Фольмер VJ-23 Качающееся крыло
VJ-23 Качающееся крыло | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Волмер Самолет |
Дизайнер | Ирв Калвер |
Первый полет | конец 1971 года |
Введение | 1971 |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 3 (1974) |
Варианты | Волмер VJ-24 SunFun |
Volmer VJ-23 Swingwing — американский с высоким расположением крыла, запускаемый с ног, одноместный планер который был спроектирован Ирвом Калвером , построен Волмером Йенсеном и поставлен по чертежам его компании Volmer Aircraft для любительского строительства . Комплекты также были доступны от DSK Aircraft . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип VJ-23 был завершен в конце 1971 года, и в эпоху, когда самолеты с ножным запуском представляли собой Рогалло в стиле дельтапланы , VJ-23 описывался как планер с ножным запуском и трехосным управлением. Дженсен и Калвер совместно работали над дизайном, беспокоясь о безопасности дельтапланов со сдвигом веса, а также об их структурной целостности. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет преимущественно сделан из дерева и покрыт легированным цеконитом . крыла Передняя кромка изготовлена из тополя фанеры и поддерживается носовыми нервюрами из морской фанеры. лонжеронов Полосы и хвостовые нервюры изготовлены из ели . Хвостовая балка представляет собой алюминиевую трубку. Его крыло консольное и сужается от основания до кончика крыла . VJ-23 приземляется и взлетает пешком, но самолет оснащен небольшими колесами, позволяющими поднимать его на холм. Жесткая конструкция крыла самолета требует его транспортировки в прицепе, а не свертывания и перевозки на багажнике на крыше, как дельтаплан. [ 1 ] [ 2 ]
Чтобы упростить и ускорить сборку, была разработана конструкция из алюминиевой трубы с подкосами Volmer VJ-24 SunFun . [ 1 ]
И планер, и версия с двигателем VJ-24E оказались популярными, и их было построено большое количество. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Один VJ-23E перелетел через Ла-Манш . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- ВЖ-23
- Планерная версия
- ВЖ-23Э
- Силовая версия с толкающим двигателем McCulloch 101MC, установленным на пилоне над крылом, и воздушным винтом конструкции Калвера. [ 2 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Технические характеристики (ВЖ-23Э)
[ редактировать ]Данные ЕАА [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 17 футов 5 дюймов (5,31 м)
- Размах крыльев: 32 фута 7 дюймов (9,93 м)
- Высота: 6 футов 0 дюймов (1,83 м)
- Пустой вес: 100 фунтов (45 кг)
- Силовая установка: 1 × McCulloch 101MC
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Culver.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роджерс, Беннетт: Справочник планеров 1974 года, журнал Soaring Magazine , страница 100. Soaring Society of America, август 1974 года. USPS 499-920.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Музей EAA AirVenture (2011). «Фольмер Дженсен-Рейми VJ-23E «Swingwing» » . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Музей EAA AirVenture (2011). «Технические характеристики Volmer Jensen-Ramey VJ-23E «Swingwing»» . Проверено 1 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]