Бэбб против Уилки
Бэбб против Уилки | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 15 января 2020 г. Принято 6 апреля 2020 г. | |
Полное название дела | Норис Бэбб, истец против Роберта Уилки, министра по делам ветеранов |
Номер квитанции. | 18-882 |
Цитаты | 589 США ( подробнее ) 140 С. Кт. 1168 |
Аргумент | Устный аргумент |
История болезни | |
Прежний |
|
Холдинг | |
Раздел 633 Закона о дискриминации по возрасту при приеме на работу от 1967 года позволяет федеральным служащим подавать в суд за любые неблагоприятные действия персонала, на которые влияет возраст , даже если возраст не был определяющим фактором. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Алито, к которому присоединились Робертс, Брейер, Сотомайор, Каган, Горсач, Кавано; Гинзбург (все, кроме сноски 3) |
Совпадение | Сотомайор, к которому присоединился Гинзбург |
Несогласие | Томас |
Примененные законы | |
Закон о возрастной дискриминации в сфере занятости 1967 года. |
Бэбб против Уилки , 589 США ___ (2020 г.), представляет собой дело Верховного суда США , в котором судьи рассмотрели объем защиты федеральных служащих, предусмотренный Законом о возрастной дискриминации при приеме на работу 1967 года . В частности, суд постановил, что для подачи иска истцам достаточно доказать, что возраст был мотивирующим фактором при принятии решения. [ 1 ] Однако установление причинно -следственной связи по-прежнему необходимо для определения соответствующего средства правовой защиты. Если истец сможет доказать, что возраст стал определяющим фактором в результате трудоустройства, он может иметь право на компенсацию ущерба или другое возмещение, связанное с результатом решения о приеме на работу. [ 2 ] [ 3 ]
Этот случай примечателен тем, что это решение может оказать существенное влияние на жалобы на дискриминацию по возрасту, подаваемые федеральными служащими в Соединенных Штатах. [ 4 ] Такие группы, как AARP и NTEU, представили судебные записки от имени истца. Дело также получило некоторое освещение благодаря упоминанию популярного мема «ОК, бумер» главным судьей Джоном Робертсом во время устных прений. [ 4 ] [ 5 ] Это дело также примечательно тем, что оно затрагивало раскол между различными федеральными судами по этому вопросу. До решения Верховного суда федеральные суды применяли тест «если бы не» к работникам государственного сектора. Другие, такие как Девятый окружной суд, постановили, что тест на мотивационные факторы следует использовать на этапе вынесения упрощенного решения , а не в судебном заседании. [ 6 ]
Юридическая основа
[ редактировать ]В 1968 году Конгресс принял Закон о возрастной дискриминации при приеме на работу 1967 года (ADEA), который запрещает дискриминацию при приеме на работу в отношении работников в возрасте 40 лет и старше . Он содержит положения, охватывающие работников как государственного, так и частного сектора. Положение о частном секторе запрещает работодателям дискриминировать кого-либо по признаку возраста; Положение о государственном секторе требует, чтобы решения о приеме на работу принимались без какой-либо дискриминации по возрастному признаку. [ 7 ]
В 1973 году Верховный суд вынес свое заключение по делу McDonnell Douglas Corp. против Грина . Это мнение было одним из первых случаев, когда Верховный суд подробно описал, как работает бремя доказывания в делах о дискриминации. В деле McDonnell Douglas суд установил, что истцы должны сначала доказать наличие prima facie факта дискриминации. Далее ответчик (работодатель) имеет возможность представить доказательства законной, недискриминационной причины своих действий. Если ответчик/работодатель сделает это, бремя снова перейдет на истца, который затем должен будет попытаться доказать, что недискриминационные причины ответчика являются предлогами или иным образом недостаточными в соответствии с законом. Эта концепция, известная как анализ перераспределения бремени Макдоннелла Дугласа , в настоящее время используется федеральными судами для интерпретации исков о дискриминации при приеме на работу, когда не обнаружено прямых доказательств дискриминационных намерений. [ 2 ]
В 2009 году Верховный суд вынес свое заключение по делу Гросс против FBL Financial Services, Inc. По мнению 5 против 4, суд постановил, что истцы из частного сектора должны доказать, что возраст был причиной неблагоприятного иска в области трудоустройства, по которому они подали в суд. [ 7 ] [ 2 ] То есть истец должен доказать, что дискриминация по возрасту была определяющей причиной неблагоприятного иска о приеме на работу (например, иск не был бы предпринят «без» возраста истца). [ 8 ] Однако в заключении Верховного суда прямо не упоминаются работники государственного сектора. [ 9 ] В более позднем заключении, Юго-западный медицинский центр Техасского университета против Нассара (2013 г.), применили тот же стандарт «но для» к заявлениям о возмездии .
