Jump to content

Выбор работы

Поправка к Закону об отношениях на рабочем месте (выбор работы) 2005 г.
Герб Австралии
Парламент Австралии
  • Закон о внесении поправок в Закон об отношениях на рабочем месте 1996 года.
Принят Парламент Австралии

WorkChoices — это название, данное изменениям, внесенным в федеральные законы о трудовых отношениях в Австралии правительством Ховарда в 2005 году . Это поправки к Закону об отношениях на рабочем месте 1996 года , внесенные Законом 2005 года о поправках к отношениям на рабочем месте (выбор работы) , которые иногда называют « Отношениями на рабочем месте ». Закон о поправках 2005 года , вступивший в силу 27 марта 2006 года. [1] [2]

«WorkChoices: новая система взаимоотношений на рабочем месте»: логотип WorkChoices из рекламной кампании федерального правительства.

В мае 2005 года премьер-министр Джон Ховард сообщил Палате представителей Австралии , что федеральное правительство намерено реформировать австралийское законодательство о трудовых отношениях путем введения единой национальной системы. Программа WorkChoices была якобы разработана для улучшения уровня занятости и показателей национальной экономики за счет отказа от законов о несправедливом увольнении для компаний меньшего размера, устранения «теста на отсутствие невыгодных условий», который был направлен на то, чтобы гарантировать, что работники не останутся в невыгодном положении из-за изменений в законодательстве, тем самым поощряя индивидуальное трудоустройство. эффективность и требование от работников представлять свои сертифицированные соглашения непосредственно в Управление по вопросам труда, а не через Австралийскую комиссию по трудовым отношениям . Он также внес коррективы в возможность работников законно объявлять забастовку, предоставив работникам возможность договариваться об условиях без коллективного представительства и существенно ограничив деятельность профсоюзов .

Принятие и реализация новых законов встретили решительное сопротивление со стороны левой стороны политики, особенно профсоюзного движения . Утверждалось, что эти законы ущемляют основные права работников и являются в корне несправедливыми. ACTU, крупнейшая ассоциация австралийских профсоюзов, постоянно транслировала по телевидению рекламу, критикующую новые законы, и запускала кампанию «Ваши права на работе», направленную против этих изменений. [3] Кампания включала массовые митинги и шествия, рекламу на телевидении и радио, судебные иски и электронный активизм. Неделя действий завершилась 1 июля 2005 года собранием профсоюзных делегатов и членов SkyChannel, организованным Unions NSW . За встречей последовал большой митинг в Сиднее и мероприятия в регионах. Правительства отдельных штатов также выступили против изменений. Например, правительство штата Виктория представило организацию «Защитник прав на рабочем месте штата Виктория» как форму политического сопротивления изменениям.

WorkChoices был основным вопросом на федеральных выборах 2007 года , когда Австралийская Лейбористская партия (ALP) во главе с Кевином Раддом пообещала отменить его. Лейбористы победили в правительстве на выборах 2007 года, отменили весь закон о выборе труда и заменили его Законом о справедливом труде 2009 года .

в WorkChoices Изменения

[ редактировать ]

WorkChoices внесла ряд существенных изменений в Закон об отношениях на рабочем месте 1996 года , в том числе: [1] [2]

Область применения системы

[ редактировать ]

До начала WorkChoices Австралийское Содружество полагалось на полномочия по примирению и арбитражу ( раздел 51(xxxv) Конституции ), которые предусматривают, что Австралийское Содружество может принимать законы в отношении «примирения и арбитража для предотвращения и урегулирования трудовых споров, выходящих за рамки пределы любого одного государства».

Правительство Ховарда стремилось привлечь к WorkChoices столько сотрудников , сколько было в пределах его конституционных полномочий. Он опирался на полномочия корпораций ( раздел 51 (xx) Конституции Австралии ), распространяя свое действие примерно на 85% австралийских служащих. Все сотрудники «конституционных корпораций» (т.е. торговых, финансовых и иностранных корпораций) стали охвачены системой WorkChoices . Другие конституционные полномочия, используемые федеральным правительством для расширения сферы действия законодательства, включали полномочия территорий по охвату австралийских территорий, включая внешние территории островов Рождества и Кокосовых островов, полномочия по внешним сношениям , полномочия по межгосударственной и зарубежной торговле и коммерции , и полномочия Содружества принимать законы для своих сотрудников. Виктория добровольно передала свои полномочия по трудовым отношениям Содружеству в 1996 году в соответствии со статьей 51 (xxxvii) Конституции .

Хотя одной из целей этих изменений было создание единой национальной системы трудовых отношений, на практике системы всех штатов (кроме Виктории и территорий) остались в силе. Государственные системы трудовых отношений продолжали применяться к работодателям, которые не подпадали под действие федеральных соглашений (австралийских трудовых соглашений или коллективных договоров), не были связаны федеральными наградами или не были зарегистрированы и являлись торговыми, финансовыми или иностранными организациями. В число работодателей, оставшихся в государственных системах, входили индивидуальные предприниматели, товарищества, акционерные ассоциации, не являющиеся «торговыми и финансовыми корпорациями», а также органы государственной власти.

