Кодекс Ватикана B

Codex Vaticanus B , ( Ватикан , Bibl. Vat. , Vat.Lat.773), также известный как Codex Vaticanus 3773 , Codice Vaticano Rituale и Códice Fábrega , представляет собой доколумбовую среднеамериканскую иллюстрированную рукопись, вероятно, из Пуэблской части миштекский регион , с ритуальным и календарным содержанием. [ 1 ] Он входит в Борджиа группу рукописей . В настоящее время он хранится в библиотеке Ватикана .
Описание
[ редактировать ]Codex Vaticanus B представляет собой книгу-раскладушку, сделанную из десяти соединенных вместе сегментов оленьей шкуры общей длиной 7240 сантиметров. Эти сегменты сложены в 49 страниц гармошкой, каждая страница имеет размеры 14,5 на 12,5 см, что делает его одним из самых маленьких мезоамериканских кодексов. [ 2 ] Оленья шкура покрыта ярко-белым полированным левкасом. Красные линии используются для обрамления и разделения частей композиций, черные контуры используются для разграничения фигур и, наконец, для их окраски использован ограниченный набор примерно из шести цветов. [ 3 ] У книги сохранились оригинальные обложки: две деревянные столики, приклеенные по краям полоски оленьей шкуры. Первоначально этот переплет был покрыт драгоценными камнями: сегодня осталась лишь единственная бирюзовая плитка. [ 2 ]
История
[ редактировать ]История этой рукописи до 1596 года, когда она появилась в Ватиканском каталоге, где ей был присвоен номер 3773, в настоящее время неизвестна. Оригинальная запись в его каталоге гласит так: «Религия индейцев в рисунках, изображениях и иероглифах, на бумагах с досками. Бумага имеет ширину в 7 пальцев и простирается на 32 ладони , с изображениями с обеих сторон. Она сложена как ширму и приобрела форму книги». [ 2 ] Было высказано предположение, что книга прибыла в Ватикан вместе с Кодексом Ватикана 3738 .
Кодекс, возможно, впервые был упомянут Микеле Меркатти в его работе об обелисках Рима (1589 г.), а одна страница была опубликована Афанасием Кирхером в его работе «Эдип Египетский» (1652 г.). Впервые это заметил Лино Фабрега , ученый-иезуит, который предпринял первую интерпретацию Кодекса Борджиа . Александр фон Гумбольдт воспроизвел и другие страницы, и первым полным изданием было издание лорда Кинсборо . В 1896 году Жозеф Флоримон , герцог Луба, подготовил еще одно факсимиле, а годы спустя профинансировал комментарий Эдуарда Селера , опубликованный в 1902 году в Лондоне. [ 4 ] Современное факсимиле Фердинанда Андерса появилось в 1972 году и опубликовано Akademische Druck-u. Verlagsanstalt (ADEVA) в Граце . Другая версия факсимильных фотографий ADEVA с комментариями на испанском языке Андерса и Мартина Янсенов появилась в 1993 году под совместной редакцией ADEVA и мексиканской редакционной статьи Fondo de Cultura Económica .
Содержание
[ редактировать ]Кодекс Ватикана B можно разделить на 31 раздел, которые содержат сложное представление 260-дневного мезоамериканского гадательного календаря Тональпоуалли . Содержание дано в том виде, в каком оно было предложено Элизабет Хилл Бун . [ 5 ]
- В расширенном альманахе (1–8).
- Сорок дней организованы в виде сгруппированного списка, связанного с пятью или шестью парами цифр (9а-11а).
- Семьдесят шесть дней организованы в виде группового списка, связанного с шестью божествами в пяти храмах и сооружением (9b-11b).
- Альманах для копания (12).
- Тридцать два дневных знака, расположенных в виде списка вокруг двух храмов (13–14).
- Тридцать один дневной знак расположен между ночным храмом и дневным храмом (15-16).
- Направленный альманах с тональпохуалли, организованный в виде сжатой таблицы по четырем богам и космическим деревьям (17-18).
- Носители ночного неба. (19а-23а).
- Повелители ночи (19б-23б).
- Нападения животных (24-27).
- День покровителей знака (28-32).
- Альманах рождения (33а-42а).
- Брачный альманах (42б-33б).
- Дождевой альманах (43-48).
- Начало обратной стороны. Тональпоуалли в треценах (49-68).
- Дождевой альманах, связанный с четырьмя кварталами (69).
- Двадцатидневные знаки связаны с 4 божествами, начиная с 11 Движения (70).
- Сорок пять дней связаны с девятью земляными устьями в девяти камерах, по пять дней в каждой ячейке (71).
- Любители пульке (72).
- Четыре змеи (73).
- Телесный/диаграмматический альманах (74).
- Телесный альманах, составленный по Кетцалькоатлю и Миктлантекутли (76).
- Телесный альманах с двойной фигурой Кецалькоатля/Миктлантекутли (76).
- Олени востока и севера (77 справа).
- Пять Чиуатетео и Макуилтоналеке (77 слева-79).
- Альманах Венеры (80-84).
- Телесный альманах двадцати дней, составленный вокруг опоссума и обезьяны (85-86)
- День покровителей знака (87-94).
- Двадцатидневные знаки связаны с четырьмя скорпионами (95 справа).
- Первые четыре трецены, расходящиеся вокруг центрального кремневого ножа (95 слева).
- Телесный альманах или «олень нашей плоти» (59).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Вошоп; Говард Фрэнсис Клайн; Чарльз Гибсон; Х. Б. Николсон, Тулейнский университет. Среднеамериканский исследовательский институт, ред. (2015). Справочник индейцев Средней Америки: тома 14 и 15, Путеводитель по этноисторическим источникам, части 3 и 4 . Остин: Издательство Техасского университета. п. 228. ИСБН 978-1-4773-0687-1 . OCLC 974489206 .
- ^ Jump up to: а б с Маартен Э.Р.; Г.Н. Янсен; Луис Рейес Гарсиа, ред. (1993). Кодекс Ватикана B.3773 . Мадрид: Государственное общество пятого столетия. п. 16. ISBN 968-16-4155-8 . OCLC 1101345811 .
- ^ Уок Кэссиди, Энн. «Рукописи группы Борджиа: творения постклассической мастерской и социальная сеть». Журнал литературы латиноамериканских индейцев . 26 (1): 60–61.
- ^ Новотны, Карл Антон (2005). Тлакуилолли: стиль и содержание мексиканских иллюстрированных рукописей с каталогом группы Борджиа . Университет Оклахомы Пресс. п. 382. ИСБН 978-0-8061-3653-0 .
- ^ Бун, Элизабет Хилл (2007). Циклы времени и значения в мексиканских книгах судьбы (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. стр. 251–252. ISBN 978-0-292-79528-0 . OCLC 646760625 .