Адбхутананда
Адбхутананда | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Рахтурам |
Умер | 24 апреля 1920 г. Бенарас , Соединенные провинции Агры и Ауда , Британская Индия |
Религия | индуизм |
Другие имена | Лату Махарадж |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рамакришна |
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Адбхутананда (умер в 1920 г.), урожденный Рахтурам , был прямым монашеским учеником Рамакришны , йогина девятнадцатого века из Бенгалии . он широко известен как Лату Махарадж . Среди последователей Рамакришны [ 1 ] Адбхутананда был первым монахом-учеником, пришедшим к Рамакришне. [ 2 ] Хотя большинство прямых учеников Рамакришны были выходцами из бенгальской интеллигенции, отсутствие формального образования у Адбхутананды делало его уникальным среди них. [ 3 ] [ 4 ] Он был мальчиком-слугой преданного Рамакришны, а позже стал его монахом- учеником. Несмотря на то, что Адбхутананда не был грамотным, последователи Рамакришны считали его монахом с большой духовной проницательностью, а Вивекананда считал его «величайшим чудом Рамакришны». [ 5 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Адбхутананда родился в Чхапра округе Бенгальского президентства , Британская Индия (ныне Бихар ), примерно в середине девятнадцатого века. [ 6 ] Ему дали имя Рахтурам, что означает «ребенок, которого защищает Господь Рама ». Его родители были бедными и скромными сельскими жителями. Его отец и мать умерли, прежде чем Рахтураму исполнилось пять лет, и он остался на попечении нежного к нему дяди. [ 7 ]
Выросший в деревне, Рахтурам вел беззаботную жизнь, пас коров и овец в полях. В последующие годы он сказал: «Я свободно бродил с мальчиками-пастушками. Какими простыми и бесхитростными они были! Вы не сможете иметь настоящую радость, если не будете такими». [ 8 ] Бедность вынудила Рахтурама и его дядю отправиться в Калькутту в поисках средств к существованию. Рахтурам познакомился с Рамачандрой Даттой , домохозяином, преданным Рамакришны , и стал его слугой. [ 9 ] Как слуга Рахтурам считался энергичным и верным. Рахтурам стал известен как «Лату» в своем новом окружении в Калькутте, и с тех пор его стали называть этим именем. [ 9 ]
Встречи с Рамакришной
[ редактировать ]Рамакришна жил в храме Дакшинешвар Кали , в нескольких милях к северу от Калькутты, на восточном берегу Ганга . Рам Чандра Датта , работодатель Лату, был одним из первых учеников-домохозяев, посетивших Рамакришну. Датта любил говорить о Рамакришне и его высказываниях, а Лату услышал от него о Рамакришне и был привлечен учениями Рамакришны. [ 10 ] Сообщается, что вдохновленный учением Рамакришны, его часто видели лежащим, накрытым одеялом, тихо вытирающим слезы с глаз и думающим о Боге. [ 11 ] Лату с нетерпением ждал возможности встретиться с Рамакришной и встретил Рамакришну в воскресенье в 1879 или 1880 году.
Когда Рамакришна увидел Лату, он, как сообщается, сказал Рамчандре, что в Лату есть «святые знаки». и сообщается, что, когда Рамакришна прикоснулся к нему, Лату вошел в экстатическое состояние, «слезы потекли из его глаз, а губы начали дрожать от волнения», и он постепенно вернулся в нормальное состояние сознания. [ 11 ] Лату стал регулярно навещать Рамакришну и потерял тот энтузиазм, с которым работал раньше в доме Датты. В июне 1881 года он присоединился к Рамакришне в Дакшинешваре в качестве своего личного помощника и помощника. [ 12 ] Он также помогал Сараде Деви по хозяйству. [ 13 ]
С Рамакришной в Дакшинешваре
[ редактировать ]В Дакшинешваре Лату начал жизнь строгой духовной дисциплины под руководством Рамакришны, а также продолжил свое служение в качестве его слуги. Его день начался с первой встречи с Рамакришной и приветствия его. Поскольку Лату не получил формального образования, Рамакришна надеялся, что он сможет получить хотя бы элементарное образование, поэтому попытался сам научить его бенгальскому алфавиту . акцент Лату Однако бихарский отличался от бенгальского, и он не мог правильно прочитать даже первую гласную . [ 14 ] Рамакришна неоднократно с большим удовольствием поправлял его, и позже эксперимент был прекращен. [ 15 ] По словам Сарадананды , монах Рамакришны, ученик Лату, был замечен «молящимся и медитирующим всю ночь и спящим в течение дня. Его жизнь была буквальным примером учения Гиты : «В том, что для всех существ является ночью, человек себя» -контроль бодрствует; и где все существа бодрствуют, там ночь для мудреца, который видит (2.69)». [ 16 ]
В Шьямпукуре и Коссипоре