Для установления того, подпадает ли организация под это определение, могут потребоваться судебные решения; области разногласий включают местные органы власти и объединенные ассоциации, которые занимаются некоторой торговой деятельностью, например, некоммерческие организации. В юрисдикциях штата и федеральной юрисдикции было проведено несколько тестовых дел, в том числе «Бистервелд против Шира оф Кью». [4] и Ассоциация детских центров для инвалидов Бэнкстауна против Хиллмана . [5] Общие принципы, установленные этим делом и аналогичными делами с момента введения WorkChoices, заключались в том, что виды деятельности, осуществляемой отдельной организацией, а также масштабы и ценность этой деятельности должны оцениваться в каждом конкретном случае, чтобы определить, является ли деятельность считается по существу «торговой и финансовой». [6]

Значительные изменения

[ редактировать ]

Изменение законов о защите при увольнении большинства сотрудников

[ редактировать ]

WorkChoices содержал положения, касающиеся как несправедливого увольнения, так и незаконного увольнения, которые являются отдельными вопросами. Австралийская комиссия по трудовым отношениям (AIRC) сохранила часть своей роли в рассмотрении дел о несправедливом увольнении и незаконном увольнении, но усилила акцент на посредничестве и примирении. Это также сократило сроки, в течение которых сотрудники могли подать такие претензии; претензии должны были быть поданы в течение 21 дня с даты расторжения. Сотрудники могут подать заявление о продлении этого срока. [7] однако обзор опубликованных решений показывает, что продление предоставлялось нечасто. Сборы, взимаемые за заявки, единовременно составляют 55,70 долларов США. [8]

Как несправедливое увольнение, так и иски о незаконном увольнении прошли первоначальные слушания и обязательную согласительную конференцию в AIRC. Только в том случае, если примирение не увенчалось успехом и был выдан акт примирения, иск мог перейти к следующему этапу. Что касается претензий о несправедливом увольнении, иск передавался в арбитраж AIRC, где член Комиссии мог вынести обязательное решение. В случае претензий о незаконном прекращении дела иск направлялся в суд соответствующей юрисдикции, например в Федеральный суд или Промышленное отделение Федерального магистратского суда. [9]

До WorkChoices защита от несправедливого увольнения существовала в виде вознаграждений или через государственные комиссии по трудовым отношениям. Изменения в законах об увольнении были частью программы WorkChoices , которая ослабила защиту предыдущих законов о несправедливом увольнении, которые были приняты на федеральном уровне лейбористским правительством Пола Китинга в 1993 году. Аргументы в пользу этих изменений касались создания рабочих мест путем снятия бремени с Увольнение неподходящих сотрудников. Аргументы против изменений включали отсутствие гарантий занятости для сотрудников.

WorkChoices ввела несколько ограничений на то, кто может подать в AIRC иск о несправедливом увольнении. Несправедливое увольнение было определено Законом об отношениях на рабочем месте 1996 года (Закон) как увольнение, которое является «жестким, несправедливым или необоснованным». [10] Сотрудники должны были работать на предприятии, в котором работало более 100 человек, и отбыть квалификационный период в 6 месяцев, чтобы подать заявление о несправедливом увольнении. К числу других причин, исключающих возможность несправедливого увольнения работника, относятся случаи, когда работник был принят на работу на сезонной основе или по трудовому договору на определенный период или выполнение задания, нанят на испытательный срок, который был разумным и установленным заранее, короткий срок. временный сотрудник, стажер, нанятый на определенный период, или сотрудник, не нанятый по премиальному или рабочему соглашению и зарабатывающий более 101 300 долларов США в год. [8] [11]

Примечательно, что из Закона также исключены сотрудники, уволенные по «истинным производственным причинам или причинам, включая реальные производственные причины». «Истинные эксплуатационные причины» были определены в Законе как «причины экономического, технологического, структурного или аналогичного характера». [7] Толкование этого пункта AIRC создало прецедент для широкого применения этого раздела Закона. В деле «Картер против Village Cinemas » коллегия AIRC по апелляции приняла решение, что причина увольнения должна быть только эксплуатационной причиной, а не единственной или доминирующей причиной увольнения. [12] [13] В другом важном решении, Эндрю Круикшанк против Priceline Pty Ltd , г-н Круикшанк был принят на работу в Priceline с пакетом в 101 150 долларов. Его уволили, и впоследствии Priceline наняла нового сотрудника на ту же должность с пакетом в размере 65 000–75 000 долларов. Priceline успешно заявила, что они не нарушили положения Закона о несправедливом увольнении, поскольку увольнение сэкономило бизнес-деньги и, следовательно, произошло по причине, в том числе подлинным оперативным причинам. [14]

Незаконное увольнение включает в себя несколько частей; уведомление о прекращении действия, уведомление Centrelink и запрещенные причины. В соответствии с разделом 661 Закона сотрудники, за исключением исключенных сотрудников (включая временных сотрудников с регулярным стажем работы менее 12 месяцев, учеников), должны были получить указанный период уведомления об увольнении или выплате вместо этого уведомления. Если работнику это не было предоставлено, можно было подать заявление о незаконном увольнении. В определенных обстоятельствах, когда компания увольняет 15 или более сотрудников, компания должна направить письменное уведомление в орган, предусмотренный Положением о трудовых отношениях 2006 года . [15] в настоящее время Centrelink. [16]

Запрещенные причины увольнения включали дискриминационные причины, такие как возраст, раса, национальное происхождение, политические взгляды, пол, сексуальные предпочтения, религия, семейное положение, инвалидность, беременность и семейные обязанности; отказ от подписания австралийского трудового соглашения (AWA) (однако не запрещалось отказывать в приеме на работу новому работнику, отказывающемуся подписать AWA); участие в разбирательстве против работодателя по обвинению в нарушении закона; членство или нечленство в профсоюзе или участие в профсоюзной деятельности; отсутствие на работе из-за болезни или травмы, отпуска по уходу за ребенком или действий по управлению чрезвычайными ситуациями. [17] В отличие от положений о несправедливом увольнении, не было никаких ограничений для сотрудников, которые могут подавать иски о незаконном увольнении по запрещенным причинам.

