Jump to content

Библиография Рамакришны

Рамакришна (1836–1886) – известный мистик Индии девятнадцатого века. Рамакришна никогда не записывал подробностей своей жизни. Источниками его жизни и учения являются сочинения его учеников и живых свидетелей. Записанные высказывания Рамакришны в основном относятся к последним четырем годам его жизни. [ 1 ]

Евангелие Шри Рамакришны

[ редактировать ]

Книга «Шри Шри Рамакришна Катхамрита», написанная Махендранатхом Гуптой под псевдонимом М. , была опубликована в пяти томах в 1902, 1905, 1908, 1910 и 1932 годах. Махендранатх Гупта Рамакришна Катхамрита», написанный Махендранатхом Гуптой под псевдонимом М. записывал свои ежедневные контакты с Рамакришной в своем дневнике, который впоследствии был опубликован как «Шри-Шри Шри-Рамакришна-Катхамрита в 5 томах на бенгали . По словам Ромена Роллана , информация в этих томах доступна со «стенографической точностью». [ 2 ]

Английские переводы Катхамриты были опубликованы Свами Нихиланандой в его книге «Евангелие Шри Рамакришны» . По мнению ученых Нивела и Лекса Хиксона, в книге представлена ​​достоверная информация. [ 3 ] о Рамакришне. Книга была признана одной из «100 самых важных духовных книг 20-го века» американскими созванными учеными, Филипом Залески и издателями HarperCollins . [ 4 ] [ 5 ] Однако ученые утверждают, что книга была искажена . [ 6 ] Крипал утверждает, что, хотя Нихилананда называет это буквальным переводом, он «существенно изменил текст Гупты, объединив пять параллельных повествований», «а также удалив некоторые отрывки, которые, по его утверждению, не представляли особого интереса для англоязычных читателей». [ 7 ] Однако другие учёные Сил, Свами Тьягананда , [ 8 ] Сомнатх Бхаттачаррия, [ 9 ] Свами Атмаджнананда [ 10 ] утверждают, что наблюдения Крипала неверны. Они также утверждают, что переводы Нихилананды были точными и учитывали западные приличия. [ 10 ] [ 11 ] Питер Хис утверждает: [ 12 ] что перевод « Евангелия от Шри Рамакришны» превращает энергичный, а иногда и грубый бенгальский язык Рамакришны в английский, почти викторианский, и не передает столько, сколько бенгальские оригиналы, однако Хис пишет, что работы о М. и Сарадананде остаются документами значительной ценности. , которые позволили Рамакришне выступить перед мировой аудиторией. [ 12 ] Лекс Хиксон пишет, что Евангелие является «духовно аутентичным» и «мощным переводом Катхамриты на достойный английский язык». [ 13 ]

Недавний перевод, сделанный Дхармом Палом Гуптой, имеет подзаголовок «дословный перевод оригинального бенгальского издания» (см. «Другие книги» ниже).

Книги о Рамакришне

[ редактировать ]

Кешабчандры Сена «Парамахамса Дебер Укти» (1878 г.) - самая ранняя известная работа о Рамакришне. [ 14 ] Кешаб также публиковал учения Рамакришны в журналах своего религиозного движения «Новое устроение» в течение нескольких лет. [ 15 ] что сыграло важную роль в привлечении внимания к Рамакришне более широкой аудитории, особенно бхадралок (классы Бенгалии с английским образованием) и европейцев, проживающих в Индии. [ 16 ] [ 17 ] За этим последовал «Прамахамса Рамакришна Дебер Укти » Сурешчандры Датты (1884). [ 14 ]

