Jump to content

Персей с головой Медузы

Координаты : 43 ° 46'09 "N 11 ° 15'21" E  /  43,7692 ° N 11,2558 ° E  / 43,7692; 11.2558
Персей с головой Медузы Бенвенуто Челлини
Персей с головой Медузы в Лоджии Ланци во Флоренции.

Персей с головой Медузы бронзовая скульптура, созданная Бенвенуто Челлини в период 1545–1554 годов. Скульптура стоит на квадратном основании с бронзовыми рельефными панелями, изображающими историю Персея и Андромеды , похожими на пределлу на алтаре. [1] Он расположен в Лоджии Ланци на площади Синьории во Флоренции , Италия. Второй флорентийский герцог, Козимо I Медичи , заказал работу, имеющую определенные политические связи с другими скульптурными произведениями на площади. Когда произведение было представлено публике 27 апреля 1554 года, Микеланджело » «Давид , Бандинелли » «Геркулес и Какус и Донателло . « Юдифь и Олоферн» на площади уже были установлены [2]

Темой произведения является мифологическая история Персея , обезглавившего Медузу , ужасную женоликую Горгону , волосы которой превратились в змей; любой, кто смотрел на нее, обращался в камень. Персей стоит обнаженный, если не считать пояса и крылатых сандалий, торжествуя на вершине тела Медузы с головой, увенчанной извивающимися змеями, в поднятой руке. Кровь льется из отрубленной шеи Медузы. Бронзовая скульптура, в которой голова Медузы превращает людей в камень, окружена тремя огромными мраморными статуями мужчин: Геркулеса, Давида и позднее Нептуна. [2] Использование Челлини бронзы в «Персее» и голове Медузы, а также мотивы, которые он использовал в ответ на предыдущую скульптуру на площади, были весьма новаторскими. Рассматривая скульптуру сзади, на обратной стороне шлема Персея можно увидеть автопортрет скульптора Челлини.

Внешние видео
значок видео Smarthistory – Персей Челлини [3]

Челлини был первым, кто интегрировал повествовательный рельеф в скульптуру площади. [4] Поскольку Персей был установлен в Лоджии, он доминировал в размерах более поздних пьедесталов других скульптурных произведений внутри Лоджии, таких как Джамболоньи » «Похищение сабинянок . [5] Персей пополнил список олимпийских богов, защищающих Медичи. [6] Вейл-Гаррис также уделяет внимание постаменту под скульптурой в раунде. Однако нынешний постамент, возможно, не входил в первоначальный замысел Челлини, поскольку над рельефом все еще работали и устанавливали, когда бронзовая скульптура выше уже была обнаружена. [7] Медичи по-прежнему доминировали в теме пьедестала, поскольку Персей на пьедестале является аллегорией герцога Франческо Медичи . [8]

Основание скульптуры: ноги Персея на обезглавленном трупе убитой Медузы.

Политика Медичи и Флоренции доминирует на площади Синьории, особенно ссылаясь на первых трех флорентийских герцогов. Герцог Алессандро I был первым флорентийским герцогом, и при нем были раскрыты Геракл и Какус , встретившие ужасный прием со стороны публики в 1534 году. [9] и Козимо» Челлини. Следующей скульптурой, которая была представлена, была «Персей Я очень осторожно относился к реакции публики на это произведение. [9] К счастью, публика хорошо приняла скульптуру, поскольку Козимо наблюдал за приемом из окна Палаццо Веккьо . [4] Третий герцог напрямую связан с рельефной панелью скульптуры на основании, поскольку Персей можно рассматривать как символ герцога Франческо, а Андромеду — как его габсбургскую невесту Джованна. [10] Точно так же Андромеда действует как аллегория Флоренции, а Персей — это коллектив Медичи, пикирующий вниз, чтобы спасти город. [11] Челлини решил изобразить печальную сторону истории Андромеды; однако он сосредоточил внимание на Медичи, подобно Персее, спасающем неулыбчивую Андромеду. [12] Каждую скульптуру на площади можно рассматривать как политически или художественно связанную друг с другом и с Медичи.

