Jump to content

УТВА 75

(Перенаправлено с Утвы 75 )
УТВА 75
Сербские ВВС Утва 75
Роль Военный учебно-тренировочный самолет/Гражданский учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение  Сербия
Производитель UTVA
Первый полет 19 мая 1976 г. [ 1 ]
Введение 1978
Статус Активный
Основной пользователь ВВС Сербии

УТВА 75 [ 2 ] — легкий многоцелевой самолет производства сербской авиастроительной компании UTVA . Впервые он был представлен в конце 1970-х годов и с тех пор использовался в основном для тренировок, разведки и легкого транспорта. Известная своей надежностью и универсальностью, модель UTVA 75 была принята на вооружение несколькими военными и гражданскими операторами по всему миру.

Словенская Утва-75
Утва-75 ВВС Сербии
Утва-75 Сербский РВиПВО
Черногорские ВВС Утва 75
Македонская Утва-75
Утва Сова – дальнейшее развитие самолета
Подошва SAFAT 03, разработанная на основе UTVA 75.

Разработка UTVA 75 началась в начале 1970-х годов в ответ на потребность в новом учебно-тренировочном самолете для югославских ВВС . Первый прототип поднялся в небо в 1976 году, а после успешных испытаний самолет был запущен в производство в 1978 году. За прошедшие годы UTVA 75 претерпел различные модернизации и модификации для повышения его характеристик и возможностей.

Разработан в 1975 году для замены UTVA Aero 3 в качестве основного учебно-тренировочного самолета в ВВС Югославии . Он оснащен открывающимися вверх дверцами доступа в двухместную кабину, расположенную рядом. Еще одной особенностью является ряд воздухозаборников, предположительно для вентиляции кабины, в центральной передней части кабины. Utva 75 совершил свой первый полет в 1976 году. В период с 1978 по 1985 год для бывших югославских ВВС было произведено в общей сложности 136 самолетов UTVA 75. После распада Югославии многие из них были переданы государствам-преемникам, таким как Сербия, Словения, Хорватия, Черногория.

Разработка

[ редактировать ]

UTVA 75 имеет полностью металлический полумонококовый корпус, обеспечивающий прочность и долговечность конструкции. Самолет оснащен двигателем Lycoming O-360 мощностью 210 лошадиных сил. Такая конфигурация двигателей позволяет самолету развивать максимальную скорость 209 км/ч (113 узлов) и практический потолок 4178 метров (13708 футов).

Низкоплановая конструкция UTVA 75 способствует его устойчивости и маневренности, которые необходимы для тренировок и акробатических маневров. Неподвижное шасси обеспечивает надежность и снижает сложность технического обслуживания, что упрощает тренировочные операции. Кабина эргономичной конструкции с регулируемыми сиденьями и педалями обеспечивает достаточно места для обоих пилотов, повышая комфорт во время длительных тренировок.

UTVA 75 спроектирован [ 3 ] как моноплан с низкорасположенным крылом, подчеркивающий простоту и надежность, идеально подходящий для тренировок и легких служебных задач. Вот некоторые подробные аспекты его проектирования и разработки:

Планер и конструкция [ 4 ]

[ редактировать ]

Модель UTVA 75 имеет цельнометаллическую конструкцию, в основном из алюминиевых сплавов, что обеспечивает хороший баланс между прочностью и весом. Низкоплановая конфигурация обеспечивает пилотам отличный обзор, что особенно полезно во время тренировочных полетов и разведывательных миссий. Фиксированное трехопорное шасси самолета спроектировано так, чтобы быть прочным и надежным, способным работать как с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием, так и с неровными взлетно-посадочными полосами.

Силовая установка

[ редактировать ]

Самолет оснащен одним двигателем Lycoming IO-360 — четырехцилиндровым горизонтально-оппозитным поршневым двигателем воздушного охлаждения. Этот двигатель развивает мощность 180 лошадиных сил, обеспечивая UTVA 75 достаточной мощностью для выполнения различных функций. Двигатель оснащен двухлопастным воздушным винтом фиксированного шага, простым в обслуживании и эксплуатации.

Кабина и авионика

[ редактировать ]

Кабина UTVA 75 рассчитана на двух пассажиров, обычно студента и инструктора, располагающихся рядом. Такая установка позволяет эффективно общаться и инструктировать во время тренировочных полетов. Самолет оснащен двойным управлением полетом, что позволяет управлять самолетом как студенту, так и инструктору.

Комплект авионики UTVA 75 относительно простой, что отражает его основную роль в качестве учебно-тренировочного самолета. Однако он включает в себя все необходимые инструменты для полета по ПВП (Правила визуального полета) , такие как указатель воздушной скорости, высотомер, указатель вертикальной скорости и стандартный набор датчиков двигателя. Некоторые варианты могут быть оснащены дополнительной авионикой для определенных целей, например навигационными средствами для разведывательного варианта.

Операционная история

[ редактировать ]

Производительность и управляемость [ 5 ]

[ редактировать ]

UTVA 75 спроектирован как устойчивый и щадящий самолет, что делает его отличной платформой для начальной летной подготовки. Низкорасположенное крыло и умеренная нагрузка на крыло обеспечивают хорошие характеристики управляемости на малых скоростях и возможность короткого взлета и посадки. Поверхности управления самолетом большие и отзывчивые, что способствует легкости управления и маневренности.

