Валмики Самхита
Валмики Самхита | |
---|---|
Панчаратра | |
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Валмики |
Язык | санскрит |
Главы | 6 |
Стихи | 529 |
Валмики Самхита ( санскрит : वाल्मीकिसंहिता , латинизированная : Vālmīkisaṁhitā ) представляет собой санскритский текст, состоящий из шести глав. Это относится к Нарада Панчратре. Валмики Самхита [ 1 ] приписывается поклонению Раме и Сите . Оно описывает их как высшую реальность .
Согласно Валмики Самхите , Рама — это Сваям Бхагаван , чья обитель выше самого высокого и который считается источником Чатурвьюхи , а именно Васудевы , Санкаршаны , Прадьюмны и Анируддхи . [ 2 ] И от него началась линия Шадакшара Шри Рам Мантрараджа (шестислоговой мантры Рамы) –
Господь Рамачандра — Верховный Брахман, как сказано в Ведах. Он сострадателен и всегда является прибежищем Своих слуг, страдающих сердцем. Создав это творение для благополучия живых существ. Изначальная Шакти Махадеви Шри Сита, дочь Джанаки. Однако Господь прочитал Тараке, царю мантр. Джанаки — мать вселенной, а Хануман — даритель добродетелей. Должно быть, он прочитал это брахману, который был лучшим из умных людей. Вот почему мудрец Васишта спустился с этого места по порядку.
Это переводится так: «Высшее Существо, Рама, сострадательно, всегда готов защитить своих вечных слуг и помочь тем, у кого кроткие сердца. Это хорошо известно в Ведах. Он создал эту вселенную и, желая блага, Из людей Рама передал трансцендентную мантру Сите, дочери царя Джанаки, после чего Она открыла ее славному Хануману, хранилищу добродетелей, а затем передала ее Брахме, который, в свою очередь, передал ее. мудрецу Васиштхе. Таким образом, в этой последовательности божественная мантра снизошла в этот мир». [ 3 ]
Согласно Бхавишья-пуране, только гимны, упомянутые в Валмики-самхите, разрешается писать а не целиком, поскольку они также содержат ведическую часть, как Майтхили Махопанишад в главе 5:
То же самое относится и к написанию Валмики Самхиты.
О брахманы, тот, кто не соблюдает обета, должен писать только стотры и никогда не должен писать где-либо еще.
«Если кто-то когда-либо захочет переписать Валмики-самхиту, следует писать только гимны, и то группой ученых людей! Их никогда не следует писать без соблюдения религиозных обетов».
- (Бхавишья Пурана, Мадхьям Парва 1.7.81) [ 4 ]
Обзор глав
[ редактировать ]- Первая глава: Эта глава, содержащая 69 шлок , известна как Ведотпатти Нирупанам . В этой главе Брахма раскрывает, что владыками Вед являются Рама и Сита . [ 5 ]
- Вторая глава: Эта глава, состоящая из 86 шлок, известна как Вишиштадвайта Сиддханта Нирупанам . В этой главе впервые было использовано слово Вишиштадвайта . Здесь, в этой главе, дается подробное объяснение философии Вишиштадвайты. [ 6 ]
- Третья глава: Эта глава, состоящая из 109 шлок, известна как Рама Мантра Махатмайя Варнанам . В этой главе подробно описывается прославление Шри Рама Мантрараджа (Мантры Царя Рамы, т.е. Рам Шадакшар Мантры, ram ramaya namaḥ), а также описывается, как мантра Рамы пришла на эту землю. [ 7 ]
- Четвертая глава: Эта глава из 35 шлок известна как Урдхвапундра Нирупанам . слава Урдхва Пундры и почему ее следует наносить на лоб. В этой главе описывается [ 8 ]
- Пятая глава: Эта глава известна как Калакшепа Видхи Нирупанам . линию Шри Рам Мантрараджа (Мантра Царя Рамы, т.е. Рам Шадакшар Мантра, рам Рамайя Намах) семи мудрецам, включая Латьяну. Эта глава из 76 шлок содержит полную Майтхили Маха Упанишад (приложенную к Атхарваведе), в которой Сита описывает [ 9 ]
- Шестая глава: Это последняя глава Валмики Самхиты, известная как Пракридвишая Нирупанам . Всего в шестой главе 154 шлоки. [ 10 ]
Майтхили Махопанишад
[ редактировать ]Майтхили Махопанишад ( санскрит : Майтхили Махопанишад) полностью цитируется в главе Валмики Самхиты. [ 11 ] Майтхили Махопанишад [ 12 ] Всего пять глав представляют собой диалог между Ситой и мудрецами, и этот диалог был Парвати Шивой описан . В этой Упанишаде описывается линия передачи Шри Рам Мантрараджа (т. е. Рам Шадакшар Мантры, Рам Рамайя Намах). [ 13 ]
Это тот самый Ману, о котором раньше говорил со мной муж Сакеты. Я Хануман, мой самый дорогой и родной. О всепроникающий Брахман. Он отправился в Васишту. Он отправился в Парашар. Он Вьяса. Он свинья. Это Упанишада, Брахма-Видья.