Удаление «Теста на отсутствие недостатков» для соглашений

[ редактировать ]

До вступления в силу WorkChoices сертифицированные соглашения, [18] впоследствии называемые Коллективные договоры (КД) [19] и индивидуальные австралийские трудовые соглашения (AWA), [20] должен был пройти тест на отсутствие недостатков. В ходе этого теста предложенное соглашение сравнивалось с подкрепляющим и соответствующим вознаграждением, которое распространялось или должно было распространяться на сотрудников до момента предложения о соглашении. Тест на отсутствие недостатков сопоставлял преимущества вознаграждения с предложенным соглашением, чтобы убедиться, что в целом положение сотрудников не ухудшилось. [21]

Программа WorkChoices требовала, чтобы работодатели предоставляли сотрудникам пять минимальных пособий, которые охватывали максимальную продолжительность обычного рабочего времени, ежегодный отпуск, отпуск по уходу за ребенком, отпуск по личным делам/по уходу и минимальную шкалу заработной платы. Эти пять минимальных прав назывались Австралийским стандартом справедливой оплаты и условий труда . Однако стандарт не имел никакого влияния на соглашения, которые были сертифицированы до начала WorkChoices: Условные соглашения, сохраняющие государственные награды (NAPSA). Если их условия были более щедрыми, чем те, которые предусмотрены стандартом, эти условия будут продолжать применяться. .

Те, кто поддерживал отмену теста на отсутствие недостатков, утверждали, что он слишком сложен, и утверждали, что его отмена создаст больше возможностей для безработных получить работу. Пример «Билли» использовался в материалах, подтверждающих позицию правительства. Профсоюзы и другие группы, выступающие против WorkChoices, утверждали, что Билли является прекрасным примером того, почему новые законы несправедливы и приведут к тому, что боссы будут эксплуатировать своих работников. [1]

В ответ на широкую критику правительство ввело тест на справедливость вместо стандарта . Однако закон не имел обратной силы и поэтому не распространялся на соглашения, заключенные между принятием первоначального закона WorkChoices 27 марта 2006 года и моментом вступления в силу теста на справедливость 7 мая 2007 года.

Упрощенный процесс сертификации соглашений

[ редактировать ]

Ранее сертифицированные соглашения, которые представляли собой коллективные соглашения о правах и обязанностях в сфере занятости, заключаемые работодателем непосредственно с работниками или с профсоюзами, должны были быть поданы и сертифицированы в Австралийскую комиссию по трудовым отношениям (AIRC).

Новые законодательные изменения передали ответственность за надзор за процессом сертификации соглашений Управлению по вопросам труда , которое передало некоторые другие полномочия по расследованию омбудсмену по вопросам труда . Теперь вместо того, чтобы предстать перед комиссаром AIRC, стороны коллективного договора должны были только подать соглашение в Управление по труду.

Этот новый процесс подвергся критике со стороны противников WorkChoices , поскольку они считали, что он даст профсоюзам меньше возможностей для тщательного изучения и вмешательства в тех случаях, когда, по их мнению, соглашение было составлено несправедливо. Однако правительство заявило в ответ, что цель этой части Закона состоит в том, чтобы сократить сроки сертификации соглашений. Кроме того, новый закон с поправками предусматривает существенные штрафы для работодателей, работников и профсоюзов, если коллективный договор не соответствует новым правилам или содержит запрещенное содержание.

Опрос Управления по вопросам трудоустройства

[ редактировать ]

Управление по защите прав занятости, теперь известное как Управление по вопросам труда, провело исследование, завершившееся в сентябре 2006 года, которое показало следующие результаты в отношении «защищенных» условий, утраченных в законодательстве о выборе работы : из всех выбранных AWA 88 процентов были отменены или «изменены». ' ставки за сверхурочную работу; 89 процентов AWA либо отменили, либо «изменили» посменную работу; 91 процент отменил или «изменил» денежные пособия; 85 процентов отменили или «изменили поощрительные выплаты»; 82 процента отменили или «изменили» выплаты в праздничные дни; и 83 процента отменили или «изменили» перерывы для отдыха. В каждом из этих случаев условия чаще отменялись, чем изменялись, и все изменения представляли собой ухудшение условий. Наконец, хотя 66 процентов AWA привели к повышению заработной платы, 52 процента этих повышений были неопределенными или негарантированными. [22]

Принятие закона

[ редактировать ]
Грег Комбет , секретарь Австралийского совета профсоюзов , заявил на пресс-конференции 2 ноября 2005 года, что « австралийское рабочее движение отменит этот закон, независимо от того, сколько времени это займет».
Тогдашний министр занятости и трудовых отношений Кевин Эндрюс , представивший австралийское законодательство о трудовых отношениях, выступал на пресс-конференции 8 ноября 2005 г.

