Персей с головой Медузы
Персей с головой Медузы — бронзовая скульптура, созданная Бенвенуто Челлини в период 1545–1554 годов. Скульптура стоит на квадратном основании с бронзовыми рельефными панелями, изображающими историю Персея и Андромеды , похожими на пределлу на алтаре. [1] Он расположен в Лоджии Ланци на площади Синьории во Флоренции , Италия. Второй флорентийский герцог, Козимо I Медичи , заказал работу, имеющую определенные политические связи с другими скульптурными произведениями на площади. Когда произведение было представлено публике 27 апреля 1554 года, Микеланджело » «Давид , Бандинелли » «Геркулес и Какус и Донателло . « Юдифь и Олоферн» на площади уже были установлены [2]
Темой произведения является мифологическая история Персея , обезглавившего Медузу , ужасную женоликую Горгону , волосы которой превратились в змей; любой, кто смотрел на нее, обращался в камень. Персей стоит обнаженный, если не считать пояса и крылатых сандалий, торжествуя на вершине тела Медузы с головой, увенчанной извивающимися змеями, в поднятой руке. Кровь льется из отрубленной шеи Медузы. Бронзовая скульптура, в которой голова Медузы превращает людей в камень, окружена тремя огромными мраморными статуями мужчин: Геркулеса, Давида и позднее Нептуна. [2] Использование Челлини бронзы в «Персее» и голове Медузы, а также мотивы, которые он использовал в ответ на предыдущую скульптуру на площади, были весьма новаторскими. Рассматривая скульптуру сзади, на обратной стороне шлема Персея можно увидеть автопортрет скульптора Челлини.
Фон
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Smarthistory – Персей Челлини [3] |
Челлини был первым, кто интегрировал повествовательный рельеф в скульптуру площади. [4] Поскольку Персей был установлен в Лоджии, он доминировал в размерах более поздних пьедесталов других скульптурных произведений внутри Лоджии, таких как Джамболоньи » «Похищение сабинянок . [5] Персей пополнил список олимпийских богов, защищающих Медичи. [6] Вейл-Гаррис также уделяет внимание постаменту под скульптурой в раунде. Однако нынешний постамент, возможно, не входил в первоначальный замысел Челлини, поскольку над рельефом все еще работали и устанавливали, когда бронзовая скульптура выше уже была обнаружена. [7] Медичи по-прежнему доминировали в теме пьедестала, поскольку Персей на пьедестале является аллегорией герцога Франческо Медичи . [8]
Политика Медичи и Флоренции доминирует на площади Синьории, особенно ссылаясь на первых трех флорентийских герцогов. Герцог Алессандро I был первым флорентийским герцогом, и при нем были раскрыты Геракл и Какус , встретившие ужасный прием со стороны публики в 1534 году. [9] и Козимо» Челлини. Следующей скульптурой, которая была представлена, была «Персей Я очень осторожно относился к реакции публики на это произведение. [9] К счастью, публика хорошо приняла скульптуру, поскольку Козимо наблюдал за приемом из окна Палаццо Веккьо . [4] Третий герцог напрямую связан с рельефной панелью скульптуры на основании, поскольку Персей можно рассматривать как символ герцога Франческо, а Андромеду — как его габсбургскую невесту Джованна. [10] Точно так же Андромеда действует как аллегория Флоренции, а Персей — это коллектив Медичи, пикирующий вниз, чтобы спасти город. [11] Челлини решил изобразить печальную сторону истории Андромеды; однако он сосредоточил внимание на Медичи, подобно Персее, спасающем неулыбчивую Андромеду. [12] Каждую скульптуру на площади можно рассматривать как политически или художественно связанную друг с другом и с Медичи.
Работа
[ редактировать ]На момент создания скульптуры бронза почти полвека не использовалась для монументального произведения искусства. Челлини принял сознательное решение работать в этой технике, потому что, заливая в слепок расплавленный металл, он оживлял скульптуру живительной кровью. [13] Самым сложным было бы собрать весь актерский состав сразу. Донателло «Юдифь и Олоферн» уже помещалась в Лоджии Ланци в самой западной арке. [14] Юдифь была отлита из бронзы, но несколько частей соединены вместе. [15] Челлини конкурировал с монументальными произведениями мраморной скульптуры, такими как «Давид » Микеланджело , и хотел заявить о себе и своем покровителе Козимо I.
