Jump to content

Акхандананда

(Перенаправлено от Свами Акхандананды )

Свами Акхандананда
Акхандананда (1864-1937)
Персональный
Рожденный
Гангадхар Гхатак (Гангопадхьяй)

( 1864-09-30 ) 30 сентября 1864 г.
Умер 7 февраля 1937 г. ) ( 1937-02-07 ) ( 72 года
Религия индуизм
Организация
Философия Адвайта Веданта
Религиозная карьера
Учитель Шри Рамакришна
Ученики
Почести Третий президент математики и миссии Рамакришны
Цитата

Бедные, неграмотные, невежественные, страждущие – пусть они будут вашим Богом. Знайте, что служение им – высшая религия.

Свами Акхандананда (1864–1937) был свами и прямым учеником Шри Рамакришны , мистика XIX века. Он был третьим президентом Миссии Рамакришны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Первые годы

[ редактировать ]

Акхандананда родился как Гангадхар Гхтак (Гангопадхьяй) 30 сентября 1864 года в районе Ахиритола на западе Калькутты в семье Шриманты Гангопадхьяя и Вамасундари Деви. Он происходил из респектабельной семьи брамина . назвал его «стариком» Он был ортодоксальным по натуре, и Рамакришна . [ 1 ] С самого детства Гангадхар был настолько сострадателен, что однажды отдал свою рубашку бедному однокласснику, рубашка которого была порвана. Не сказав родителям, он раздавал еду нищим. [ 2 ] Он был сильным моралистом и всегда помогал своим своенравным друзьям. В детстве Гангадхар был жизнерадостным красивым мальчиком. Одаренный потрясающей памятью, Гангадхар за один день освоил английский алфавит. [ 3 ] Гангадхар впервые встретил Рамакришну, знаменитого мистика и святого, которого он позже принял своим Учителем, в 1884 году, когда ему было девятнадцать лет, в храме Дакшинешвара . Впервые он посетил Рамакришну в компании своего друга Харинатха (позже Туриянанды ). Впервые он увидел Рамакришну в доме Диннатха Боса в очень молодом возрасте. [ 4 ] Рамакришна не хотел, чтобы он был слишком ортодоксальным, и поэтому познакомил его с Нарендранатхом Даттой (позже Вивеканандой ). На Гангадхара произвел благоприятное впечатление Нарендранатх, и он стал преданным ему, преданность, которая продолжалась на протяжении всей его жизни и которая позже побудила его сделать служение основной работой над духовными практиками. Во время своих визитов в Дакшинешвар Гангадхар получил инструкции по медитации от Рамакришны. [ 5 ]

Домонашеские дни

[ редактировать ]

Отец Гангадхара нашел для Гангадхара работу в торговой конторе. Гангадхар проработал там несколько дней, а затем бросил это дело. Затем он полностью посвятил себя духовным дисциплинам и служению учителю. Гангадхар служил Рамакришне во время болезни последнего. После смерти Рамакришны, когда Нарендранатх и другие братья-ученики основали Баранагар Матх , Гангадхар отказался от семейной жизни и с согласия своей семьи предпринял жизнь путешествий и ступил в Гималаи. Погруженный в Веданту и собственный опыт, его ум всегда жаждал погрузиться в блаженство гималайского одиночества. В 1887 году, после посещения Кедарнатха и Бадринатха , он отправился в Тибет , где прожил три года в Лхасе и других местах, вернувшись в Индию в 1890 году. [ 6 ] Весь отчет о путешествии Гангадхара записан в его книге «Смрити-катха» («От священных странствий к служению Богу в человеке») . Он прошёл сотни миль по горам Гималаев, не взяв с собой ни денег, ни дополнительной одежды.

Жизнь монаха

[ редактировать ]

Путешествия

[ редактировать ]

Гангадхар принял монашеский обет в 1890 году в Баранагарском Матхе и в присутствии Свами Вивекананды и получил имя «Акхандананда» (Акханда – недифференцированное, ананда – блаженство, тот, кто находит высшее блаженство в недифференцированной природе Истины). После своего возвращения он часто переписывался с Вивеканандой, находившимся тогда в Газипуре, который уговорил его присоединиться к нему в путешествии по некоторым местам Гималаев из-за опыта последнего и знакомства с этими местами. Соответственно, Акхандананда приехал в монастырь Баранагор и, проведя несколько счастливых месяцев со своими братьями-учениками, поделившись с ними своим опытом, в июле 1890 года вместе с Вивеканандой отправился в паломничество в Гималаи. [ 7 ] Посетив важные места по пути в Альмору, но болезнь того или другого препятствовала их путешествию, и они вернулись через Техри в Дехрадун, откуда Акхандананда направился в Меерут для лечения. Вивекананда также присоединился к нему в Мируте, и они встретили еще нескольких братьев-учеников. После пяти месяцев общения Вивекананда покинул их, и Акхандананда тайно последовал за ним, переходя из одной провинции в другую в своих поисках, но везде едва не встречал его. Наконец, он снова встретил Вивекананду в Каче, где Свами Вивекананда умолял его следовать другим курсом. Соответственно, Акхандананда продолжил свое паломничество отдельно. [ 8 ]