[ редактировать ]В середине 1885 года у Рамакришны заболело горло, которое позже переросло в рак горла . Чтобы удобно его лечить, преданные перевезли Рамакришну из Дакшинешвара в Шьямпукур , в Северной Калькутте. Лату, будучи его личным помощником, поехал с ним. Позже он переехал с Рамакришной в Коссипор 11 декабря 1885 года. Он заботился о уходе за Рамакришной в его последние дни, вспоминая, о чем Лату сказал: «Служение Учителю было нашим поклонением. Нам не нужны были никакие другие духовные дисциплины». [ 17 ] Лату получил от Рамакришны ткань цвета охры и четки . [ 18 ] После смерти Рамакришны 16 августа 1886 года Лату отправился в паломничество, посетив Вриндаван , Варанаси , Айодхью вместе с Сарадой Деви и другими мирянами и монахами-учениками Рамакришны. [ 19 ]
В Калькутте
[ редактировать ]
После кончины Рамакришны Нарендра (Вивекананда) и некоторые другие ученики основали первый монастырь Рамакришны в Баранагоре в старом полуразрушенном доме. Здесь некоторые из учеников, в том числе Нарен, приняли монашеский обет и занялись изучением Священных Писаний, практикуя медитацию и аскезу. [ 20 ] Лату присоединился к ним позже, в 1887 году, и принял монашеский постриг. Вивекананда дал ему монашеское имя Адбхутананда, что означает «Тот, кто находит блаженство в чудесной природе Атмана » . [ 21 ] По словам его братьев-монахов, Адбхутананда вел очень аскетический образ жизни в монастыре, практикуя медитацию и джапу . Он вел жизнь странствующего монаха по окрестностям Калькутты, не привязанного к людям и местам. Иногда он останавливался в доме других преданных-домохозяев, но чаще всего его находили живущим просто на берегу Ганги . Иногда он останавливался в Аламбазар Матхе и Белур Матхе . [ 22 ] Он также совершил несколько паломничеств в Северную Индию со своими братьями-учениками, включая Вивекананду. [ 23 ] В 1903 году он переехал в дом Баларама Боса , домохозяина-преданного Рамакришны, и оставался там до 1912 года. Здесь его посещали люди из разных слоев общества — судьи, врачи, учителя, ученые монахи и домохозяева для духовных наставлений. [ 24 ] [ 25 ]
В Варанаси
[ редактировать ]В октябре 1912 года Адбхутананда уехал из дома Баларама в Варанаси , чтобы никогда больше не вернуться. [ 26 ] Здесь он сначала остановился в ашраме Рамакришны Адвайты , а затем в других местах. Как было для него характерно, он так часто был поглощен медитацией, что редко выделял время для еды. В Варанаси он продолжал преподавать, и люди приходили к нему за духовными наставлениями. [ 27 ]
Последние дни
[ редактировать ]По словам его преданных, в свои последние дни Адбхутананда, казалось, постепенно удалялся от мира. Время от времени он разговаривал с людьми, и когда он говорил, то обычно касался духовных вопросов. По словам этих учеников, его тело, которое когда-то было удивительно сильным, постепенно ослабло с возрастом и годами интенсивных духовных тренировок и его безразличием к физическому миру. [ 28 ] В течение последних нескольких лет он страдал диабетом и незначительными физическими недугами. В последний год жизни у него на этой ноге образовался волдырь, который перерос в гангрену . [ 29 ] Его посетили его братья-ученики — Турийананда и Сарадананда . [ 29 ] В конце концов гангрена обострилась, и врачи несколько раз подряд оперировали, но безуспешно. Адбхутананда умер в священном городе Варанаси в 12:10 в субботу, 24 апреля 1920 года. [ 30 ] По поводу своей смерти Туриянанда написал в письме Жозефине Маклауд , американской почитательнице Вивекананды: «Во время болезни он не проявлял никаких признаков боли. Но чудом из всех чудес было то, что после этой смерти, когда его тело было помещено в сидячее положение, Чтобы соответствовать некоторым погребальным обрядам, мы обнаружили, что он выглядел таким красивым, таким безмятежным, таким полным мира и блаженства. Его лицо сияло светом и невыразимым умом, как будто он прощался со своими друзьями. в последний раз с увещеванием нежного благословения». [ 30 ]
Учения и поговорки
[ редактировать ]Адбхутананда, будучи неграмотным, не написал никаких книг; его учения и беседы были записаны его учениками и преданными. Свами Адбхутананда учил, что «истинное существо в человеке всегда свободно, всегда чисто и всегда остается незатронутым ни добром, ни злом. Добро и зло не имеют абсолютной реальности. Они существуют только до тех пор, пока человек отождествляет себя с эго, ложным «я». ... Когда эго полностью уничтожено, человек освобождается от ложного знания двойственности или относительности – добра и зла». [ 31 ] Другими его учениями были:
- Какой смысл в молитве и размышлении, если нет зависимости от Него? Все остальное бесполезно, если этого нет.
