Jump to content

Канджи Свами

Канджи Свами
Персональный
Рожденный ( 1890-04-21 ) 21 апреля 1890 г.
Умер 28 ноября 1980 г. ( 1980-11-28 ) (90 лет)
Религия Джайнизм
Родители
  • Мотиканд Бхаи (отец)
  • Уджамба (мать)
Секта Нарисовано
Известные работы Джайнский ученый, философ и духовный лидер

Канджи Свами (1890–1980) был учителем джайнизма . [ 1 ] [ 2 ] На него глубоко повлияла Самайасара Кундакунды в 1932 году . Он читал лекции по этим учениям в течение 45 лет, чтобы всесторонне разработать философию, описанную Кундакундой и другими. ему титул « Кох-и-Нур Катхиавара ». дали Люди, находившиеся под влиянием его религиозных учений и философии, [ 3 ]

Гурудев Шри Канджи Свами

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Канджи Свами родился в Умрале, небольшой деревне в Катхиавар районе штата Гуджарат , в 1890 году в семье Стханакваси . [ 4 ] Несмотря на то, что он был способным учеником в школе, он всегда интуитивно чувствовал, что мирские учения — это не то, что ему нужно. Его мать умерла, когда ему было тринадцать, а отца он потерял в семнадцать. После этого он начал присматривать за магазином своего отца. Частые периоды затишья в магазине он использовал для чтения различных книг по религии и духовности. Отвергая предложения руки и сердца, он признался брату, что хочет сохранить целомудрие и принять отречение. [ 1 ] [ 5 ]

Отречение и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Канджи Свами стал Стханакаваси монахом в 1913 году при Хирачанде. [ 4 ] Во время церемонии, катаясь на слоне, он порвал свою мантию, что позже сочли дурным предзнаменованием для его монашеской карьеры. [ 6 ] Будучи верящим в собственные усилия для достижения освобождения, он быстро стал ученым и знаменитым монахом, опираясь на свои семнадцать интерпретаций Бхагавати -сутры . Он был известен как « Кох-и-Нур Катхиавара » (жемчужина региона Катхиавад). [ 6 ]

В 1921 году он прочитал Кундакунды » « Самаясару , которая оказала на него большое влияние. Он также изучал труды Пандита Тодармала и Шримада Раджчандры . Другие влияния оказали Амритчандра и Банарасидас . Во время своих бесед он начал включать в себя идеи, извлеченные из этих исследований, и начал вести своего рода двойную жизнь, номинально будучи монахом Стханакаваси, но ссылаясь на Дигамбара . тексты [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Его утверждения о том, что «обеты, даяния и пост в конечном итоге бесполезны, если выполняются без какого-либо понимания души», не вызвали к нему любви в сообществе Стханакаваси. Он оставил монашескую жизнь Стханакаваси и провозгласил себя мирянином- ученым дигамбара в Сонгаде в Гуджарате в 1934 году. [ 6 ] Его лекции были записаны на кассеты и опубликованы. Его акцент был сделан на Нишкайя Нае , более высоком уровне истины, а не на Вьявахара Нае , обычной жизни. [ 1 ] [ 5 ] Канджи Свами умер 28 ноября 1980 года в Мумбаи . [ 1 ]

Философия

[ редактировать ]

Кандзи Пантх — это школа дигамбарского джайнизма , которая утверждает, что различительное знание между «истинным чистым знанием» и «другим» является истинной и единственной процедурой самореализации и путем освобождения , где определения «истинного чистого знания» «Я» и «другой» первоначально практиковались и описывались в Самайсаре (Сущность Я), Правачанасаре (Сущность учения) и Панкастикаясаре (Пять космических составляющих) и их комментариях. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Они также цитируют Амритчандру в поддержку: «В этом мире освобождаются только те, кто понял «искусство различительного знания»; в этом мире в рабстве находятся только те, кто не знает «искусства различительного знания»». [ нужна ссылка ]

