Акхандананда
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Ноябрь 2015 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Свами Акхандананда | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Гангадхар Гхатак (Гангопадхьяй) 30 сентября 1864 г. |
Умер | 7 февраля 1937 г. | ( 72 года
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Шри Рамакришна |
Ученики | |
Почести | Третий президент математики и миссии Рамакришны |
Бедные, неграмотные, невежественные, страждущие – пусть они будут вашим Богом. Знайте, что служение им – высшая религия.
Свами Акхандананда (1864–1937) был свами и прямым учеником Шри Рамакришны , мистика XIX века. Он был третьим президентом Миссии Рамакришны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Акхандананда родился как Гангадхар Гхтак (Гангопадхьяй) 30 сентября 1864 года в районе Ахиритола на западе Калькутты в семье Шриманты Гангопадхьяя и Вамасундари Деви. Он происходил из респектабельной семьи брамина . назвал его «стариком» Он был ортодоксальным по натуре, и Рамакришна . [ 1 ] С самого детства Гангадхар был настолько сострадателен, что однажды отдал свою рубашку бедному однокласснику, рубашка которого была порвана. Не сказав родителям, он раздавал еду нищим. [ 2 ] Он был сильным моралистом и всегда помогал своим своенравным друзьям. В детстве Гангадхар был жизнерадостным красивым мальчиком. Одаренный потрясающей памятью, Гангадхар за один день освоил английский алфавит. [ 3 ] Гангадхар впервые встретил Рамакришну, знаменитого мистика и святого, которого он позже принял своим Учителем, в 1884 году, когда ему было девятнадцать лет, в храме Дакшинешвара . Впервые он посетил Рамакришну в компании своего друга Харинатха (позже Туриянанды ). Впервые он увидел Рамакришну в доме Диннатха Боса в очень молодом возрасте. [ 4 ] Рамакришна не хотел, чтобы он был слишком ортодоксальным, и поэтому познакомил его с Нарендранатхом Даттой (позже Вивеканандой ). На Гангадхара произвел благоприятное впечатление Нарендранатх, и он стал преданным ему, преданность, которая продолжалась на протяжении всей его жизни и которая позже побудила его сделать служение основной работой над духовными практиками. Во время своих визитов в Дакшинешвар Гангадхар получил инструкции по медитации от Рамакришны. [ 5 ]
Домонашеские дни
[ редактировать ]Отец Гангадхара нашел для Гангадхара работу в торговой конторе. Гангадхар проработал там несколько дней, а затем бросил это дело. Затем он полностью посвятил себя духовным дисциплинам и служению учителю. Гангадхар служил Рамакришне во время болезни последнего. После смерти Рамакришны, когда Нарендранатх и другие братья-ученики основали Баранагар Матх , Гангадхар отказался от семейной жизни и с согласия своей семьи предпринял жизнь путешествий и ступил в Гималаи. Погруженный в Веданту и собственный опыт, его ум всегда жаждал погрузиться в блаженство гималайского одиночества. В 1887 году, после посещения Кедарнатха и Бадринатха , он отправился в Тибет , где прожил три года в Лхасе и других местах, вернувшись в Индию в 1890 году. [ 6 ] Весь отчет о путешествии Гангадхара записан в его книге «Смрити-катха» («От священных странствий к служению Богу в человеке») . Он прошёл сотни миль по горам Гималаев, не взяв с собой ни денег, ни дополнительной одежды.