Шри Шри Рамакришна Парамахамсадевар Дживан-вриттанта (1880) Рама Чандры Дутты , [ 18 ] [ не удалось пройти проверку ] - одна из самых ранних опубликованных биографий Рамакришны. Религиовед Нарасингха Сил [ 19 ] и Джеффри Крипал [ 20 ] Датты утверждают, что «Дживанвриттанта» является самой скандальной биографией Рамакришны, «содержащей мрачные подробности его садханы , а также его весьма многообещающие встречи со своим покровителем Матуром». Они цитируют письмо, написанное Свами Вивеканандой в 1884 году с просьбой «Избегать всех неправильных непристойных выражений о сексе и т. д., потому что другие народы считают верхом непристойности упоминать такие вещи, и его жизнь на английском языке будет прочитана весь мир" [ 21 ] и назвав Рамчандры Датты «чушью и гнилью». перевод [ 21 ] Они также утверждают, что Рамчандра Датта столкнулся с возможным судебным иском со стороны Свами Вивекананды . Однако Свами Атмаджнананананда и Правраджика Враджапрана утверждают, что по состоянию на 1995 год эта книга была опубликована в девяти изданиях на бенгали. [ 22 ] [ 23 ] Позже Крипал отказался от своего заявления о том, что Миссия Рамакришны сознательно скрыла информацию. [ 24 ]

В 1887 году Акшай Кумар Сен написал в стихах жизнь Рамакришны — «Шри Шри Рамакришна Пунти» на бенгали . Позже Акшай Кумар Сен написал «Падье Шри Шри Рамакришна Парамахамса Девер Упадеш» и «Шри Шри Рамакришна Махима» .

Шри Шри Рамакришна Лилапрасанга Свами Сарадананды . Книга была начата в 1909 году и осталась частично незавершенной после смерти автора в 1927 году. [ 25 ] Ученые Ромен Роллан и Ишервуд считали Свами Сарадананду авторитетом как философа , так и историка Рамакришны. [ 2 ] [ 26 ]

Мой Учитель , речи Свами Вивекананды в 1896 году. [ 27 ] Религиозный ученый Сил утверждает, что Рамакришна является продуктом «Мифотворчества и пропаганды» Вивекананды. [ 28 ] Ученые Макс Мюллер, Уолтер Г. Нивел, Кристофер Ишервуд выразили мнение, что Вивекананда представил точное изображение Рамакришны. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Ученый Амия П. Сен утверждает, что тезис Сила «наивно упускает из виду» несколько факторов. [ 32 ]

Другие биографические работы включают «Шри Рамакришнера Анудхьяна » Махендранатха Датты («Священные воспоминания о Шри Рамакришне»), [ 18 ] Сатьячарана Митры 1897 года , Шри Шри Рамакришна Парамахамсадебер Джибони о Упадеш («Жизнь и учение Шри Рамакришны Парамахамсы») [ 18 ] Сурешчандры Датты 1886 года и «Шрирамакришнадебер упадес» («Учение Шри Рамакришны»).

Макса Мюллера Книга « Рамакришна: его жизнь и высказывания » (1898 г.) является одной из самых ранних работ западных ученых о жизни Рамакришны и, по словам Уолтера Нивела, относительно независимым источником биографии. [ 33 ] Ромен Роллан, писавший в 1929 году, сказал, что эта работа основана на свидетельствах из первых рук, проанализированных в «широком и ясном критическом духе». [ 2 ] Макс Мюллер сказал, что он основал свою книгу на свидетельствах Свами Вивекананды и нескольких независимых свидетелей, как благоприятных, так и неблагоприятных для Рамакришны. [ 34 ] Макс Мюллер считал Рамакришну Настоящим Махатманом . [ 35 ]

Ромена Роллана Книга «Жизнь Рамакришны» (1929) представляет собой еще один биографический труд, основанный на прямых учениках, о которых Ромен Роллан пишет: «Я получил блестящее свидетельство из их рук. Я разговаривал с некоторыми из них, которые были товарищами это мистическое существо — Человеко-Бога — и я можем ручаться за их верность. Более того, эти очевидцы не являются простыми ловцами евангельской истории; некоторые из них — великие мыслители, обученные европейской мысли и дисциплинированные в ее строгой школе. ", [ 36 ] и независимые очевидцы Рамакришны, жившие в его время. Он проконсультировался с христианскими миссионерами, которые брали интервью у Рамакришны. [ 37 ]

