Jump to content

Адбхутананда

(Перенаправлено от Свами Адбхутананды )

Адбхутананда
Персональный
Рожденный
Рахтурам

Умер 24 апреля 1920 г.
Религия индуизм
Другие имена Лату Махарадж
Организация
Философия Адвайта Веданта
Религиозная карьера
Учитель Рамакришна

Адбхутананда (умер в 1920 г.), урожденный Рахтурам , был прямым монашеским учеником Рамакришны , йогина девятнадцатого века из Бенгалии . он широко известен как Лату Махарадж . Среди последователей Рамакришны [ 1 ] Адбхутананда был первым монахом-учеником, пришедшим к Рамакришне. [ 2 ] Хотя большинство прямых учеников Рамакришны были выходцами из бенгальской интеллигенции, отсутствие формального образования у Адбхутананды делало его уникальным среди них. [ 3 ] [ 4 ] Он был мальчиком-слугой преданного Рамакришны, а позже стал его монахом- учеником. Несмотря на то, что Адбхутананда не был грамотным, последователи Рамакришны считали его монахом с большой духовной проницательностью, а Вивекананда считал его «величайшим чудом Рамакришны». [ 5 ] [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адбхутананда родился в Чхапра округе Бенгальского президентства , Британская Индия (ныне Бихар ), примерно в середине девятнадцатого века. [ 6 ] Ему дали имя Рахтурам, что означает «ребенок, которого защищает Господь Рама ». Его родители были бедными и скромными сельскими жителями. Его отец и мать умерли, прежде чем Рахтураму исполнилось пять лет, и он остался на попечении нежного к нему дяди. [ 7 ]

Выросший в деревне, Рахтурам вел беззаботную жизнь, пас коров и овец в полях. В последующие годы он сказал: «Я свободно бродил с мальчиками-пастушками. Какими простыми и бесхитростными они были! Вы не сможете иметь настоящую радость, если не будете такими». [ 8 ] Бедность вынудила Рахтурама и его дядю отправиться в Калькутту в поисках средств к существованию. Рахтурам познакомился с Рамачандрой Даттой , домохозяином, преданным Рамакришны , и стал его слугой. [ 9 ] Как слуга Рахтурам считался энергичным и верным. Рахтурам стал известен как «Лату» в своем новом окружении в Калькутте, и с тех пор его стали называть этим именем. [ 9 ]

Встречи с Рамакришной

[ редактировать ]

Рамакришна жил в храме Дакшинешвар Кали , в нескольких милях к северу от Калькутты, на восточном берегу Ганга . Рам Чандра Датта , работодатель Лату, был одним из первых учеников-домохозяев, посетивших Рамакришну. Датта любил говорить о Рамакришне и его высказываниях, а Лату услышал от него о Рамакришне и был привлечен учениями Рамакришны. [ 10 ] Сообщается, что вдохновленный учением Рамакришны, его часто видели лежащим, накрытым одеялом, тихо вытирающим слезы с глаз и думающим о Боге. [ 11 ] Лату с нетерпением ждал возможности встретиться с Рамакришной и встретил Рамакришну в воскресенье в 1879 или 1880 году.

Когда Рамакришна увидел Лату, он, как сообщается, сказал Рамчандре, что в Лату есть «святые знаки». и сообщается, что, когда Рамакришна прикоснулся к нему, Лату вошел в экстатическое состояние, «слезы потекли из его глаз, а губы начали дрожать от волнения», и он постепенно вернулся в нормальное состояние сознания. [ 11 ] Лату стал регулярно навещать Рамакришну и потерял тот энтузиазм, с которым работал раньше в доме Датты. В июне 1881 года он присоединился к Рамакришне в Дакшинешваре в качестве своего личного помощника и помощника. [ 12 ] Он также помогал Сараде Деви по хозяйству. [ 13 ]

С Рамакришной в Дакшинешваре

[ редактировать ]

В Дакшинешваре Лату начал жизнь строгой духовной дисциплины под руководством Рамакришны, а также продолжил свое служение в качестве его слуги. Его день начался с первой встречи с Рамакришной и приветствия его. Поскольку Лату не получил формального образования, Рамакришна надеялся, что он сможет получить хотя бы элементарное образование, поэтому попытался сам научить его бенгальскому алфавиту . акцент Лату Однако бихарский отличался от бенгальского, и он не мог правильно прочитать даже первую гласную . [ 14 ] Рамакришна неоднократно с большим удовольствием поправлял его, и позже эксперимент был прекращен. [ 15 ] По словам Сарадананды , монах Рамакришны, ученик Лату, был замечен «молящимся и медитирующим всю ночь и спящим в течение дня. Его жизнь была буквальным примером учения Гиты : «В том, что для всех существ является ночью, человек себя» -контроль бодрствует; и где все существа бодрствуют, там ночь для мудреца, который видит (2.69)». [ 16 ]

В Шьямпукуре и Коссипоре

[ редактировать ]

