ИК Таймни
Церковь Икбала Таймни | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1898 Лакхнау , Уттар-Прадеш, Британская Индия |
Умер | 7 июня 1978 г. Лакнау, Уттар-Прадеш, Индия | ( 1978-06-07 )
Национальность | Индийский |
Гражданство | Индийский |
Альма-матер | Лондонский университет |
Научная карьера | |
Поля | Химия , философия |
Учреждения | Аллахабадский университет , ЦНИР |
Диссертация | (1928) |
И. К. Таймни (Икбал Кишен Таймни, 1898–1978) был профессором химии в Аллахабадском университете в Индии и влиятельным учёным в области йоги и индийской философии . Он был лидером Теософского общества . Таймни является автором ряда книг по восточной философии, включая современную интерпретацию « Йога-сутр» Патанджали . [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Таймни родился в 1898 году в Кашмирской Мохалле, Лакхнау , Уттар-Прадеш. Его родители Прем Кишен Таймни и Бирадж (урожденная Гурту) позже переехали в Хардой, а затем в Аллахабад , где Прем Кишен Таймни устроился на работу секретарем муниципальной корпорации Аллахабада. Когда Таймни было 11 лет, он потерял мать из-за туберкулеза . Его отец больше никогда не женился. Детей, Икбала Кишена и его сестру Чандру (на 2 года младше его), воспитывала бабушка Бишен (урожденная Югра). Таймни сделал выдающуюся академическую карьеру, был первоклассным учеником первого класса и золотым медалистом.
Таймни вышла замуж за Кунвар (урожденную Нагу) в Индауре в 1922 году. Она имела степень бакалавра (полученную в Бенаресе), что было необычно для женщин того времени. Его выбрали для работы в Центральной акцизной службе, но он отклонил это предложение, поскольку предпочитал преподавать в качестве карьеры, и поступил на работу в Аллахабадский университет в качестве преподавателя. Тем временем Кунвар Таймни поступил на магистратуру по истории в тот же университет. Она поехала в Великобританию в 1926 году, когда ей предложили стипендию для прохождения курса подготовки учителей Монтессори. Таймни сопровождал ее и поступил на докторантуру в Лондонский университет. Они вернулись в 1928 году после того, как г-жа Таймни закончила курс Монтессори, а Таймни защитил докторскую диссертацию по неорганической химии.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Индию, Таймни возобновил преподавание в Аллахабадском университете, а его жена присоединилась к Ашраму Кришны в Аллахабаде в качестве директора. Это была школа Монтессори для детей, спонсируемая Теософским обществом . Таймни вышел на пенсию в 1960 году и после этого два года проработал в Совете по научным и промышленным исследованиям (CSIR).
После выхода на пенсию он начал писать комментарии к теософии и индуистским религиозным текстам, для чего нанял учителя для изучения санскрита . [примечание 1] Все его книги издаются Теософским издательством, Адьяр, Ченнаи. Таймни также время от времени писал статьи в отечественных и зарубежных журналах по смежным вопросам, например, по медитации . В 1975 году он был награжден золотой медалью Субба Роу за вклад в теософскую литературу. [4] По данным WorldCat , он опубликовал 62 работы, не считая статей. [примечание 2]
Г-н и г-жа Таймни оба были вегетарианцами и на протяжении всей жизни были членами Теософского общества в Адьяре, Ченнаи. Г-н Таймни в течение ряда лет работал директором Школы мудрости в международной штаб-квартире Общества.
Книга Таймни « Человек, Бог и Вселенная» представляла собой труд по оккультной и философской космологии . Его книга «Наука йоги» получила неоднозначную оценку со стороны Карел Вернер, который отметил, что интерпретации Таймни Йога-сутр Патанджали были основаны на его собственной «личной синкретической философии» с элементами санкхьи , теософии и веданты . [6] Вернер пришел к выводу, что, хотя это и не научная работа, она «свободна от обычных недостатков и некомпетентности большей части популярной литературы, пропагандирующей йогу, и вполне может быть рекомендована студентам в качестве ценного вводного материала по этому предмету». [6]
Работы Таймни
[ редактировать ]- Книги
- Гаятри
- Взгляд на психологию йоги
- Человек, Бог и Вселенная
- Наука и оккультизм
- Наука йоги: Йога-сутры Патанджали
- Секрет самореализации
- Самокультура в свете оккультизма
- Самореализация через любовь
- Абсолютная реальность и реализация
- Статьи
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1919 году в Аллахабаде Таймни стал членом Теософского общества Адьяр . [3]
- ^ «Работы: 62 работы в 236 публикациях на 8 языках и в 2197 библиотечных фондах». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриншпон 2002 , с. 18.
- ^ Гудрик-Кларк 2008 , с. 239.
- ^ Зарегистрироваться .
- ^ Рамануджачари 1993 , с. 55.
- ^ Идентификаторы WorldCat .
- ^ Jump up to: а б Вернер, Карел (1971). «Рецензируемая работа: Наука йоги И.К. Таймни». Философия Востока и Запада . 21 (1): 96–97. дои : 10.2307/1397772 . JSTOR 1397772 .
Источники
[ редактировать ]- «Таймни, ИК (Икбал Кишен) 1898–1978» . Идентификаторы WorldCat . OCLC WorldCat . Проверено 18 декабря 2018 г.
- «Общий реестр членов Теософского общества, 1875–1942» . tsmembers.org . Проверено 18 декабря 2018 г.
- Гудрик-Кларк, Н. (2008). Западные эзотерические традиции: историческое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199717569 . Проверено 18 декабря 2018 г.
- Гриншпон, Ю. (2002). Неслыханная тишина: смертельное инаковость в Патанджала-йоге . Серия SUNY по индуистским исследованиям. СУНИ Пресс. ISBN 9780791451014 . Проверено 18 декабря 2018 г.
- Рамануджачари, Северная Каролина (1993). Одинокий ученик . Адьяр: Теософский паб. Дом. OCLC 30518824 . Проверено 18 декабря 2018 г.