Жизнь монаха
[ редактировать ]Путешествия
[ редактировать ]Гангадхар принял монашеский обет в 1890 году в Баранагарском Матхе и в присутствии Свами Вивекананды и получил имя «Акхандананда» (Акханда – недифференцированное, ананда – блаженство, тот, кто находит высшее блаженство в недифференцированной природе Истины). После своего возвращения он часто переписывался с Вивеканандой, находившимся тогда в Газипуре, который уговорил его присоединиться к нему в путешествии по некоторым местам Гималаев из-за опыта последнего и знакомства с этими местами. Соответственно, Акхандананда приехал в монастырь Баранагор и, проведя несколько счастливых месяцев со своими братьями-учениками, поделившись с ними своим опытом, в июле 1890 года вместе с Вивеканандой отправился в паломничество в Гималаи. [ 7 ] Посетив важные места по пути в Альмору, но болезнь того или другого препятствовала их путешествию, и они вернулись через Техри в Дехрадун, откуда Акхандананда направился в Меерут для лечения. Вивекананда также присоединился к нему в Мируте, и они встретили еще нескольких братьев-учеников. После пяти месяцев общения Вивекананда покинул их, и Акхандананда тайно последовал за ним, переходя из одной провинции в другую в своих поисках, но везде едва не встречал его. Наконец, он снова встретил Вивекананду в Каче, где Свами Вивекананда умолял его следовать другим курсом. Соответственно, Акхандананда продолжил свое паломничество отдельно. [ 8 ]
Интеллектуальные занятия
[ редактировать ]Во время своих странствий по Гималаям он изучал Авадхута Гиту в Шринагаре в Гарвале . В 1891 году, отдыхая в Этаве, он большую часть времени проводил за чтением « Махабхашьи» , объёмного комментария Патанджали Панини к санскритской грамматике , а также Шридхары Свами комментария к « Бхагавадгите» . В Джамнагаре в 1892 году он изучал Чарака - Сушрута-самхиту с помощью санскритского словаря Шабдартха Чандрика Коша , а также Шукла Яджур Веды . В Удайпуре он прочитал Ведантический текст Панчадаси . Он также выучил грамматику хинди у Бхаши Бхаскары , чтобы исправить свое произношение на хинди. В Индауре он прочитал всю Вальмики Рамаяну за восемнадцать дней. Позже в Махуле он предпринял критическое исследование Йогавасиштхи Рамаяны . [ 9 ]
Отношения с Вивеканандой и Сарадой Деви
[ редактировать ]Акхандананда был ярым последователем Вивекананды, который с любовью называл его Гангом . Он также был предан Сараде Деви . Когда тяжелая работа в Муршидабаде подорвала его здоровье, она отправила его на лечение в Калькутту и позаботилась о нем.
Последние годы
[ редактировать ]Акхандананда стал вице-президентом Матха и миссии Рамакришны в 1925 году и третьим президентом после кончины Свами Шивананды в 1934 году. После вступления в должность он инициировал ряд людей. Однако он продолжал оставаться в Саргачхи.
Ахандананда также инициировал Мадхава Садашива Голвалкара , второго сарсангхачалака Раштрия Сваямсевак Сангха .
Он участвовал в праздновании столетия со дня рождения Рамакришны в 1936 году в Калькутте.
В феврале 1937 года он заболел и был доставлен в Калькутту. Он умер в Белур Матхе 7 февраля 1937 года.
Услуга
[ редактировать ]Акхандананда был первым монахом ордена Рамакришны, который воплотил в жизнь заветное желание Вивекананды начать работу по развитию сельских районов — еще до того, как была основана Миссия. Тяжелая скорбь и страдания масс потянули его на равнины, и для них он стал предвестником мира и помощи. Пожертвовав своим гималайским блаженством, он предпочел быть с бедными. Акхандананда до самого конца своей жизни практиковал призыв своего Учителя: поклоняться дживе как Шиве . Он был одним из столпов служения Движения Рамакришны. Его опыт странствующего монаха, как и опыт Вивекананды, побудил его предпринять шаги, чтобы избавить массы от страданий и страданий. Ободряющее письмо Вивекананды из Америки, которое было отправлено в ответ на просьбу Акхандананды о руководстве, подтолкнуло его дальше, и в 1894 году Акхандананда начал свою кампанию против бедности. [ 10 ] Идея работать на благо бедных возникла у него во время пребывания в Джамнагаре у Джханду Бхатта, известного аюрведического врача, который с исключительной преданностью обслуживал своих пациентов. [ 11 ] Находясь в Кетри, штат Раджастан , в 1894 году, он в одиночку ходил от двери к двери, чтобы донести до людей информацию о пользе образования, и именно благодаря его усилиям число студентов в английской школе Кетри Раджья выросло с от 80 до 257. [ 12 ] Под его вдохновением махараджа Кетри Аджит Сингха организовал образование голасов, а также создал постоянный отдел образования для открытия школ в деревнях. Акхандананда также организовал публикацию газеты о сельском хозяйстве, чтобы обучать фермеров этого региона. Он также связался с известными землевладельцами в многочисленной деревне Кетри , вдохновив их предпринять некоторые конкретные шаги по устранению страданий их бедных рабочих. По настоянию Свами школа санскрита в Кетри была преобразована в ведическую школу, и он собрал подписки на покупку книг для бедных учеников. Он кормил бхилов , аборигенное племя, в Уадайпуре . Он покинул Раджпутану в 1895 году и вернулся в Аламбазар Матх, новый монастырь учеников Рамакришны. Впервые он столкнулся с массовым голодом во время своего путешествия по району Муршидабад в Бенгалии. В 1897 году он обратился за помощью к своим братьям-ученикам, и Вивекананда, который к тому времени вернулся в Индию, послал двух монахов с деньгами. 1 мая 1897 года Вивекананда открыл Миссия Рамакришны и Акхандананда 15 мая открыли центр помощи в помещении храма Мритьюнджая Бхаттачарьи из Кедар-Махулы в Муршидабаде, чтобы спасти людей от всепоглощающего голода. Хотя в то время было трудно добыть рис, ему удалось добыть его с помощью других людей и с большим трудом. Затем он поровну раздал бедным, сам взвесив рис на весах. Это была первая общественная работа, проделанная Миссией Рамакришны.