В 1995 году Джеффри Дж. Крипал в своей скандальной книге « Дитя Кали: мистическое и эротическое в жизни и учениях Рамакришны» , психоаналитическом исследовании жизни Рамакришны, утверждал, что мистические переживания Рамакришны были симптомами подавленного гомоэротизма . [ 38 ] Крипал также утверждал в книге «Дитя Кали» , что Движение Рамакришны манипулировало биографическими документами Рамакришны, что Движение опубликовало их в неполных и искаженных изданиях (заявляя, среди прочего, что они скрывают гомоэротические наклонности Рамакришны), и что подавляло Движение Шришрирамакришна Парамахамсадевер Дживанавриттанта . [ 39 ]

В 2018 году Айон Махарадж, монах-стажер, имеющий докторскую степень по философии Калифорнийского университета в Беркли , [ 40 ] опубликовал «Бесконечные пути к бесконечной реальности» ( Oxford University Press ), философскую интерпретацию учения Рамакришны длиной в книгу. [ 41 ] Махарадж утверждает, что «духовная точка зрения Рамакришны на виджняну является ключом к пониманию его тонкой позиции в отношении религиозного разнообразия». [ 42 ] и его анализ Рамакришны «сочетает в себе подробное толкование с межкультурным философским исследованием». [ 42 ] Пратап Бхану Мехта охарактеризовал книгу Махараджа как «философски проницательную [и] текстовую скрупулезность». [ 43 ] работа, которая защищает «Рамакришну от обвинений в неразборчивом эклектизме, с одной стороны, или в скрытой иерархии, с другой. Он тщательно реконструирует мысль Рамакришны вокруг четырех столпов: природы бесконечности Бога, природы религиозного плюрализма , эпистемологии мистический опыт и проблема зла . В каждой из этих четырех областей Махарадж одновременно выдвигает оригинальный интерпретирующий тезис и вводит Рамакришну в диалог со сравнительной философией и религиозной практикой». [ 43 ]

