Легкие железные дороги Мартина
Легкие железные дороги Мартина | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Легкие железные дороги Мартина |
Местный | Западная Бенгалия , Бихар и Уттар-Прадеш |
Услуга | |
Оператор(ы) | Легкие железные дороги Мартина |
История | |
Открыто | 1897 |
Закрыто | 1987 |
Технический | |
Длина линии | 388 миль (624 км) |
Ширина колеи | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) и 2 фута ( 610 мм ) |
«Легкие железные дороги Мартина» ( MLR ) состояли из семи узкоколейных железнодорожных линий в штатах Западная Бенгалия , Бихар и Уттар-Прадеш в Индии. Железные дороги были построены и принадлежали британской компании Martin & Co. [ 1 ] Позже он находился в ведении правительства Индии и был окончательно закрыт в 1980-х годах. [ 2 ]
Легкорельсовый транспорт Арра – Сасарам
[ редактировать ]Легкорельсовый транспорт Арра-Сасарам, соединяющий Арру и Сасарам в Бихаре в Индии, был открыт в 1914 году. Железная дорога была построена с шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), узкой колеей а ее общая длина составила 102,2 километра (63,5 мили). [ 3 ] [ 4 ]
Из-за растущих потерь железная дорога была закрыта в 1978 году. В 2006–07 годах железная дорога была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), и движение поездов было возобновлено. [ 5 ] 1676 Длина железнодорожной линии широкой колеи мм ( 5 футов 6 дюймов ) составляет 97,3 км (60,5 миль).
Легкорельсовый транспорт Барасат-Басирхат
[ редактировать ]Легковая железная дорога Барасат-Басирхат Легкие железные дороги Мартина |
---|
Легкорельсовый транспорт Барасат-Басирхат, соединяющий Барасат и Басирхат в Западной Бенгалии в Индии, был открыт в 1914 году. Железная дорога была построена с 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкой колеей , а позже линия была продлена до Хаснабада, увеличив общую длину до 52 километров ( 32 мили). [ 3 ] Но из-за возрастающих потерь железную дорогу в 1955 году закрыли. [ 6 ] В 1962 году участок Барасат-Хаснабад длиной 53 километра (33 мили) был преобразован в широкую колею с новой трассой . 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), и движение поездов было возобновлено. [ 7 ] Сейчас этот маршрут является частью пригородной железной дороги Калькутты. Старая ветка Шямбазар (Белгачия) – мост Белиагата была заброшена. Расширение на 11 километров (6,8 миль) до Хингалганджа было предложено в бюджете железных дорог на 2011 год.
Легкорельсовый транспорт Бахтиарпур – Бихар Шариф
[ редактировать ]Легкорельсовый транспорт Бахтиарпур-Бихар, соединяющий Бахтиарпур в Бихаре и Бихар-Шариф в штате Бихар в Индии, был открыт в 1902 году. Позже линия была продлена до Раджгира . Железная дорога была построена с шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкой колеей , а ее общая длина составляла 30 километров (19 миль). [ 8 ] Далее он был продлен на 24 километра (15 миль) до Раджгира . В 1962 году железная дорога была преобразована в широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), и движение поездов было возобновлено. [ 9 ] новые железнодорожные пути длиной 135,95 км (84,48 миль) от Бихар-Шарифа до Шейхпуры , от Бихар-Шарифа до Даниявана, от Раджгира до Тиллая и от Ислампура Были построены до Натесара.
Легкорельсовый транспорт Фатуха – Ислампур
[ редактировать ]Легкорельсовый транспорт Фатуха-Ислампур, соединяющий Фатуха и Ислампур в Бихаре, был открыт в 1922 году. Железная дорога была построена с шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкой колеей , а ее общая длина составляла 43 километра (27 миль). [ 10 ] [ 11 ] Почти на всем своем маршруте железная дорога шла параллельно автодороге.