Законопроект 2005 года о поправках к трудовым отношениям (WorkChoices) (Cth) был внесен в Палату представителей Австралии 2 ноября 2005 года министром занятости и трудовых отношений Кевином Эндрюсом . Австралийская Лейбористская партия заявила, что ей не было предоставлено достаточно экземпляров законопроекта, когда она поступила в Палату представителей, и в течение дня развернула кампанию против законопроекта в Палате представителей. Во время вопросов члены оппозиции постоянно вмешивались в выступления членов правительства, в результате чего спикер (а позже и заместитель спикера) отстранил 11 из них. [23]

В тот же день Сенат передал законопроект в свой комитет по занятости, трудовым отношениям и образованию. Комитет отвел пять дней на подачу предложений в комитет, причем дата закрытия должна была состояться 9 ноября 2005 года. Пятидневные слушания планировалось провести в здании парламента в Канберре, начиная с 14 ноября, а комитет отчитался перед Сенатом 22 ноября. . Решение провести довольно короткое расследование подверглось критике со стороны Лейбористской партии, которая заявила, что это была попытка правительства избежать надлежащего изучения законопроекта. [24] К 9 ноября комитет Сената получил более 4500 предложений, из которых только 173 были опубликованы на его сайте. Комитет не признавал и не публиковал все заявки в индивидуальном порядке из-за большого количества заявок, по крайней мере частично вызванного кампанией ACTU против WorkChoices , которая включала создание на своем веб-сайте формы, с помощью которой люди могли подавать заявки.

Ким Бизли в ноябре 2005 года заявил, что лейбористы будут «выступать против законодательства правительства Говарда о трудовых отношениях во всех отношениях, на каждом этапе до следующих выборов ».

Законопроект прошел через Палату представителей 10 ноября и позже в тот же день был внесен в Сенат специальным государственным министром, сенатором Эриком Абетцем . [25] [26]

14 ноября сенатское расследование начало пятидневные слушания, на которых была заслушана лишь часть представлений, с представлений министров и представителей штатов и территорий по вопросам промышленных отношений. Каждому из представителей было предоставлено только семь минут для выступления в ходе расследования, в течение которых они раскритиковали пакет документов как неконституционный и подрывающий права и условия труда работников. [27] Законопроект с поправками был принят Сенатом 35–33 голосами 2 декабря 2005 года.

Законопроект получил королевское одобрение 14 декабря, и части, касающиеся Австралийской комиссии по справедливой оплате труда, заработной платы школьных стажеров и учеников, а также пособий по сокращению штатов для мелких работодателей, вступили в силу немедленно с этой даты.

Министр занятости и трудовых отношений опубликовал первый набор правил для законопроекта 17 марта 2006 года, после чего полный закон был провозглашен Австралии генерал-губернатором Майклом Джеффри . Действие закона вступило в силу 27 марта 2006 года.

В июле 2007 года в биографии Джона Ховарда говорилось, что он протолкнул закон о выборе работы в 2006 году, чтобы о нем не было объявлено в год выборов, и что несколько министров кабинета выразили обеспокоенность тем, что этот закон поставит в невыгодное положение слишком много работников. [28] [29]

Кампании и контркампании

[ редактировать ]
«Ваши права на работе» — это название кампании, начатой ​​австралийским рабочим движением с момента появления WorkChoices, которая получила широкое освещение посредством массовых митингов протеста.

Вызов Высокого суда

[ редактировать ]

Кампания ACTU в СМИ спровоцировала правительственную контркампанию по продвижению реформ. Первый этап правительственной кампании предшествовал обнародованию закона и стоил примерно 46 миллионов долларов. [30] включая рекламу правительства и Делового совета Австралии , [31] информационные буклеты и горячая линия. [32] Правительственный опрос за период с августа 2005 г. по февраль 2006 г., опубликованный только в марте 2008 г., показал, что рекламная кампания правительства не смогла заставить работников меньше опасаться WorkChoices . [30]

ALP, второстепенные партии и ACTU подвергли критике рекламную кампанию, а президент ACTU Шаран Берроу назвала рекламу лживой партийно-политической рекламой, финансируемой за счет налогов. [33] Правительство утверждало, что такие расходы являются нормальной процедурой при проведении радикальных перемен, приводя в пример рекламу GST . Однако в то время эта реклама подверглась резкой критике по тем же причинам. Расходы были оспорены в Высоком суде Австралии ALP и ACTU в деле Комбет против Содружества на том основании, что расходы не были одобрены парламентом. 29 сентября 2005 г. Высокий суд большинством голосов отклонил этот довод. [34]

Национальные дни протеста

[ редактировать ]
Вид на митинг 15 ноября 2005 года на Ла Троб-стрит в Мельбурне, дающий представление о размере толпы.

15 ноября 2005 года ACTU организовал национальный день протеста , во время которого, по оценкам ACTU, 546 000 человек приняли участие в маршах и протестах в столицах штатов Австралии и других городах. [35] На митингах выступили премьер-министры лейбористских штатов. Другие известные австралийцы, в том числе бывший премьер-министр Лейбористской партии Боб Хоук , также высказались против изменений в трудовых отношениях.

