Самасара
Самасара | |
---|---|
![]() | |
Информация | |
Религия | Джайнизм |
Автор | Кундакунда |
Язык | Пракрит |
Период | 1 век до н.э. |
Стихи | 439 |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Самасара ( «Природа личности ») — знаменитый джайнский текст, составленный Ачарьей Кундакундой в 439 стихах. [1] В десяти главах обсуждается природа Дживы (чистого Я/души), ее привязанность к Карме и Мокше (освобождению). Самасара разъясняет такие джайнские концепции, как карма , ашрава (приток кармы ), бандха (рабство), самвара (остановка), нирджара (отбрасывание) и мокша (полное уничтожение кармы ).
Современный английский перевод был опубликован Виджаем К. Джайном в 2022 году. [2]
История
[ редактировать ]Samayasara was written by Acharya Kundakunda in Prakrit . [3]
Содержание
[ редактировать ]Оригинальная Самаясара Кундакунды состоит из 415 стихов и была написана на пракрите . [3] Первый стих ( афоризм ) Самасары представляет собой призыв:
О бхавья (потенциальные стремящиеся к освобождению)! Поклоняясь всем Сиддхам, пребывающим в пятом состоянии существования, которое является вечным, неизменным и несравненным (совершенством по преимуществу), я сформулирую эту Самайапрабхриту, которая была предложена всезнающими Учителями Священного Писания. [4]
Согласно Самайасаре , настоящее «я» — это только та душа, которая достигла ратнатраи, то есть Самьяк Даршана, Самьяк Гьяна и Самьяк Чаритры. Эти состояния, когда душа достигает чистоты, — это Арихант и Сиддха . [5] Этого можно достичь победой над пятью чувствами. Согласно Самайасаре :
Высшее Я, своим собственным предприятием, защищая себя как от добродетельных, так и от порочных действий, причиняющих заслуги и недостатки, и придерживаясь правильной веры и знаний, отстранённое от тела, желаний и т. д., свободное от внешних и внутренних привязанностей, созерцает Я, через свое собственное Я, и не размышляет о кармах и квазикармической материи ( нокарма ); «Я», обладающее такими отличительными качествами, испытывает единство с «Я». Такое «Я», созерцающее «Я», приобретает природу правильной веры и знания и, будучи погружено в «Я», достигает за короткий промежуток времени статуса Чистого «Я», свободного от всех карм .
— Самасара (187-189) [6]
Комментарии
[ редактировать ]К нему имеется ряд комментариев. Атмахьяти или Самаясара Калаша , написанная Ачарьей Амритчандрой комментарий из 278 стихов в 12 веке нашей эры, представляет собой санскритский . [3] Самайсар Калаш Тика или Балбодх был написан Панде Раджмаллом или Раймаллом в 16 веке нашей эры. [3] Это комментарий к «Самайсар Калаше» Амритчандры . [3] [7] Натака Самаясара - это комментарий к версии Раджмалла, написанной Банарасидасом во Врадж-Бхаше в 17 веке нашей эры. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джайни 1991 , с. 33.
- ^ Джайн 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д и Орсини и Шофилд 1981 , с. 73.
- ^ Джайн 2012 , с. 1.
- ^ Джайн 2012 , с. 3.
- ^ Джайн 2012 , с. 91.
- ^ Орсини и Шофилд 1981 , с. 88.
- ^ Орсини и Шофилд 1981 , с. 74.
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Виджай К. (2012), Самаясара Ачарьи Кундкунда (на хинди и английском языках), Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-3-8
- Джайн, Виджай К. (2022). Самасара Ачарьи Кундакунды - с переводом на хинди и английский язык Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN 978-93-5680-382-4 .
- Чакраварти, проф. А. (2008), Самаясара Ачарьи Кундкунда , Бхартия Джнанпитх, ISBN 978-81-263-1557-4
- Джонсон, WJ (1995), Безобидные души: кармическое рабство и религиозные изменения в раннем джайнизме с особым упором на Умасвати и Кундакунду , Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-1309-Х
- Джайни, Падманаб С. (1991), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press , ISBN 0-520-06820-3
- Кундакунда, Ачарья (1950), Самасара или природа личности , Бхаратия Джнянапитха
- Орсини, Франческа ; Шофилд, Кэтрин Батлер, ред. (1981), Рассказы и тексты: музыка, литература и представления в Северной Индии , Издательство Open Book Publishers , ISBN 978-1-78374-105-2
- Кундакунда. Самасара , текст, пер. и комм. А. Чакраварти, Банарас, 1930.