На линии работали три локомотива 0-6-2T, построенные Мэннингом Уордлом из Лидса. [ 10 ] [ 11 ]
Из-за растущих потерь железная дорога была закрыта в 1987 году. Позже железная дорога была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), широкую колею и движение поездов было возобновлено. Станция Футва теперь называется Фатуха. Были построены новые железнодорожные пути длиной 135,95 км (84,48 миль) от Бихар-Шарифа до Шейхпуры, от Бихар-Шарифа до Даниявана, от Раджгира до Тиллая и от Ислампура до Натесара.
Легкорельсовый транспорт Ховра – Амта
[ редактировать ]Легкая железная дорога Ховра – Амта Легкие железные дороги Мартина |
---|

Легкая железная дорога Ховра- Амта возникла в результате соглашения от 12 июня 1889 года между окружным советом Ховра и господами Уолш, Ловетт и компания, которое впоследствии было продлено с господами Мартин и компания и санкционировано уведомлением правительства. в Калькуттской газете от 27 марта 1895 г. [ 12 ] Это была одна из линий Мартина с шириной колеи 2 фута 0 дюймов вместо более распространенной колеи 2 фута 6 дюймов. [ нужна ссылка ]
Железная дорога, соединяющая Ховра и Амту в Западной Бенгалии, была открыта до Домджура в 1897 году и до Амты в 1900 году. Расширение от перекрестка Баргачхия (Баргачха) до Антпура было открыто в 1903 году, а дальнейшее расширение до Чампаданги в 1905 году. Общая длина Длина железной дороги составляла 79,7 км (49,5 миль). Обе линии Ховра-Амта и Ховра-Сихала раньше начинались от станции Ховра NG (Телкал Гхат) (недалеко от железнодорожного музея Ховра) на реке Хугли и доходили до станции Даснагар. Здесь они разделяются: линия Хоура-Сикхала и Джанай идет на северо-запад вдоль Бенарас-роуд до Сикхалы и Джанаи в районе Хугли. Линия Ховра-Амта проходит на запад, в основном вдоль дороги Джагатбаллавпур, а затем идет на юго-запад в 49 км (30 миль) до Амты, с веткой длиной 30,7 км (19,1 мили) до Чампаданги от Баргачхии (Баргачха). Развязка. [ 12 ] В разное время работы узкоколейки пассажирские поезда отправлялись из разных мест. В индийском Брэдшоу 1943 года они были показаны как бегущие из Кадамталы с Даснагаром в качестве перекрестка, где линия раздваивается в сторону Амты / Чампаданги и Сикхалы. [ нужна ссылка ] Компания Martin Rail планировала связать Чампадангу с Сикхалой в 1945 году, но беспорядки в Калькутте 1946 года положили конец этому плану. Теперь шоссе штата Западная Бенгалия 15 (Рани Ахилиабай Холкар Роуд) проходит вместо старой узкоколейной линии, соединяющей Чампадангу с Сикхалой.
Руководство решило закрыть линию с 1 января 1971 года, и, учитывая растущий спрос местного населения на железнодорожное сообщение, Индийские железные дороги согласились построить широкую колею от Ховра до Амты и Чампаданги. [ 13 ]
Железная дорога была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею шириной поэтапно, начиная с 1984 года и завершаясь в 2000 году, с немного другой трассой. Был реконструирован только участок Ховра-Амта длиной 49 километров (30 миль), а ветка длиной 30,7 км (19,1 миль) от перекрестка Баргачхия до Чампаданги с продлением на 8,8 км (5,5 миль) до Таракешвара находится в стадии планирования с 2001 года. [ нужна ссылка ] Работы на линии длиной 39,5 километров (24,5 миль) от перекрестка Баргачхия (Баргачха) до Таракешвара через Антпур и Чампаданга задерживаются.
