:18 26.06.2013 (26.06.2013). «Украина выиграла тендер на ремонт хорватских истребителей МиГ-21» . ru.interfax.com.ua . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 31 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Табак, Игорь (21 июля 2017 г.). «Хорватия выдает запрос на закупку многоцелевых истребителей» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  18. ^ Лозанчич, Бранко (26 сентября 2017 г.). «МиГам ищется замена – Крстичевич со шведским коллегой» . Голос Хорватии . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  19. ^ Адамовский, Ярослав (4 октября 2017 г.). «4 страны претендуют на сделку с хорватскими истребителями; F-16 и Gripen находятся на рассмотрении» . Новости обороны . Варшава. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  20. ^ Эгози, Арье (27 ноября 2017 г.). «Израиль предлагает Хорватии смешанный парк F-16» . Полет Глобал . Тель-Авив. Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  21. ^ Ройкес Домбе, Ами (22 ноября 2017 г.). «Израиль и Швеция конкурируют за замену устаревших МиГ-21 Хорватии» . Оборона Израиля . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  22. ^ «Минобороны Хорватии отклоняет предложение Швеции, Израиль предлагает заменить устаревшие МиГ-21» . Распознавание воздуха . 20 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  23. ^ «Хорватия склоняется к шведским Gripen или израильским F-16» . Оповещение 5 . 22 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  24. ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ О ЗАКУПКЕ АВИАЦИОННОГО САМОЛЕТА Пленковича: «Это решение отражает нашу политическую волю и укрепление сотрудничества с США и Израилем» » . 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  25. ^ Давор Иванкович (06 декабря 2018 г.). «США заблокировали поставку израильских F-16 в Хорватию. МОД: Мы требуем соблюдения гарантий» . Вечерняя газета.
  26. ^ Томислав Краснец (13 декабря 2018 г.). «Пленкович: Будет так, как было согласовано, или тендер будет отменен» . Вечерняя газета.
  27. ^ «Сделка между Израилем и Хорватией по F-16 официально признана расторгнутой» . 10 января 2019 г.
  28. ^ «Израиль приносит извинения Хорватии за провал сделки по F-16» . 11 января 2019 г.
  29. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
  30. ^ «Предложения на истребители поступают сегодня» . Правительство Хорватии . 09.09.2020 . Проверено 01 октября 2020 г.
  31. ^ «Хорватия купит двенадцать французских истребителей Rafale за 1,2 миллиарда долларов» . 31 мая 2021 г.
  32. ^ «Хорватия распространяет экспортные победы Rafale на пять стран» .
  33. ^ «Хорватия получила первый истребитель Rafale из Франции» . Джейнс . 2 октября 2023 г.
  34. ^ Сэлинджер, Игорь (2 августа 2016 г.). «Первые OH-58D бывшей армии США доставлены в Хорватию» . Flightglobal.com . Проверено 13 апреля 2019 г.
  35. ^ Редакционная статья, Defense Brief (16 апреля 2020 г.). "Хорватские ВВС получили ракеты Hellfire для вертолетов Kiowa" . Краткое содержание защиты . Проверено 21 января 2024 г.
  36. ^ «ХРЗ получит новый учебный самолет ЗЛИН, а армия получит целых 685 пулеметов» . www.vecernji.hr (на хорватском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
  37. ^ Влахович, Домагой. «Техническая модернизация предполагает модернизацию всей системы» . Хорватский солдат .
  38. ^ «Хорватия получила 5 неофициальных предложений на новые истребители и 8 на бывшие в употреблении (отрывок)» .
  39. ^ «Правительство Республики Хорватия – Запрос на предложение VBA был отправлен в семь стран» . vlada.gov.hr . Проверено 15 января 2020 г.
  40. ^ «Хорватия объявляет международную заявку на покупку истребительной эскадрильи» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 15 января 2020 г. Проверено 15 января 2020 г.
  41. ^ «Закупка истребителей и первая хорватская международная встреча военной авиации «CROIMAS 2020» откладываются . 2 апреля 2020 г.
  42. ^ "Список Ютарни - Ютарни узнает: Хорватия покупает французские истребители Рафаль, вот сколько они будут стоить" . 20 мая 2021 г.
  43. ^ «Пленкович: с многоцелевым истребителем Хорватия обретает мощный стратегический сдерживающий фактор на ближайшие 30-40 лет» . vlada.gov.hr . Проверено 20 мая 2021 г.
  44. ^ Адамовский, Ярослав (28 мая 2021 г.). «Хорватия выделит 1 миллиард евро на бывшие в употреблении истребители Rafale» . Новости обороны . Проверено 1 июня 2021 г.