В середине 1885 года у Рамакришны заболело горло, которое позже переросло в рак горла . Чтобы удобно его лечить, преданные перевезли Рамакришну из Дакшинешвара в Шьямпукур , в Северной Калькутте. Лату, будучи его личным помощником, поехал с ним. Позже он переехал с Рамакришной в Коссипор 11 декабря 1885 года. Он заботился о уходе за Рамакришной в его последние дни, вспоминая, о чем Лату сказал: «Служение Учителю было нашим поклонением. Нам не нужны были никакие другие духовные дисциплины». [ 17 ] Лату получил от Рамакришны ткань цвета охры и четки . [ 18 ] После смерти Рамакришны 16 августа 1886 года Лату отправился в паломничество, посетив Вриндаван , Варанаси , Айодхью вместе с Сарадой Деви и другими мирянами и монахами-учениками Рамакришны. [ 19 ]

В Калькутте

[ редактировать ]
Адбхутананда с Гиришем Чандрой Гошем , Махендранатхом Гуптой и другими учениками и преданными Рамакришны

После кончины Рамакришны Нарендра (Вивекананда) и некоторые другие ученики основали первый монастырь Рамакришны в Баранагоре в старом полуразрушенном доме. Здесь некоторые из учеников, в том числе Нарен, приняли монашеский обет и занялись изучением Священных Писаний, практикуя медитацию и аскезу. [ 20 ] Лату присоединился к ним позже, в 1887 году, и принял монашеский постриг. Вивекананда дал ему монашеское имя Адбхутананда, что означает «Тот, кто находит блаженство в чудесной природе Атмана » . [ 21 ] По словам его братьев-монахов, Адбхутананда вел очень аскетический образ жизни в монастыре, практикуя медитацию и джапу . Он вел жизнь странствующего монаха по окрестностям Калькутты, не привязанного к людям и местам. Иногда он останавливался в доме других преданных-домохозяев, но чаще всего его находили живущим просто на берегу Ганги . Иногда он останавливался в Аламбазар Матхе и Белур Матхе . [ 22 ] Он также совершил несколько паломничеств в Северную Индию со своими братьями-учениками, включая Вивекананду. [ 23 ] В 1903 году он переехал в дом Баларама Боса , домохозяина-преданного Рамакришны, и оставался там до 1912 года. Здесь его посещали люди из разных слоев общества — судьи, врачи, учителя, ученые монахи и домохозяева для духовных наставлений. [ 24 ] [ 25 ]

В Варанаси

[ редактировать ]

В октябре 1912 года Адбхутананда уехал из дома Баларама в Варанаси , чтобы никогда больше не вернуться. [ 26 ] Здесь он сначала остановился в ашраме Рамакришны Адвайты , а затем в других местах. Как было для него характерно, он так часто был поглощен медитацией, что редко выделял время для еды. В Варанаси он продолжал преподавать, и люди приходили к нему за духовными наставлениями. [ 27 ]

Последние дни

[ редактировать ]

По словам его преданных, в свои последние дни Адбхутананда, казалось, постепенно удалялся от мира. Время от времени он разговаривал с людьми, и когда он говорил, то обычно касался духовных вопросов. По словам этих учеников, его тело, которое когда-то было удивительно сильным, постепенно ослабло с возрастом и годами интенсивных духовных тренировок и его безразличием к физическому миру. [ 28 ] В течение последних нескольких лет он страдал диабетом и незначительными физическими недугами. В последний год жизни у него на этой ноге образовался волдырь, который перерос в гангрену . [ 29 ] Его посетили его братья-ученики — Турийананда и Сарадананда . [ 29 ] В конце концов гангрена обострилась, и врачи несколько раз подряд оперировали, но безуспешно. Адбхутананда умер в священном городе Варанаси в 12:10 в субботу, 24 апреля 1920 года. [ 30 ] По поводу своей смерти Туриянанда написал в письме Жозефине Маклауд , американской почитательнице Вивекананды: «Во время болезни он не проявлял никаких признаков боли. Но чудом из всех чудес было то, что после этой смерти, когда его тело было помещено в сидячее положение, Чтобы соответствовать некоторым погребальным обрядам, мы обнаружили, что он выглядел таким красивым, таким безмятежным, таким полным мира и блаженства. Его лицо сияло светом и невыразимым умом, как будто он прощался со своими друзьями. в последний раз с увещеванием нежного благословения». [ 30 ]

Учения и поговорки

[ редактировать ]

Адбхутананда, будучи неграмотным, не написал никаких книг; его учения и беседы были записаны его учениками и преданными. Свами Адбхутананда учил, что «истинное существо в человеке всегда свободно, всегда чисто и всегда остается незатронутым ни добром, ни злом. Добро и зло не имеют абсолютной реальности. Они существуют только до тех пор, пока человек отождествляет себя с эго, ложным «я». ... Когда эго полностью уничтожено, человек освобождается от ложного знания двойственности или относительности – добра и зла». [ 31 ] Другими его учениями были:

