Нимфа Фонтенбло

Нимфа Фонтенбло ( французский : Nymphe de Fontainebleau ), также известная как Нимфа Анет (французский: Nymphe d'Anet ) или Нимфа с оленем (французский: Nymphe au cerf ), является ок. ‑1543 бронзовый рельеф (Париж, Лувр , MR 1706 г.) [1] ), созданный итальянским скульптором Бенвенуто Челлини для замка Фонтенбло во Франции. длинными конечностями На нем изображена лежащая обнаженная нимфа с оленями , , кабанами , собаками и другими животными. Это было первое крупномасштабное литье Челлини из бронзы . [2]
История
[ редактировать ]Скульптура была заказана Франсуа I , выполнена в мастерской Челлини в Отеле де Несль (рядом с Тур де Несль ) в Париже, создана с помощью Томаса Дамбри, Пьера Бонтемпса и Лорана Майё и собрана с помощью литейщиков Пьера. Злодей и Гийом Салиго. [1] Первоначально предназначавшийся для размещения в тимпане арки над входом в Порт Доре («Золотые ворота») в замке Фонтенбло , он никогда там не устанавливался, а вместо этого использовался архитектором Филибером де Л'Ормом , который поместите его над входными воротами (построенными около 1552 г. ) замка Ане , [3] где нимфа стала отождествляться с Дианой , богиней охоты, олицетворяющей владелицу замка Диану де Пуатье , [4] и олень со своим возлюбленным Генрихом II Французским .
Рельеф был конфискован 23 марта 1794 года, во время Французской революции , и перевезен из Анета в депо Несле. [1] По словам французского историка Мориса Роя , первоначально он предназначался для Музея французских памятников в Париже, а позже был заменен в Ане расписной гипсовой повязкой. [5] 23 февраля 1796 года Консерватория искусств решила, что ее следует перенести в небольшой двор Лувра , но в 1797 году, когда она была фактически перенесена в Лувр, ее поместили в галерею музея . [1]
После реставрации скульптуры в 1811 году отцом и сыном-основателем- охотником (фр. Ciseleurs ) Делафонтеном она была установлена архитектором Пьером-Франсуа Фонтеном над Балконом Кариатид в Зале Кариатид крыла Леско , где оставалась до 1847 года. , когда он был заменен слепком Антуана-Луи Бари и перенесен в залы скульптур. Позже он был перенесен на площадку лестницы Моллиен над первым этажом крыла Денон Лувра, где и выставлен в настоящее время. [1]
- Нимфа Фонтенбло и ее копии
- Реплика в замке Ане.
- Общий вид, показывающий его расположение над входными воротами в Анет.
- Реплика в Зале Кариатид Лувра.
- Общий вид: Нимфа над балконом, поддерживаемая четырьмя кариатидами работы Жана Гужона.
- Общий вид, показывающий его расположение на Моллиенской лестнице Лувра .
- Крупный план оригинальной бронзы работы Челлини.
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Нимфа Фонтенбло» , собрание Лувра.
- ^ Нова 1996, стр. 141–142. Нова утверждает, что скульптура была отлита до 2 марта 1543 года. Имя Нимфы д'Анет см. Dunlop 1996, p. 96; о названии Nymphe au cerf см. Babelon 1989, p. 423.
- ^ Нова 1996, с. 141–143.
- ^ Уиллер 1979, с. 83.
- ^ Рой 1929, с. 303.
Библиография
[ редактировать ]- Бабелон, Жан-Пьер (1989). Замки Франции в эпоху Возрождения . Пэрис: Пикард. ISBN 2708403877 .
- Данлоп, Ян (1996). Путеводитель по стране вокруг Парижа . Рочестер: Нью-Йорк. ISBN 1900639009 . Первоначально опубликовано в 1979 году как Путеводитель по Иль-де-Франс . Переработанное издание в мягкой обложке 1986 года. Переиздано в 1996 году.
- Нова, Алессандро (1996). «Челлини, Бенвенуто» , т. 6, стр. 139–150, в «Словаре искусства» , 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Гроув. ISBN 9781884446009 . Также в Oxford Art Online .
- Рой, Морис (1929). Художники и памятники эпохи Возрождения во Франции. Новые богатства и неопубликованные документы / И. - 1 часть. . Париж: старый книжный магазин Honoré Champion. OCLC 742870725 .
- Уиллер, Дэниел (1979). Замки Франции . Лондон: Книги Осьминога. ISBN 0706412605 .