Произошло строительство новой линии от станции Ховра, которая использовала существующий маршрут до перекрестка Сантрагачи и пропускала некоторые старые станции до Макардахи, в то время как новые станции появились на этом пути в Банкра-Наябаз, перекрестке Балтикури, Кона, Данси и Джалуарбер. Хотя некоторые станции старой линии были сохранены, некоторые станции восстановленной линии находятся в новых местах. Но новая трасса BG имеет те же 49 километров (30 миль), что и старая трасса NG. Этот маршрут теперь является частью пригородной железной дороги Калькутты . Он электрифицирован, и между Хаурой и Амтой курсируют пригородные поезда EMU. Теперь этот маршрут находится в ведении Юго-Восточной железной дороги. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Легкорельсовый транспорт Ховра – Сикхала
[ редактировать ]Легковая железная дорога Ховра – Шекхала Легкие железные дороги Мартина |
---|

Легкая железная дорога Ховра-Шихала возникла в результате соглашения от 12 июня 1889 года между окружным советом Ховра и господами Уолш, Ловетт и компания, которое впоследствии было продлено с господами Мартин и компания и санкционировано уведомлением правительства. в Калькуттской газете от 27 марта 1895 г. [ 12 ]
Как и легкорельсовый транспорт Ховра-Амта, он имел колею 2 фута. Железная дорога, соединяющая Ховра и Сикхала в Западной Бенгалии, - Джанай длиной 16,5 километров (10,3 мили) Чандитала была открыта в ноябре 1897 года, а ветка была открыта в 1898 году. Общая длина железной дороги составляла 53 километра (33 мили) как Ховра-Амта, так и 49 километров (30 миль). Линии Ховра-Сикхала длиной 36,5 километров (22,7 миль) начинались от станции Ховра NG (Телкал Гхат) (около железнодорожного музея Ховра) на реке Хугли и доходили до станции Даснагар. Здесь они разделяются, линия Ховра-Сикхала идет на северо-запад. Дорога Бенарас на Сикхалу в районе Хугли. Линия Хоура-Амта проходит на запад, в основном вдоль реки. Дорога Джагатбаллабхпур, а затем идет на юго-запад в сторону Амты. [ 12 ] В индийском Брэдшоу 1943 года они были показаны как бегущие из Кадамталы с Даснагаром в качестве перекрестка, где линия раздваивается в сторону Амты / Чампаданги и Сикхалы. [ нужна ссылка ] Компания Martin Rail планировала связать Чампадангу с Сикхалой в 1945 году, но беспорядки в Калькутте 1946 года положили конец этому плану. Теперь шоссе штата Западная Бенгалия 15 (Рани Ахилиабай Холкар Роуд) проходит вместо старой узкоколейной линии, соединяющей Чампадангу с Сикхалой.
В то время как участок Ховра-Амта длиной 49 километров (30 миль) был вновь открыт как ширококолейный в 2000 году, легкорельсовый транспорт Ховра-Сикхала был навсегда закрыт. Старая трасса легкорельсового транспорта Ховра-Сикхала преобразована в государственную автомагистраль. В 2009 году тогдашний министр железных дорог предложил восстановить линию Ховра Сикхала NG широкой колеи от перекрестка Данкуни до Сикхалы через Чандиталу , Джанаи , Мосат и Фурфура Шариф, протяженностью 32,6 км (20,3 мили). Но этот проект сталкивается с земельной проблемой, политическим вмешательством и сопротивлением со стороны Фурфуры Шарифа.