Другие книги

[ редактировать ]
  • Шри Рамакришна, Великий Учитель Свами Сарадананды , перевод Свами Джагадананды, Шри Рамакришна Матх, Ченнаи.
  • Жизнь Шри Рамакришны, составленная на основе различных достоверных источников (1925 г.) Свами Мадхаванандой , также является одним из основных источников биографии Рамакришны и содержит рассказы из первых рук его учеников, живых свидетелей. [ 2 ]
  • Жизнь Шри Рамакришны , Свами Нихилананды, Предисловие Махатмы Ганди, Адвайта Ашрам, Калькутта.
  • Рамакришна, его жизнь и высказывания , Шри Рамакришна Парамахамса. ISBN   978-1-60506-646-2
  • «Краткая жизнь Шри Рамакришны» , Свами Теджасананда.
  • Слова Учителя: Избранные наставления Шри Рамакришны Свами Брахмананды
  • Ананьянанда, Свами (1981). Рамакришна: биография в картинках . Адвайта Ашрам, Калькутта. ISBN  978-81-85843-97-1 .
  • Четанананда, Свами (1990). Рамакришна, каким мы его видели . Сент-Луис: Общество Веданты Сент-Луиса. ISBN  978-0-916356-64-4 .
  • Хурихан, Пол (2002). Рамакришна и Христос, супермистики: новые интерпретации . Ведантическая Шорс Пресс. ISBN  1-931816-00-Х .
  • Проссер, Ли. (2001) Ишервуд, Боулз, Веданта, Викка и я. Клуб писателей: Линкольн, Небраска. ISBN   0-595-20284-5
  • Сатьянанда, Сарасвати (2005). Рамакришна: Нектар вечного блаженства . Публикации Деви Мандира. ISBN  1-877795-66-6 .
  • Шури, Арун (2017), Два святых: спекуляции вокруг Рамакришны Парамахамсы и Раманы Махариши. , Харпер Коллинз.
  • Торвестен, Ганс (1999). Рамакришна и Христос, или Парадокс воплощения . Институт культуры Миссии Рамакришны. ISBN  978-81-85843-97-1 .
  • Шришри Рамакришна Джанмотасаба о абатара-пуджара адипарба / Аруна Кумара Бишваса (2003), издатель Калаката: Фарма Ке. Эла. Эма, 2003 , О праздниках и торжествах, посвященных годовщинам рождения Рамакришны, 1836–1886, книга Аруна Кумара Бисваса , ISBN   8171021026 ]
  • Сваруп, Рам (1986). Миссия Рамакришны: В поисках новой личности. Нью-Дели: Голос Индии.
  • Залески, Филип (2006). «Экстатик». Молитва: История . Книги Маринера.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нивел, Уолтер Дж; Бардуэлл Л. Смит (1976). «Преображение Рамакришны». Индуизм: новые очерки истории религий . Архив Брилла. п. 61. ИСБН  90-04-04495-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Роллан, Ромен (1929). «Библиография» . Жизнь Рамакришны . стр. 232–237.
  3. ^ Нивел, Уолтер Дж; Бардуэлл Л. Смит (1976). «Преображение Рамакришны». Индуизм: новые очерки истории религий . Архив Брилла. стр. 61–62.
  4. ^ «100 лучших духовных книг века» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 21 августа 2008 г.
  5. ^ Залески, Филип (2000). Лучшее духовное произведение 2000 года . Сан-Франциско: ХарперКоллинз . ISBN  978-0-06-251670-1 .
  6. ^ Сил, 1993; Хэтчер, 1999 г.; Радиче, 1995 г.; Крипал 1998 г.
  7. ^ Ребенок Кали (1995), стр.329-336
  8. ^ Свами Тьягананда (2000). «Возвращение к ребенку Кали» . Что наиболее важно отметить, так это то, что Нихилананда был честен, когда сказал, что опустил «всего несколько страниц, не представляющих особого интереса для англоязычных читателей» («Евангелие», VII). Он не отрицал упущений, и мне кажется несправедливым подвергать сомнению его честность – как это делает Крипал – просто потому, что Крипал находит что-то «особое интересное», чего не нашел Нихилананда. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Сомнатх Бхаттачаррия (2002). «Дитя Кали: психологические и герменевтические проблемы». Любой, кто имеет элементарное знание бенгальского языка, может убедиться в том, что обвинение Крипала в том, что Нихилананда «гениально неправильно перевел (или опустил) почти каждый секрет» (KC 333), просто неверно. Фактически, если кто-то перепроверит список этих отрывков, отмеченных гухья-катхой, то обнаружит, что в подавляющем большинстве случаев переводы Нихилананды верны как букве, так и духу оригинала. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Перейти обратно: а б Атмаджнянананда, Свами (август 1997 г.). «Скандалы, сокрытия и другие воображаемые события в жизни Рамакришны: исследование ребенка Кали Джеффри Крипала». Международный журнал индуистских исследований . 1 (2). Нидерланды: Спрингер: 401–420. дои : 10.1007/s11407-997-0007-8 . S2CID   141766938 . Однако в каждом случае именно чувствительность Никхиллнанды к западному приличию, похоже, определяла его решения по переводу, а не страх раскрыть скрытые секреты. Если бы это было так, он, конечно, исключил бы гораздо больше замечаний Рамакришны, чем он это сделал. В каждом случае мы также находим перевод недостающей части, сделанный Крипалом, более вводящим в заблуждение, чем пропуски Нихилананды.