Ученый-дигамбара-джайн Кундакунда в своей «Правачанасаре» утверждает, что нищий-джайн должен медитировать на «Я, чистое я». Тот, кто считает свое тело или имущество так: «Я есть это, это мое», находится на неправильном пути, тогда как тот, кто медитирует, думая противоположное: «Я не другие, они не мои, я одно знание», находится на неправильном пути. правильный путь к медитации на «душу, чистое я». [ 11 ] [ цитата не найдена ] Этот медитативный фокус контрастирует с фокусом анатты в буддизме и фокусом на атмане в различных школах веданты индуизма, таких как школы адвайты и вишистадвайты . [ 12 ] [ цитата не найдена ] [ 13 ] [ цитата не найдена ] Особый упор делается на «чистую реальную перспективу» ( Нищай ная ), предопределенность , совместимость предопределенности и свободы воли , «познание себя». Священному писанию Самайасары присвоен высший статус, поскольку эта книга описывает путь к освобождению с «чистой реальной точки зрения» в отличие от Таттвартха-сутры , которая описывает ту же тему и имеет примерно те же главы, но с другой точки зрения. Гатха 1, Гатха 8, Гатха 11, Гатха 13, Гатха 38, Гатха 73, Гатха 320 и Гатха 412 Самасары и Гатха 80, Гатха 114 и Гатха 172 Правачанасары считаются особенно важными, поскольку они включают техники реализации чистого «я». Комментариям Амритчандры к Самайсаре и Правачансаре также придается первостепенное значение, и они считаются неотъемлемой частью книги. Они часто приводят это высказывание Альберта Эйнштейна в поддержку своей философии: «События не происходят. Они уже существуют и их можно увидеть на Машине Времени». [ 14 ] Философия кандзи-панта аналогична философии деноминации дигамбара-терапант в линии Пандита Тодармала , Банарасидаса , Раджмала, Дипчанда Касливала и Шиталпрасада, которая практически вымерла, когда на сцене появился Канджи Свами. [ 15 ]

Централизованного управления храмами нет. Все храмы управляются независимо местным попечительским советом. Помимо многочисленных храмов в Индии, [ 16 ] храмы существуют в Брэмптоне , Канада; [ 17 ] Харроу, Лондон , ; [ 18 ] и Момбаса , Кения. [ 19 ]

В интервью 1977 года он отрицал свою враждебность к традиционному джайнскому монашеству и считал монашество олицетворением фундаментальных принципов джайнизма. Однако он также отметил, что принятие формального посвящения и поведенческих практик, таких как отказ от одежды монахов дигамбара и другого имущества, не может сделать человека настоящим монашецем, если он не отказался также от внутреннего имущества. [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

Дигамбара Джайна Свадхьяя Мандира была построена в 1937 году. В главном храме находится текст Самайасары , а на его стенах выгравированы слова пяти основных трактатов Кундакунды. Храм, посвященный Джайну Тиртханкаре Симандхаре, был освящен в 1941 году. Канджи Свами путешествовал по Индии, где читал лекции и освятил множество храмов. Сонгад - крупный центр. [ 5 ] У Канджи Свами много последователей в джайнской диаспоре. [ 1 ] Обычно они считают себя просто дигамбарскими джайнами, более известными как Мумукшу , следующими мистической традиции Кундакунды и Пандита Тодармала. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 464. ИСБН  9781576073551 .
  2. ^ Джайн, Равиндра К. (1999). Канджи Свами Пантх, Вселенная как аудитория: метафора и сообщество джайнов Северной Индии . Индийский институт перспективных исследований. ISBN  8185952647 .
  3. ^ «Тиртдхам Мангалаятан, Алигарх, Индия — Джайн Тиртдхам» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 года .
  4. ^ Jump up to: а б Дандас 2002 , с. 255.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Дандас. «Кандзи Свами Пантх» . Университет Камбрии . Отдел религии и философии. стр. 231–2 . Проверено 21 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дандас 2002 , с. 256.
  7. ^ «Джайнизм» . Philtar.ac.uk . Проверено 22 декабря 2017 г.
  8. ^ «Кандзи Свами Пантх» . Philtar.ac.uk . Проверено 22 декабря 2017 г.
  9. ^ «Кандзи Свами Пантх» (PDF) . п. 24.
  10. ^ «Кандзи Свами Пантх» .
  11. ^ Джонсон 1995 , стр. 137–143.
  12. ^ Bronkhorst 1993 , стр. 74, 102, Часть I: 1–3, 10–11, 24, Часть II: 20–28.
  13. ^ Махони 1997 , стр. 171–177, 222.
  14. ^ «Ссылка на предопределение» (PDF) . п. 27.
  15. ^ «Вымирание терапанти дигамбара в 1950-60 годах» (PDF) . п. 13.
  16. ^ «Джайнская литература и джайнская логика: контакты по всему миру» . Atmadharma.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  17. ^ «Бхагван 1008 Храм Адинатхи Свами Джайн» . Jaintemplecanada.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  18. ^ «Джайнская ассоциация Шри-Дигамбера» . Sdja.co.uk. ​Проверено 22 декабря 2017 г.
  19. ^ «Кандзи Свами Дигамбар Джайнский храм в Момбасе» . 21 мая 2015 г.
  20. ^ Дандас 2002 , стр. 228–29.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 773f55bae4a04a62438ee80726e8904b__1719097080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/4b/773f55bae4a04a62438ee80726e8904b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanji Swami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)