Предыстория дела
[ редактировать ]Норис Бэбб — клинический фармацевт, которая начала работать в Департаменте по делам ветеранов США (VA) в Медицинском центре CW Young в Бэй-Пайнс, Флорида, в 2004 году. В 2009 году Бэбб получила расширенный статус, который позволил ей практиковать управление болезненными состояниями. (DSM) - расширенная сфера практики, которая позволяла ей назначать лекарства при определенных заболеваниях без консультации врача. В 2010 году VA создала систему «Группы по уходу за пациентами» (PACT) ; Помимо прочего, эта инициатива позволила фармацевтам, практикующим DSM (включая Бэбба), получить повышение по службе . Бэбб вместе с другими фармацевтами центра добивался повышения по службе в рамках новой системы. Однако некоторые фармацевты пришли к выводу, что новые требования реализуются дискриминационным образом. В 2011 году два других фармацевта подали жалобу в Комиссию по равным возможностям трудоустройства (EEOC); Бэбб дал показания в поддержку этих жалоб. Кроме того, Бэбб подала собственную жалобу в 2013 году после того, как руководство попыталось удалить расширенные обозначения Бэбб и отклонило ее просьбу о дополнительном обучении или возможностях практики. В 2014 году она подала федеральный иск против ВА, утверждая, что руководство медицинского центра дискриминировало ее по признаку пола и возраста, а также преследовало ее за защищенную деятельность, связанную с EEOC. [ 7 ]
В судах низшей инстанции
[ редактировать ]Иск Бэбба против Роберта Уилки , министра по делам ветеранов США , был подан в июле 2014 года в Окружной суд США Среднего округа Флориды . Секретарь подал ходатайство о вынесении решения в упрощенном порядке , которое окружной суд удовлетворил. [ 10 ] суд установил В соответствии с принципом переноса бремени Макдоннелл-Дугласа , что Бэбб удалось доказать свои prima facie доказательства дискриминации; что министр предложил законные, недискриминационные и нерепрессивные причины действий ВА; и что Бэбб не смог доказать, что приведенные причины носили предлоговый характер. Соответственно, суд вынес решение в пользу секретаря. Окружной суд также отклонил иск Бэбб о враждебной рабочей среде, постановив, что замечания, которые Бэбб отметила в своей жалобе, не были достаточно серьезными и повсеместными, чтобы представлять собой враждебную рабочую среду. [ 7 ] [ 4 ]
Бэбб подал апелляцию на решение окружного суда в Апелляционный суд одиннадцатого округа США . [ 2 ] В июле 2018 года 11-й округ подтвердил упрощенное решение окружного суда по искам ADEA, преследованию и враждебной рабочей среде. [ 11 ] [ 2 ] Бэбб снова подал апелляцию, на этот раз в Верховный суд. Верховный суд удовлетворил ее приказ об истребовании дела и согласился рассмотреть дело 28 июня 2019 года. [ 12 ] Они решили ограничить свое рассмотрение вопросом о том, требует ли федеральное положение ADEA, чтобы истец доказал, что возраст был причиной оспариваемого иска. [ 4 ] [ 5 ]
В Верховном суде
[ редактировать ]Устные прения по этому делу состоялись 15 января 2020 года. [ 13 ] Бэбба представлял Роман Мартинес, адвокат юридической фирмы Latham & Watkins . ВА представлял Ноэль Франциско , генеральный солиситор Соединенных Штатов .