  • Какой смысл в молитве и размышлении, если нет зависимости от Него? Все остальное бесполезно, если этого нет.
  • Большой грех придираться к другим. Те, кто никогда не делает ничего хорошего, сами поступают, кто легко видит недостатки в других и энергично распространяет слухи.
  • Лучше продолжать с преданностью призывать Господа, чем знать, говорить и проповедовать тысячу и один религиозные каноны и стереотипы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристофер Ишервуд (1945). Веданта для западного мира . Веданта Пресс. п. 155. ИСБН  978-0-87481-000-4 .
  2. ^ «Свами Адбхутананда». Прабудда Бхарата . Адвайта Ашрам: 259. 1972.
  3. ^ Свами Четанананда (1998). «Свами Адбхутананда». Бог жил с ними . Адвайта Ашрам . п. 393.
  4. ^ Мукерджи, Джаясри (май 2004 г.). «Влияние Шри Рамакришны на современное индийское общество» . Прабудда Бхарата . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г. Анализ классового состава первых поклонников и последователей Рамакришны показывает, что большинство из них происходили из получившего западное образование среднего класса бенгальского общества, за исключением Лату (позже Адбхутананды) или Расика Хади.
  5. ^ Свами Гамбхирананда (1967). Апостолы Шри Рамакришны . п. 271.
  6. ^ Перейти обратно: а б Сен, Амия П. (июнь 2006 г.). «Шри Рамакришна, средний класс Катхамриты и Калькутты: новый взгляд на старую проблему». Постколониальные исследования . 9 (2): 165–177. дои : 10.1080/13688790600657835 . S2CID   144046925 .
  7. ^ Бог Жил с ними , стр.395
  8. ^ Шри Лату Махарадж Смритикатха . п. 491.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бог жил с ними , стр.396
  10. ^ Шри Лату Махараджер Смритикатха . п. 27. Первое учение, которое он услышал, было: «Бог смотрит в разум человека, не заботясь о том, кто он и где он находится. Тому, кто стремится к Богу и не желает никого, кроме Бога, - такому человеку Бог открывает Себя . Надо призывать Его с простым и невинным сердцем. Без искреннего стремления никто не может увидеть Бога. Надо молиться Ему в одиночестве и плакать о нем, только тогда Он дарует свою милость».
  11. ^ Перейти обратно: а б Бог жил с ними , стр.397
  12. ^ Бог жил с ними , стр.400
  13. ^ Бог жил с ними , стр.433
  14. ^ Прабхавананда, Свами (1991). «Соль Земли». Нагорная проповедь согласно Веданте . Веданта Пресс. п. 36. ISBN  978-0-87481-050-9 .
  15. ^ Бог жил с ними , стр.401-402.
  16. ^ Бог жил с ними , стр.404
  17. Бог жил с ними , стр.411
  18. Бог жил с ними , стр.412
  19. Бог жил с ними , стр.413
  20. Бог жил с ними , стр.414
  21. Бог жил с ними , стр.415
  22. Бог жил с ними , стр.417
  23. Бог жил с ними , стр.422
  24. ^ Бог жил с ними , стр.428
  25. ^ Прабхавананда, Свами (1991). «Соль Земли». Нагорная проповедь согласно Веданте . Веданта Пресс. п. 36. ISBN  978-0-87481-050-9 . Однажды несколько молодых монахов наткнулись на трудный отрывок из Упанишад , древних писаний индусов. Они не смогли этого понять, хотя и ссылались на ряд комментариев. Наконец, они попросили Адбхутананду объясниться. Поскольку он не знал санскрита, молодые монахи сформулировали этот отрывок на этом языке. Адбхутананда на мгновение задумался; затем он сказал: «Я понял!» Используя простую иллюстрацию, он объяснил им этот отрывок, и они нашли в нем удивительный смысл.
  26. ^ Бог жил с ними , стр.434
  27. ^ Бог жил с ними , стр.435
  28. ^ Бог жил с ними , стр.436
  29. ^ Перейти обратно: а б Бог жил с ними , стр.437
  30. ^ Перейти обратно: а б Бог жил с ними , стр.438
  31. ^ Фицджеральд, Астрид (2001). «Неведение, страдание и эго». Бытие Сознания Блаженство . Книги Штайнера. п. 161. ИСБН  978-0-9701097-8-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нитьяджнянананда, Свами. «Уникальность Свами Адбхутананды» (PDF) . Прабудда Бхарата . 114 (1). Адвайта Ашрам. ISSN   0032-6178 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 года.
  • Свами Четанананда (1980). Свами Адбхутананда: Его учение и воспоминания . Общество Веданты Сент-Луиса.
  • Свами Четанананда (1980). Как мальчик-пастушок стал святым . Общество Веданты Сент-Луиса. ISBN  978-0-916356-59-0 .
  • Свами Гамбхирананда (1967). Апостолы Шри Рамакришны . Адвайта Ашрам.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a131e164d184ed7ef808b6cccc0c1df2__1721812920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/f2/a131e164d184ed7ef808b6cccc0c1df2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adbhutananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)