  11. ^ Свами Тьягананда (2000). «Возвращение к ребенку Кали» . Переводить тексты через культурные границы непросто: если вы переводите «слово», вы рискуете быть неправильно понятыми; если вы переводите «идею», вас обвиняют — как это делает Крипал — в «ошибке» текста. Его утверждение о том, что Нихилананда опустил части, содержащие «некоторые из наиболее показательных и значительных отрывков всего текста» (KC 4), не только необоснованно с точки зрения текста, но и совершенно неверно. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б Хихс, Питер (2002). Индийские религии: исторический читатель духовного опыта и выражения . Издательство C. Hurst & Co.
  13. ^ Хиксон, Лекс (1997). "Введение". Великий Лебедь . Мотилал Банарсидасс. стр. XIV. ISBN  978-0-943914-80-0 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Сен, Амия П. (2003). «Анатомия текста». Три очерка о Шри Рамакришне и его временах . Индийский институт перспективных исследований. стр. 30–32.
  15. ^ Мукерджи, доктор Джаясри (май 2004 г.). «Влияние Шри Рамакришны на современное индийское общество» . Прабудда Бхарата . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  16. ^ Мюллер, Макс (1898). « Рамакришны Жизнь » . Рамакришна, его жизнь и высказывания . стр. 56–57.
  17. ^ Дебарри, Уильям Теодор ; Эйнсли Томас Эмбри (1988). Источники индийской традиции: с начала до 1800 года . Стивен Н. Хэй . Издательство Колумбийского университета. п. 63. ИСБН  978-0-231-06415-6 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Сен, Амия П. (июнь 2006 г.). «Шри Рамакришна, средний класс Катхамриты и Калькутты: новый взгляд на старую проблему». Постколониальные исследования . 9 (2): 165–177. дои : 10.1080/13688790600657835 . S2CID   144046925 .
  19. ^ Сил, Нарасингха П. (28 мая 1998 г.). Возвращение Рамакришны . Америка: Университетское издательство Америки. п. 368. ИСБН  978-0-7618-1052-0 .
  20. ^ Крипал, Джеффри (1 октября 1998 г.). Кали Дитя Издательство Чикагского университета. п. 420. ИСБН  978-0-226-45377-4 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Полное собрание сочинений Свами Вивекананды ~ Том 5 ~ Послание XXIII
  22. ^ Атмаджнянананда, Свами (август 1997 г.). «Скандалы, сокрытия и другие воображаемые события в жизни Рамакришны: исследование ребенка Кали Джеффри Крипала». Международный журнал индуистских исследований . 1 (2). Нидерланды: Спрингер: 401–420. дои : 10.1007/s11407-997-0007-8 . S2CID   141766938 .
  23. ^ Враджапрана, Правраджика (1997). «Отзыв о ребенке Кали Джеффри Крипала». Бюллетень индуистско-христианских исследований . 10 :59–60.
  24. ^ Джеффри Крипал. «Бледные правдоподобия: предисловие ко второму изданию» . «Я также считаю, что переоценил степень, до которой традиция подавляла Дживанавриттанту Датты. Действительно, к моему удивлению (и смущению), Орден Рамакришны перепечатал текст Датты тем же летом , когда появился «Дитя Кали» , передав мои первоначальные утверждения о сознательное сокрытие, несостоятельное по отношению к настоящему
  25. ^ Нивел, Уолтер Дж; Бардуэлл Л. Смит (1976). «Преображение Рамакришны». Индуизм: новые очерки истории религий . Архив Брилла. п. 62.
  26. ^ Ишервуд, Кристофер (1965). «Рождение Рамакришны» . Рамакришна и его ученики . Нью-Йорк, Саймон и Шустер. п. 2 . Хотя Сарадананда приступил к своей работе лишь спустя более двадцати лет после смерти Рамакришны, нет никаких сомнений в ее подлинности. Многие из тех, кто знал Рамакришну, были тогда еще живы, и Сарадананда тщательно сравнил свои воспоминания с их воспоминаниями.
  27. ^ Вивекананда, Свами (1896). «Мой Мастер» . Полное собрание сочинений   . стр. 154–188.