- Большой грех придираться к другим. Те, кто никогда не делает ничего хорошего, сами поступают, кто легко видит недостатки в других и энергично распространяет слухи.
- Лучше продолжать с преданностью призывать Господа, чем знать, говорить и проповедовать тысячу и один религиозные каноны и стереотипы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристофер Ишервуд (1945). Веданта для западного мира . Веданта Пресс. п. 155. ИСБН 978-0-87481-000-4 .
- ^ «Свами Адбхутананда». Прабудда Бхарата . Адвайта Ашрам: 259. 1972.
- ^ Свами Четанананда (1998). «Свами Адбхутананда». Бог жил с ними . Адвайта Ашрам . п. 393.
- ^ Мукерджи, Джаясри (май 2004 г.). «Влияние Шри Рамакришны на современное индийское общество» . Прабудда Бхарата . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
Анализ классового состава первых поклонников и последователей Рамакришны показывает, что большинство из них происходили из получившего западное образование среднего класса бенгальского общества, за исключением Лату (позже Адбхутананды) или Расика Хади.
- ^ Свами Гамбхирананда (1967). Апостолы Шри Рамакришны . п. 271.
- ^ Перейти обратно: а б Сен, Амия П. (июнь 2006 г.). «Шри Рамакришна, средний класс Катхамриты и Калькутты: новый взгляд на старую проблему». Постколониальные исследования . 9 (2): 165–177. дои : 10.1080/13688790600657835 . S2CID 144046925 .
- ^ Бог Жил с ними , стр.395
- ^ Шри Лату Махарадж Смритикатха . п. 491.
- ^ Перейти обратно: а б Бог жил с ними , стр.396
- ^ Шри Лату Махараджер Смритикатха . п. 27.
Первое учение, которое он услышал, было: «Бог смотрит в разум человека, не заботясь о том, кто он и где он находится. Тому, кто стремится к Богу и не желает никого, кроме Бога, - такому человеку Бог открывает Себя . Надо призывать Его с простым и невинным сердцем. Без искреннего стремления никто не может увидеть Бога. Надо молиться Ему в одиночестве и плакать о нем, только тогда Он дарует свою милость».
- ^ Перейти обратно: а б Бог жил с ними , стр.397
- ^ Бог жил с ними , стр.400
- ^ Бог жил с ними , стр.433
- ^ Прабхавананда, Свами (1991). «Соль Земли». Нагорная проповедь согласно Веданте . Веданта Пресс. п. 36. ISBN 978-0-87481-050-9 .
- ^ Бог жил с ними , стр.401-402.
- ^ Бог жил с ними , стр.404
- ↑ Бог жил с ними , стр.411
- ↑ Бог жил с ними , стр.412
- ↑ Бог жил с ними , стр.413
- ↑ Бог жил с ними , стр.414
- ↑ Бог жил с ними , стр.415
- ↑ Бог жил с ними , стр.417
- ↑ Бог жил с ними , стр.422
- ^ Бог жил с ними , стр.428
- ^ Прабхавананда, Свами (1991). «Соль Земли». Нагорная проповедь согласно Веданте . Веданта Пресс. п. 36. ISBN 978-0-87481-050-9 .
Однажды несколько молодых монахов наткнулись на трудный отрывок из Упанишад , древних писаний индусов. Они не смогли этого понять, хотя и ссылались на ряд комментариев. Наконец, они попросили Адбхутананду объясниться. Поскольку он не знал санскрита, молодые монахи сформулировали этот отрывок на этом языке. Адбхутананда на мгновение задумался; затем он сказал: «Я понял!» Используя простую иллюстрацию, он объяснил им этот отрывок, и они нашли в нем удивительный смысл.
- ^ Бог жил с ними , стр.434
- ^ Бог жил с ними , стр.435
- ^ Бог жил с ними , стр.436
- ^ Перейти обратно: а б Бог жил с ними , стр.437
- ^ Перейти обратно: а б Бог жил с ними , стр.438
- ^ Фицджеральд, Астрид (2001). «Неведение, страдание и эго». Бытие Сознания Блаженство . Книги Штайнера. п. 161. ИСБН 978-0-9701097-8-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нитьяджнянананда, Свами. «Уникальность Свами Адбхутананды» (PDF) . Прабудда Бхарата . 114 (1). Адвайта Ашрам. ISSN 0032-6178 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 года.
- Свами Четанананда (1980). Свами Адбхутананда: Его учение и воспоминания . Общество Веданты Сент-Луиса.
- Свами Четанананда (1980). Как мальчик-пастушок стал святым . Общество Веданты Сент-Луиса. ISBN 978-0-916356-59-0 .
- Свами Гамбхирананда (1967). Апостолы Шри Рамакришны . Адвайта Ашрам.
Внешние ссылки
[ редактировать ]