  45. ^ «Хорватия и Франция завершают приобретение Rafale» . dassault-aviation.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
  46. ^ «Первый хорватский ВВС Rafale B взлетает» . 15 сентября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  47. ^ Макнил, Гарри (3 октября 2023 г.). «Исторический момент: Хорватия получила свой первый истребитель Rafale» . Военно-воздушные технологии . Проверено 6 октября 2023 г.
  48. ^ «Хорватия получила первый истребитель Rafale из Франции» . Джейнс . 2 октября 2023 г.
  49. ^ «Хорватия официально получает в собственность первые истребители Rafale из Франции» . Джейнс.com . Проверено 26 февраля 2024 г.
  50. ^ Дражен (14 марта 2024 г.). «О правительстве о приеме кадров на 2024 год и создании Центра подготовки летчиков-истребителей в Республике Хорватия» . MOD (на хорватском языке) . Проверено 20 марта 2024 г.
  51. ^ «Создается центр подготовки летчиков-истребителей» . Оборона и безопасность . Проверено 20 марта 2024 г.
  52. ^ Хина (03 декабря 2022 г.). «Хорватия принимает 2 вертолета Black Hawk, еще 8 предстоит закупить» . N1 (на хорватском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
  53. ^ Редакционная статья, Defense Brief (03 декабря 2022 г.). «Хорватия получает вторую пару Black Hawk из США» . Краткое содержание защиты . Проверено 20 января 2024 г.
  54. ^ «Хорватия – Вертолеты UH-60M Black Hawk | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Проверено 27 января 2024 г.
  55. ^ Янг (13 марта 2024 г.). «Вертолеты Black Hawk являются доказательством прочного партнерства между Хорватией и США» . MOD (на хорватском языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
  56. ^ Янг (23 февраля 2024 г.). «Комитет обороны единогласно поддержал процесс приобретения Black Hawk» . MOD (на хорватском языке) . Проверено 23 февраля 2024 г.
  57. ^ Яворовский, Раймонд (2 октября 2023 г.). «De Havilland Canada начинает производство запчастей для DHC-515» . План полета . Проверено 2 марта 2024 г.
  58. ^ «Правительство Республики Хорватия - Закупка новых самолетов, важных для укрепления хорватских возможностей противопожарной защиты» . vlada.gov.hr . Проверено 26 марта 2024 г.
  59. ^ «Божинович: Республика Хорватия приобретает 2 новых утки стоимостью 105 миллионов евро» . Хорватское радио и телевидение (на хорватском языке) . Проверено 14 марта 2024 г.
  60. ^ «Смотрите момент, когда первые истребители Rafale приземлились в аэропорту Загреба» . Tportal (на хорватском языке) . Проверено 25 апреля 2024 г.
  61. ^ "ВИДЕО МиГи попрощались эффектным полетом, Рафалес порадовал всех присутствующих в Книне" . www.vecernji.hr (на хорватском языке) . Проверено 7 августа 2024 г.
  62. ^ «Список Jutarnji — Хорватия официально приняла еще один Rafale: сейчас в наших ангарах их шесть» . www.jutarnji.hr (на хорватском языке). 2024-02-23 . Проверено 23 февраля 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 22 марта 2024 г.
  64. ^ «Министр: Закупка восьми вертолетов Black Hawk для Хорватии» . vlada.gov.hr . 13 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  65. ^ Божиновский2007-12-24T09:00:00+00:00, Игорь. "ФОТО: Хорватские ВВС получили новые вертолеты Ми-171" . Полет Глобал . Проверено 26 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  66. ^ Дарио (26 сентября 2019 г.). «Капитально отремонтированный Ми-171Ш представлен в Плесо» . МОРХ . Проверено 26 марта 2024 г.
  67. ^ Производство, Канада (25 марта 2024 г.). «Канадская коммерческая корпорация и правительство Хорватии подписывают контракт на поставку пожарного самолета DHC-515» . Канадское производство . Проверено 26 марта 2024 г.
  68. ^ «ВВС мира, 1994 г., стр. 38» . Flightglobal.com (x9) . Проверено 14 октября 2019 г.
  69. ^ «ВВС мира, 1998 г., стр. 61» . Flightglobal.com . Проверено 14 октября 2019 г.
  70. ^ «Хорватские ВВС» . aeroflight.co.uk . Проверено 31 октября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лиско Т. и Чанак Д., Хорватские ВВС во Второй мировой войне, Загреб, 1998 г. ISBN   953-97698-0-9 .
  • Савич Д. и Чиглич Б. Хорватские асы Второй мировой войны Osprey Самолет асов - 49, Оксфорд, 2002 г. ISBN   1-84176-435-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f39a9ae5f36d5437f0119e7da3977dee__1723006020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ee/f39a9ae5f36d5437f0119e7da3977dee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Croatian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)