Во время устных прений адвокат Бэбба Мартинес подчеркивал язык ADEA и отличал формулировки, используемые для служащих государственного сектора, от формулировок, используемых для служащих частного сектора. Он отметил, что для служащих государственного сектора закон требует, чтобы решения о приеме на работу принимались «свободно» от предвзятости, связанной с возрастом, которая, по его мнению, шире по объему и значению, чем формулировка, используемая для служащих частного сектора в соответствии с ADEA. Он утверждал, что целью Конгресса было запретить дискриминацию на любом этапе процесса трудоустройства, даже если дискриминация по возрасту не была окончательным определяющим фактором при принятии решения.
Выступая в защиту правительства, Франциско возражал, что интерпретация статута VA гармонизирует правила как для служащих государственного, так и для частного сектора (устанавливая единый стандарт «за исключением» для всех категорий). Кроме того, он утверждал, что другие законы, такие как Закон о реформе государственной службы, предоставят средства правовой защиты, которые Бэбб искал в рамках ADEA. 17 января 2020 года Верховный суд поручил обеим сторонам представить дополнительные сведения о том, какие другие судебные или административные средства правовой защиты будут доступны (кроме ADEA) истцам, таким как Бэбб. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Babb v. Wilkie , No. 18-882 , 589 U.S. ___ (2020).
- ^ Jump up to: а б с д и «Верховный суд должен определить, требуется ли причинно-следственная связь «но для» в исках ADEA федерального сектора» . Трудовое право Daily . 2 июля 2019 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «СРОЧНО: федеральные работники могут подать в суд на «любой» возрастной предвзятость, правило судьи» . Закон360 . 6 апреля 2020 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Липтак, Адам (15 января 2020 г.). «В деле о возрастной предвзятости судьи обсуждают фразу «ОК, бумер» и торты без яиц» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кану, Хасан (15 января 2020 г.). «Главный судья спрашивает, достаточно ли слова «ОК, бумер», чтобы показать возрастную предвзятость (1)» . Блумберг . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Кану, Хасан (28 июня 2019 г.). «Судьи рассмотрят, как федеральные служащие доказывают заявления о предвзятости при приеме на работу (1)» . Блумберг . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарден, Шарлотта (8 января 2020 г.). «Предварительный просмотр аргумента: что считается дискриминацией «по возрасту»?» . SCOTUБлог . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Барнс, Патрисия (4 октября 2019 г.). «Высокий суд рассмотрит запутанный беспорядок, связанный с Законом о возрастной дискриминации в сфере трудоустройства» . Форбс . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Мойлер, Хантер (14 января 2020 г.). «ЧТО ДЕЛО ВЕРХОВНОГО СУДА, ПРОШЕДШЕЕ В СРЕДУ, МОЖЕТ ЗНАЧИТЬ ДЛЯ ДИСКРИМИНАЦИИ ПО ВОЗРАСТУ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» . Newsweek . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Бэбб против Макдональда , № 8:14-cv-1732 , 2016 WL 4441652 ( MD, Флорида, 23 августа 2016 г.).
- ^ Бэбб против Секи, Департамент по делам ветеранов , 743 F. App'x 280 ( 11-й округ, 2018 г.).
- ^ Бэбб против Уилки , 139 S. Ct. 2775 (2019).
- ^ Jump up to: а б Уолш, Марк (15 января 2020 г.). «Вид» из зала суда: «ОК, бумер » . SCOTUБлог . Проверено 16 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Бэбб против Уилки , № 18-882, 589 США ___ (2020 г.) доступен по адресу: Google Scholar Justia Oyez (аудио устного выступления) Верховный суд (оговорочное мнение)
- 2020 год в прецедентном праве США
- Комиссия по равным возможностям трудоустройства
- Дела Верховного суда США
- Дела Верховного суда США по делу Робертса
- Прецедентное право США по дискриминации при приеме на работу
- Прецедентное право США по гендерной дискриминации
- Прецедентное право США в области занятости в государственном секторе
- Прецедентное право ветеранов США
- Прецедентное право по эйджизму