Фонгибян

Phongyibyan ( бирманский : ဘုန်းကြီးပျံ ; также пишется pongyibyan или phongyibyan pwe ) — термин на бирманском языке , обозначающий церемониальную кремацию высокопоставленных буддийских монахов , в частности монахов из крупнейшего буддийского ордена Мьянмы, Тудхамма Никайя . [ 1 ]
Региональные праздники
[ редактировать ]Фонгибьян широко соблюдается буддистами по всей Мьянме , включая народы Бамар , Мон , Ракхайн и Шан . Столь же сложные церемонии кремации, аналогичные церемониям в Мьянме, также проводятся жителями Северного Таиланда . [ 2 ] У народов Шан и Ланна эта церемония известна как закон пой . [ 3 ] что буквально означает «церемония телеги». [ 4 ] при этом poy — заимствованное из бирманского языка слово , означающее «фестиваль» или «церемония» (ср. Poy Sang Long ).
Тайминг
[ редактировать ]
Церемониальная кремация не обязательно происходит сразу после смерти монаха. В Северном Таиланде они обычно проводятся с декабря по март; а в Мьянме эти церемонии не проводятся во время Вассы (буддийского поста). [ 4 ] Церемония обычно длится от 3 до 7 дней, в зависимости от способности верующих организовать и финансировать церемонии. [ 5 ]
Церемониальные ритуалы
[ редактировать ]Некоторые обряды имеют параллели с рассказами о похоронах самого Будды, найденными в Махапариниббана Сутте . [ 6 ] Кремация представляет собой сложный комплекс церемоний, включающий постановочные пьесы, ритуальные представления и строительство временных костров. Сразу после смерти монаха тело бальзамируют. После кремации останки собираются и помещаются в гробницу. [ 5 ]

временная погребальная часовня под названием нейббан кьяунг (Школа Нирваны) с многоярусной крышей пиатхат . Для размещения гроба построена [ 7 ] Монах может лежать в штате несколько месяцев, пока собираются пожертвования для финансирования церемонии кремации. [ 7 ] Массивная погребальная башня костра, называемая лаунгдайк (လောင်တိုက်), представляющая гору Меру , вместе с многочисленными вспомогательными башнями, также построена специалистами по изготовлению бамбука, называемыми сат-сая (စပ်ဆရာ). [ 7 ]

церемониальные крематории Для кремации часто строят , часто с изображением мифических животных. Эти катафалки или поплавки используются для перевозки гроба к погребальному костру. [ 7 ] Бирманцы используют катафалки с изображением хамсы . [ 4 ] В то время как жители Шан строят катафалки с изображением каравейка (мифической птицы), их коллеги из Северного Таиланда строят катафалки с изображением нок хатсадилинг (นกหัสดีลิงค์), мифической птицы с головой слона. [ 3 ] Костер часто разжигают ракетами или фейерверками. [ 7 ]
Еще один важный ритуал во время фонгьибьяна - это перетягивание погребальных костров, называемое лун хсве (လွန်ဆွဲ) на бирманском языке и лак прасат (ลากปราสาท, букв. «Вытягивание прасата») на тайском языке. [ 7 ] [ 4 ] Считается, что это перетягивание каната приносит заслуги . [ 5 ] Жители Ракхайна исполняют тала ака (တလားအက) во время церемонии кремации, во время которой около двух десятков мужчин несут украшенный гроб с помощью бамбуковой рамы, танцуя в унисон под мелодию бирманского оркестра сасайн вайн . [ 8 ]
Постановочный спектакль «Эйин» (ဧယင်), отражающий боль живых, оплакивающих усопшего, и сочетающий в себе буддийскую концепцию возрождения и добродетели и жизни монаха, разыгрывается с момента выезда гроба из монастыря до момента кремации. [ 1 ] Эти представления проводятся в дневное время и обычно проводятся во временных позолоченных павильонах, называемых сан кьяунг (စံကျောင်း), которые возводятся на территории монастыря или на деревенских площадях. [ 1 ] Споры вокруг расходов, связанных с финансированием таких дорогих церемоний. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робинн, Франсуа (26 апреля 2012 г.). «Театр смерти и возрождения: похороны монахов в Бирме». В Уильямсе, Пол (ред.). Буддийские погребальные культуры Юго-Восточной Азии и Китая . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107377998 .
- ^ Холл, Ребекка С. (2014). «Вперед к небесам: сжигание Нок Хатсадилинг» . Арс Ориенталис . 44 (20181025). дои : 10.3998/ars.13441566.0044.010 .
- ^ Jump up to: а б Пхрамаха Вирачоне Аккадхаммо (Хомсонпхан) (29 июля 2012 г.). «Ценность Пои-Ло в Ланне: пример Phrakrugaroonyathamniwas (Laung Poolaung Katapunyo)» . Университет Махачулалонгкорнраджавидьялая .
- ^ Jump up to: а б с д Киз, Чарльз (2006). «Перетягивание каната за заслуги: Кремация старшего монаха» . Журнал Сиамского общества : 1–21.
- ^ Jump up to: а б с Киз, Чарльз (1980). «Анусаранашасанакиарти, Пхра Хру и Чарльз Киз «Погребальные обряды и буддийское значение смерти: интерпретирующий текст из Северного Таиланда» » . Журнал Сиамского общества . 68 (1): 1–29.
- ^ «Рефераты автора» . Университет Северного Иллинойса . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Айзекс, Ральф (2009). «Ракеты и пепел: Понгибян, изображенный в европейских источниках девятнадцатого и двадцатого веков». Журнал исследований Бирмы . 13 (1): 107–136. дои : 10.1353/jbs.2009.0003 . ISSN 2010-314X .
- ^ Дувун (15 августа 2018 г.), Традиционный танец Тала Ракхайн , получено 5 сентября 2018 г.
- ^ Мьинт Наинг (2 марта 2015 г.). «Церемония кремации буддийских монахов приносит огромные деньги в обедневшей Мьянме» . Служба религиозных новостей . Проверено 4 мая 2018 г.