На момент создания скульптуры бронза почти полвека не использовалась для монументального произведения искусства. Челлини принял сознательное решение работать в этой технике, потому что, заливая в слепок расплавленный металл, он оживлял скульптуру живительной кровью. [13] Самым сложным было бы собрать весь актерский состав сразу. Донателло «Юдифь и Олоферн» уже помещалась в Лоджии Ланци в самой западной арке. [14] Юдифь была отлита из бронзы, но несколько частей соединены вместе. [15] Челлини конкурировал с монументальными произведениями мраморной скульптуры, такими как «Давид » Микеланджело , и хотел заявить о себе и своем покровителе Козимо I.

Майкл Коул особо обращает внимание на процесс отливки « Персея» . Челлини Цитируя «Жизнь» , Коул отмечает, как ассистенты Челлини позволили металлу сгуститься, и если бы Челлини не присутствовал, работа была бы уничтожена. [16] Затем Коул утверждает, что Челлини не только возродил произведение, но и воскресил мертвых, имея в виду, что спасение Челлини заключалось в переплавке бронзы. [17] Челлини также взывает к Христу и тем самым вдыхает жизнь в скульптуру. [18] Отливка « Персея» была более чем удовлетворением требования Козимо I; Челлини проявлял себя во Флоренции в недавно отремонтированной среде.

«Персей» был одной из венчающих работ Челлини, в которой были заложены две разные идеи. Он хотел отреагировать на скульптуру, уже установленную на площади, и сделал это темой Медузы, превращающей людей в камень. Во-вторых, Медичи были представлены Персеем , как в круглой скульптуре, так и на рельефе внизу. Более того, в этом отношении Челлини также заявил о себе, приняв участие в кастинге « Персея» . Челлини вдохнул жизнь в свою новую скульптуру, используя бронзу, и утвердил контроль Медичи над флорентийским народом с помощью мотива Персея.

Бронзовая отливка скульптуры была изготовлена ​​в начале 19 века и установлена ​​в Трентэм-Гарденс, Стаффордшир, Англия, около 1840 года, где сейчас она является памятником архитектуры II* степени. [19] [20]

Изображения других художников

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ширман, «Искусство или политика».
  2. ^ Перейти обратно: а б Ширман, с. 28.
  3. ^ «Персей» Челлини . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 18 сентября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вейл-Гаррис, «На пьедесталах» , с. 411.
  5. ^ Вейл-Гаррис, с. 413.
  6. ^ Вейл-Гаррис, с. 409.
  7. ^ Вейл-Гаррис, с. 411.
  8. ^ Мандель, Персей и Медичи , 175.
  9. ^ Перейти обратно: а б Миндаль, стр. 168.
  10. ^ Мандель, Персей и Медичи , с. 175.
  11. ^ Мандель, стр. 175.
  12. ^ Бёрн-Джонс, Андромеда , 211.
  13. ^ Коул, Кровь Челлини , 221.
  14. ^ Коул, с. 217.
  15. ^ Коул, 220.
  16. ^ Коул, с. 221.
  17. ^ Коул, с. 221
  18. ^ Коул, с. 222.
  19. ^ «Исторический список Англии» . Историческая Англия .
  20. ^ «Галерея изображений Персея» . Посетите Сток .
  • Бёрн-Джонс, Эдвард. «' Андромеда': трансформация исторических и мифологических источников». Искусство и история 25, вып. 49 (2004): 197–227.
  • Коул, Майкл. «Кровь Челлини». Художественный бюллетень 81, вып. 2 (1999): 215–235.
  • Мандель, Коринн. «Персей и Медичи». История искусств №. 87 (1996): 168–187.
  • Ширман, Джон. Искусство или политика на площади? Бенвенуто Челлини. Искусство и теория искусства в 16 веке (2003): 19–36.
  • Вейл Гаррис, Кэтлин. На постаментах: «Давид» Микеланджело, «Геркулес и Какус» Бандинелли и скульптура площади Синьории . Римский ежегодник истории искусств 20 (1983): 377–415.
[ редактировать ]

43 ° 46'09 "N 11 ° 15'21" E  /  43,7692 ° N 11,2558 ° E  / 43,7692; 11.2558

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2146038619be1b72377219f57fba013__1714959060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/13/f2146038619be1b72377219f57fba013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perseus with the Head of Medusa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)