Интеллектуальные занятия

[ редактировать ]

Во время своих странствий по Гималаям он изучал Авадхута Гиту в Шринагаре в Гарвале . В 1891 году, отдыхая в Этаве, он большую часть времени проводил за чтением « Махабхашьи» , объёмного комментария Патанджали Панини к санскритской грамматике , а также Шридхары Свами комментария к « Бхагавадгите» . В Джамнагаре в 1892 году он изучал Чарака - Сушрута-самхиту с помощью санскритского словаря Шабдартха Чандрика Коша , а также Шукла Яджур Веды . В Удайпуре он прочитал Ведантический текст Панчадаси . Он также выучил грамматику хинди у Бхаши Бхаскары , чтобы исправить свое произношение на хинди. В Индауре он прочитал всю Вальмики Рамаяну за восемнадцать дней. Позже в Махуле он предпринял критическое исследование Йогавасиштхи Рамаяны . [ 9 ]

Отношения с Вивеканандой и Сарадой Деви

[ редактировать ]

Акхандананда был ярым последователем Вивекананды, который с любовью называл его Гангом . Он также был предан Сараде Деви . Когда тяжелая работа в Муршидабаде подорвала его здоровье, она отправила его на лечение в Калькутту и позаботилась о нем.

Последние годы

[ редактировать ]

Акхандананда стал вице-президентом Матха и миссии Рамакришны в 1925 году и третьим президентом после кончины Свами Шивананды в 1934 году. После вступления в должность он инициировал ряд людей. Однако он продолжал оставаться в Саргачхи.

Ахандананда также инициировал Мадхава Садашива Голвалкара , второго сарсангхачалака Раштрия Сваямсевак Сангха .

Он участвовал в праздновании столетия со дня рождения Рамакришны в 1936 году в Калькутте.

В феврале 1937 года он заболел и был доставлен в Калькутту. Он умер в Белур Матхе 7 февраля 1937 года.

Аламбазар Матх, 1896 г. (прощание со Свами Абхеданандой, уезжающим в США) (слева направо) стоят: Свами Адбхутананда , Йогананда, Абхедананда, Тригунатитананда, Туриянанда, Нирмалананда и Ниранджанананда; сидят: Свами Субодхананда, Брахмананда (на стуле) и Акхандананда.

Акхандананда был первым монахом ордена Рамакришны, который воплотил в жизнь заветное желание Вивекананды начать работу по развитию сельских районов — еще до того, как была основана Миссия. Тяжелая скорбь и страдания масс потянули его на равнины, и для них он стал предвестником мира и помощи. Пожертвовав своим гималайским блаженством, он предпочел быть с бедными. Акхандананда до самого конца своей жизни практиковал призыв своего Учителя: поклоняться дживе как Шиве . Он был одним из столпов служения Движения Рамакришны. Его опыт странствующего монаха, как и опыт Вивекананды, побудил его предпринять шаги, чтобы избавить массы от страданий и страданий. Ободряющее письмо Вивекананды из Америки, которое было отправлено в ответ на просьбу Акхандананды о руководстве, подтолкнуло его дальше, и в 1894 году Акхандананда начал свою кампанию против бедности. [ 10 ] Идея работать на благо бедных возникла у него во время пребывания в Джамнагаре у Джханду Бхатта, известного аюрведического врача, который с исключительной преданностью обслуживал своих пациентов. [ 11 ] Находясь в Кетри, штат Раджастан , в 1894 году, он в одиночку ходил от двери к двери, чтобы донести до людей информацию о пользе образования, и именно благодаря его усилиям число студентов в английской школе Кетри Раджья выросло с от 80 до 257. [ 12 ] Под его вдохновением махараджа Кетри Аджит Сингха организовал образование голасов, а также создал постоянный отдел образования для открытия школ в деревнях. Акхандананда также организовал публикацию газеты о сельском хозяйстве, чтобы обучать фермеров этого региона. Он также связался с известными землевладельцами в многочисленной деревне Кетри , вдохновив их предпринять некоторые конкретные шаги по устранению страданий их бедных рабочих. По настоянию Свами школа санскрита в Кетри была преобразована в ведическую школу, и он собрал подписки на покупку книг для бедных учеников. Он кормил бхилов , аборигенное племя, в Уадайпуре . Он покинул Раджпутану в 1895 году и вернулся в Аламбазар Матх, новый монастырь учеников Рамакришны. Впервые он столкнулся с массовым голодом во время своего путешествия по району Муршидабад в Бенгалии. В 1897 году он обратился за помощью к своим братьям-ученикам, и Вивекананда, который к тому времени вернулся в Индию, послал двух монахов с деньгами. 1 мая 1897 года Вивекананда открыл Миссия Рамакришны и Акхандананда 15 мая открыли центр помощи в помещении храма Мритьюнджая Бхаттачарьи из Кедар-Махулы в Муршидабаде, чтобы спасти людей от всепоглощающего голода. Хотя в то время было трудно добыть рис, ему удалось добыть его с помощью других людей и с большим трудом. Затем он поровну раздал бедным, сам взвесив рис на весах. Это была первая общественная работа, проделанная Миссией Рамакришны.

