Jump to content

Комбет против Содружества

Комбет против Содружества
Суд Высокий суд Австралии
Полное название дела Комбет и еще один против Австралийского Союза и других
Решенный 21 октября 2005 г. ( 21.10.2005 )
Цитаты [2005] HCA 61 , (2005) 224 CLR 494; 80 ALJR 247, 221 ALJR 621
Мнения по делу
Большинство Гаммоу , Хейн , Каллинан и Хейдон Джей-Джей , Глисон Си-Джей соглашаются
(5:2) Расходование государственных средств на рекламу, пропагандирующую выбор работы , было разрешено Законом об ассигнованиях (№ 1) 2005–2006 гг.
Несогласие МакХью и Кирби Дж.

Комбет против Содружества , [ 1 ] Это австралийское судебное дело, возбужденное в первоначальной юрисдикции Высокого суда Австралии Грегом Комбетом , тогдашним секретарем Австралийского совета профсоюзов , и Николой Роксон . Истцы оспорили использование австралийским правительством государственных средств для рекламы нового закона о выборе работы . Высокий суд установил, что расходы были санкционированы Законом об ассигнованиях (№ 1) 2005–2006 годов .

Предыстория дела

[ редактировать ]

В мае 2005 года премьер-министр сообщил Палате представителей Австралии , что федеральное правительство намерено реформировать законы о трудовых отношениях путем введения единой национальной системы. В последующие недели Австралийский совет профсоюзов (ACTU) начал кампанию против предложенных законов, которая включала обширную телевизионную рекламу. 23 июля 2005 года первый ответчик , Австралийское Содружество , напечатал рекламу в газетах, а 15 августа 2005 года Австралийское Содружество заключило контракты на сумму 3,84 миллиона австралийских долларов с целью рекламы предлагаемых реформ. Финансирование рекламы должно было быть получено из государственных фондов казны Содружества . В октябре 2005 года ACTU и Австралийская лейбористская партия подали иск против федерального правительства, утверждая, что государственные средства, использованные для рекламы закона о выборе работы, не были присвоены законом.

Аргументы

[ редактировать ]

Согласно разделу 81 Конституции Австралии , все деньги, собранные исполнительной властью Австралийского Союза, должны «присвояться для целей Австралийского Содружества в порядке и с учетом налагаемых сборов и обязательств». [ 2 ] Статья 83 Конституции предусматривает, что никакие деньги не могут быть получены из казны Австралийского Союза, кроме как в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными законом. [ 3 ] Государственные расходы распределяются по закону путем ежегодного принятия одного или нескольких законов об ассигнованиях . Вопрос Высокого суда касался законодательной конструкции. [ 4 ] – то есть была ли реклама разрешена Законом об ассигнованиях (№ 1) 2005–2006 годов , а не был ли этот Закон сам по себе конституционно действителен. [ 5 ]

Истцы утверждали, что, вопреки статье 83 Конституции, расходы не были «присвоены по закону», поскольку они не подпадали под соответствующие результаты, изложенные в приложении 1 Закона об ассигнованиях. Ответчики утверждали, что реклама, по крайней мере, будет подпадать под результат 2: «более высокая производительность, более высокооплачиваемые рабочие места», а также что ассигнования следует интерпретировать широко.

Гаммоу, Хейн, Хейдон и Каллинан Джей-Джей

[ редактировать ]

Гаммоу, Хейн, Хейдон и Каллинан вынесли решение в пользу ответчиков на том основании, что дела департамента не были связаны с их результатами. Другими словами, государственные расходы были законными до тех пор, пока правительство заявляло, для чего использовались средства, и что в задачу судов не входило решать, приведет ли государственная политика к достижению заявленных целей.

Глисон Си Джей

[ редактировать ]

Главный судья Глисон постановил, что реклама может привести к «более высокой производительности и заработной плате» и что парламент должен решить, как лучше всего достичь своих целей.

Кирби и МакХью Джей-Джей

[ редактировать ]

Судьи Кирби и МакХью выразили несогласие по поводу того, что реклама, финансируемая государством, не присваивается по закону, когда она не связана с целями расходов.

  1. ^ Комбет против Содружества [2005] HCA 61 , (2005) 224 CLR 494, 80 ALJR 247, 221 ALR 621
  2. ^ Конституция (Cth) с 81
  3. ^ Конституция (Cth) с 83
  4. ^ Комбет против Содружества [2005] HCA 61 , (2005) 224 CLR 494 в [43] за Глисона CJ.
  5. ^ Комбет против Содружества [2005] HCA 61 , (2005) 224 CLR 494 на [102] согласно Гаммоу, Хейну, Каллинану и Хейдону Дж. Дж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7765593b23a29222c179edfdaa805acf__1658633640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/cf/7765593b23a29222c179edfdaa805acf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combet v Commonwealth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)