Модификации и обновления

[ редактировать ]

За прошедшие годы UTVA 75 претерпел несколько модификаций и обновлений, направленных на повышение его производительности и адаптацию к различным функциям. Эти модификации включают усиленное шасси для операций в суровых условиях, дополнительные топливные баки для увеличенной дальности полета и различное оборудование для конкретных задач, такое как камеры и устройства для пыления сельскохозяйственных культур.

Оперативное использование

[ редактировать ]

UTVA 75 зарекомендовал себя как универсальный и надежный самолет, способный выполнять различные функции, помимо начальной подготовки. Его использовали для воздушной разведки, легкого транспорта, связи и даже в сельском хозяйстве. Его простой дизайн и прочная конструкция сделали его фаворитом среди эксплуатантов, которым требуется надежный и простой в обслуживании самолет.

В целом конструкция UTVA 75 отражает его прямое назначение в качестве многоцелевого самолета общего назначения. Сочетание простоты, надежности и универсальности обеспечило его дальнейшее использование как военными, так и гражданскими операторами по всему миру.

Варианты

[ редактировать ]
УТВА 75А11
Одноместный сельскохозяйственный самолет, в основном использующий планер Utva 75. [ 6 ]
УТВА-75А21
Двухместный самолет с двойным управлением и приспособлениями для слепого полета по приборам. [ 6 ]
УТВА-75А41
Четырехместный самолет с усовершенствованной авионикой, первый полет состоялся в 1986 году. [ 6 ]
РЯД 03
Развитие UTVA 75 авиационного комплекса SAFAT в Хартуме, Судан, с модифицированным фюзеляжем и хвостовым килем. Чтобы запутать ситуацию, правительство Судана обозначило стандартный UTVA 75 как SAFAT 03. Известен один экземпляр, который был показан на авиасалоне в Дубае в 2011 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Судан

Управляется

 Югославия
 Словения
 Хорватия
 Босния и Герцеговина
 Сербия
 Черногория
 Северная Македония

Технические характеристики (УТВА 75А21)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 210 кг (460 фунтов) макс.
  • Длина: 7,11 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,73 м (31 фут 11 дюймов)
  • Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 14,63 м 2 (157,5 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,5
  • Вес пустого: 685 кг (1510 фунтов) в снаряженном состоянии.
  • Максимальный взлетный вес: 960 кг (2116 фунтов)
  • Запас топлива: стандартный: 160 л (42 галлона США; 35 имп галлонов): с подвесными баками 360 л (95 галлонов США; 79 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-360-B1F 4-цил. Горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, 134 кВт (180 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт изменяемого шага Hartzell HC-C2YK-1BF/F7666A.

Производительность

  • Максимальная скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов)
  • Крейсерская скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
  • Скорость сваливания: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел) с поднятыми закрылками на холостом ходу.
82 км/ч (51 миль в час; 44 узла) закрылок 25° на холостом ходу
  • Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (168 миль в час, 146 узлов).
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Перегоночная дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • пределы g: +4,4 -2,2
  • Скорость набора высоты: 4,5 м/с (890 футов/мин)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): трава 501 м на уровне моря.
  • Расстояние приземления с высоты 50 футов (15 м): трава 450 м на уровне моря.

Вооружение

  • Узлы подвески: 2 грузоподъемностью 150 кг (330 фунтов) каждая, с приспособлениями для перевозки комбинаций:
    • Ракеты: 2х РЛ 128-02 128 мм (ХВАР-5) или 2 ракетные установки с 12 ракетами 57 мм.
    • Бомбы: 2 бомбы по 120 кг или 4 бомбы по 50 кг.
    • Прочее: 2 контейнера МАС-АА-52 диаметром 7,62 мм или 2 грузовых контейнера грузоподъемностью 100 кг или 2 подвесных бака.

' Авионика

  • стандартный (модель 75) ADF KING KR85 и KING KY 195B
  • опционально (только каталог модели 75A) KING KR87 ADF, RNAV KING KNS81 VOR/LOC: KING KN 53, KING KY 197 Индикаторы: HSI KING KI 525A и RMI KING KI 229, DME:KING KN 62A, транспондер: KING KT 79, Аудио панель: KING KMA 24

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Школьный самолет УТВА-75» . Сербская армия . Проверено 10 июля 2013 г.
  2. ^ «УТВА Авиационная промышленность» . 6 января 2021 г.
  3. ^ Петрашинович, Данило (июль 2013 г.). «Легкий самолет УТВА 75» . Исследовательские ворота .
  4. ^ Александр, Александр (июль 2013 г.). «Легкий самолет УТВА 75» . Исследовательские ворота .
  5. ^ «Отчет о полете - этот самолет 70-х: полет на тренажере UTVA 75» . Апрель 2018.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 499–500. ISBN  0-7106-0867-5 .
  7. ^ «Еврофайтер: Дубайский авиасалон 2011» . Еврофайтер. 17 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
  8. ^ «ВВС мира, 1997 г., стр. 621» . Flightglobal.com . Проверено 3 мая 2019 г.
  9. ^ «ВВС мира, 1997 г., стр. 71» . Flightglobal.com . Проверено 3 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1551a78d842d3438ef1d9c747c2a323__1725036240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/23/f1551a78d842d3438ef1d9c747c2a323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UTVA 75 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)