Второй национальный день протеста прошел по всей Австралии 30 ноября 2006 года, когда митинги и собрания прошли примерно в 300 местах по всей стране. На MCG среди развлечений был Джимми Барнс , а к толпе обратились такие ораторы, как лидер оппозиции Ким Бизли . По оценкам, численность толпы в Мельбурне варьировалась от 45 000 до 65 000 человек на MCG и марше к площади Федерации. В других городах аналогичный митинг посетили около 40 000 человек в Сиднее, 20 000 в Брисбене, 7 000 в Аделаиде, 3 000 в Перте, 2 000 в Дарвине и 1 000 в Канберре. [36] [37]

Интернет-кампании

[ редактировать ]

В рамках своей кампании против WorkChoices ACTU создал веб-сайт кампании «Ваши права на работе», на котором более 170 000 человек подписались на получение обновлений о кампании, а электронный список также является частью действий онлайн-кампании. Одной из наиболее хорошо поддержанных кампаний была кампания «Встань, Барнаби!», в которой она обращалась к Национальной партии Австралии сенатору Барнаби Джойсу с просьбой отреагировать на его опасения по поводу WorkChoices и проголосовать против них в Сенате в ноябре 2005 года. В конечном итоге петиция была безуспешной и получила 85 189 голосов. подписей, что ACTU на тот момент считало рекордом для австралийской онлайн-петиции. [38]

Другие интернет-кампании активизма , предпринятые сторонниками веб-сайта «Права на работу», включали сбор 50 000 долларов США за пять рабочих дней для установки рекламного щита на автостраде Тулламарин в Мельбурне, повышающего осведомленность о WorkChoices . Интернет-кампании также были нацелены на работодателей, таких как генеральный директор Даррела Ли Джон Толми. В апреле г-н Толми поддался давлению и отказался от планов перевести своих сотрудников на индивидуальные контракты AWA. [39] после того, как 10 000 сторонников прав в сфере труда написали ему электронное письмо с просьбой пересмотреть свое решение. [40]

Вызов Высокого суда

[ редактировать ]

В начале реформ WorkChoices в каждом штате и территории Австралии было лейбористское правительство. Штаты подали протест в отношении конституционной действительности закона WorkChoices в Высокий суд Австралии . Различные профсоюзные группы также подали свои жалобы в Высокий суд. Высокий суд заслушивал аргументы в период с 4 по 11 мая 2006 года. 14 ноября 2006 года Высокий суд большинством в 5 голосов против 2 отклонил жалобу, поддержав использование правительством полномочий конституционных корпораций в качестве конституционно действующего основания для WorkChoices. реформы. [41]

Политические реакции и последствия

[ редактировать ]

Когда он был внесен в парламент, сторонники гражданских свобод и оппозиция выразили серьезную обеспокоенность тем, что законопроект был принят слишком быстро, чтобы те, кто голосовал за него, могли внимательно прочитать документ, и что недостаточно физических копий законопроекта было передано Оппозицию следует прочитать до проведения голосования. [42]

Ассоциации работодателей, такие как Деловой совет Австралии и Австралийская торгово-промышленная палата, заявили, что они поддерживают WorkChoices в то время, цифры, которые противоречили 50 процентам работодателей, упомянутых в опросе AC Nielsen 2007 года как противники этих мер. [43] Австралийское рабочее движение , представленное Австралийским советом профсоюзов , провело очень эффективную кампанию в СМИ, критикуя предложенные изменения, а альтернативные модели были предложены левоцентристской Австралийской Лейбористской партией (АЛП), которая с большим перевесом одержала победу на последующих выборах. . Либеральное (правоцентристское) правительство в то время использовало федеральные средства для создания и трансляции рекламной кампании, продвигающей WorkChoices, решение, которое подверглось критике со стороны федеральной оппозиции и было оспорено в Высоком суде. Кроме того, правительства штатов Австралии (все из которых в то время были лейбористами) использовали Высокий суд, чтобы оспорить законность Содружества, используя полномочия корпораций , чтобы обойти обычный парламентский надзор и реализовать WorkChoices, но были отклонены.

WorkChoices не был предвыборной политикой Либеральной партии в 2004 году. [44] Однако после федеральных выборов 2004 года Либерально внесены - национальная коалиция получила большинство в обеих палатах парламента, и 2 ноября 2005 года в Палату представителей были . поправки [45] Сенатское расследование по законопроекту проводилось с 14 по 22 ноября 2005 г. Оппозиция раскритиковала его продолжительность как слишком короткую. [24] Опрос, проведенный Управлением по трудоустройству, показал, что, хотя большинство AWA ( австралийских трудовых соглашений ) устранили часть отпусков, в большинстве случаев это также сопровождалось повышением заработной платы. [46] WorkChoices был принят Сенатом 2 декабря 2005 года. [45] Основные изменения вступили в силу 27 марта 2006 года.

В декабре 2005 года федеральное собрание ALP сформировало Целевую группу по трудовым отношениям для расследования негативных последствий закона под председательством Брендана О'Коннора , уделив особое внимание воздействию на региональные и сельские сообщества, женщин и молодежь. В течение 2006 года Целевая группа побывала во всех штатах и ​​территориях Австралии, проводя встречи с отдельными лицами, работодателями, церковными и общественными группами и профсоюзами, собирая показания для информирования о ответных мерах федеральной лейбористской политики и предания гласности случаев фактической эксплуатации. Промежуточный отчет «Выбор работы: гонка ко дну» был представлен лидером оппозиции Кимом Бизли в здании парламента в Канберре 20 июня 2006 года и широко распространен. [47]

WorkChoices стал заметной проблемой в поражении правоцентристского Говарда правительства либералов на федеральных выборах 2007 года . Левоцентристское правительство Радда лейбористское отменило этот закон в 2008 году, объявив его «мертвым». [48]

От бренда WorkChoices отказались

[ редактировать ]
Поддельная банкнота «15 долларов», выпущенная профсоюзами, критикующая роль Джо Хокки в качестве главного представителя политики WorkChoices во время избирательной кампании 2007 года.

