Якоб Исаак. Ван Сваненбург
Джейкоб Исааксон из Сваненбурга [ 1 ] ( Голландское произношение: [ˈjaːkɔp fɑn ˈsʋaːnə(m)bʏr(ə)x] ; 1571, Лейден — 1638, Утрехт ) — голландский художник, рисовальщик и арт-дилер. Он был известен своими видами города, историческими картинами , христианскими религиозными сценами и портретами. Он провел значительную часть своей ранней карьеры в Италии, прежде чем вернуться в свой родной Лейден. Он был учителем молодого Рембрандта . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Якоб Исаак ван Сваненбург родился в Лейдене в семье Исаака Класа. Ван Сваненбург . Его отец был художником и дизайнером гравюр, витражей и других предметов, а также неоднократно занимал пост мэра Лейдена. [ 3 ] [ 4 ] Его отец был учеником ведущего фламандского историка Франса Флориса в Антверпене и получил крупные гражданские и религиозные заказы в Лейдене, где он был ведущим художником-историком своего времени. [ 5 ] [ 6 ] У Якоба было два младших брата, которые также стали художниками: Клаас (1572–1652) был художником, а Виллем (1580–1612) – гравёром. [ 7 ] [ 3 ] Семья ван Сваненбургов в основном принадлежала к арминианской вере, а после 1618–1619 годов — к ремонстрантам . [ 6 ]
Ван Сваненбург уехал из Голландии в Италию, но информации о его пребывании мало. [ 6 ] Художник был в Венеции около 1591 года. В Италии он также побывал в Риме, о чем свидетельствует его « Вид на площадь Святого Петра в Риме» . Он поселился в Неаполе около 1598 года. 28 ноября 1599 года он женился на Маргарете Де Кардоне, дочери местного бакалейщика. [ 2 ] [ 6 ] Он продавал свои картины прямо из своей мастерской в Неаполе. В 1608 году он вступил в конфликт с неаполитанской инквизицией за то, что выставил в своем магазине картины, изображающие сцены колдовства . [ 2 ] Обвинение касалось большого полотна, изображающего множество ведьм и дьяволов, совершающих извращенные действия, которое он выставил возле своего магазина. В ходе разбирательства ван Сваненбург объяснил, что он взял картину, которую начал три года назад, только для чистки и лакировки. Он заявил, что изучал искусство живописи в Венеции без мастера. Он смог убедить инквизитора в своей доброй репутации и отделался строгим выговором. Если бы инквизитор знал, что ван Сваненбург не католик, наказание, вероятно, было бы более суровым. [ 6 ]
Ван Сваненбург вернулся в свой родной Лейден без своей семьи в 1615 году. Его возвращение могло быть связано со смертью его отца годом ранее. Он вернулся в Неаполь в 1617 году, чтобы навсегда перевезти свою семью в Лейден. [ 2 ] 6 января 1618 года художник вместе с женой и тремя оставшимися в живых детьми прибыл в Лейден. Здесь ван Сваненбург добился успеха как художник и получил заказы от местных и неместных покровителей. [ 6 ]
Он был зарегистрирован как мастер молодого Рембрандта в 1620 году. Хотя сюжеты ван Сваненбурга (в основном городские пейзажи и сцены ада) не оставили заметного следа в работах Рембрандта, использование Рембрандтом светотени и его интерес к искусственному освещению могут иметь свои корни. в сценах огненного ада ван Сваненбурга. Возможно, Рембрандт продолжил в своем творчестве технику создания картин, которая начинается с поэтапной раскладки композиции на подставке, построения картины от заднего плана к переднему и нанесения лессирующих или отделочных слоев. [ 6 ]
Он умер в 1638 году во время поездки в Утрехт. [ 2 ] Он был похоронен в церкви Святого Петра в Лейдене рядом со своим отцом. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Ван Сваненбургу приписывают всего около 11 работ. Эти работы посвящены двум основным темам: три — виды города, а восемь — сцены ада. [ 6 ] Сообщается, что он писал портреты, но ни один из них до нас не дошел. [ 2 ]
Сцены ада затрагивают разные темы: одна излагает все муки ада, две посвящены истории Плутона и Прозерпины из , » Овидия «Метаморфоз а две включают изображение семи смертных грехов . Четыре картины изображают вход в ад, две из них включают историю Энея с Кумской Сивиллой из Вергилия » «Энеиды . Эти ссылки на Овидия и Вергилия не были оригинальными и явно были заимствованы из работ фламандского художника Яна Брейгеля Старшего , который был пионером сцены ада. [ 6 ]
Пример сцены ада — «Сивилла», показывающая Энею подземное царство, ладью Харона (около 1620, Музей Де Лакенхал ). На картине изображен бог подземного мира Плутон, управляющий колесницей по небу. Слева ладья Харона уносит души умерших в подземный мир. В огромной пасти семь смертных грехов представлены через различных персонажей: лежащая женщина — олицетворение лени, любовная пара — похоть, женщина, высовывающая язык — клевета, женщина с мешком — скупость, наряженная женщина — скупость. дама с зеркалом изображает тщеславие и неумеренность едока. [ 8 ] Сцену дополняют толпы обнаженных людей и монстров, совершающих извращенные действия, фантастические корабли и жуткий фон с древними руинами, пламенем и облаками дыма. [ 6 ]
Городские виды Ван Сваненбурга включают библейскую сцену Осада Бетулии ( Музей Де Лакенхал ), которую художник завершил в Неаполе в 1615 году. Она изображает апокрифическую библейскую историю осады еврейского горного города Бетулия вавилонянами. Самая важная сцена в правом нижнем углу едва заметна. Там лежит бездыханное тело вавилонского полководца Олоферна . Его обезглавила еврейская героиня Юдифь , которая хитро проникла в его шатер, напоила его, а затем обезглавила. Она отнесла голову Бетулии в качестве трофея. [ 9 ]
Ван Сваненбург также написал топографическую сцену площади Святого Петра в Риме с папской процессией (1628, Национальная галерея Дании ). [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные формы имени: Якоб Исаак. из Сваненберча, Якоб Исаак. из Сваненберча, Якоб Исаак. ван Сваненбург, Монограммист IVS, Монограммист JVS, Данцигер Хёлленмейстер
- ^ Jump up to: а б с д и ж Якоб Исаак. ван Сваненбург из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Виллем Исаак. ван Сваненбург в Музеях изящных искусств Сан-Франциско
- ^ РЭО Эккарт, Исаак Клас. Ван Сваненбург, 1537–1614, лейденский художник и мэр , Зволле, 1998, с. 10 (на голландском языке)
- ^ Биография Якоба ван Сваненбурга в: Арнольд Хубракен , Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эми Голани, Чтение Рембрандта: книжная полка художника древней поэзии и истории , издательство Амстердамского университета, 2003, стр. 59-64
- ^ Клаас Исаак. ван Сваненбург из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Джейкоб Исаак. ван Сваненбург, Другой мир с лодкой Харона в музее Де Лакенхал (на голландском языке)
- ^ Джейкоб Исаак. ван Сваненбург, Осада еврейского горного города Бетулия в музее Де Лакенхал (на голландском языке)
- ^ Якоб ван Сваненбург, Папская процессия на площади Сан-Пьетро в Риме в Национальной галерее Дании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с картинами Якоба Исаака. Ван Сваненбург на Wikimedia Commons