Акхандананда открыл приют в Махуле, недалеко от Берхампура , 31 августа 1897 года, а затем основал первый сельский филиал Матха Рамакришны и Миссии Рамакришны в Махуле. В 1899 году он открыл ашрам в Шивнагаре недалеко от Саргачи, который просуществовал 14 лет. [ 13 ] В 1899 году он открыл там бесплатную школу, чтобы решить проблему неграмотности в местности. Также были добавлены столярная мастерская и ткацкое отделение, чтобы возродить умирающие деревенские промыслы и сделать мальчиков самостоятельными. обучали выращиванию хлопка Сельских женщин , чтобы увеличить семейный доход. В марте 1913 года на участке площадью 13 акров был основан нынешний ашрам. Он также руководил деятельностью по оказанию помощи в районе Бхагалпур в Бихаре и во время землетрясения Мунгер в Бихаре. [ 14 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]- На коленях Гималаев
- От святых странствий к служению Богу в человеке
- Зов Духа: Беседы со Свами Акханданандой, Свами Нирмаянандой
Почести
[ редактировать ], есть общежитие, названное в честь Акхандананды Дхама В его честь в миссии Рамакришны Видьяпитх, Деогхар .
В его честь также названо общежитие для мальчиков в Миссии Рамакришны Видьялая, Нарендрапур. Это называется «Акхандананда Бхаван».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бог жил с ними: истории жизни шестнадцати учеников-монахов , написанные Свами Четананандой, опубликованные Шри Рамакришна Матхом, Ченнаи, ISBN 81-7505-198-1
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ученики Шри Рамакришны , опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 1943, стр. 314.
- ^ Биография Свами Акхандананды. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine на веб-сайте RKM Vadodara.
- ↑ Биография Свами Акхандананды на RKM Fiji. Архивировано 16 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ученики Шри Рамакришны, опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 1943, стр. 313.
- ↑ Свами Акхандананда: Служение как поклонение , Свами Девараджананда, Прабудда Бхарат, январь 2009 г., стр. 133
- ↑ Ученики Шри Рамакришны, опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 1943, стр. 315.
- ^ Биография Акхандананды. Архивировано 14 сентября 2012 г. в archive.today на сайте RMIC.
- ↑ Ученики Шри Рамакришны , опубликовано Адвайтой Ашрамом, Маявати, 1943, стр. 316.
- ^ Акхандананда: Служение как поклонение , Девараджананда , Прабудда Бхарат, январь 2009 г., стр. 133
- ↑ Биография Акхандананды. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine на веб-сайте RKM Vadodara.
- ↑ Акхандананда: Служение как поклонение , Свами Девараджананда, Прабудда Бхарат, январь 2009 г., стр. 135.
- ↑ Ученики Шри Рамакришны, опубликовано Адвайтой Ашрамом, Маявати, 1943, стр. 317.
- ^ Генезис РКМ Саргачхи
- ↑ Ученики Шри Рамакришны , опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 1943, стр. 321.