Правительство Австралии прекратило использовать название «WorkChoices» для описания изменений в трудовых отношениях 17 мая 2007 года. [49] Министр по отношениям на рабочем месте Джо Хокки заявил, что от бренда пришлось отказаться из-за кампании профсоюзов и сообщества против законов WorkChoices. «Она нашла отклик, потому что это была самая изощренная и четко сформулированная политическая кампания в истории этой страны». [50] ACTU возразил, что название, возможно, и изменилось, но законы остались прежними. [51] Правительство не переименовывало бренд, но запустило новую рекламную кампанию, которая не касалась конкретно WorkChoices. [52] Это вызвало насмешки со стороны как критиков, так и комментаторов, что эта политика не осмеливается произносить свое название , намек на эвфемизм, придуманный лордом Альфредом Дугласом для обозначения гомосексуализма . [53] Еще одним заметным любопытством стало продолжение сайта. [54]

Наследие

[ редактировать ]
Кевин Радд (второй справа) проводит кампанию против WorkChoices на Дне труда 2007 г.

Кевин Радд возглавил Австралийскую Лейбористскую партию 4 декабря 2006 года, подтвердив при этом свое несогласие с WorkChoices. Поскольку Лейбористская партия выиграла правительство на федеральных выборах 2007 года , она сохранила федеральную систему, а не систему на уровне штатов. Кроме того, планировалось поэтапно отказаться от австралийских трудовых соглашений (AWA) в течение нескольких лет, отдав предпочтение коллективным договорам и вознаграждениям, исключая тех, кто зарабатывает более 100 000 долларов. Законы о несправедливом увольнении должны были быть восстановлены для всех предприятий; однако сотрудники, присоединяющиеся к компаниям со штатом менее 15 человек, будут подвергнуты двенадцатимесячному испытательному сроку. [55] Ограничительные правила входа на рабочие места для профсоюзов, введенные в рамках WorkChoices, должны были остаться, а тайное голосование (а не открытое голосование) для принятия решения о проведении забастовок должно было продолжаться, что стало бы запрещено, за исключением периодов коллективных переговоров. [56] Также произойдет роспуск группы органов по трудовым отношениям, созданной правительством, и на их месте будет создана служба, известная как «Справедливая работа Австралии». [57]

Кевин Радд использовал часть предвыборных дебатов 2007 года, чтобы доказать, что Либеральная партия находилась под влиянием Общества HR Николлса, чтобы провести дальнейшие реформы в трудовых отношениях, ссылаясь на участие Ника Минчина в прошлогодней конференции Общества HR Николлса, где он сказал аудитории что коалиция знала, что ее реформа WorkChoices не пользовалась популярностью, но процесс перемен должен продолжаться, [58] и что «еще предстоит пройти долгий путь... награды, комиссия по международным отношениям и все остальное». [59] Австралийская Лейбористская партия заявила: «Мы знаем, что общество Х.Р. Николлса поддерживает отмену наград, поддерживает отмену минимальной заработной платы, поддерживает отмену независимого судьи, Комиссии по трудовым отношениям». [60]

В 2007 году Общество раскритиковало закон WorkChoices за введение еще большего регулирования. Общество, которое фактически поддерживает дерегулирование рынка труда до такой степени, что работодатели и работники просто заключают контракты друг с другом, а затем решают любые споры через суд, предостерегает модель WorkChoices, особенно за ее продолжительность и количество бюрократических проволочек: утверждая, что речь идет «все о регулировании», и сравнивая ее со «старой советской системой командования и контроля», а также на федералистских основаниях, говоря: «Это попытка с его стороны уменьшить роль штатов, сконцентрировать всю власть в Канберре». , наносит большой ущерб Австралии». [61] Президент Общества Рэй Эванс заявил, что, создавая WorkChoices, « Джон Ховард взял на себя всемогущество, которое Лейбористская партия унаследует и к которому не должен стремиться ни один смертный. Это закончится плачевно». [62] Дес Мур заявил от имени Общества, что «Общество HR Николлса очень разочаровано изменениями в выборе работы». [63]

Преемник Ховарда на посту лидера Либеральной партии Брендан Нельсон заявил, что его партия «прислушивалась и училась» у австралийской общественности. Он также заявил, что WorkChoices «мертв» и никогда не будет возрожден в рамках политики коалиции, и призвал Радда быстро принять проект закона о трудовых отношениях. [64] Бывший министр международных отношений Джо Хокки заявил, что законы «зашли слишком глубоко», но были приняты «с лучшими намерениями». «Как я сказал вчера и говорю со дня выборов, WorkChoices мертв, и существует подавляющий мандат на политику Лейбористской партии по уничтожению WorkChoices», - сказал он. [65]

Бывший премьер-министр Джон Ховард нарушил свое послевыборное молчание в марте 2008 года, подвергнув критике политику Радда в области трудовых отношений, одновременно защищая WorkChoices. [66]

В марте 2008 года федеральный министр по трудовым отношениям Джулия Гиллард сообщила, что предыдущее правительство потратило 121 миллион долларов на то, что она назвала пропагандой WorkChoices, включая рекламные материалы, такие как 98 000 ковриков для мыши , 77 000 ручек и 100 000 пластиковых папок. [67]

19 марта 2008 года в Сенате был принят законопроект, запрещающий заключение новых AWA и устанавливающий положения о переводе работников из AWA в промежуточные соглашения. [68]