Богиня Сита говорит: Эту шестислоговую мантру, «Мантру Рама», дал мне Господь Сакета, передавая божественные наставления. Я передал эту мантру моему дорогому и любимому слуге Хануману. Хануман передал это знатоку Вед Брахме. Брахма передал его Вашиштхе. Вашиштха дал наставления Парашаре. Парашара передал это Вьясе. Вьяса передал это Шукадеве Муни. В этом суть Упанишад, в этом познание высшей истины. — Майтхили Махопанишада, глава 5.
Упоминания
[ редактировать ]Валмики-самхита относится к панчратрическому тексту, и Лакшми Нарасимха Бхатт поместил ее на 172-е место в своей работе «Панчратра-самхитасу». [ 14 ] а западный ученый Ф. Отто Шредер поставил Валмики-самхиту на 148-м месте в своей работе «Введение в Панчратру и Ахирбудхнья-самхиту». [ 15 ] Ачарья Балдев Упадхьяй также сохранил Валмики Самхиту в панхратрическом тексте в своей работе на санскрите Вангмай Ка Брихад Итихас . [ 16 ] Выдающиеся ученые Индии, такие как Свами Карпатри и Анджани Нандан Шаран, сохранили Валмики Самхиту в качестве самого важного текста в поклонении Раме и Сите в своих работах «Рамаяна Миманса» и «Винай Пиюш» соответственно. [ 17 ] [ 18 ] Упоминание Валмики Самхиты также встречается в других писаниях, таких как Вишвамитра Самхита. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Майтхили Маха Упанишад
- Панчаратра
- Рамчаритманас
- Шри Рамарчан Паддати
- Тулсидас
- Вайшнав Матабджа Бхаскара
- Валмики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валмики (6 октября 2023 г.). Валмики Самхита (Валмики Самхита )
- ^ Шейла, Калифорния (2007). Апароксанубхутих Вимаршатмакамадхьяянам (на санскрите) (1-е изд.). Кочи: Институт восточных исследований Сукритиндры. п. 36.
- ^ Нагар, Шанти Лал (2004). Хануман на протяжении веков (на санскрите и английском языке). Том. 2 (1-е изд.). Издательская корпорация БР. п. 403. ИСБН 978-81-7646-461-1 .
- ^ Упадхьяй, Бабурам (2006). Бхавишья Пурана (на санскрите и хинди). Том. 2 (1-е изд.). Конференция по литературе хинди, Праяг. п. 29.
- ^ Шарма, Рам Прасад (1977). Валмики Самхита (на санскрите и хинди) (1-е изд.). Шива-Таттва-Даршана Грантха Пракашана Самити. п. 272.
- ^ Валмики, Махариши (6 октября 2023 г.). «2». Валмики Самхита (1-е изд.). Ахмадабад: Типография Адарш. стр. 9–18.
- ^ Валмики, Махариши (1975). «3» . Валмики Самхита (30-е изд.). Гита Пресс Горакхпур. п. 387.
- ^ Валмики, Махариши (6 октября 2023 г.). «4» . Валмики Самхита (1-е изд.). Ахмадабад: Типография Адарш. стр. 30–34.
- ^ Валмики, Махариши (6 октября 2023 г.). «5» . Валмики Самхита (1-е изд.). Типография Адарш. стр. 35–46.
- ^ Валмики, Махариши (6 октября 2023 г.). «6» . Валмики Самхита (1-е изд.). Типография Адарш. стр. 45–61.
- ^ Бхагаванадас, Вайшнав (1992). Рамананд Даршан Самикша (на санскрите и хинди) (1-е изд.). Праджня Пракашана Манча. п. 12.
- ^ «Маитхили Махопанишат» . sanskritdocuments.org . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Брахмачари, Бхагавады (1928). Калян преданные глаза . Том. 1 (1-е изд.). Гита Пресс Горакхпур. п. 195.
- ^ Бхатт, Лакшми Нарсимха (1998). Панчратра Самхитасу (1-е изд.). Трирупати: Растрия санскрит Видхья Питам, Трупати. п. 60.
- ^ Шредер, Ф. Отто (1916). Введение в Панчаратру и Ахирбудхья-самхиту (1-е изд.). Адьяр, Мадрасская библиотека Адьяра. п. 9.
- ^ Упадхьяй, Ачарья Балдев (16 августа 2021 г.). Большая история санскрита (1-е изд.). Уттар-Прадеш Санскрит Санстан. п. 164.
- ^ Карпатри, Свами (2001). «20» . Рамаяна Миманса (1-е изд.). Матхура: Радха Кришна Дханука Пракашан Санстан. п. 668.
- ^ Шаран, Анджани Нандан (1947). Винай Пиюш (на хинди) (2-е изд.). Барода: Сахитья Ратна Пиюш Дхараля Биттал Кридабхаван. п. 83.
- ^ Вишвамитра, Риши (1970). «2» . Вишвамитра Самхита (1-е изд.). Кендрия Санскрит Видьяпит, Тирупати. п. 12.