Акхандананда открыл приют в Махуле, недалеко от Берхампура , 31 августа 1897 года, а затем основал первый сельский филиал Матха Рамакришны и Миссии Рамакришны в Махуле. В 1899 году он открыл ашрам в Шивнагаре недалеко от Саргачи, который просуществовал 14 лет. [ 13 ] В 1899 году он открыл там бесплатную школу, чтобы решить проблему неграмотности в местности. Также были добавлены столярная мастерская и ткацкое отделение, чтобы возродить умирающие деревенские промыслы и сделать мальчиков самостоятельными. обучали выращиванию хлопка Сельских женщин , чтобы увеличить семейный доход. В марте 1913 года на участке площадью 13 акров был основан нынешний ашрам. Он также руководил деятельностью по оказанию помощи в районе Бхагалпур в Бихаре и во время землетрясения Мунгер в Бихаре. [ 14 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • На коленях Гималаев
  • От святых странствий к служению Богу в человеке
  • Зов Духа: Беседы со Свами Акханданандой, Свами Нирмаянандой

, есть общежитие, названное в честь Акхандананды Дхама В его честь в миссии Рамакришны Видьяпитх, Деогхар .

В его честь также названо общежитие для мальчиков в Миссии Рамакришны Видьялая, Нарендрапур. Это называется «Акхандананда Бхаван».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бог жил с ними: истории жизни шестнадцати учеников-монахов , написанные Свами Четананандой, опубликованные Шри Рамакришна Матхом, Ченнаи, ISBN   81-7505-198-1

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ученики Шри Рамакришны , опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 1943, стр. 314.
  2. ^ Биография Свами Акхандананды. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine на веб-сайте RKM Vadodara.
  3. Биография Свами Акхандананды на RKM Fiji. Архивировано 16 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  4. Ученики Шри Рамакришны, опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 1943, стр. 313.
  5. Свами Акхандананда: Служение как поклонение , Свами Девараджананда, Прабудда Бхарат, январь 2009 г., стр. 133
  6. Ученики Шри Рамакришны, опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 1943, стр. 315.
  7. ^ Биография Акхандананды. Архивировано 14 сентября 2012 г. в archive.today на сайте RMIC.
  8. Ученики Шри Рамакришны , опубликовано Адвайтой Ашрамом, Маявати, 1943, стр. 316.
  9. ^ Акхандананда: Служение как поклонение , Девараджананда , Прабудда Бхарат, январь 2009 г., стр. 133
  10. Биография Акхандананды. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine на веб-сайте RKM Vadodara.
  11. Акхандананда: Служение как поклонение , Свами Девараджананда, Прабудда Бхарат, январь 2009 г., стр. 135.
  12. Ученики Шри Рамакришны, опубликовано Адвайтой Ашрамом, Маявати, 1943, стр. 317.
  13. ^ Генезис РКМ Саргачхи
  14. Ученики Шри Рамакришны , опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 1943, стр. 321.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 974fc4e76f9dc29fd813250e5aa8be0e__1709633940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/0e/974fc4e76f9dc29fd813250e5aa8be0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akhandananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)