27 марта 2008 года в Австралии вступил в силу запрет на новые AWA. Эта дата была выбрана исполняющей обязанности премьер-министра Джулией Гиллард, чтобы закон получил королевское одобрение , поскольку она совпала со второй годовщиной принятия закона WorkChoices. «В эту двухлетнюю годовщину WorkChoices мы здесь, чтобы начать хоронить WorkChoices», — заявила Джулия Гиллард. Брендан Нельсон, лидер оппозиции, дал понять, что Либерально-национальная коалиция не будет стремиться к повторному введению AWA, заявив: «Я дал понять от имени коалиции перед Рождеством, что WorkChoices мертв». [69]

Депутат от Зеленых Адам Бэндт раскритиковал бюджет на 2014 год как позволивший WorkChoices «коварное возвращение». [70]

В январе 2014 года премьер-министр от либералов Тони Эбботт дистанцировался от сенатора Кори Бернарди после того, как последний призвал к более гибким законам о трудовых отношениях. [71]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Поправки к Закону о трудовых отношениях (выбор работы) 2005 года» . Правительство Австралии. Федеральный реестр законодательства . Проверено 11 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Поправки к Закону о трудовых отношениях (выбор работы) 2005 года » . Правительство Австралии. Федеральный реестр законодательства . 3 апреля 2007 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  3. ^ Хаммонд, Холли (2012). «Советы по отказу от соблюдения ваших прав на работе» . Библиотека социальных изменений Commons .
  4. ^ Бистервельд против Шира Кью «[2007] WAIRComm 941» .
  5. ^ Ассоциация детских центров для детей-инвалидов Бэнкстауна против Хиллмана [2010] FCAFC 11
  6. ^ «Являются ли советы торговыми корпорациями » . Проверено 29 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б «Раздел 643 Закона об отношениях на рабочем месте 1996 года» . Содружество Австралии. 27 марта 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Общая информация о прекращении трудового договора» (PDF) . Проверено 3 января 2008 г.
  9. ^ Ингмар Тейлор. «Промышленное право и Федеральный мировой суд» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 3 января 2008 г.
  10. ^ «Раздел 652 (1) (b) Закона об отношениях на рабочем месте 1996 года» . Содружество Австралии. 27 марта 2006 г.
  11. ^ полный список исключений см. «раздел 638 Закона об отношениях на рабочем месте 1996 года» . Содружество Австралии. 27 марта 2006 г. .
  12. ^ « Картер против Village Cinemas AIRCFB 35 (15 января 2007 г.)» . Проверено 2 января 2008 г.
  13. ^ «Увольнения по «истинным оперативным причинам» » . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 2 января 2008 г.
  14. ^ « Эндрю Круикшанк и Priceline Pty Ltd AIRC 1005 (14 декабря 2007 г.)» . Проверено 2 января 2008 г.
  15. ^ «Раздел 660 Закона об отношениях на рабочем месте 1996 года» . Содружество Австралии. 27 марта 2006 г.
  16. ^ Положение 12.9 «Правила об отношениях на рабочем месте 2006 г.»
  17. ^ «Раздел 659 Закона об отношениях на рабочем месте 1996 года» . Содружество Австралии. 27 марта 2006 г.
  18. ^ «раздел 170LT Закона о трудовых отношениях 1996 года» . Содружество Австралии. 16 декабря 2005 г.
  19. ^ «Часть 8 Закона о трудовых отношениях 1996 года» . Содружество Австралии. 27 марта 2006 г.
  20. ^ «раздел 170VPB Закона об отношениях на рабочем месте 1996 года» . Содружество Австралии. 16 декабря 2005 г.
  21. ^ «Часть VIE — Тест на отсутствие недостатков, Закон об отношениях на рабочем месте 1996 года» . Содружество Австралии. 16 декабря 2005 г.
  22. ^ «Долой справедливость: что показывают цифры AWA?» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 10 апреля 2008 г.
  23. ^ Австралийское Содружество, « Парламентские дебаты », Палата представителей: Официальный Hansard , № 18, 2 ноября 2005 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Сенатское расследование по законам о труде должно быть кратким и подробным» . Сидней Морнинг Геральд . 9 ноября 2005 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  25. ^ «Хансард п36» (PDF) . Проверено 6 июня 2007 г.
  26. ^ «Хансард п107» (PDF) . Проверено 6 июня 2007 г.
  27. ^ «Государственные министры поддержат расследование Сената по международным отношениям» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 июня 2007 г.
  28. ^ «Премьер-министр «знал, что выбор работы повредит работникам» – ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Австралийская радиовещательная корпорация. 21 июля 2007 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  29. ^ «Правительство преуменьшает значение информации о выборе работы – ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Австралийская радиовещательная корпорация. 21 июля 2007 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Ховард проигнорировал свой собственный опрос – Национальный» . Сидней Морнинг Геральд . 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. . Проверено 20 июля 2010 г.
  31. ^ «Реклама реформы BCA выходит в эфир по всей Австралии – экономическая реформа жизненно важна для будущего Австралии » . Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  32. ^ «Хансард п1» (PDF) . Проверено 6 июня 2007 г.
  33. ^ «ACTU призывает правительство прекратить лживую рекламу IR: люди не будут обмануты - Австралийский совет профсоюзов» . Actu.asn.au. 26 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  34. ^ Комбет против Содружества [2005] HCA 61 , (2005) 224 CLR 494.
  35. ^ «Протест сообщества против новых законов об IR оказался сильнее, чем ожидалось» . Австралийский совет профсоюзов. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  36. Митинг на рабочем месте привлекает тысячи The Age, 30 ноября 2006 г. Проверено 28 мая 2007 г.
  37. Профсоюзы приветствуют митинги IR, несмотря на меньшую явку MCG. ABC Online, 30 ноября 2006 г. Проверено 28 мая 2007 г.
  38. ^ «Самая большая онлайн-петиция в Австралии призывает Барнаби Джойса ГОЛОСОВАТЬ НЕТ в IR» . 28 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 1 июня 2007 г.