  28. ^ Сил, Нарасингха П. (1993). «Рамакришна Вивекананды: нерассказанная история мифотворчества и пропаганды». Возвращение Рамакришны . Том. 40. стр. 38–62. дои : 10.1163/156852793X00040 . JSTOR   3270397 . S2CID   170634342 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  29. ^ Мюллер, Макс (1898). «Диалогический процесс» . Рамакришна, его жизнь и высказывания . стр. 30–31. Я максимально ясно дал Вивекананде понять, что опубликованные до сих пор отчеты о его Учителе, какими бы поучительными они ни были для его последователей, будут звучать совершенно абсурдно для европейских студентов... что описания чудес, совершенных Святым, какими бы хорошими они ни были аутентифицированные, произвели бы эффект, прямо противоположный тому, для которого они были предназначены. Сам Вивекананда — человек, хорошо знающий Англию и Америку, и прекрасно понимающий, что я имел в виду.
  30. ^ Нивел, Уолтер Дж; Бардуэлл Л. Смит (1976). «Преображение Рамакришны». Индуизм: новые очерки истории религий . Архив Брилла. стр. 53–97. …Хотя Мюллер утверждает, что по-прежнему видит «неудержимые склонности преданных учеников к чудесам», мы можем предположить, что Вивекананда, под наставлениями ведущего индолога того времени, приложил все усилия, чтобы сделать свое описание как можно более фактическим и точным.
  31. ^ Ишервуд, Кристофер (1965). «Рождение Рамакришны» . Рамакришна и его ученики . Нью-Йорк, Саймон и Шустер. п. 23 . Когда мы встретим Вивекананду во второй части этой истории, мы обнаружим его крайне скептически настроенным молодым человеком с западно-агностическим образованием в Калькутте, который совершенно отказывался верить в сверхъестественное до тех пор, пока он, так сказать, не стукнулся головой о это. И даже когда неверие Вивекананды было смягчено личным опытом, даже когда он стал одним из самых страстных преданных Рамакришны, он по-прежнему не одобрял слепую веру в других, по-прежнему призывал каждого узнать истину самостоятельно. И снова и снова он утверждал, что на самом деле не имеет значения, верите ли вы в то, что Рамакришна был божественным воплощением, или нет. Можем ли мы обвинить таких людей во лжи?
  32. ^ Сен, Амия П. (июнь 2006 г.). «Шри Рамакришна, средний класс Катхамриты и Калькутты: новый взгляд на старую проблему». Постколониальные исследования . 9 (2): 165–177. дои : 10.1080/13688790600657835 . S2CID   144046925 . Совсем недавно критик утверждал, что миссионерская карьера Вивекананды на самом деле была выбрана по умолчанию, поскольку жизнь домохозяина или нормальная светская профессия ускользали от него.11 Есть несколько факторов, которые такие формулировки наивно упускают из виду. Во-первых, это яркие религиозные поиски, созданные в современной Бенгалии в первую очередь Брахмо Самадж, но также и менее известными организациями. Во-вторых, существуют более давние и постоянные проблемы мужского брахманизма, которые, очевидно, разделяют Рамакришну и его преданных из высшей касты. В-третьих, религиозные поиски не всегда вытекают из чувства развращенности, а материальный успех не во всех случаях является мерилом человеческого счастья и благополучия.
  33. ^ Нивел, Уолтер Дж; Бардуэлл Л. Смит (1976). «Преображение Рамакришны». Индуизм: новые очерки истории религий . Архив Брилла. п. 63. ИСБН  90-04-04495-7 .
  34. ^ Мюллер, Макс (1898). «Суд Мозумдара» . Рамакришна, его жизнь и высказывания . п. 61.
  35. ^ Макс Мюллер (1896). «Настоящий Махатман». Девятнадцатый век.
  36. ^ Роллан, Ромен (1929). «Прелюдия» . Жизнь Рамакришны . стр. XXII.
  37. ^ Роллан, Ромен (1929). «Река снова впадает в море» . Жизнь Рамакришны . п. 205.
  38. ^ Парсонс, Уильям Б., «Психология» в Энциклопедии религии , 2005 г., стр. 7479
  39. ^ Крипал (1995) Ребенок Кали, 1 издание [ нужна страница ]
  40. ^ «Факультет, Программа по философии» . Проверено 18 марта 2019 г.
  41. ^ Махарадж, Айон (2018). Бесконечные пути к бесконечной реальности: Шри Рамакришна и межкультурная философия религии . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780190868239 . OCLC   1079877496 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Пандия, Самта (5 марта 2019 г.). «Обзор бесконечных путей к бесконечной реальности: Шри Рамакришна и межкультурная философия религии» . Философские обзоры Нотр-Дама . ISSN   1538-1617 . OCLC   610584887 . Проверено 18 марта 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Мехта, Пратап Бхану (10 марта 2019 г.). «Искатель бесконечности» . Индийский экспресс . Проверено 18 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b2701e07b7afb6792b3123374b5d794__1678567260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/94/2b2701e07b7afb6792b3123374b5d794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bibliography of Ramakrishna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)