Майкл Коул особо обращает внимание на процесс отливки « Персея» . Челлини Цитируя «Жизнь» , Коул отмечает, как ассистенты Челлини позволили металлу сгуститься, и если бы Челлини не присутствовал, работа была бы уничтожена. [16] Затем Коул утверждает, что Челлини не только возродил произведение, но и воскресил мертвых, имея в виду, что спасение Челлини заключалось в переплавке бронзы. [17] Челлини также взывает к Христу и тем самым вдыхает жизнь в скульптуру. [18] Отливка « Персея» была более чем удовлетворением требования Козимо I; Челлини проявлял себя во Флоренции в недавно отремонтированной среде.
«Персей» был одной из венчающих работ Челлини, в которой были заложены две разные идеи. Он хотел отреагировать на скульптуру, уже установленную на площади, и сделал это темой Медузы, превращающей людей в камень. Во-вторых, Медичи были представлены Персеем , как в круглой скульптуре, так и на рельефе внизу. Более того, в этом отношении Челлини также заявил о себе, приняв участие в кастинге « Персея» . Челлини вдохнул жизнь в свою новую скульптуру, используя бронзу, и утвердил контроль Медичи над флорентийским народом с помощью мотива Персея.
Бронзовая отливка скульптуры была изготовлена в начале 19 века и установлена в Трентэм-Гарденс, Стаффордшир, Англия, около 1840 года, где сейчас она является памятником архитектуры II* степени. [19] [20]
Изображения других художников
[ редактировать ]-
Мраморная скульптура Антонио Кановы ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк ), ок. 1804–1806.
-
Скульптура Сальвадора Дали .
-
Sculpture by Feodosy Fedorovich Shchedrin .
-
Персей и Горгона , Камилла Клодель , 1905 год.
-
Персей с головой Медузы, изображенный в «Зеркале Урании» , наборе карт созвездий, опубликованном в Лондоне ок. 1825.
См. также
[ редактировать ]- Медуза с головой Персея , 2008 скульптура
- Скульптура эпохи Возрождения
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ширман, «Искусство или политика».
- ^ Перейти обратно: а б Ширман, с. 28.
- ^ «Персей» Челлини . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вейл-Гаррис, «На пьедесталах» , с. 411.
- ^ Вейл-Гаррис, с. 413.
- ^ Вейл-Гаррис, с. 409.
- ^ Вейл-Гаррис, с. 411.
- ^ Мандель, Персей и Медичи , 175.
- ^ Перейти обратно: а б Миндаль, стр. 168.
- ^ Мандель, Персей и Медичи , с. 175.
- ^ Мандель, стр. 175.
- ^ Бёрн-Джонс, Андромеда , 211.
- ^ Коул, Кровь Челлини , 221.
- ^ Коул, с. 217.
- ^ Коул, 220.
- ^ Коул, с. 221.
- ^ Коул, с. 221
- ^ Коул, с. 222.
- ^ «Исторический список Англии» . Историческая Англия .
- ^ «Галерея изображений Персея» . Посетите Сток .
Ссылки
[ редактировать ]- Бёрн-Джонс, Эдвард. «' Андромеда': трансформация исторических и мифологических источников». Искусство и история 25, вып. 49 (2004): 197–227.
- Коул, Майкл. «Кровь Челлини». Художественный бюллетень 81, вып. 2 (1999): 215–235.
- Мандель, Коринн. «Персей и Медичи». История искусств №. 87 (1996): 168–187.
- Ширман, Джон. Искусство или политика на площади? Бенвенуто Челлини. Искусство и теория искусства в 16 веке (2003): 19–36.
- Вейл Гаррис, Кэтлин. На постаментах: «Давид» Микеланджело, «Геркулес и Какус» Бандинелли и скульптура площади Синьории . Римский ежегодник истории искусств 20 (1983): 377–415.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европа в эпоху просвещения и революции , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Персее с головой Медузы (см. Указатель)