  39. ^ «Цепочка сладостей портится на AWA» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  40. ^ «Победа! Даррел Ли отказался от поддержки AWA» . Ваши права на работе . АКТУ. Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  41. ^ Новый Южный Уэльс против Содружества (дело WorkChoices) [2006] HCA 52 , (2006) 229 CLR 1.
  42. ^ «Парламент в возмущении из-за внесенного на рассмотрение законопроекта о международных отношениях – Национальный» . Сидней Морнинг Геральд . 2 ноября 2005 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  43. ^ «Более 55% австралийцев выступают против выбора работы: опрос» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 9 сентября 2007 г.
  44. ^ Сид Маррис (16 октября 2007 г.). «Реклама «Выбор работы» стоит 121 миллион долларов» . Австралиец . Theaustralian.news.com.au . Проверено 20 июля 2010 г.
  45. ^ Jump up to: а б Содружество Австралии, Сенат Хансард (.pdf), 2 декабря 2005 г., стр. 144.
  46. ^ «Обследование показало, что защита утрачена в соответствии с новыми законами об международных отношениях» . Азбука. 30 мая 2006 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  47. ^ Австралийская Лейбористская партия: Промежуточный отчет рабочей группы по IR; АВА; ЦФМЕУ; опросы; Испытания ракет Северной Кореей; Австралийские войска в Ираке. Архивировано 23 августа 2006 года в Wayback Machine.
  48. ^ «Гиллард объявляет, что Work Choices мертва» . News.com.au. 25 ноября 2008 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  49. ^ Шуберт, Миша; Джексон, Андра (19 мая 2007 г.). «Бренд «Непопулярный выбор работы» добавлен в рекламу – National» . Возраст . Мельбурн, Австралия . Проверено 20 июля 2010 г.
  50. ^ « У «Маклеода» есть положительная сторона для ALP. 17 мая 2007 г. ABC News Online» . Австралийская радиовещательная корпорация. 18 мая 2007 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  51. ^ «Новое имя – те же старые законы об международных отношениях: решение правительства запретить упоминания о «выборе работы» является прикрытием» . Австралийский совет профсоюзов . 17 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  52. ^ «Достопочтенный Джо Хоккей :: Теневой министр финансов, конкурентной политики и дерегулирования» . Джохоккей.com. 26 июня 2010 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  53. ^ «Премьер-министр теряется в переводе» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  54. ^ «workchoices.gov.au — Главная» . 20 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  55. Австралийская лейбористская партия: экономика, выбор работы, AWA, несправедливое увольнение, Киото, дебаты. Архивировано 1 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  56. ^ Австралийская Лейбористская партия: Вперед со справедливостью - План реализации политики. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  57. ^ «Премьер-министр обещает не продлевать программу выбора работы – Последние новости – Национальные новости – Последние новости» . Возраст . Мельбурн, Австралия. 15 октября 2007 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  58. ^ Сид Маррис (11 октября 2007 г.). «Приглашение в аналитический центр приводит в ярость профсоюз» . Австралиец . Theaustralian.news.com.au. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  59. ^ «Доминирование профсоюзов опасно: премьер-министр – FederalElection2007News – Федеральные выборы 2007» . Сидней Морнинг Геральд . 14 октября 2007 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  60. ^ Австралийская Лейбористская партия: сенатор Ник Минчин и Общество доктора Николлса; Внутренние дела Альпа
  61. ^ «Изменения в международных отношениях приносят маловероятные альянсы» . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 марта 2006 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  62. ^ «Когда наши лидеры перестанут сковывать свободный рынок?» . Возраст . Австралия . Проверено 20 июля 2010 г.
  63. ^ «19:30 в устранении ущерба в связи с замечаниями Минчина по связям с общественностью» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 20 июля 2010 г.
  64. ^ «Нельсон объявляет о прекращении работы Work Choices – ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Австралийская радиовещательная корпорация. 19 декабря 2007 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  65. ^ «Епископ защищает «мертвые» варианты работы – федеральные выборы 2007 года – ABC (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Азбука. 28 ноября 2007 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  66. ^ Граттан, Мишель (7 марта 2008 г.). «Нет ограничений, поскольку бывший премьер-министр набрасывается: Возраст, 03.07.2008» . Возраст . Мельбурн, Австралия. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  67. ^ «Гиллард нападает на оппозицию из-за критики расходов 18 марта 2008 г.» . Австралийская радиовещательная корпорация. 18 марта 2008 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  68. ^ «Палата представителей зафиксировала «смерть» выбора работы – ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Австралийская радиовещательная корпорация. 19 марта 2008 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  69. ^ Хэннон, Кейт. 2008. «Звонит колокол по выбору работы Говарда». В «Канберра Таймс» . Канберра.
  70. ^ Бандт, Адам (26 мая 2014 г.). «WorkChoices коварно вернулся в этот бюджет – Адам Бэндт» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2018 г.
  71. ^ Харрисон, Дэн (7 января 2014 г.). «Призыв сенатора Кори Бернарди к новым дебатам об абортах был проигнорирован премьер-министром» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 января 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad348733d43b8b9df6e3a36687a5ec53__1718240040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/53/ad348733d43b8b9df6e3a36687a5ec53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WorkChoices - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)