Легкорельсовый транспорт Шахдара – Сахаранпур
[ редактировать ]Линия Дели – Шамли – Сахаранпур Легкие железные дороги Мартина |
---|
Легкорельсовый транспорт Шахдара-Сахаранпур, соединяющий Шахдару в Дели и Сахаранпур в Уттар-Прадеше, был открыт для движения в 1907 году. Железная дорога была построена с 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкой колеей , а ее общая длина составляла 94,24 мили (151,66 км). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Из-за растущих потерь железная дорога была закрыта в 1970 году. Позже она была преобразована в широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) правительством Индиры Ганди по настоятельной рекомендации тогдашнего члена парламента Конгресса Рама Чандры Викала из Багпат Лок Сабха. После переоборудования колеи он был вновь открыт в конце 1970-х годов. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Хотя широкая колея в основном повторяет то же полотно и направление, что и прежняя узкая колея, возле Сахаранпура наблюдается отклонение на 10,6 миль (17,1 км). Широкая линия длиной 104,84 мили (168,72 км) берет начало на юг в сторону Дели от перекрестка Тапри на главной линии, в то время как узкоколейная линия вообще не касается Тапри. Тапри-Джанкшен расположен в 4,25 милях (6,84 км) от Сахаранпура . В остальном все станции такие же, как и раньше. [ 18 ]
Классификация
[ редактировать ]Легкие железные дороги Мартина были отнесены к железным дорогам класса III в соответствии с Индийской системой классификации железных дорог 1926 года. [ 21 ] Только легкорельсовый транспорт Шахдара-Сахаранпур был отнесен к классу II. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саха, Арнаб (21 февраля 2021 г.). « Приход и уход этого поезда помнят до сих пор». anandabazar.com (на бенгали). Калькутта: Анандабазар Патрика . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: железные дороги, не входящие в IR» . ИРФЦА . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р.П.Саксена. «Хронология истории железных дорог Индии» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Не-IR железные дороги в Индии» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Речь Шри Лалу Прасада о представлении бюджета железных дорог на 2006–2007 годы 24 февраля 2006 года» . Новые строки . Бюро пресс-информации . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Хронология развития железных дорог в Восточной Индии» . железная дорога. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Не-IR железные дороги в Индии» . ИРФЦА . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ [IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: железные дороги, не входящие в IR
- ^ консультант
- ^ Перейти обратно: а б Уэтэм, Боб, 1996 г. В поисках узкой колеи . Соно Нис Пресс, Виктория, Британская Колумбия.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Хью, 1994 г., Indian Locomotives Pt. 3, узкая колея 1863-1940 гг . Континентальное железнодорожное кольцо.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Район Хоура (1909)» . ИРФЦА . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Индийские железные дороги . 1974. с. 37.
- ^ «Открытие участка линии Ховра – Амта БГ» . The Hindu Business Line, 24 июля 2000 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Lalu удаленно запускает 2 проекта SE Rly» . The Hindu Business Line, 1 января 2005 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «РАДЖЯ САБХА НЕЗВЕЗДОЧНЫЙ ВОПРОС № 2689, ОТВЕТ НА 15.12.2006» . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Легкая железная дорога Шахдара – Сахаранпур» . фибис . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Р. Шиварамакришнан. «Легкая железная дорога Шахдара – Сахаранпур» . ИРФЦА . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История международных отношений, часть V (1970–1995)» . ИРФЦА . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Речь Шри Лалита Нараяна Мишры, представляющая бюджет железных дорог на 1973-74 годы, 20 февраля 1973 года» (PDF) . Легкие железные дороги . Индийские железные дороги . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Справочник железнодорожных служащих и ежегодник . Тотхилл Пресс. 1947. с. 495.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железные дороги шириной 2 фута 6 дюймов в Индии
- Железные дороги с колеей 2 фута в Индии
- Несуществующие железнодорожные компании Индии
- Железнодорожные линии открыты в 1914 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1922 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1987 году.
- Калькутта: транспорт
- Железнодорожный транспорт в Хауре
- Сахаранпур: транспорт
- Транспорт в Дели
- История железнодорожного транспорта в Западной Бенгалии
- История железнодорожного транспорта в Бихаре
- История железнодорожного транспорта в Уттар-Прадеше
- Индийские компании, основанные в 1922 году.
- Индийские компании прекратили свое существование в 1987 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1914 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1987 году.