Монашеские школы в Мьянме

Буддийская . монашеская школьная система в Мьянме — это старая система образования, возникшая еще в 11 веке Школы были децентрализованы и обеспечивали обучение всех мальчиков любого происхождения буддийским писаниям. Школы служили в основном для привития моральных ценностей, поддержки культурной ассимиляции и повышения грамотности - всех аспектов системы, которые обеспечивали бирманскому монарху религиозную и социальную легитимность. Система пережила британский колониальный период, и ее поощряли заполнять кажущуюся брешь в светской системе образования, и в конечном итоге она была принята социалистическим правительством после государственного переворота 1962 года .
Доколониальное образование
[ редактировать ]Монашеское обучение лучше всего задокументировано в равнинной Бирме, причем исторические записи относятся к 11 веку во времена Королевства Баган . Есть некоторые свидетельства того, что эта система зародилась в более ранних королевствах, где доминировали Моны . [ 1 ] В городах-государствах Пью существовала какая-то форма монашеской школы, в которой мальчики и девочки посещали монастыри в качестве послушников. [ 2 ]
В доколониальной Бирме Сангха была основным образовательным учреждением. В этой связи бирманское слово « кьяунг» , обозначающее школу , является синонимом слова « монастырь» . В династической Бирме одной из главных буддийских обязанностей короля было обеспечение благосостояния народа. Школы были независимы от правительства и часто поддерживались местными пожертвованиями монастырю. Однако государство было жизненно заинтересовано в его развитии и распространении. Различные династии, правившие равнинной Бирмой, строили монастыри и оказывали благотворительную помощь для привлечения и поддержки монашеской школьной системы. Это, в свою очередь, обеспечило религиозную легитимность посредством прямого улучшения жизни простых людей. Однако в большинстве сельскохозяйственных сельских деревень у студентов не было особой необходимости в изучении буддийских писаний на языке пали . Вместо этого обучение служило двум практическим целям; они привили моральный облик молодым бамарским мужчинам и «цивилизованно» покорили небамарские меньшинства, прививая им религиозные и культурные ценности. [ 1 ]
Школы обеспечивали важные потребности в образовании на протяжении всей истории Мьянмы и были единственным источником образования для самых разных людей, от королевских принцев до неквалифицированных рабочих. Буддийские монашеские школы помогли обеспечить Мьянме уровень грамотности, значительно превышающий уровень грамотности в других странах Восточной Азии в начале 1900-х годов. В 1931 году грамотными были 56% мужчин старше пяти лет и 16,5% женщин — примерно в четыре раза больше, чем в Индии в то же время. [ 3 ] Первые европейские путешественники, а затем и британские колониальные администраторы признавали впечатляющий уровень грамотности, подкрепляемый регулярными переписями грамотности, проводимыми различными королями, чтобы доказать их эффективность и легитимность. Еще в 17 веке один венецианский путешественник заметил, что королевством управляют пером, и многим людям нужна бумага и письмо, чтобы путешествовать даже между сельскими деревнями. [ 1 ]
Школьная система, согласно монашескому уставу, была доступна только мальчикам. Девочки получали домашнее образование, приобретая базовые навыки грамотности и другие навыки дома или на рынке. [ 4 ] Однако есть свидетельства существования гораздо меньшей параллельной системы, управляемой образованными непрофессионалами для учениц. [ 1 ]
Монашеские школы после обретения независимости
[ редактировать ]После обретения независимости в 1948 году правительство Бирмы централизовало школьное образование, основываясь на государственном финансировании. Однако правительство признало роль религиозного обучения в обеспечении морального облика и сохранении бирманских традиций. Гражданские восстания , вспыхнувшие вскоре после обретения независимости, в социальном плане отчасти объяснялись неспособностью светских школ искоренить антиобщественное поведение. После государственного переворота 1962 года новое социалистическое правительство национализировало все школы, но не смогло заполнить все пробелы. Монашеские школы были созданы, чтобы заполнить пробелы в Законе о базовом образовании 1966 года, и были реконструированы, чтобы напоминать династическую систему патронажа. [ 5 ]
В настоящее время монастырские школы помогают обеспечить базовые образовательные потребности страны, особенно детей из малообеспеченных семей и детей-сирот, восполняя значительный пробел в системе образования. Дети начальной школы Мьянмы посещают буддийские монастыри, чтобы приобрести навыки грамотности и счета , а также познать учение Господа Будды. Таким образом, школы обеспечивают учебную программу, а также этическую и моральную основу. Их роль как основных поставщиков образования, возможно, и прекратилась на многие годы, но их вклад по-прежнему значителен в Мьянме XXI века. Дополняя государственные начальные школы, они предоставляют малообеспеченным детям все необходимое базовое образование точно так же, как и в государственных начальных школах, используя ту же учебную программу. [ нужна ссылка ]
Как правило, монашеские школы Мьянмы принимают детей из нуждающихся семей, которые живут поблизости и не могут посещать государственные школы. Многие из сирот, посещающих монастырские школы в Янгоне и Мандалае, родом из отдаленных районов и были отправлены старшими монахами из своих деревень и небольших городов. Некоторые из них работают как школы-интернаты , а некоторые — как дневные школы, в зависимости от ситуации и поддержки общественности.
Для получения официального признания школы должны тесно сотрудничать с органами образования поселков. Деятельность и финансирование во многом зависят от пожертвований и сотрудничества со стороны общественности. За счет этих пожертвований были покрыты расходы большинства учащихся школы, а некоторые родители смогли внести небольшой вклад.
В 2004-2005 учебном году действовало около 1190 монастырских школ, дающих начальное и среднее образование более чем 100 000 детей Мьянмы . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чизмен, Ник (2003). «Школа, государство и Сангха в Бирме». Сравнительное образование . 39 (1): 45–63. дои : 10.1080/03050060302565 .
- ^ «Штат Пью» . Британская энциклопедия .
- ^ Дж. Р. Андрус в экономической жизни Бирмы , Stanford University Press, Стэнфорд, Калифорния, 1946, стр. 36-37.
- ^ Чай, Ада (2 мая 2014 г.). «Влияние колониального периода на образование в Бирме» . trincoll.edu .
- ^ Лалл, Мари (2020). «Альтернатива: монашеское образование». Реформы образования в Мьянме: путь к социальной справедливости? . Университетский колледж Лондона. стр. 101–129. ISBN 978-1787354043 .
- ^ «Монастыри помогают в обучении нуждающихся» . Мьянма Таймс . Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 г. Проверено 12 апреля 2007 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монастыри помогают в обучении нуждающихся , The Myanmar Times , февраль 2005 г.
- Кампании по повышению грамотности в Мьянме , The Myanmar Times , октябрь 2004 г.
- Японская неправительственная организация помогает монастырским школам , The Myanmar Times , октябрь 2003 г.