Закон о совместном определении
Mitbestimmungsgesetz 1976 года или Закон о кодировании 1976 года — это немецкий закон , который требует, чтобы компании со штатом более 2000 сотрудников имели половину наблюдательного совета директоров в качестве представителей работников и чуть менее половины голосов.
Фон
[ редактировать ]С 1922 по 1933 год, а затем с 1951 года в Германии действовали законы о совместном принятии решений на уровне советов директоров, основанные на коллективных соглашениях между рабочими профсоюзами и администрацией. [ 1 ] 1919 года В самой Веймарской конституции говорилось, что «заводы и персонал назначаются для участия на равных правах вместе с компанией в регулировании заработной платы и условий труда, а также в полном экономическом развитии производящих держав». [ 2 ] Угольная и сталелитейная промышленность требовала, чтобы в наблюдательном совете компании была половина мест рабочих и половина акционеров, но за пределами этих секторов Закон о трудовой конституции 1952 года требовал лишь одну треть представительства.
К 1976 году, учитывая успех участия рабочих, правящая социал-либеральная коалиция решила, что этот вопрос следует поднять. Закон 1976 года был принят 4 мая после долгих консультаций и дебатов в парламенте ( Бундестаге ). Этот закон был политическим компромиссом между социал-демократами и СвДП членами коалиции ; он примирил взгляды на участие отдельных сотрудников в принятии решений с менее консервативным взглядом на коллективное совместное определение труда. [ 3 ] Закон 1976 года применяется ко всем корпорациям со штатом более 2000 сотрудников; аналогичный закон был принят в 1951 году, но распространялся только на угольные и сталелитейные компании. [ 3 ] (Оно остается в силе и распространяется от 1000 сотрудников в компаниях этих филиалов.) [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Это относится ко всем немецким компаниям с капиталом, включая публичные компании ( Aktiengesellschaft ), кооперативы ( зарегистрированные кооперативы ), частные компании с ограниченной ответственностью ( Gesellschaft mit Limited Liability ) и товарищества ( Kommanditgesellschaft auf Aktien ), если в них работает более 2000 сотрудников. Сотрудники и национальные профсоюзы имеют равное представительство в наблюдательном совете с акционерами, но председателем совета должен быть акционер, обладающий решающим голосом. [ 5 ]
Принцип заключается в почти равном представительстве представителей работников и представителей акционеров в наблюдательном совете ( Aufsichtsrat ). Законодательство Германии о компаниях предусматривает два уровня советов директоров. Затем наблюдательный совет избирает правление, которое возглавляет компанию. Главой наблюдательного совета всегда является представитель акционера, который имеет два голоса в случае возникновения тупиковой ситуации. (Совместное определение компаний угольной и сталелитейной промышленности идет еще дальше с полным паритетом и вместо этого нейтральным решающим членом) [ 4 ]
Согласно Закону о кодировании, наблюдательный совет должен состоять из 12, 16 или 20 членов в зависимости от размера компании. Два или три места обычно резервируются для представителей профсоюзов. остальные места займут рабочие, чиновники и назначенцы других групп интересов.
Компании с равным представительством в советах директоров должны иметь в совете директоров специальную должность по вопросам труда. [ 6 ] Совместное определение позволяет работникам, а не только профсоюзам, влиять на деятельность фирм и их прибыль. [ 6 ]
Эффекты
[ редактировать ]Хотя этот закон в некотором смысле был расширением закона о совместном определении 1951 года, он отличался ключевыми моментами. Однако, в отличие от закона 1951 года, сотрудники выбирают своих представителей, а не выбираются национальным профсоюзом; это привело к ослаблению власти профсоюзов. [ 3 ] Однако сотрудники могут использовать совместное определение, чтобы защитить себя от сокращений заработной платы, увольнений и реструктуризации, и по этой причине считается, что структура заработной платы в Германии удивительно стабильна. [ 6 ]
События
[ редактировать ]Бывший канцлер Герхард Шредер учредил Комиссию по кодетерминации ( Mitbestimmungskommission ), которая в 2005 году не пришла к выводу о возможных реформах законодательства. Различные члены не согласились с тем, что одна сторона желает уменьшить влияние рабочих, а другая — увеличить его. [ 7 ] [ неуместная цитата ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
- ↑ Веймарской конституции 1919 года. Статья 165
- ^ Перейти обратно: а б с Тимм, Альфред Л. (1981). «Как далеко должно зайти немецкое кодетерирование?». Испытание . 24 (3): 13–22. дои : 10.1080/05775132.1981.11470696 . JSTOR 40719972 .
- ^ Перейти обратно: а б «MontanMitbestG — Закон о совместном назначении сотрудников в наблюдательные и исполнительные советы компаний горнодобывающей и черной металлургии» . www.gesetze-im-internet.de (на немецком языке) . Проверено 03 декабря 2018 г.
- ^ ВАЛЬТЕР МЮЛЛЕР-ЙЕНТШ «Переоценка кодетерминации», стр. 39-56 Меняющиеся контуры немецких промышленных отношений. 2003. Мягкая обложка.
- ^ Перейти обратно: а б с Гортон, Гэри (2004). «Капитал, труд и фирма: исследование немецкого кодетерминирования». Журнал Европейской экономической ассоциации . 2 (5): 863–905. дои : 10.1162/1542476042782260 . JSTOR 40005074 .
- ^ «Германия: Шредер проигрывает апелляцию по поводу офиса, финансируемого налогоплательщиками – DW – 04.05.2023» . dw.com . Проверено 16 июня 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст закона (на немецком языке)
- Решение Закона о совместном определении BVerGE 50, 290