Фольмер VJ-22 Спортсмен
ВЖ-22 Спортсмен | |
---|---|
Роль | Самодельная амфибия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Дизайнер | Волмер Йенсен |
Первый полет | 22 декабря 1958 г. |

Volmer VJ-22 Sportsman — американский самодельной постройки самолет-амфибия . Sportsman — двухместный моноплан с высоким расположением крыла , построенный из дерева и ткани. К 1993 году было построено более 100 самолетов.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Фольмер Йенсен, успешный конструктор планеров , спроектировал в 1957 году двухместную амфибию VJ-22. [ 1 ] Новый самолет, сначала называвшийся Chubasco , совершил свой первый полет 22 декабря 1958 года. [ 2 ]
VJ-22 представляет собой моноплан с высоким расположением крыла , использующий крылья от Aeronca Champion или Chief , с новым корпусом летающей лодки из красного дерева фанеры , водонепроницаемым из стекловолоконной ткани. [ 3 ] Единственный двигатель самолета, обычно толкающий мощностью от 85 л.с. (63 кВт) до 100 л.с. (75 кВт), установлен на пилонах над центропланом крыла. Двигатель также может быть установлен в конфигурации трактора , и успешно используются двигатели мощностью до 135 л.с. (101 кВт). убирающееся шасси с хвостовым колесом Предусмотрено . Пилот и пассажир сидят рядом под закрытым навесом и оснащены двойным управлением. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В то время как Дженсен безуспешно пытался наладить коммерческое производство Sportsman, чертежи VJ-22 были доступны строителям-любителям. [ 2 ] к 1993 году было продано 889 планов и более 100 завершено. [ 5 ]
Американский клуб Фольмера — это организация 501(c)4, созданная Робертом Альбрехтом из Луизианы для продолжения наследия VJ-22 и предоставления общественности планов и спецификаций по его конструкции.
Технические характеристики (двигатель 85 л.с.)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Размах крыльев: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 175,0 кв. футов (16,26 м ). 2 )
- Пустой вес: 1000 фунтов (454 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1500 фунтов (680 кг)
- Запас топлива: 20 галлонов США (76 л)
- Силовая установка: 1 × Continental C85, двигатель воздушного охлаждения оппозитный четырёхцилиндровый , мощностью 90 л.с. (67 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль) (максимальный запас топлива, без резервов)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маккаррел, Билл. « Спортсмен Волмера VJ-22 ». Ассоциация пилотов гидросамолетов . 14 августа 2008 г. Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1976, стр.541.
- ^ Популярная наука : 99. Июнь 1970.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 годы , стр. 126. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 1993, стр.583.
Ссылки
[ редактировать ]- Ламберт, Марк. Джейн «Все самолеты мира», 1993–94 гг . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира», 1976–77 гг . Лондон: Макдональдс и Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]